Напоминание

Профилактическая работа


Автор: Чепелюк Наталия Германовна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ ДО ДДТ
Населённый пункт: город Гаджиево Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Профилактическая работа
Раздел: дополнительное образование





Назад





Заявка

на участие в конкурсе методических материалов

на лучшую организацию профилактической работы

среди образовательных организаций
Н ом и н а ц и я «П рограмма профилактической работы образовательной организации» Полное наименование образовательной организации в соответствии с Ус т а в о м муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества имени Героя Российской Федерации Сергея Анатольевича Преминина» Почтовый индекс и адрес образовательной организации: 184670 г. Гаджиево ул. Советская д.74-А Контактный телефон___8(81539)47784____факс______47783 Электронная почта mboudod.ddt@mail. ru Руководитель образовательной организации (ФИО полностью) Морозова Татьяна Валентиновна ФИО автора (авторов) полностью, должность педагог-организатор - Чепелюк Наталия Германовна Директор МБОУ ДО ДДТ Т.В.Морозова С условиями проведения Конкурса ознакомлена и согласна Чепелюк Н.Г. «18» мая 2016
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Я, Чепелюк Наталия Германовна, зарегистрированный(ая) по адресу:__Мурманская область. г. Гаджиево ул.Душенова, дом 104 кв.34 документ, удостоверяющий личность:______паспорт__________________ серия 4702 № 524521, выдан 20. 09. 2016 г. ОВД гор. Гаджиево Администрации ЗАТО Скалистый кем выдан даю согласие на обработку моих персона льных д а н н ы х Государственным автономным учреждение дополнительного образования Мурманской области «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» (далее ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия»), расположенным по адресу: 183031, г. Мурманск, пр-т Героев-Североморцев, д.2, с целью обеспечения наиболее полного исполнения образовательной организацией своих обязанностей, обязательств и компетенций, определенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также для иных целей:  Обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов;  Организации мероприятий (соревнований, турниров, олимпиад и т.д.);  Индивидуальный учет ре зульт атов о своения у ч а щ и м и с я образовательных программ, соревнований, а также хранение архивов данных об этих результатах на бумажных носителях и/или электронных носителях;  Использование данных в уставной деятельности без применения средств автоматизации, включая хранение этих данных в архивах и размещение в информационно-телекоммуникационных сетях с целью представления доступа к ним;  Информационное освещение образовательной деятельности на стендах, официальном сайте организации;  Использование в статистических и аналитических отчетах по вопросам организации и качества образования;  Обеспечение личной безопасности;  Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности образовательной организации в целях осуществления государственной политики в области образования. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: - ФИО;
- дата рождения, гражданство; - контактные телефоны, место работы; - адрес места жительства (регистрации); - домашний, мобильный телефоны, адрес электронной почты; - место работы, должность; - фото и видеоматериалы. Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки: - обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых без использования средств автоматизации с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в том числе передачу третьей стороне), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с учетом действующего законодательства и локальных нормативных актов. Мне известно, что обработка персональных данных осуществляется ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия» на бумажных и электронных носителях без использования средств автоматизации. Настоящим признаю, что ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия» имеет право проверить достоверность представленных мною персональных данных. «18_»мая__________2016 г. ЧЕПЕЛЮК Н.Г.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества имени Героя Российской Федерации Сергея Анатольевича Преминина» конкурс методических материалов на лучшую организацию профилактической работы среди образовательных организаций номинация: Программа профилактической работы образовательной организации» педагог-организатор Чепелюк Наталия Германовна г. Гаджиево, 2016
