Напоминание

"Физические упражнения на уроке вокала"


Автор: Фахретдинова Эльвира Мирзаевна
Должность: преподаватель по классу вокала и хоровых дисциплин
Учебное заведение: МАОУ ДО "ДШИ"
Населённый пункт: Томская обл., Верхнекетский р-н, п. Белый Яр
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: "Физические упражнения на уроке вокала"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Физические упражнения на уроке вокала

Наверняка, каждый преподаватель задумывается о том, как сделать свои уроки

интересными и продуктивными. И каждый выбирает наиболее удобные формы и

варианты построения занятия, которые кажутся ему более эффективными.

Мне хочется поделиться своим опытом работы с детьми. Я – преподаватель

вокальных дисциплин, и мне часто приходится сталкиваться с тем, что

дети

приходят

на

урок

сонными

(если

занятие

с

утра)

или

уставшими

от

большой

нагрузки

в

общеобразовательной

школе.

Возникает

вопрос:

«Как

быть?

Ведь

образовательный

процесс

очень

страдает

оттого,

что

ребенок

не

в

силах

продуктивно работать по причине усталости?»

Как же избавиться от вялости и сонности на уроках? Здесь на ум приходят

воспоминания из далекого детства, когда мы, проснувшись в 6:00 часов занимались

утренней пробежкой по стадиону перед школой.

Хочется отметить, что спорт с

раннего утра заряжал нас необыкновенной энергией и бодростью духа на весь день.

Учитывая детский опыт положительного влияния физических упражнений на

организм, я решила понемногу прибегать к ним во время обычного урока по…

вокалу.

Также в деле преподавания вокала бывает нелегко объяснить ребенку такое

понятие как проточность

дыхания, а ведь именно на дыхании строится весь

процесс фонации. Здесь на помощь, помимо образных объяснений, идут в ход

физические упражнения. Например, ребенку нужно отработать восходящий скачок

мелодии на кварту, где трудность представляет высокая нота, вызывающая зажим

голосового аппарата. Я предлагаю ученику исполнять этот скачок параллельно с

наклоном корпуса. Одному ученику помогает наклон, другому – приседание. В

любом случае, дети приходят к пониманию того, как нужно правильно выдыхать,

чтобы голосовые связки не перегружались.

Хочется отметить, что эти незамысловатые упражнения также помогают в деле

устранения зажимов при пении, так как ученик, отвлекшись выполнением каких-

либо упражнений, не успевает напрячь корпус или голосовой аппарат.

Важно

помнить,

что

после

активизации

певческого

дыхания

подобными

упражнениями

необходимо, все-таки,

принять классическую вокальную позу и

тщательно следить за качеством звука, чтобы избежать неровности в звуковедении.

Для отработки четкой дикции могут пригодиться хлопки в ладоши или чеканный

шаг на каждый слог. Здесь важно следить за тем, чтобы прием, используемый для

активизации работы вокального аппарата, не превратил исполнение в манерность.

Если, например, ученик пришел на урок в сонном состоянии, то здесь помогут

любые

активные

распевки

с

параллельно

выполненными

энергичными

упражнениями. Через небольшой промежуток времени на лице ученика появляется

улыбка.

Не бывает такого случая, чтобы активные физические упражнения оставили

ученика равнодушным. А когда настроение у ученика хорошее, то и сама работа

выполняется с радостью.

Опытный преподаватель знает, когда и в каком объеме использовать физические

нагрузки в процессе работы над произведением. Нужно всегда помнить, что урок

вокала – это не урок физкультуры, а, прежде всего,

мастерская для создания

произведения музыкального искусства, правда, иногда с помощью специфических

инструментов, но цель оправдывает средства.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники