"Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива по огневой подготовке"
Автор: Кириллов Сергей Петрович Должность: методист отдела военно-патриотического воспитания Учебное заведение: "Региональный центр допризывной подготовки молодёжи к военной службе и военно-патриотического воспитания" Населённый пункт: г. Саратов Наименование материала: методическая разработка Тема: "Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива по огневой подготовке" Раздел: дополнительное образование
молодёжи к военной службе и военно-патриотического
воспитания Саратовской области».
Методический материал для проведения занятий в
военно-патриотических клубах, школах в
соревнованиях и проведению учебных сборах
по огневой подготовке.
«Условия, порядок выполнения и методические указания по
отработке норматива по автомату Калашникова (АКМ)».
Методист отдела по военно-патриотическому
воспитанию Кириллов С.П.
Саратов 2016 г.
Наименование
норматива
Неполная разборка оружия
Условия
выполнения
норматива
Автомат лежит на столе (чистой подстилке) дульной частью
вперед,
а
ручной
пулемет
установлен
на
сошку
дульной
частью
влево.
У
автомата
(ручного
пулемета)
магазин
пристегнут. Обучаемый находится у оружия (на исходном
положении) с опущенными руками.
Порядок
выполнения
норматива
Руководитель
занятия
указывает
подает
команду:
«К
неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ».
При
выполнении
неполной
разборке
автомата
обучаемый
отделяет магазин и проверяет, нет ли патрона в патроннике.
Вынимает
пенал
принадлежности
из
гнезда
приклада.
Последовательно
отделяет
шомпол,
дульный
тормоз-
компенсатор,
крышку
ствольной
коробки,
возвратный
механизм, затворную раму с затвором, затвор от затворной
рамы и газовую трубку со ствольной накладкой.
Время
отсчитывается
от
команды
«К
неполной
разборке
оружия
–
ПРИСТУПИТЬ»
до
доклада
обучаемого
«ГОТОВО».
Методические
указания по
отработке
норматива
Для
отработки
норматива
используется
учебное
оружие.
Разборку
оружия
необходимо
производить
на
столе
или
чистой
подстилке.
части
и
механизмы
класть
в
порядке
разборки,
обращаться
с
ними
осторожно,
не
класть
одну
часть на другую, не бросать их, не применять излишних
усилий и резких ударов по ним.
При
разборке
оружия
с
учетом
нормативного
времени
принадлежность
рекомендуется
вынимать,
но
пенал
без
надобности не разбирать.
Порядок выполнения норматива
1 .
П о д а е т
к о м а н д у :
« К
неполной
разборке оружия
–
ПРИСТУПИТЬ»
.
Включает
секундомер.
Контролирует
порядок
выполнения
норматива.
Фиксирует
ошибки
снижающие
оценку.
При выполнении неполной разборке автомата:
отделяет
магазин
и
проверяет,
нет
л и
п а т р о н а
в
патроннике
Обучаемый
удерживая
автомат
левой рукой за шейку приклада или
цевье,
правой
рукой
обхватывает
ма га зи н ,
н а жи ма е т
б о л ь ш и м
па льцем
на
защелку,
п од а е т
нижнюю
часть
магазина
вперед
и
отделяет его.
Проверяет,
нет
ли
патрона
в
патроннике,
для
чего
опускает
переводчик
вниз,
ставит
его
в
положение «АВ» или «ОД», отводит
рукоятку
затворной
рамы
назад,
осматривает
патронник,
отпускает
рукоятку затворной рамы и спускает
курок с боевого взвода.
вынимает
пенал
принадлежности
и з
г н е з д а
приклада
Обучаемый
утапливает
пальцем
правой
руки
крышку
гнезда
так,
ч то б ы
п е н а л
п од
д е й с т в и е м
пружины
вышел
из
гнезда
и
в ы н и м а е т
п е н а л
с
принадлежностью.
отделяет шомпол
Обучаемый
оттягивает
ко н е ц
шомпола от ствола так, чтобы его
головка
вышла
из-под
упора
на
основании
мушки
и
вынимает
шомпол.
При
затруднительном
отделении
шомпола
использует
выколотку,
которую
вставляет
в
отверстие
головки
шомпола,
оттягивает
от
ствола конец шомпола и вынимает
его.
отделяет дульный
тормоз-
компенсатор
Обучаемый
пальцем
(отверткой)
утапливает
фиксатор
дульного
тормоза-компенсатора.
Сворачивает
дульный
тормоз-компенсатор
с
резьбового
выступа
о снования
мушки
(со
ствола),
вращая
его
против хода часовой стрелки.