Обобщение опыта работы по первичной профилактике социально обусловленных заболеваний (наркомании, употреблении алкоголя, табакокурения, ВИЧ/СПИД) Кто-то когда-то должен ответить, Высветлив правду, истину вскрыв, Кто же такие "трудные дети"? Вечный вопрос, и больной, как нарыв Вот он сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и окон Сердце его — обнаженная рана. Мысли и чувства — сложнейший клубок. Кто же его искалечил так рано? На беззащитность набросил замок? Чтобы смогло это сердце забиться, Чтобы добра уголёк не погас, Нам, как сапёрам, нельзя ошибиться, Жизнь эта будет зависеть от нас. Нам поручили судьбы перекрёстки. Время к проблеме лицо повернуть! Будут прекрасными наши подростки, Выбрав в начале правильный путь! С.Давидович Сегодня общество обеспокоено ростом преступности среди подростков. Несовершеннолетние преступники, подростки- наркоманы, вовлечение молодежи в преступные группировки, бездуховность и агрессивность молодого поколения - это только некоторые симптомы очень серьезной «болезни», поразившей наше общество. Трудный ребенок. Как часто мы слышим эти слова. И казалось бы как можно говорить так если существует веками догма: «Дети-это дар», «Дети- цветы жизни», «Дети –самое большое счастье на земле». Кто они такие трудные дети? Всем известно, что одной из первопричин роста преступности можно назвать социально-экономическую ситуацию в стране, низкий жизнедеятельный уровень населения. Жестокому обращению дети подвергаются в семье, в школе, детских домах,больницах и других детских учреждениях. Дети, которые подверглись таким действиям, лишены чувства безопасности, необходимого для их нормального развития. Это приводит к осознанию ребенком того, что он плохой, ненужный, нелюбимый. Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям; но их объединяет одно - ущерб для здоровья ребенка или опасность для его жизни и социальной адаптации.
Анализ семьи и ее воздействий на психосоциальное развитие ребенкапоказывает, у большой группы детей нарушены условия их ранней социализации. Часть из них пребывает в условиях стрессовых ситуаций с риском физического или психического насилия, ведущих к различным формам девиации; другие – вовлечены в преступную деятельность с формированием устойчивых форм криминального поведения. Являясь одним из основных институтов социализации личности дом детского творчества, играет особую роль и в процессе правовой социализации, целенаправленно формируя полноценного члена общества, способного ориентироваться в правовой среде и действовать с полным основанием ответственности за свои решения и действия вести здоровый образ жизни. Усвоение эталонов становится эффективнее, если они идут по одну руку с реалиями жизни. Правовое воспитание и профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма и токсикомании в доме детского творчества проводится в соответствии с законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Основная задача воспитательной системы ДДТ заключается в умении педагогов помочь растущему человеку войти в мир, найти в нем свое место осуществить осознанный выбор социальной роли и реализовать её в созидательной деятельности. Основными принципами системы воспитательной работы ДДТ являются гуманность, уважение к растущей личности. К её праву на индивидуальность. Максимальное использование возможностей дома детского творчества – залог эффективной воспитательной работы. Формирование здорового образа жизни — это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. ЗОЖ включает следующие компоненты:  сознательное создание условий труда, способствующих сохранению здоровья и повышению работоспособности;  активное участие в культурных мероприятиях, занятиях физкультурой и спортом, отказ от пассивных форм отдыха, тренировка психических способностей, аутотренинг, отказ от вредных привычек (употребления алкоголя, курения), рациональное, сбалансированное питание, соблюдение правил личной гигиены, создание нормальных условий в семье;  формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;  бережное отношение к окружающей среде, природе, высокую культуру поведения на работе, в общественных местах; Для формирования здорового образа жизни мною была создана разработана и внедрена комплексная система мер, направленная на профилактику социально обусловленных заболеваний(наркомании, употреблении алкоголя, табакокурения, ВИЧ/СПИД)среди обучающихся
