Напоминание

«Гимнастика с элементами акробатики»


Авторы: Косырева Ксения Олеговна, Гиматдинова Евгения Рафиковна
Должность: учитель, педагог ДО
Учебное заведение: МАОУ школа № 96 "Эврика – Развитие", ГБОУ РО "Ростовская–на–Дону школа–интернат "
Населённый пункт: г. Ростов–на–Дону, Ростовская область
Наименование материала: конспект открытого урока
Тема: «Гимнастика с элементами акробатики»
Раздел: начальное образование





Назад




в 4 классе Конспект открытого урока по ФГОС.

Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».

На данном уроке используются здоровьесберегающие технологии, рейтинговая система оценки.

Тип урока: гимнастика, образовательно-обучающий.

Методы проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Инвентарь и оборудование: Гимнастические маты, покрытие татами.

Продолжительность урока: 45минут

Место проведения: малый спортивный зал

Дата проведения: 24.11.2018 г.

Время проведения: 10.25 – 12.10 (3 урок)

Учитель: Косырева Ксения Олеговна, Гиматдинова Евгения Рафиковна

Цель урока: Формирование практических умений в овладении элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- Повторение и совершенствование элементов акробатики.

- Отработать чѐткость выполнения 2-х кувырков слитно в группировке.

- Соединение в связку акробатических эоементов.

2. Оздоровительные:

- Формирование правильной осанки.

- Развитие силы, гибкости, ловкости.

- Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой.

3. Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные, групповые действия.

- Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

- Воспитание силы воли.

Часть

урока

Этапы урока

Частная

задача этапа

Дозиро

вка

Организационно-методические

указания

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Вводно-

подготови

тельная

часть

урока

I.

Организационн

ый момент

1.Построенние,

равнение,

приветствие

2. Сообщение

задач урока.

3. Строевая

подготовка:

повороты на

месте

Фиксирование внимания

Мотивация

деятельности

учащихся

2 мин

Построение в шеренгу, проверка

спортивной формы.

Направо: на счет «раз» – на пятке

правой ноги и носке левой; на счет

«два» – левую ногу приставить к

правой;

налево: на счет «раз» – поворот на пятке

левой ноги и носке правой; на счет

«два» – правую ногу приставить к

левой;

кругом – на пятке левой ноги и носке

правой через левое плечо на 180°

II.

Психофизиолог

ическая

подготовка

учащихся к

усвоению

содержания

урока

Поточно

Коррекция

действий

учащихся по

мере

необходимости

Разминка -

специальные

упражнения

Средства: бег,

упражнения на

координацию,

разновидности

ходьбы,

перемещений.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на наружных сторонах

стопы;

-перекат с пятки на носок

Бег.

«Игра на внимание в беге»

Перемещения:

-бег с высоким подниманием

бедра.

-бег с захлёстыванием голени

назад.

Подготовка

учащихся к

основной части

урока.

Достичь

среднего

уровня

физической

нагрузки,

согласно

индивидуально

го

тренировочног

о пульса

Подготовить

опорно-

двигательную

и

психофизиолог

ическую

системы

организма к

основной части

урока.

2 мин.

2 мин

2 мин

В с е

у п р а ж н е н и я

в ы п о л н я ю т с я

поточным

спо собом: В с е

в и д ы

перемещений по диагонали в колонну

по

одному,

соблюдая

дистанцию.

Обратить

внимание

на

правильное

положение туловища, постановку ног и

движение рук. Дыхание через нос.

Следить за осанкой учащихся

Руки на пояс, спина прямая

Руки за головой, спина прямая

Выполнение в среднем темпе. Темп

задаётся подсчетом. Смену заданий

производить по команде.

Руки на пояс, спина прямая

Руки согнуты в локтевых суставах

На один хлопок - О.С.

На два хлопка - упор присев

Сообщение

команд с

распоряжений к

выполнению

подготовительн

ой части урока

части урока.

Коррекция

действий

учащихся по

мере

необходимости

Определение

победителя

Коррекция

действий

учащихся по

мере

необходимости

-бег спиной вперед.

Ходьба на восстановление

дыхания.

Построение в колонну по

одному. Поворот налево

Перестроение в шеренгу.

Расчет на 1-2. Переход 2

номеров Расчет на 1-2 .

Переход 2 номеров на другую

сторону площадки

Комплекс ОРУ в игре

«Смена мест»

I. И.п. – о.с. наклоны головы

1- вперёд, 2-назад,

3-влево, 4- вправо .

II. И.п. – о.с.

1- руки на пояс, 2- руки к

плечам, 3- руки вверх, 4-и.п.

III. И.П.- правая рука вверху

Дистанция 2-

Выполнение

задание

учителя

Достичь

среднего

уровня

физической

нагрузки

согласно

своего

индивидуально

го

тренировочног

о пульса

2 мин

5 мин

На три хлопка бег в обратную сторону.

