Напоминание

"Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива по огневой подготовке"


Автор: Кириллов Сергей Петрович
Должность: методист отдела военно-патриотического воспитания
Учебное заведение: "Региональный центр допризывной подготовки молодёжи к военной службе и военно-патриотического воспитания"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива по огневой подготовке"
Раздел: дополнительное образование





Назад





ГБУ ДО «Региональный центр допризывной подготовки

молодёжи к военной службе и военно-патриотического

воспитания Саратовской области».
Методический материал для проведения занятий в военно-патриотических клубах, школах в соревнованиях и проведению учебных сборах по огневой подготовке. «Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива по автомату Калашникова (АКМ)». Методист отдела по военно-патриотическому воспитанию Кириллов С.П. Саратов 2016 г.

Наименование

норматива

Неполная разборка оружия
Условия выполнения норматива Автомат лежит на столе (чистой подстилке) дульной частью вперед, а ручной пулемет установлен на сошку дульной частью влево. У автомата (ручного пулемета) магазин пристегнут. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками. Порядок выполнения норматива Руководитель занятия указывает подает команду: «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ». При выполнении неполной разборке автомата обучаемый отделяет магазин и проверяет, нет ли патрона в патроннике. Вынимает пенал принадлежности из гнезда приклада. Последовательно отделяет шомпол, дульный тормоз- компенсатор, крышку ствольной коробки, возвратный механизм, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы и газовую трубку со ствольной накладкой. Время отсчитывается от команды «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО». Методические указания по отработке норматива Для отработки норматива используется учебное оружие. Разборку оружия необходимо производить на столе или чистой подстилке. части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую, не бросать их, не применять излишних усилий и резких ударов по ним. При разборке оружия с учетом нормативного времени принадлежность рекомендуется вынимать, но пенал без надобности не разбирать.

Порядок выполнения норматива
1 . П о д а е т к о м а н д у : « К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ» . Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку. При выполнении неполной разборке автомата:  отделяет магазин и проверяет, нет л и п а т р о н а в патроннике Обучаемый удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватывает ма га зи н , н а жи ма е т б о л ь ш и м па льцем на защелку, п од а е т нижнюю часть магазина вперед и отделяет его. Проверяет, нет ли патрона в патроннике, для чего опускает переводчик вниз, ставит его в положение «АВ» или «ОД», отводит рукоятку затворной рамы назад, осматривает патронник, отпускает рукоятку затворной рамы и спускает курок с боевого взвода.  вынимает пенал принадлежности и з г н е з д а приклада Обучаемый утапливает пальцем правой руки крышку гнезда так, ч то б ы п е н а л п од д е й с т в и е м пружины вышел из гнезда и в ы н и м а е т п е н а л с принадлежностью.  отделяет шомпол Обучаемый оттягивает ко н е ц шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки и вынимает шомпол. При затруднительном отделении шомпола использует выколотку, которую вставляет в отверстие головки шомпола, оттягивает от ствола конец шомпола и вынимает его.  отделяет дульный тормоз- компенсатор Обучаемый пальцем (отверткой) утапливает фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Сворачивает дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа о снования мушки (со ствола), вращая его против хода часовой стрелки.
В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза-компенсатора производит отворачивание его с помощью выколотки (шомпола), вставленной в окна дульного тормоза-компенсатора.  отделяет крышку ствольной коробки Обучаемый левой рукой обхватывает шейку приклада, большим пальцем этой руки нажимает на выступ н а п р а в л я ю щ е г о с т е р ж н я возвратного механизма. Правой рукой он приподнимает вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделяет крышку.  отделяет возвратный механизм Обучаемый удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, п р а в о й п о д а е т в п е р е д н а п р а в л я ю щ и й с т е р ж е н ь возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки. Приподнимает задний конец направляющего стержня и извлекает возвратный механизм из канала затворной рамы.  отделяет затворную раму с затвором Обучаемый, продолжая удерживать автомат (пулемет) левой рукой, правой отводит затворную раму назад до отказа, приподнимает ее вместе с затвором и отделяет от ствольной коробки.  отделяет затвор о т з а т в о р н о й рамы Обучаемый берет затворную раму в левую руку затвором кверху. Правой рукой отводит затвор н а з а д , поворачивает его так, что б ы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и выводит затвор вперед.  отделяет газовую трубку со ствольной накладкой Обучаемый, удерживая автомат левой рукой, указательным пальцем правой руки поворачивает замыкатель от себя до вертикального положения и снимает газовую трубку с патрубка газовой каморы. Если замыкатель перемещается очень туго, обучаемый
надевает пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки и использует пенал для поворота замыкателя. Докладывает руководителю занятия о выполнении норматива, например: «ГОТОВО». 2. Получив от обучаемого доклад «ГОТОВО», останавливает секундомер.
Временные показатели и оценка
Вид оружия Оценка по времени (секунд) «отлично» «хорошо» «удовлетворительно» Автомат 15 17 19

Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке

норматива

Наименование

норматива

Сборка оружия после неполной разборки
Условия выполнения норматива Оружие разобрано. Части и механизмы автомата аккуратно разложены на столе (чистой подстилке) в порядке разборки и не касаются друг друга. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками. Порядок выполнения норматива Руководитель занятия подает команду: «К сборке оружия - ПРИСТУПИТЬ». При выполнении сборки после неполной разборке автомата обучаемый последовательно присоединяет газовую трубку со ствольной накладкой, затвор к затворной раме, затворную раму с затвором к ствольной коробке, возвратный механизм и крышку ствольной коробки. Спускает курок с боевого взвода и ставит оружие на предохранитель. Присоединяет у автомата дульный тормоз- компенсатор, а у ручного пулемета - пламегаситель. Присоединяет к оружию шомпол. Вкладывает пенал в гнездо приклада и присоединяет магазин. При выполнении сборки после неполной разборки пулемета ПКТ обучаемый последовательно присоединяет ствол, ударник к затвору, затвор к затворной раме, затворную раму с затвором к ствольной коробке и направляющий стержень с возвратно-боевой пружиной. Опускает о снование приемника и закрывает крышку ствольной коробки. Звенья шомпола и принадлежность укладывает в сумку. Время отсчитывается от команды «К сборке оружия - ПРИСТУПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО». Методические указания по отработке норматива Для отработки норматива используется учебное (боевое, закрепленное за военнослужащими) оружие. В случае использования боевого оружия сборка должна проводиться с соблюдением дополнительных мер по бережному обращению с оружием.
Сборку оружия необходимо производить на столе или чистой подстилке; обращаться с частями и механизмами оружия осторожно, не применять излишних усилий и резких ударов по ним.
Порядок выполнения норматива
Действия руководителя Действия обучаемого Порядок выполнения приема 1 . П о д а е т к о м а н д у : « К сборке оружия – ПРИСТУПИТЬ» . Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку. При выполнении сборки автомата:  присоединяет газовую трубку со ствольной накладкой Обучаемый, удерживая автомат левой рукой, правой надвигает газовую трубку передним концом на патрубок газовой каморы и плотно прижимает задний конец ствольной накладки к стволу. Указательным пальцем правой руки поворачивает замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела. Если замыкатель перемещается очень туго, обучаемый надевает п е н а л п р и н а д л е ж н о с т и прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки и использует пенал для поворота замыкателя.  присоединяет з а т в о р к затворной раме Обучаемый берет затворную раму в левую руку, а затвор в правую и вставляет его цилиндрической частью в канал рамы. З ат е м поворачивает затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвигает затвор вперед.  присоединяет затворную раму с з а т в о р о м к ствольной коробке Обучаемый берет затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватывает шейку приклада, правой вводит газовый поршень в п о л о с т ь ко л од к и п р и ц е л а и продвигает затворяю раму вперед
Действия руководителя Действия обучаемого Порядок выполнения приема настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной р а м ы , н е б о л ь ш и м у с и л и е м прижимает ее к ствольной коробке и продвигает вперед.  присоединяет возвратный механизм Обучаемый правой рукой вводит возвратный механизм в канал затворной рамы. Затем, сжимая возвратную пружину, п од а е т направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, вводит его пятку в продольный паз ствольной коробки.  присоединяет крышку стволь- ной коробки Обучаемый вставляет крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела Нажимает на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ н а п р а в л я ю щ е г о с т е р ж н я возвратного механизма вошел в отверстие крышки с т в ол ь н о й коробки.  спускает курок с боевого взвода и ставит оружие на предохранитель Обучаемый нажимает на спусковой крючок и поднимает переводчик вверх до отказа.  присоединяет у автомата дульный тормоз- компенсатор. Обучаемый навертывает дульный тормоз-компенсатор на резьбовой выступ основания мушки (на ствол) до упора. Ес ли па з д ульного т о р м о з а - компенс атора не совпа л с фиксатором, он от в о р ач и ва е т дульный тормоз-компенсатор (не б о л е е о д н о г о о б о р о т а ) д о совмещения паза с фиксатором.  присоединяет шомпол  вкладывает пенал в гнездо приклада Обучаемый укладывает протирку, ершик, отвертку и выколотку в
Действия руководителя Действия обучаемого Порядок выполнения приема пенал и закрывает его крышкой (если принадлежность вынималась из пенала), вкладывает пенал дном в гнездо приклада, утопив его так, чтобы гнездо закрылось крышкой.  присоединяет м а г а з и н к автомату Обучаемый, удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой вводит в окно ствольной коробки зацеп магазина и поворачивает магазин на себя так, чтобы защелка заскочила з а опорный выступ магазина. Докладывает руководителю занятия о выполнении норматива, например: «ГОТОВО». 2. Получив от обучаемого доклад «ГОТОВО», останавливает секундомер.
Временные показатели и оценка
Вид оружия Оценка по времени (секунд) «отлично» «хорошо» «удовлетворительно» Автомат 25 27 32 МЕТОДИСТ ОТДЕЛА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КИРИЛЛОВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ.


В раздел образования