МБОУДО ДДТ и ликвидацию вредных привычек у детей состоящих на учете КДН и ЗП(См. приложения 2,3). Система моей работы включает профилактическую работу, направленную на: - предоставление воспитанникам объективной информации о последствиях ПАВ; - выработке у воспитанников представления о негативном влиянии вредных привычек; - формирование у обучающихся негативного отношения к ПАВ; - формирование у обучающихся умений и навыков позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам, курению и т.д. Свою работу построила следующим образом: К началу учебного года мною составляется годоваяциклограмма работы по здоровому образу жизни. В неё включеныследующие разделы:  информационно – просветительская работа;  диагностика среди обучающихся дома детского творчества «Сформированность понятий ЗОЖ»;  банк данных об учащихся, состоящих на учете КДН и ЗП;  тренинговые занятия;  буклеты;  презентации и видеоролики;  настенныегазеты;  тематические часы;  трудовая вахта. Далее планируются тематические недели, декады и месячники всоответствии с воспитательным планом работы дома детского творчества. К о р о т ко о х а р а к т е р и з у ю п о с т р о е н и е м о е й р а б о т ы п о пропагандездорового образа жизни и профилактике в р ед н ы х привычек.Диагностическая работа дает возможность иметь представление опредпочтениях наших детей, их интересах и направленностях. Не имеяобъективной информации об истинном положении д е л , невозможноопределить верного направления в работе с подростками, невозможноперестроить подростка и заставить его принять ценности взрослого, старшегопоколения. Опрос старшеклассников по выявлению отношения к употреблению спиртных напитков и курению показал, что приоритет отдается общению сосверстниками, одним из ведущих увлечений является занятие спортом (диаграмма 1).
Диаграмма 1 0 10 20 30 40 50 60 70 80 Провожу время с друзьями смотрю кинофильмы Занятия спортом Слушать музыку Дискотека читаю книги Но, тем не менее, при опросе было выявлено, что 40 % подростков хотя бы один раз в жизни употребляли алкоголь, либо курили сигареты. Это еще раз подтверждает актуальность проблемы среди подростковой среды и важно сть профилактиче ского направления по отношению к употреблениюалкоголя и никотина. Но в то же время из того же социологического опроса старшеклассников прослеживается высокий уровень нежелания иметь вредные привычки. Диаграмма 2 Категория 1 Категория 2 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 Не хочу иметь вредных привычек Мне вредные привычки не мешают Столбец1 Исходя из расстановки приоритетов в диаграмме 2, я могу говорить о потребности в помощи подросткам со стороны взрослых, о правильности и эффективности выбранных мною направлений. Индивидуальная форма работы – не менееважное направление в моей работе(поручения, привлечение к выполнению конкретного задания и т.д). Из опроса самих подростков и опыта моей работы каждый ребенок представляет свое будущее (ответы учащихся):  быть богатым,  удачным,  радостным,  образованным,  здоровым,  благополучным,
 иметь хорошую работу,  быть полноценным членом общества. Нет ни одного ответа, где подросток представляет свое будущее неудачным, с плохим здоровьем, низким социальным статусом и т.д.Реализация себя подростком посредством употребления алкоголяговорит о социальной незрелости, неудачном жизненном опыте,травмирующем воздействии этого опыта на саму личность ребенка. Ипоэтому индивидуальная работа с ребенком, подростком является значимым моментом в формировании гармоничной, зрелой личности, поиске индивидуальных способов принятия конструктивных форм решений впроблемных ситуациях каждого конкретного ребенка. Профилактическая работа с учащимися состоящими на учете КДН и ЗП, направлена на:  формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.  организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся;  использование важнейшей социальной функции – общение со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;  формирование общественно необходимых и значимых качеств личности;  формирование правовой культуры воспитанников. Исходя из понимания воспитательного процесса как совместного вхождения педагога и воспитанника в контекст современной культуры я для себя и своей работы с обучающимися, я определила следующие принципы:  безусловного уважения ребенка, внимания к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятие его неповторимого своеобразия;  ориентации всего воспитательного процесса на потребности семьи и ребенка;  ориентации в выборе содержания, форм и методов воспитания;  в а р и а т и в н о с т и п р е д л а г а е м ы х ф о р м о р г а н и з а ц и и жизнедеятельности школьного коллектива;  личностного подхода в воспитании. Моя работа с категорией детей, так называемой «Трудные дети» основывается как на работе с конкретными симптомами отклонений, так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий их провоцирующих). У подростков этих двух групп важно пробудить интерес к нормальной жизни, создать перспективу личности и тем самым подвести к включению в полезную трудовую деятельность. Таким детям, на мой взгляд, необходимы:  постоянная коллективная работа в должном темпе;  систематический контроль и оценка их деятельности;