Бедро поднимается до прямого угла

Смотреть через левое плечо, руки

работаю вдоль туловища.

Руки через стороны – вдох, опустить –

выдох.

Команды располагаются по боковым

линиям зала

Вторые номера переходят на другую

сторону площадки, выполняют поворот

кругом, выравниваются в шеренге.

Две

команды

выполняют

упражнения

под счет учителя, по сигналу учителя

меняются

местами

(перебегают

на

другую

сторону)

и

встают

в

то

п о л ож е н и е ,

в

ко т о р о м

б ы л и

остановлены.

Сигналы подаются учителем хлопком.

Команда,

выполнившая

б ы с т ре е ,

с д е л а в ш а я

м е н ь ш е

о ш и б о к

зарабатывает

балл

после

каждой

перебежки.

Баллы считают игроки, которые стоят

Коррекция

действий

учащихся по

мере

необходимости

1-2 рывки руками назад

3-4 то же, левая рука вверху

IV. И.п. – ноги на ширине

плеч, руки внизу

1- руки вверх

2- наклон вперед руки вперед

3-налон вниз, руки в пол

4- и.п.

V. И.П. – о.с.

1- упор присев;

2 -упор лежа;

3- упор присев; 4- и.п.

VI. И.П. – ноги на ширине

плеч, руки в стороны

1-мах левой, хлопок под ногой

; 2-и.п.

3-мах правой, хлопок под

ногой; 4 –и.п.

Достичь

среднего

уровня

физической

нагрузки

согласно

своего

индивидуально

го

тренировочног

о пульса

первыми в шеренгах.

В конце игры подводится итог

Упражнение выполняется в медленном

темпе

Следить за осанкой и точностью

выполнения упражнения

Ноги в упоре лежа выпрямлять

полностью

Вставать полностью

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать

Следить за осанкой

Прогнуться в пояснице, руки и ноги

напряжены

Основная

часть

урока

Коррекция

групповых

действий

учащихся по

мере

необходимости

2 кувырка вперед слитно

Выполнение

задание

учителя

5 мин.

Руки в упор присев ставятся прямые,

голову держать прямо.

После перекаты на спину руки

перехватываются в группировку.

Выполнение под счет учителя

Групповые

упражнения.

Коррекция

действий

учащихся по

мере

необходимости

Мост из положения лежа.

Дети, умеющие делать из

положения стоя - выполняют

стоя.

Выполнить несколько

качающих движений в плечи

Выполнение

задание

учителя

5 мин.

При выходе в мост полностью

выпрямить руки, посмотреть на пол

между руками, ноги максимально

выпрямить.

Стараться полностью выпрямить ноги,

сильнее потянуть плечи.

Обратным движением сделать попытку

встать на ноги.

Групповые

упражнения.

Коррекция

действий

учащихся

Стойка на лопатках

Выполнение

задание

учителя

5 мин.

Выполнение под счет учителя.

Следить за полным разгибанием ног,

натянутыми носками.

Руки упираются в спину ладонями

Коррекция

действий

2 кувырка вперед, перекат

Выполнение

задание

5 мин.

Выполнение под счет учителя.

учащихся по

мере

необходимости

назад в стойку на лопатках

учителя

Следить за группировкой

Следить за полным разгибанием ног,

натянутыми носками.

Руки упираются в спину ладонями

Индивидуальн

ые

упражнения.

Коррекция

действий

учащихся по

мере

необходимости

Общефизические упражнения

Сгибание – разгибание

туловища из положения лежа

Сгибание-разгибание рук из

положения лежа

Выполнение

задание

учителя

развитие

физических

качеств

5 мин

Общефизические упражнения

выполняются одновременно всеми

учащимися с самостоятельным счетом.

20 раз

10 раз - девочки, 15 раз - мальчики

Заключит

ельная

часть

урока

1.Построение

Построение в шеренги

«Запрещенное движение»

30 сек.

Класс выстраивается в шеренги, как в

основной части урока

2.Организация

игры на

внимание

Повышает

эмоциональное

состояние,

благотворно

влияет на

восстановлени

е, развивает

внимательност

3 мин.

Запрещенное движение – «руки в

стороны». Учащиеся повторяют за

учителем все упражнения, кроме

запрещенного. Ошибившийся делает

шаг вперед.

ь, точность

движений.

3.Подведение

итогов

Построение в шеренгу

Подведение

итогов –

анализ

деятельности,

оценивание.

1 мин.

Снятие возбуждения, создание

положительного настроя для

дальнейшей деятельности. Проведение

самооценки.

4.Домашнее

задание.

Сгибание-разгибание рук из

положения лежа

30 сек.

Сгибание-разгибание рук из положения

лежа выполнять ежедневно не менее 10

раз.

5.Организованн

ый выход из

зала



В раздел образования