В случае чрезмерно тугого вращения
дульного
тормоза-компенсатора
производит
отворачивание
его
с
помощью
выколотки
(шомпола),
вставленной
в
окна
дульного
тормоза-компенсатора.
отделяет
крышку
ствольной
коробки
Обучаемый левой рукой обхватывает
шейку приклада, большим пальцем
этой
руки
нажимает
на
выступ
н а п р а в л я ю щ е г о
с т е р ж н я
возвратного
механизма.
Правой
рукой
он
приподнимает
вверх
заднюю
часть
крышки
ствольной
коробки и отделяет крышку.
отделяет
возвратный
механизм
Обучаемый
удерживая
автомат
левой
рукой
за
шейку
приклада,
п р а в о й
п о д а е т
в п е р е д
н а п р а в л я ю щ и й
с т е р ж е н ь
возвратного
механизма
до
выхода
его
пятки
из
продольного
паза
ствольной
коробки.
Приподнимает
задний
конец
направляющего
стержня
и
извлекает
возвратный
механизм из канала затворной рамы.
отделяет
затворную раму с
затвором
Обучаемый,
продолжая
удерживать
автомат
(пулемет)
левой
рукой,
правой
отводит
затворную
раму
назад
до
отказа,
приподнимает
ее
вместе
с
затвором
и
отделяет
от
ствольной коробки.
отделяет
затвор
о т
з а т в о р н о й
рамы
Обучаемый берет затворную раму в
левую руку затвором кверху. Правой
рукой
отводит
затвор
н а з а д ,
поворачивает
его
так,
что б ы
ведущий выступ затвора вышел из
фигурного выреза затворной рамы, и
выводит затвор вперед.
отделяет газовую трубку со ствольной накладкой
Обучаемый,
удерживая
автомат
левой
рукой,
указательным
пальцем
правой
руки
поворачивает
замыкатель от себя до вертикального положения и снимает
газовую трубку с патрубка газовой каморы.
Если
замыкатель
перемещается
очень
туго,
обучаемый
надевает
пенал
принадлежности
прямоугольным
отверстием
на
выступ
замыкателя
газовой
трубки
и
использует пенал для поворота замыкателя.
Докладывает
руководителю
занятия
о
выполнении
норматива, например: «ГОТОВО».
2.
Получив
от
обучаемого
доклад
«ГОТОВО»,
останавливает
секундомер.
Временные показатели и оценка
Вид оружия
Оценка по времени (секунд)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
Автомат
15
17
19
Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке
норматива
Наименование
норматива
Сборка оружия после неполной разборки
Условия
выполнения
норматива
Оружие разобрано. Части и механизмы автомата аккуратно
разложены на столе (чистой подстилке) в порядке разборки
и не касаются друг друга. Обучаемый находится у оружия
(на исходном положении) с опущенными руками.
Порядок
выполнения
норматива
Руководитель занятия подает команду: «К сборке оружия -
ПРИСТУПИТЬ».
При выполнении сборки после неполной разборке автомата
обучаемый последовательно присоединяет газовую трубку
со
ствольной
накладкой,
затвор
к
затворной
раме,
затворную
раму
с
затвором
к
ствольной
коробке,
возвратный
механизм
и
крышку
ствольной
коробки.
Спускает
курок
с
боевого
взвода
и
ставит
оружие
на
предохранитель. Присоединяет у автомата дульный тормоз-
компенсатор,
а
у
ручного
пулемета
-
пламегаситель.
Присоединяет
к
оружию
шомпол.
Вкладывает
пенал
в
гнездо приклада и присоединяет магазин.
При выполнении сборки после неполной разборки пулемета
ПКТ
обучаемый
последовательно
присоединяет
ствол,
ударник к затвору, затвор к затворной раме, затворную раму
с затвором к ствольной коробке и направляющий стержень с
возвратно-боевой
пружиной.
Опускает
о снование
приемника и закрывает крышку ствольной коробки. Звенья
шомпола и принадлежность укладывает в сумку.
Время
отсчитывается
от
команды
«К
сборке
оружия
-
ПРИСТУПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО».
Методические
указания по
отработке
норматива
Для
отработки
норматива
используется
учебное
(боевое,
закрепленное
за
военнослужащими)
оружие.
В
случае
использования боевого оружия сборка должна проводиться
с
соблюдением
дополнительных
мер
по
бережному
обращению с оружием.
Сборку
оружия
необходимо
производить
на
столе
или
чистой подстилке; обращаться с частями и механизмами
оружия
осторожно,
не
применять
излишних
усилий
и
резких ударов по ним.
Порядок выполнения норматива
Действия
руководителя
Действия
обучаемого
Порядок
выполнения приема
1 .