 личная ответственность;  активное участие в соревнованиях. В работе с такими детьми мной реализовывались и реализуются следующие направления:  перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме;  объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей);  воспитание нравственно-правовой убежденности;  формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе;  развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;  включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности;  организация педагогического влияния на мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);  предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (акцентуации характера, неврозы, суицид, клептомания и т. д.);  обеспечение благоприятного социально- психологического климата. Домом детского творчества заключены договора социального партнерства, разработаны планы совместной деятельности: Со школами, включая спортивную, детскими садами города, с ГОАУСОН КСЦОН города Полярный, с городской поликлиникой, с ГиБДД, и ОМВД с Комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав, в рамках которого разработан проект сотрудничества, «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА» и создан отряд «ПАТРИОТ». Целью проекта является: Создание оптимальных условий для развития и реализации каждым ребёнком своего внутреннего потенциала, саморазвития, через формирование социальной активности. Задачи проекта: 1. Организация сотрудничества со средой формирования ребенка (семья и другие общественные институты) 2. Организация защиты детей, оказавшихся в особо трудном положении (сироты, инвалиды, многодетные семьи, семьи группы риска) 3. Организация защиты прав детей 4. Формирование социальной устойчивости, активности каждого ребенка 5. Развитие индивидуальных качеств личности через развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Исходя из общей концепции развития МБОУ ДО ДДТ– «Дом творчества равных возможностей», мы формируем концепцию воспитательной системы следующим образом: «Каждый ребенок имеет право»  свободно общаться со сверстниками;  находить возможности сотрудничества со взрослыми;  открывать в себе потенциальные возможности;  решать проблемы личного плана;  применять свои знания и умения на практике. Список отряда ПАТРИОТ формируется на основании списка,который мы получаем от ответственного секретаря комиссии по предварительному запросу. Из общего списка 20 человек,на сегодняшний день в отряде ПАТРИОТ 12 человек, эти ребята привлекаются к жизни нашего учреждения, им предлагается участие в акциях в праздничных мероприятиях, проводятся беседы и мероприятия направленные на пропаганду здорового образа жизни. ЧЕТВЕРО посещают объединения это Матейчик Дмитрий –шахматы, Вольхин Александр –шахматы, и Колесникова Дарья «Журналистика» и «Театральный», Плаксин Денис «Сувенир « и Декоративные цветы». Мною проводятся беседы, консультации, встречи, трудовые вахты, акции. В данном направлении проводятся: тематические классные иорганизационные часы; Особое ме стов профилактике социально о бу с ло вле н н ы х заболеваний(наркомании, употреблении алкоголя, табакокурения, ВИЧ/СПИД)среди обучающихся МБОУДО ДДТ и ликвидацию вредных привычек у детей состоящих на учете КДН и ЗПзанимает работа с детьми, где они являются не только активными слушателями, но и сами предлагают конструктивныеформы поведения в сложных ситуациях. Основной мотив социализации ребенка в группе – это самореализация, которая невозможна была бы для этого подростка по разнымпричинам:  невозможность самореализации в семье, в школе;  расхождения во взглядах с родителями, педагогами;  желание обрести единомышленников;  уйти от одиночества;  заполнить свое свободное время;  уйти от надзора родителей, педагогов и так далее. Исходя из этих особенностей, сам собой вытекает вывод. Необходимо работать с детьми и подростками такими, какие они есть, - не вырывать их изконтекста взаимоотношений со сверстниками. Узнавая наших детей, мысокращаем дистанцию во взаимоотношениях с взрослыми. Просто заставитьподростка изменить свои взгляды, интересы, ценности – дело не благодарное. Одним из важнейших принципов работы с трудными подростками опора на положительные качества, которые вырабатываются в процессе
сотворчества, оно поможет детям найти себя, а родителям - не потерять детей. Профилактическая работа будет только тогда эффективна, когда мы будемотталкиваться от интересов и потребностей самого подростка и в процессесовместного взаимодействия формировать его конструктивные взгляды,ценности, совпадающие с общепринятыми ценностями общества (здоровье,любовь, семья, дети, самоуважение, уважение окружающих, и так далее). Результатом моей системы работы является исправление дивиантного отношения подростков и снятие их с учета.

