Сложение двузначных чисел без перехода через разряд
Автор: Шкулева Прасковья Степановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОБУ ООШ №6 ГО "город Якутск" Населённый пункт: г. Якутск Наименование материала: Технологическая карта урока математики Тема: Сложение двузначных чисел без перехода через разряд Раздел: начальное образование
Класс: 1 «в»
Учитель: Шкулева П.С.
Предмет: Математика
Тема урока: Сложение двузначных чисел без перехода через разряд
Цель урока : Организация работы по составлению алгоритма действий с двузначными числами без перехода через разряд
Задачи:
Образовательные:
1) составить алгоритм действий с двузначными числами без перехода через разряд;
2) отрабатывать навыки сложения двузначных чисел без перехода через разряд
Развивающие:
1)создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;
2)развивать умения работать в паре;
3)развивать чувство ответственности за результат своей работы
Воспитывающие:
1)воспитывать дружеские отношения в коллективе;
2)воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету
Тип урока: открытие нового знания
Вид урока: проблемный урок
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный
Оборудование: учебник математики,1класс, Н.Б. Истомина, рабочая тетрадь, презентация
Планируемые результаты:
Личностные:
1.представление о себе и о своих возможностях;
2.ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Метапредметные:
Познавательные:
1.анализ объектов с выделением существенных связей;
2.установление причинно-следственных связей
3.использование информации учебника, своего жизненного опыта
Регулятивные:
1.Умение принимать и сохранять учебную задачу;
2.Умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом
Коммуникативные:
1.Умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи;
2.Умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог на уроке
Предметные:
1.Умение выполнять сложение двузначных чисел без перехода через разряд.
Технологическая карта урока
№ Этап занятия
Планируемые результаты (личностные,
метапредметные, предметные)
Содержание деятельности
педагога
Содержание деятельности
обучающихся
I
Мотивация к
учебной
деятельности
Минутка
чистописания
Развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла
учения;
Приветствие.
Руки на месте
Ноги вместе
Локти – у края
Спина прямая.
Теперь мы готовы к уроку.
Решите задачу и узнайте какую цифру
будем писать: В автобусе ехали 10
человек, на остановке вышли 5, вошло 3
человека. Сколько людей стало в
автобусе?
Проговаривают стих: Я
тетрадочку открою.
Пишут цифру 8
II
Актуализация
знаний
Самооценка
Определение
темы урока.
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха
в учебной деятельности;
- представление о себе и своих
возможностях
Регулятивные:
- осуществление самооценки и
самоконтроля
Метапредметные:
Познавательные:
- анализ объектов с выделением
существенных признаков;
- установление причинно-следственных
связей
1.Математический диктант:
1. Запишите число, в котором 5 дес.3 ед
2. Число предыдущее 44
3. Число идущее за 15
4. Уменьшите число 20 на 2
5. Увеличьте число 30 на 3
6. Запишите сумму чисел 10 и 4
Проверим: 53 43 16 1 8 33 14
Оценим свою работу на линеечке.
Посмотрите на эти числа. Что это за
числа? А почему их называют
двузначными? Что показывает число 5?
3? Назовите самое маленькое двузначное
число? А какое самое большое?
В тетрадях пишут
математический диктант.
Проверяют с эталоном.
На линеечке отмечают
звёздочками
Двузначные числа.
Состоят из двух чисел. 5
показывает число
десятков, 3 – число
единиц. 10, 99.
Регулятивные:
- осуществление самооценки и
самоконтроля
умение принимать и сохранять учебную
задачу;
- принятие и выполнение практических
задач
Коммуникативные:
- умение допускать возможность
существование разных точек зрения
Предметные:
- представление двузначных чисел в виде
суммы разрядных слагаемых;
- сравнение чисел;
- группировка чисел по заданному
признаку
Как вы думает, что мы сегодня будем
делать на уроке?
Какие действия мы можем производить с
этими числами? (сложение и вычитание)
Кто же сформулирует тему урока?
На какие 2 группы можно разделить
числа? Почему?
Расположите числа, содержащие 1
десяток, в порядке убывания. По какому
правилу записан ряд чисел? Продолжите
ряд на три числа. Запишите в тетрадь.
