Напоминание

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд


Автор: Шкулева Прасковья Степановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ ООШ №6 ГО "город Якутск"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: Технологическая карта урока математики
Тема: Сложение двузначных чисел без перехода через разряд
Раздел: начальное образование





Назад





Класс:
1 «в»
Учитель:
Шкулева П.С.
Предмет:
Математика
Тема урока:
Сложение двузначных чисел без перехода через разряд
Цель урока
: Организация работы по составлению алгоритма действий с двузначными числами без перехода через разряд
Задачи:

Образовательные:
1) составить алгоритм действий с двузначными числами без перехода через разряд; 2) отрабатывать навыки сложения двузначных чисел без перехода через разряд
Развивающие:
1)создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы; 2)развивать умения работать в паре; 3)развивать чувство ответственности за результат своей работы
Воспитывающие:
1)воспитывать дружеские отношения в коллективе; 2)воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету
Тип урока:
открытие нового знания
Вид урока:
проблемный урок
Формы организации:
фронтальная, индивидуальная, парная
Методы обучения:
частично-поисковый, проблемный
Оборудование:
учебник математики,1класс, Н.Б. Истомина, рабочая тетрадь, презентация


Планируемые результаты:

Личностные:
1.представление о себе и о своих возможностях; 2.ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Метапредметные:

Познавательные:
1.анализ объектов с выделением существенных связей; 2.установление причинно-следственных связей 3.использование информации учебника, своего жизненного опыта
Регулятивные:
1.Умение принимать и сохранять учебную задачу; 2.Умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом
Коммуникативные:
1.Умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи; 2.Умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог на уроке
Предметные:
1.Умение выполнять сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

Технологическая карта урока
№ Этап занятия Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) Содержание деятельности педагога Содержание деятельности обучающихся I Мотивация к учебной деятельности Минутка чистописания Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Приветствие. Руки на месте Ноги вместе Локти – у края Спина прямая. Теперь мы готовы к уроку. Решите задачу и узнайте какую цифру будем писать: В автобусе ехали 10 человек, на остановке вышли 5, вошло 3 человека. Сколько людей стало в автобусе? Проговаривают стих: Я тетрадочку открою. Пишут цифру 8 II Актуализация знаний Самооценка Определение темы урока.
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - представление о себе и своих возможностях
Регулятивные:
- осуществление самооценки и самоконтроля
Метапредметные:

Познавательные:
- анализ объектов с выделением существенных признаков; - установление причинно-следственных связей
1.Математический диктант:
1. Запишите число, в котором 5 дес.3 ед 2. Число предыдущее 44 3. Число идущее за 15 4. Уменьшите число 20 на 2 5. Увеличьте число 30 на 3 6. Запишите сумму чисел 10 и 4 Проверим: 53 43 16 1 8 33 14 Оценим свою работу на линеечке. Посмотрите на эти числа. Что это за числа? А почему их называют двузначными? Что показывает число 5? 3? Назовите самое маленькое двузначное число? А какое самое большое? В тетрадях пишут математический диктант. Проверяют с эталоном. На линеечке отмечают звёздочками Двузначные числа. Состоят из двух чисел. 5 показывает число десятков, 3 – число единиц. 10, 99.

Регулятивные:
- осуществление самооценки и самоконтроля умение принимать и сохранять учебную задачу; - принятие и выполнение практических задач
Коммуникативные:
- умение допускать возможность существование разных точек зрения
Предметные:
- представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; - сравнение чисел; - группировка чисел по заданному признаку Как вы думает, что мы сегодня будем делать на уроке? Какие действия мы можем производить с этими числами? (сложение и вычитание) Кто же сформулирует тему урока? На какие 2 группы можно разделить числа? Почему? Расположите числа, содержащие 1 десяток, в порядке убывания. По какому правилу записан ряд чисел? Продолжите ряд на три числа. Запишите в тетрадь. Какой ряд чисел получился? - Числа, содержащие 3 единиц, расположите в порядке возрастания. По какому правилу расположены числа? Продолжите ряд на три числа. Запишите в тетради. Прочитайте, что у вас получилось.
2.Разрядные слагаемые.
- Назовите разрядные слагаемые числа 33. - Изобразите его графически. Какой геометрической фигурой мы показываем число десятков? Единиц? - Числа 43, 53 Решать выражения, складывать и вычитать двузначные числа. Сложение двузначных чисел. На две группы по цифре, указывающей на количество десятков и единиц: I – 53 43 33 II – 16 18 14 18, 16, 14 …. 12, 10, 8 33, 43, 53…. 63, 73, 83 3 десятка 3 единиц ΔΔΔ••• 4 дес.3 ед, 5 дес.3 ед. III Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода
Личностные:
- проявление интереса к способам решения новой частной задачи.
Метапредметные:

Познавательные:
- умение добывать новые знания; - Решите примеры, используя связь между разрядными слагаемыми - Значение какого выражения вычислить было наиболее затруднительно? - Итак, возникла проблема! 10+20 50+30 30+10 40+30 47+22
47+22
, так как не решали подобные.
из затруднения. - умение задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные:
-умение выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; -умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом
Коммуникативные:
-умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - умение слушать и понимать речь других
Предметные:
-умение представить двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - умение складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд -Как решить данную проблему? Ваши предложения. Проверим наши предположения Совпали ли они с нашими открытиями?
Физминутка: Носом рисуем

геометрические фигуры.
Можно сделать схему. ΔΔΔΔ•••••••+ΔΔ•• Затем к десяткам прибавить десятки, к единицам – единицы) Читают вывод в учебнике. Читаем хором: Чтобы сложить двузначные числа сначала складываем десятки, в значении суммы в разряде десятков пишем результат. Затем складываем единицы, в значении суммы в разряде единиц пишем результат. IV Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментировани ем. Самостоятельна я работа с самопроверкой по эталону.
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:

Познавательные:

-
анализ предметной информации с помощью учителя, выделение существенных признаков и практического её применения; -использование информации учебника
Регулятивные:
-овладение способами пооперационного выполнения действий
Коммуникативные:

1.Сложение и вычитание двузначных

чисел.
(Работа с учебником и тетрадью) Ещё раз вспомним алгоритм сложения двузначных чисел: Чтобы сложить двузначные числа сначала складываем десятки, в значении суммы в разряде десятков пишем результат. Затем складываем единицы, в значении суммы в разряде единиц пишем результат. Решение примеров с комментированием (1 столбик) у доски Работа в парах. Сравнивают свои ответы с правильным результатом.

-
овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета
Предметные:
-умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд V Рефлексия учебной деятельности на уроке
Личностные:

-
представление о себе и о своих возможностях;
Метапредметные:

Познавательные:
- умение осознанно произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные:
-умение давать эмоциональную оценку своей деятельности;
Коммуникативные:
-речевое отображение содержания действий с целью ориентировки (контроль,оценка) предметной деятельности.
-
Закончите предложения. 1)Я узнал(а) 2)Я научился 3) Мне было трудно


В раздел образования