Приложение №1

План работы отряда «Патриот» в МБОУ ДО ДДТ на 2015-2016 учебный год.
Мероприятие Сроки проведения. Ответственный В рамках совместной работы с с о ц и а л ь н ы м и п е д а г о г а м и о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х ш к о л составление списков участников отряда. сентябрь Педагог- организатор. Изучение личности воспитанников, оформление социальных паспортов. 8-10 октября. Педагог- организатор. Участие отряда «Патриот» вна м е р о п р и я т и и « П о с в я щ е н и е в Премининцы». 18 октября. Педагог- организатор. В рамках месячника правовых знаний проведение конкурса «Незнание закона не освобождает от ответственности». ноябрь. Педагог- организатор. Проведение акции «Детям – заботу взрослых». ноябрь. Педагог- организатор. Проведение профилактических бесед на тему «Вредные привычки и ЗОЖ». ноябрь. Педагог- организатор. Участие в декаде «SOS» с целью предупреждения употребления наркотических средств. декабрь. Педагог- организатор. Участие воспитанников отряда в КВН «В мире прав и обязанностей», приуроченный к Дню Конституции. декабрь. Педагог- организатор. Помощь воспитанников отряда в проведении новогодних утренников. декабрь. Педагог- организатор. Проведение в акции «Добрые сердца» совместно с МДОУ №1. январь. Педагог- организатор. Участие в акции «Молодежь за Здоровый Образ Жизни». январь. Педагог- организатор. Силами воспитанников отряда участие в конкурсе «Пагубные привычки», направленном на профилактику употребления наркотических и психотропных веществ в подростковой и молодежной среде. февраль. Педагог- организатор. Участие в благотворительной акции «Подарок воину». февраль. Педагог- организатор. Трудовая вахта памяти по благоустройству памятника Сергею Анатольевичу Преминину «Подвиг в камне и бронзе». март Педагог- организатор. Беседа с воспитанниками «Я выбираю профессию». апрель Педагог- организатор. Проведение акции май Педагог-
«Георгиевская ленточка». организатор. Участие в экологических субботниках, проводимых на территории города май Педагог- организатор. Участие в проведении Дня защиты детей. май Педагог- организатор.

Приложение № 2

В рамках Декады SOS были проведены следующие мероприятия:
 1 декабря агитбригада «Патруль здоровья» выступила перед кружковцами ДДТ. Ребята из объединения «Гармония» наши самые старшие кружковцы с удовольствием читали рэп, танцевали хард-стайл. Девизом выступления стали строчки: «Надежней союзника нет, чем здоровье, о здоровье должны думать мы, молодежь!».  2 декабря – проведена АКЦИЯ – раздача печатного материла по профилактике распространения инфекций передающихся половим путем, ВИЧ, СПИДа. Акция проведена на базе СОШ №276 в 9-11 классах.  3 декабря. С ребятами 9-11 классов проведено тренинговое занятие в виде игры- соревнования. Цель игры: выявить уровень информированности подростков по проблемам наркомании, ВИЧ-СПИДа и инфекций, передаваемых половым путем; формировать у подростков позитивное отношение и поведенческий импульс к здоровому образу жизни. Победили ребята 10 класса.  5 декабря. Выставка слоганов «Не вреди здоровью» Участие в конкурсе приняли объединения: НТМ, рук. Борисов В.В., «Вокальный ансамбль», рук. Шаповалова А.А., «Сувенир», рук. Узкая Т.М.., «Культура общения и информации», рук. Зорина К.М., «Макраме и дизайн в украшениях», рук. Сергиенко Л.Г.,«Декоративные цветы», рук. Узкая Т.М. Победа досталась объединению «Вокальный ансамбль» со слоганом «Много поешь – долго живешь!»  6 -7 декабря – тренинговые занятия «Я в теме» с учащимися 10-11 классов школы №276. Мы не только учим ребят, но и многому учимся у них. Практически на все вопросы игры ребята знали ответы, сложности вызывали вопросы, связанные с законодательством.  8 декабря. Итоговая игра - «ОЛОПОЛЕ», которая разработана летом 2004 года в лагере Таурус, Финляндия. В работе по профилактике употребления алкоголя и наркотиков для рассмотрения различных тем, как один из методов используются кинестические задания – задания связанные с движениями и активной деятельностью. Участвовали ребята 10А класса. Класс разделился на команды «Утки» и «Вертолетчики». Выполнять игровые задания это всегда весело. Например: «Фото на дне рождении», «Костер», «Дружба». Победа в упорной борьбе досталась команде «Вертолетчики». Всем было весело!  12 декабря. Между кружковцами объединений НТМ и «Шахматы» прошли спортивные соревнования. Эстафеты «Хорошая осанка», «Лассо», «Самые меткие», «Бирюльки», - у ребят не вызывали трудностей. А вот «Бантики» у некоторых мальчишек никак не завязывались. Все задания выполнялись на «5». Движение – это жизнь! А мы за здоровый образ жизни!