П о д а е т
к о м а н д у :
« К
сборке оружия –
ПРИСТУПИТЬ»
.
Включает
секундомер.
Контролирует
порядок
выполнения
норматива.
Фиксирует
ошибки
снижающие
оценку.
При выполнении сборки автомата:
присоединяет
газовую трубку со
ствольной
накладкой
Обучаемый,
удерживая
автомат
левой
рукой,
правой
надвигает
газовую трубку передним концом на
патрубок газовой каморы и плотно
прижимает задний конец ствольной
накладки
к
стволу.
Указательным
пальцем правой руки поворачивает
замыкатель
на
себя
до
входа
его
фиксатора
в
выем
на
колодке
прицела.
Если
замыкатель
перемещается
очень
туго,
обучаемый
надевает
п е н а л
п р и н а д л е ж н о с т и
прямоугольным
отверстием
на
выступ замыкателя газовой трубки и
использует
пенал
для
поворота
замыкателя.
присоединяет
з а т в о р
к
затворной раме
Обучаемый берет затворную раму в
левую
руку,
а
затвор
в
правую
и
вставляет
его
цилиндрической
частью
в
канал
рамы.
З ат е м
поворачивает затвор так, чтобы его
ведущий выступ вошел в фигурный
вырез затворной рамы, и продвигает
затвор вперед.
присоединяет
затворную раму с
з а т в о р о м
к
ствольной
коробке
Обучаемый берет затворную раму в
правую
руку
так,
чтобы
затвор
удерживался
большим
пальцем
в
переднем
положении.
Левой
рукой
обхватывает
шейку
приклада,
правой
вводит
газовый
поршень
в
п о л о с т ь
ко л од к и
п р и ц е л а
и
продвигает
затворяю
раму
вперед
Действия
руководителя
Действия
обучаемого
Порядок
выполнения приема
настолько, чтобы отгибы ствольной
коробки
вошли
в
пазы
затворной
р а м ы ,
н е б о л ь ш и м
у с и л и е м
прижимает ее к ствольной коробке и
продвигает вперед.
присоединяет
возвратный
механизм
Обучаемый
правой
рукой
вводит
возвратный
механизм
в
канал
затворной
рамы.
Затем,
сжимая
возвратную
пружину,
п од а е т
направляющий
стержень
вперед
и,
опустив несколько книзу, вводит его
пятку в продольный паз ствольной
коробки.
присоединяет
крышку
стволь-
ной коробки
Обучаемый
вставляет
крышку
ствольной коробки передним концом
в
полукруглый
вырез
на
колодке
прицела Нажимает на задний конец
крышки
ладонью
правой
руки
вперед и книзу так, чтобы выступ
н а п р а в л я ю щ е г о
с т е р ж н я
возвратного
механизма
вошел
в
отверстие
крышки
с т в ол ь н о й
коробки.
спускает
курок
с
боевого
взвода
и
ставит оружие на
предохранитель
Обучаемый нажимает на спусковой
крючок
и
поднимает
переводчик
вверх до отказа.
присоединяет
у
автомата дульный
тормоз-
компенсатор.
Обучаемый
навертывает
дульный
тормоз-компенсатор
на
резьбовой
выступ основания мушки (на ствол)
до упора.
Ес ли
па з
д ульного
т о р м о з а -
компенс атора
не
совпа л
с
фиксатором,
он
от в о р ач и ва е т
дульный
тормоз-компенсатор
(не
б о л е е
о д н о г о
о б о р о т а )
д о
совмещения паза с фиксатором.
присоединяет
шомпол
вкладывает пенал
в гнездо приклада
Обучаемый
укладывает
протирку,
ершик,
отвертку
и
выколотку
в
Действия
руководителя
Действия
обучаемого
Порядок
выполнения приема
пенал
и
закрывает
его
крышкой
(если
принадлежность
вынималась
из пенала), вкладывает пенал дном в
гнездо
приклада,
утопив
его
так,
чтобы гнездо закрылось крышкой.
присоединяет
м а г а з и н
к
автомату
Обучаемый,
удерживая
автомат
левой рукой за шейку приклада или
цевье,
правой
вводит
в
окно
ствольной коробки зацеп магазина и
поворачивает магазин на себя так,
чтобы
защелка
заскочила
з а
опорный выступ магазина.
Докладывает руководителю занятия
о выполнении норматива, например:
«ГОТОВО».
2.
Получив
от
обучаемого
доклад
«ГОТОВО»,
останавливает
секундомер.
Временные показатели и оценка
Вид оружия
Оценка по времени (секунд)
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
Автомат
25
27
32
МЕТОДИСТ ОТДЕЛА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
КИРИЛЛОВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ.