Автор: Рубанова Диана Эдуардовна
Должность: учитель ИЗО
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 667 имени Героя Советского Союза К.Я.Самсонова
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка урока по изо
Тема: Урок по рисованию во 2 классе "Подводный мир"
Раздел: начальное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 667 имени Героя Советского Союза К.Я.Самсонова
г.Москвы
План-конспект урока изобразительного искусства
2 класс
«Подводный мир»
Учитель:Рубанова Диана Эдуардовна
ГБОУ Школа № 667
имени Героя Советского Союза
К.Я.Самсонова
2018 г.
Тема: Подводный мир.
Задачи урока:
*Расширить знания детей о рыбах, ознакомить со способом последовательного
изображения рыб,познакомить с обитателями подводного мира;
*систематизировать и обогатить знания учащихся о подводном мире, учить видеть
характерные особенности обитателей морского дна;
*Развивать мышление,умение наблюдать, сравнивать;
*осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и литературы.
Личностные: понимание красоты морского мира и бережного отношения к нему.
Регулятивные:разбираться в выборе цветовой гаммы для определенных обитателей моря.
Познавательные: приобретение новых знаний о цветовых оттенках.
Коммуникативные: желание поделиться своими наблюдениями , инициатива при
выполнении задания.
Планируемые результаты: Наблюдать жизнь морского дна, их особенности.Уметь
замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений.
Оборудование: ПК,мультимедийный проектор, лист бумаги, краски, кисти.
№
Этапы урока
УУД
1.
Мотивация к учебной деятельности
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
А у нас звенит звонок-
Начинается урок!
Конечно, не каждый может стать настоящим
художником, но научиться рисовать и понимать
искусство живописи доступно каждому.
Готовность и
способность к
саморазвитию
Сформированность
мотивации к
обучению
2.
Актуализация и пробное учебное действие
Я предлагаю вам спуститься под воду вместе с
аквалангистами, которые сняли этот фильм.
(Дети смотрят видеофильм «Из жизни подводного
мира»).
Актуализировать свои
знания для
выполнения места
затруднения
3.
Выявление места и причины затруднения
--Вам понравилось подводное путешествие ? Кого из
обитателей вы увидели? (Морскую звезду, краба,
медузу, морских коньков).
Дно морское-будто
сказка,
Столько в нем чудес!
Но нельзя попасть без
Прогнозировать
результат
маски
Нам в подводный лес
Рыбок юрких,
разноцветных
Страны-города,
Но без маски
незаметны
Яркие цвета
Незаметны крабов
норы,
След морских коньков
И водорослей узоры
Без морских очков!
4.
Построение проекта выхода из затруднения
На ночном небе сверкают космические звезды, а на дне
морей-океанов лежат звезды живые.Они могут есть и
даже передвигаться , хоть и медленно.А где-то рядом
ползает на брюшке морской краб.Недалеко плавают
стайками морские коньки.
Плаваю я под водой
Словно быстрый конь
гнедой.
Я собой весьма хорош-
На дракончика похож.
--А это еще один житель подводного мира.
(Учитель показывает красочное изображение коралла).
--Кораллы-это живые существа, они похожи на
причудливые кусты.И цвет коралов просто
удивительный! Он может быть и белым, и розовым,и
красным, и даже переливаться разными оттенками.
--Как называют морские растения? (Водоросли)
Водоросли могут быть разной формы: с колючками, с
широкими или узкими листьями и т.д.В водорослях
любят прятаться все подводные жители.
Готовность и
способность к
саморазвитию
Сформированность
мотивации к
обучению
5.
Реализация построенного проекта
Давайте посмотрим разных рыбок на экране.
(Вместе с учителем дети рассматривают рыб).
Формировать устные
алгоритмы
выполнения
6.
Первичное закрепление с проговариванием во
внутренней речи
А теперь вспомним из чего состоит любая рыба.
(Туловище, голова,плавники, хвост и внешняя окраска)
--Туловище рыб лучше рисовать при помощи дуг,
которые,пересекаясь, образуют рыбку.
(Рассказ сопровождается показом на доске).
Вид туловища рыб зависит от того,какие дуги мы
выбрали.Затем прорисовываются головы и плавники,
Формировать умение
слышать ,слушать и
понимать партнера,
планировать и
согласованно
выполнять
совместную
деятельность.
Производить
добавляются детали.
После этого придумывают раскраску для рыб.
Нижняя часть тела у рыб светлая и сливается с ярко-
освещенной поверхностью воды если смотреть
снизу.Верхняя же часть тела у них темнее, чтобы
сливаться с темной глубиной воды.
Вы постарайтесь сделать своих рыбок необычными,
красивыми и нарядными.
самопроверку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
7.
Самостоятельная работа
Дети выполняют рисунок подводного мира, изображают
разных рыб и обитателей морского дна.
(Выставка работ). Обсуждение работ.
Самостоятельность
мышления
8.
Включение в систему знаний и повторений
--С какими подводными жителями вы познакомились?
--Что такое кораллы и как они выглядят?
--Какие бывают водоросли?
--Каких вы запомнили рыбок?
--Итак, не забываем убрать свое рабочее место.На этом
наше морское путешествие окончено.
Контролировать свою
деятельность:
проверять
правильность
выполнения задания
9.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
*Сегодня я узнал…
*Мне еще нужно отработать…
*Для меня самым трудным было…
*Сегодня на уроке мне было…
*Для меня самым интересным было…
*С каким настроением вы окончили урок?
Способность
характеризовать и
оценивать
собственные знания