Какой ряд чисел получился?
- Числа, содержащие 3 единиц,
расположите в порядке возрастания. По
какому правилу расположены числа?
Продолжите ряд на три числа. Запишите в
тетради. Прочитайте, что у вас
получилось.
2.Разрядные слагаемые.
- Назовите разрядные слагаемые числа 33.
- Изобразите его графически. Какой
геометрической фигурой мы показываем
число десятков? Единиц?
- Числа 43, 53
Решать выражения,
складывать и вычитать
двузначные числа.
Сложение двузначных
чисел.
На две группы по цифре,
указывающей на
количество десятков и
единиц:
I – 53 43 33
II – 16 18 14
18, 16, 14 …. 12, 10, 8
33, 43, 53…. 63, 73, 83
3 десятка 3 единиц
ΔΔΔ•••
4 дес.3 ед, 5 дес.3 ед.
III
Выявление
места и
причины
затруднения.
Построение
проекта выхода
Личностные:
- проявление интереса к способам
решения новой частной задачи.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение добывать новые знания;
- Решите примеры, используя связь между
разрядными слагаемыми
- Значение какого выражения вычислить
было наиболее затруднительно?
- Итак, возникла проблема!
10+20 50+30 30+10
40+30 47+22
47+22 , так как не решали
подобные.
из затруднения.
- умение задавать вопросы, находить на
них ответы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке
Регулятивные:
-умение выделять, фиксировать и
проговаривать последовательность
операций предметного способа действия в
диалоге с учителем и одноклассниками;
-умение высказывать своё предположение,
определять совпадение, сходство и
различие своих действий с образцом
Коммуникативные:
-умение оформлять свою мысль в устной
и письменной речи;
- умение слушать и понимать речь других
Предметные:
-умение представить двузначные числа в
виде суммы разрядных слагаемых;
- умение складывать и вычитать
двузначные числа в пределах 100 без
перехода через разряд
-Как решить данную проблему? Ваши
предложения.
Проверим наши предположения
Совпали ли они с нашими открытиями?
Физминутка: Носом рисуем
геометрические фигуры.
Можно сделать схему.
ΔΔΔΔ•••••••+ΔΔ••
Затем к десяткам
прибавить десятки, к
единицам – единицы)
Читают вывод в учебнике.
Читаем хором: Чтобы
сложить двузначные
числа сначала складываем
десятки, в значении
суммы в разряде десятков
пишем результат. Затем
складываем единицы, в
значении суммы в разряде
единиц пишем результат.
IV
Реализация
построенного
проекта.
Первичное
закрепление с
комментировани
ем.
Самостоятельна
я работа с
самопроверкой
по эталону.
Личностные:
- Способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной
деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
- анализ предметной информации с
помощью учителя, выделение
существенных признаков и
практического её применения;
-использование информации учебника
Регулятивные:
-овладение способами пооперационного
выполнения действий
Коммуникативные:
1.Сложение и вычитание двузначных
чисел. (Работа с учебником и тетрадью)
Ещё раз вспомним алгоритм сложения
двузначных чисел:
Чтобы сложить двузначные числа сначала
складываем десятки, в значении суммы в
разряде десятков пишем результат. Затем
складываем единицы, в значении суммы в
разряде единиц пишем результат.
Решение примеров с
комментированием (1
столбик) у доски
Работа в парах.
Сравнивают свои ответы
с правильным
результатом.
- овладение навыками речевого
отображения содержания совершаемых
действий в форме речевых значений в
соответствии с темой учебного предмета
Предметные:
-умение выполнять сложение и вычитание
двузначных чисел в пределах 100 без
перехода через разряд
V
Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
Личностные:
- представление о себе и о своих
возможностях;
Метапредметные:
Познавательные:
- умение осознанно произвольно строить
речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные:
-умение давать эмоциональную оценку
своей деятельности;
Коммуникативные:
-речевое отображение содержания
действий с целью ориентировки
(контроль,оценка) предметной
деятельности.
- Закончите предложения.
1)Я узнал(а)
2)Я научился
3) Мне было трудно