Напоминание

"Полная и краткая форма имён прилагательных"


Автор: Свистунова Ольга Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №32"
Населённый пункт: г. Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Полная и краткая форма имён прилагательных"
Раздел: начальное образование





Назад





Открытый урок по русскому языку

2 класс

Тема: «Полная и краткая форма имён прилагательных»

Составитель: Свистунова Ольга Андреевна

Цель урока:
учить определять полные и краткие формы имён прилагательных, сопоставлять вопросы.
Планируемые результаты:

личностные:
знание вариантов употребления прилагательных в речи (полной и краткой формы), умение использовать их в практике речевого общения;
метапредметные:
регулятивные – научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи; познавательные – научатся использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию; коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
предметные
: научатся употреблять в речи полные и краткие формы имён прилагательных, сопоставлять вопросы какой? каков? Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Посмотрите на гостей. Поприветствуйте их. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики.
II. Игра «Назови мой признак». Актуализация знаний.
(ребятам показываются картинки, а они называют признаки предмета) Огурец (какой?)……… Морковь (какая?)…….
Солнце (какое?)……… - Слова какой части речи мы сейчас называли?(имена прилагательные ) - А что такое имя прилагательное?(часть речи) - Что обозначает имя прилагательное?(признак предмета) - На какие вопросы отвечает? (какой? какая? какое? какие?)
На доске выстраивается схема
:
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТЬ РЕЧИ

ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА

ВОПРОСЫ



ПОЛНЫЕ КРАТКИЕ

какая?какой? какое?какие? каков? какова? каковы?

III. Работа в тетради. Минутка чистописания.

Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим-рубим ( поочерёдно ударяем руками), Мы капусту солим- солим («солим» небольшими щепотками левой и правой руки), Мы морковку трём-трём (потираем ладошки), Мы капусту жмём-жмём (сжимаем и разжимаем левую-правую руки в кулачки - Открыли тетради. Записываем число. Классная работа. - Прочитайте, что у меня записано на доске.
Забавный, забавная, забавное, забавен.
-Что это за слова? (словарные, однокоренные) -Что общего в этих словах? (корень) - Запишите эти слова в тетрадь и выделите корень. -Ребята, а какое слово будет лишним? (забавен) -Почему? (все слова отвечают на вопрос какой? какая? какое?) - Какие это формы имён прилагательных? (полные) - А на какой вопрос отвечает слово забавен? (каков?) - Отличается ли вопрос в последнем слове от других слов? - К какой группе мы можем отнести это слово? (краткие)
-Ребята, а как вы думаете, о каких словах мы сегодня будем говорить?(об именах прилагательных) -А как вы думаете, какова
цель нашего урока?
(Научиться определять полные и краткие имена прилагательные и правильно сопоставлять вопросы)
IV. Работа с учебником. (с. 96) Наблюдение. Слайд.
- Чтение загадок. - О чём эти загадки? (о берёзе) - Назовите в первой загадке имена прилагательные. (зелёный, тонкий, злой) - На какие вопросы они отвечают? (какой?) - А какие имена прилагательные характеризуют берёзу во второй загадке? (зелена, бела, кудрява) - На какие вопросы они отвечают? (какова?) - Что мы можем сказать про имена прилагательные? (они могут употребляться в разных формах: в полной и краткой. - Формы имён прилагательных , отвечающих на вопросы каков?, какова?, каковы?, часто употребляются в произведениях устного народного творчества.
Вывод:
На какие вопросы могут отвечают имена прилагательные? (какой? какова?) Выпишем из загадки имена прилагательные в два столбика, отвечающие на вопросы какой? какова? Выделим окончание.
Какой? Какова? ( 2 человека работают у доски)
зелёный бела тонкий зелена белый кудрява - Самооценивание дети выполняют сами, рисуя в тетради на полях кружочки: зелёный, красный, жёлтый.
V. Физминутка.

VI.Работа в парах. Задания выполняют по карточкам.
- Разделите имена прилагательные на две группы. Красивый, красива пёстрая, пестра, мягкий, мягок, свежий, свеж. - Как делили слова?( на полные и краткие имена прилагательные) - На какие вопросы они отвечают? (ответы детей)

Проверка на слайде. Вывод правила.
- Самооценивание выполняют на полях в тетради. (рисуют кружки)
VII. Письмо по памяти.

С.96, упр.6
Уродитесь, бобы, Велики и круты, В поле густы, На столе вкусны. - На какой вопрос отвечают имена прилагательные? (каковы?) - Что это за слова? (краткие имена прилагательные) Запишите по памяти, как запомнили. Затем сверьте с учебником и оцените себя с помощью кружков.
VIII. Физминутка.

VIII. Работа с пословицами. Списывают с учебника.
Мир не без добрых людей. Стар дуб, да корень свеж. - Какая мысль выражена в пословицах? Как вы их понимаете? - Назовите полные имена прилагательные? (добрых) - На какой вопрос отвечают?(каких?) - Назовите краткие имена прилагательные? (стар, свеж) - На какой вопрос они отвечают? (каков?) - Запишите эти пословицы в тетрадь. - Выделим окончание и подчеркнём имена прилагательные. - Оцените свою работу. Нарисуйте кружок. Поднимите руку у кого зелёный кружок, у кого красный кружок.
IХ. Итог урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке? - Какими могут быть имена прилагательные? - На какие вопросы отвечают полные имена прилагательные? - На какие вопросы отвечают краткие имена прилагательные?
- А как вы считаете, мы добились сегодня той цели, которую ставили в начале урока?
Рефлексия.

-
Ребята, а как вы считаете, хорошо ли вы сегодня работали на уроке? - Поднимите руку, кто набрал 4 зелёных кружка. Можете себе карандашиком поставить 5, поднимите руку, те у когое сть 1-2 ошибки могут поставить – 4 , а остальным нужно ещё поработать.
Х. Оценивание детей. (оценки за урок)


В раздел образования