Автор: Михайленко Ирина Станиславовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ школа №1557
Населённый пункт: г.Зеленоград
Наименование материала: Урок английского языка с учащимися начальной школы.(i 2)
Тема: «My Toys»
Раздел: начальное образование
Ф.И.О. педагога: Михайленко Ирина Станиславовна
Номинация: предметный урок с учащимися начальной школы
Предмет: английский язык (Spotlight 2)
Класс: 2
Тема: «My Toys»
Основные цели: научить детей пользоваться структурой глагола have got/ has got , как в
утвердительной, так и в вопросительной формах; научить описывать игрушки, внешность,
развивать навыки говорения и чтения; закрепить языковой материал модуля 4; научить
детей рассказывать об игрушке и расспрашивать о ней.
Дидактические материалы: карточки для самостоятельной работы, памятка «работа в
группе», план открытия нового знания
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, тетрадь карточки для учащихся.
Краткая аннотация к работе:
Сценарий урока английского языка для учащихся 2 класса «My Toys» по учебнику
Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д., Эванс В. «Spotlight 2» состоит из конспекта
урока, презентации, раздаточного и демонстрационного материала. Урок открытия нового
знания построен в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Формы и методы
работы на уроке способствуют не только успешному овладению иностранного языка, но и
способствуют развитию субъектных свойств ученика, а так же создают условия для
формирования у обучающихся универсальных учебных действий, что соответствует
требованиям ФГОС.
Ход урока.
1.
Мотивация к учебной деятельности.
-Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. How are you? Ребята, вспомните, на
протяжении последних уроков к кому вы ходили в гости? С чем вы знакомились?
(Были в гостях у Ларри и Лулу, знакомились с игрушками)
- Let’s sing a song about the TOYS. Ex.3 p.83 (Students Book) Давайте споем песенку про
игрушки
-Сегодня мы еще раз побываем в комнате у Ларри и Лулу и узнаем, что произошло с
игрушкой Чаклза. А что нам для этого необходимо сделать? (Повторить материал, который
нам поможет, выполнить все задания, а если мы столкнёмся с затруднением, найти
способ, чтобы его преодолеть).
-Итак, с чего мы начнем? (С повторения)
- Я желаю вам преодолеть все затруднения на сегодняшнем уроке.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном
действии.
1. Повторение
-Let’s play a game “Follow the leader”. I’m the leader. Repeat after me: [ ð], [i], [r], [s], [z]
(обучающиеся повторяют за учителем буквы алфавита и звуки).
- Girls and boys, look at the poster and let’s remind the words, which we know.
Учащиеся называют слова, учитель корректирует неправильные ответы.
(This is a teddy bear ( a toy soldier, a ballerina, a puppet, a jack-in-the-box).( Это плюшевый
мишка, солдатик, балерина, кукла на руку, игрушка-попрыгунчик) А также (fair hair, dark
hair, a nose, eyes, a mouth, ears, small, big.) ( светлые волосы, тёмные волосы, нос, глаза, рот
, маленький, большой))
2) Проверка домашнего задания.
- А теперь проверка домашнего задания. Let’s check your Homework.
- Но прежде, давайте вспомним предлоги места(on , in, under) (слайд 2).
Сборник упражнений Ex.4 p.90-91
Учитель на доске вывешивает плакат.
- Да, вы прекрасно справились с заданием.
-Now translate my sentences into English please.
Учитель говорит на русском языке, учащиеся переводят на английский язык.
Она (балерина) на полке.
Он (солдатик) в коробке для игрушек.
Он (плюшевый мишка) под столом.
-Well done!
3) Чтение
- Now, open your Student’s Books at page 89 Ex.3 and let’s read the dialogue about Chuckles
favourite toy.
Учащиеся открывают учебник и читают вслух, по ролям, о любимой игрушке Чаклза.
4) Повторение описания внешности.
- Good job! We have done it! (Давайте теперь вспомним, как мы можем описывать
внешность).
-Что может нам помочь ? «Have got/ has got»
- You are right! Translate into Russian.
- I have got fair hair. He has got a big nose. (У меня светлые волосы. У него большой
нос).
- Now, you should translate the sentences into English
1. У неё светлые волосы. ( She’s got fair hair. )
2. У него (плюшевого мишки) два глаза. (It’s got two eyes.)
3. У него большой нос. (He’s got a big nose.)
- Good job! Молодцы!
- Let’s sing the song about the Teddy Bear. Ex.3 p.85 (Student’s Book) Давайте споём
песенку о Плюшевом Мишке
- Let’s play the game! Поиграем в игру!
- It’s got dark hair, a big nose, a big mouth and small ears. What is it? ( The puppet)
У него тёмные волосы, большой нос, большой рот и маленькие уши. Кто это? ( Игрушка
на руку)
- It’s got fair hair, a small nose, big eyes and small mouth. What is it? ( The Ballerina)
У нее светлые волосы, маленький нос, большие глаза и маленькие уши) Кто это?
(Балерина)
- It’s got dark hair, a small nose, a small mouth and small ears. What is it? (The toy soldier)
- It’s got a big mouth, small eyes, big ears, and a red nose. What is it? ( The jack-in-the-box)
- А теперь вспомните, что вы повторили? (предлоги места, название игрушек, описание
внешности)
- Good job!
- Как вы думаете, какое задание будет следующее? (Задание, где есть затруднение)
- Правильно! Посмотрите на доску, какое предложение вы видите?(Вопросительное)
Translate this sentence into Enlish:
« У него большой рот?»
На выполнение задания учитель даёт 30 секунд.
- Кто не смог выполнить задание? Что не получилось? (Не смогли построить
вопросительное предложение)
- У кого есть ответ? (Дети отвечают)
- Вы можете доказать, что правильно выполнили задание. (Мы не можем доказать…)
-Well done.
3.Выявление причины затруднения.
-У вас возникли затруднения. Что же вы будете делать? (Нужно остановиться и подумать.)
- Какое задание вы выполняли? (составляли вопросительное предложение )
- В чем причина вашего затруднения? (Мы не знаем, как построить вопросительное
предложение.)
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- Итак, какая цель вашей деятельности? (Мы должны узнать правило, как составлять
вопросительные предложения и научиться их применять.)
Цель урока фиксируется учителем на доске.
- Итак, какая тема нашего урока сегодня? (Построение вопросительного предложения)
- Как вы считаете, что нам может помочь в построение вопросительного предложения?
(Глагол Have got/ Has got в вопросительной форме предложения)
- Для того, чтобы легче вам было вывести правило, я вам дам одно предложение
утвердительное, а второе предложение вопросительное. Как вы будете работать с этими
средствами? Постройте план работы.
Учащиеся предлагают свои варианты, учитель корректирует и записывает общий план на
доску.
1. Изучить предложения (обратить внимание на глаголы).
2. Сделать вывод.
5. Реализация построенного проекта.
- Для того чтобы открыть новое правило, предлагаю вам поработать парами и вспомнить
правила работы в паре.
Учащиеся проговаривают вслух правила работы в парах.
Учащиеся работают в паре, составляют свои варианты правил. Затем каждая пара
представляет своё правило у доски. После этого идет проверка по эталону (слайд 6), так
же эталон фиксируется на доске.
Вопросительные предложения
Вопросительные предложения с глаголами have got/ has got образуются при помощи
перестановки глагола have, has на первое место(перед существительным), где
существительное становится между Have и got или has и got.
Образец.
They have got a big teddy bear.
Have they got a big teddy bear?
He has got dark hair.
Has he got dark hair?
- Вернемся к заданию на пробное действие, выполните его, используя новый эталон.
Составьте вопросительное предложение.
У него большой рот?
Обучающиеся записывают предложение в тетрадях, читают их (работа в парах).
Учитель контролирует и при необходимости оказывает помощь.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- Используя правило, эталон, составьте вопросительное предложение.
She has got a small nose.
They have got a big toy box.
Один ученик выходит к доске, записывая вопросительное предложение, проговаривает
правило. Остальные записывают в тетрадях.
Динамическая пауза. Let’s sing “In my Toy Box”
Обучащиеся поют песню под фонограмму и сопровождают ее движениями.
Ex.3 p.87 (Student’s Book)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- А теперь пришло проверить, ваши знания. Возьмите карточки, на выполнение задания 3
минуты.
Самопроверка по образцу (слайд 9)
- У кого были затруднения?
- Почему они возникли?
- Над чем необходимо работать?
- Кто не сделал ошибок?
8. Включение в систему знаний и повторение.
1) Используя структуру « Has it got?» , скажите, какую игрушку я задумала.
Дети задают вопросы, а учитель отвечает «yes,it has или no, it hasn,t », тем самым
ученики угадывают о какой игрушке идёт речь.
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Итак, подведем итог нашего урока. Какое затруднение вы зафиксировали? (Мы не могли
составить вопросительное предложение с глаголом Have got/ Has got.)
- Какую цель вы поставили перед собой? (Наша цель была узнать правило составления
вопросительного предложения с глаголом “have got/has got” и научиться применять
данное правило.)
- Какое новое знание вы открывали на уроке? (Мы открывали правило составления
вопросительной формы предложения с глаголом “have got/has got”
-Оцените свою работу на уроке и заполните оценочный лист.(слайд 10)
4 – понял(а) и могу употреблять структуру.
3 – понял(а), но могу употреблять частично.
2 – понял(а), но не могу употреблять.
1 – не понял(а) и не могу употреблять.
После этапа рефлексии дети записывают домашнее задание в дневник.
Работа с карточками.
Задание: Няня Шайн очень любит играть с детьми и поэтому у неё для вас задание
составить из утвердительных предложений вопросительные, чтобы сыграть в
игру.
(образец) It has got a big nose. Has it got a big nose?
1. It has got dark hair._______________________________________
2. It has got fair hair.________________________________________
3. It has got a big mouth._____________________________________
Литература
1.Spotlight 2. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразовательных организаций:
Серия «Английский в фокусе», Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс. В. Москва.
«Просвещение», 2014.
2. Spotlight 2 . 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций . 5-е издание.
Серия «Английский в фокусе», Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс. В. Москва.
«Просвещение», 2014.
3.Рабочая тетрадь к учебнику. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных
организаций. 2-е издание. Серия «Английский в фокусе», Быкова Н. И., Дули Д.,
Поспелова М.Д., Эванс. В. Москва. «Просвещение», 2014.
4.Сборник упражнений «Английский в фокусе 2».Быкова Н.И., Попелова М.Д. Пособие
для учащихся образовательных организаций. 3-е издание, Москва «просвещение» 2014г.
5.Мир деятельности. Методические рекомендации к надпредметному курсу под
редакцией Л.Г.Петерсон. Москва. «Национальное образование» , 2013
6.Интернет ресурсы-иллюстрации