Приложение № 3
План мероприятий по профилактике употребления наркотических и психотропных веществ в подростковой и молодежной среде в МБОУ ДО ДДТ на 2015- 2016 уч.г. Мероприятия Сроки проведения Исполнитель Распространение среди воспитанников печатной продукции антинаркотической направленности. в течение года Педагоги- организаторы Организация участия на базе Мурманского областного института повышения квалификации работников МОУ ДОД ДДТ в семинарах по вопросам профилактики наркозависимости в молодежной среде в рамках реализации Стратегии антинаркотичекой политики РФ до 2020 года в течение года Администрация Дружеская встреча «Тепло русской души» январь Педагоги- организаторы Урок мужества «К защите Родины быть готовым» февраль Педагоги- организаторы Оказание содействия УВД в выявлении воспитанников, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, а также родителей (законных представителей) и иных лиц, вовлекающих обучающихся в совершение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. постоянно Педагоги доп. образования, педагоги- организаторы, администрация Незамедлительное информирование ПДН территориальных УВД, ОВД, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных фактах участия несовершеннолетних в незаконном обороте наркотиков, родителях (законных представителях) несовершеннолетних потребляющих наркотические и психотропные вещества и имеющих на иждивении несовершеннолетних детей для последующей постановки их на учет и проведении с ними профилактической работы. постоянно Педагоги доп. образования, педагоги- организаторы, администрация Оказание содействия УВД по Мурманской области и УФСКН России по Мурманской области в участии педагогов и психологов в допросах несовершеннолетних потерпевших, свидетелей, подозреваемых, обвиняемых в течение года Педагоги доп. образования, педагоги- организаторы, администрация Работа с воспитанниками по предупреждению правонарушений: -Изучение личности каждого ребёнка и выявление среди них воспитанников, требующих в течение года (по отдельному плану) Педагоги доп. образования, педагоги- организаторы,
особого внимания -Проведение профилактических бесед с несовершеннолетними об уголовной и административной ответственности за совершение преступлений и правонарушений в рамках сотрудничества с ОВД -Проведение бесед по профилактике правонарушений с воспитанниками -Оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в организации дополнительной занятости администрация Проведение мероприятий по первичной профилактике: -цикл бесед «Наркотики и человечество», -«Азбука нравственного образования»; -работа стенда «Стой! Эта информация для тебя!»; - пробег Агитбригад (инсценировки); -диспут-клубы; -творческие встречи; -товарищеские матчи по волейболу с шефами; -выступление медицинских работников; -день здоровья. в течение года Педагоги- организаторы Проведение родительских собраний с привлечением сотрудников заинтересованных ведомств с целью организации правовой пропаганды и информационно-просветительской работы с родителями воспитанников: -«Как говорить с подростком о наркотиках» -«Фунт профилактики стоит пуда лечения» -«Признаки надвигающейся беды» в течение года Педагоги- организаторы Участие в областной профилактической акции «За здоровье и безопасность наших детей» в течение года Педагоги- организаторы Участие в подготовке и проведении профилактических мероприятий в рамках региональной антинаркотической акции «Декада SOS» декабрь 2015года Педагоги- организаторы


В раздел образования