Напоминание

Что надо знать о ФГОС


Автор: Завьялова Марина Борисовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №6"
Населённый пункт: г. Ивантеевка Московской области
Наименование материала: ФГОС начального общего образования
Тема: Что надо знать о ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность

требований,

обязательных

при

реализации

основных

образовательных

программ

начального

общего,

основного

общего,

среднего

(полного)

общего,

начального

профессионального,

среднего

профессионального

и

высшего

профессионального

образования

образовательными

учреждениями,

имеющими

государственную

аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

единство образовательного пространства Российской Федерации;

преемственность

основных

образовательных

программ

начального

общего,

основного

общего,

среднего

(полного)

общего,

начального

профессионального,

среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

требования

к

структуре

основных

образовательных

программ,

в

том

числе

требования к соотношению частей основной образовательной программы и их

объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной

программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том

числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени

начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в

начальной школе.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение

планируемых

результатов

освоения

основной

образовательной

программы

начального

общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:

требований

к

результатам

освоения

основной

образовательной

программы

начального общего образования;

программы формирования универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

пояснительную

записку,

в

которой

конкретизируются

общие

цели

начального

общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

общую характеристику учебного предмета, курса;

описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

личностные,

метапредметные

и

предметные

результаты

освоения

конкретного

учебного предмета, курса;

содержание учебного предмета, курса;

тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

обучающихся.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации

основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и

потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная

деятельность организуется по направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное,

в

том

числе

через

такие

формы,

как

экскурсии,

кружки,

секции,

"круглые

столы",

конференции,

диспуты,

школьные

научные

общества,

олимпиады,

соревнования,

поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной

основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и

структуру

направлений,

формы

организации,

объем

внеурочной

деятельности

для

обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года

обучения)

с

учетом

интересов

обучающихся

и

возможностей

образовательного

учреждения.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план

внеурочной деятельности.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

начального общего образования должны обеспечивать:

преемственность

содержания

и

форм

организации

образовательного

процесса,

обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного

образования и начального общего образования;

учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

формирование

и

развитие

психолого-педагогической

компетентно сти

педагогических

и

административных

работников,

родителей

(законных

представителей) обучающихся;

вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников

образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья

обучающихся;

формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и

индивидуализация

обучения;

мониторинг

возможностей

и

способностей

обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными

возможностями

здоровья;

формирование

коммуникативных

навыков

в

разновозрастной

среде

и

среде

сверстников;

поддержка

детских

объединений,

ученического самоуправления);

диверсификацию

уровней

психолого-педагогического

сопровождения

(индивидуальный,

групповой, уровень класса, уровень учреждения);

вариативность

форм

психолого-педагогического

сопровождения

участников

образовательного

процесса

(профилактика,

диагностика,

консультирование,

коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники