Напоминание

Рассказы Н.Н.Носова


Автор: Полухина Валентина Степановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия №1619"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект урока внеклассного чтения
Тема: Рассказы Н.Н.Носова
Раздел: начальное образование





Назад





Тема урока : Рассказы Н.Н. Носова.
Цель урока : познакомить детей с подзаголовком, учить детей рассказывать по плану , учить анализировать иллюстрации, работать над выразительностью чтения.
Ход урока.

1.

Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы посвящаем урок внеклассного чтения произведениям Н. Н. Носова. Но прежде, чем перейти к ним, поговорим о его биографии (сообщения учащихся) .
2. Просмотр книжной выставки.
- Есть ли на книжной выставке одинаковые книги? - Есть на книжной выставке разные книги, но с одинаковым названием? - Чем они отличаются?
3. Работа с титульным листом
. -Какие данные можно увидеть на титульном листе? - Что можно сказать о книгах Н. Носова только по заголовкам? - Что можно сказать о книгах Н. Носова только по иллюстрациям?
4. Словарная работа. Знакомство со словом АННОТАЦИЯ.

АННОТАЦИЯ –
Краткое изложение содержания книги, статьи
5. Рассказывание содержания по плану.

ПЛАН.
1. Какую книгу ты прочитал? 2. Сколько в ней рассказов? 3. О чем в этой книге говориться? «МИШКИНА КАША» - Кто здесь главные герои? - Встречались ли вам ещё рассказы, где главный герой МИША?

6. Чтение в лицах рассказ « ФАНТАЗЁРЫ»

Вопросы по содержанию.
-Кто из детей вам понравился? -Почему? - Кого нельзя назвать «фантазёрами»?
7. Чтение загадок, в названии которых название рассказа.
Чтобы я тебя повёз, мне не надо есть овес. На копыта дай резины ,и, побежавши вихрем пыль, побежит (автомобиль).
8. Пересказ произведения « Автомобиль»

Словарная работа.

Капот-
кузовная деталь у автомобиля
Бампер-
энергопоглощающее устройство автомобиля( на случай легкого удара) -Дошло ли письмо милиционеру? - Правильно ли поступили ребята, что отправили письмо ему?
9. Отгадайте загадку.


Лежит меж грядок Зелен и гладок. ( Огурец) Поставьте слово «огурец» во множественное число.
10. Чтение учителем рассказа « ОГУРЦЫ»

Вопрос перед прослушиванием.
Почему Котька пришел домой радостный?
11. Работа над содержанием рассказа.

- Как меняется настроение Котьки во время разговора с мамой? (кричит, вырывается, сердится, плачет). -Как мама называет поступок Котьки? -А сам Котька? -На чем настаивает мама? -Почему не согласен Котька? -Чем еще возмущается мама, кроме того, что он украл огурцы? (подводит сторожа) -В чем видна настойчивость мамы? -Правильно ли она поступает? (да, ведь он украл огурцы) -Стыдно было Котьке перед дедушкой? - Когда у Котьки стало радостно на душе? -Почему? - Какими людьми были мама и дедушка? ( строгие, добрые)
« Пусть у меня не будет сына, чем сын – вор.»
-Как вы понимаете эти слова? ( любовь матери. Она его любит и не хочет видеть своего сына вором, плохим человеком).
12. Стол находок. ( презентация. Рисунки).
Кто здесь был и что оставил? Из какого произведения? 1. На столе лежит игрушечная машина. ( « Автомобиль» Миша и Стасик) 2. Нитка и иголка( « Заплатка» Оставил Бобка) 3. Пистолет « Саша» Сашка 4. Шляпа « Живая шляпа» ( Вова и Вадик) 5. Репродуктор. « Федина задача» ( Федя)
Словарная работа
Репродуктор – радио
Советник- гражданский чин в царской России. Чтение рассказа « Федина задача» Почему Федя не смог решить задачу? Как необходимо выполнять задания?
13. Незнайка принес телеграмму.
Кто отправил эту телеграмму? « Милая мамочка, разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый: весь рыженький, а ухо черное, и я его очень люблю. ( Мишка. « Дружок) «Васька, миленький. Как же ты попал под шляпу? ( Вадик. « Живая шляпа») « Горка получилась хорошая, скользкая» (Котька «На горке») « Нет, голубчик, и не проси. Что за игра с огнем? И слушать ничего не желаю» (Бабушка. «Шурик у дедушки») «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он закричал: «Ай!»-прыг на диван. («Живая шляпа») А я один раз купался в море. И на меня акула напала . А я бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила.» ( Мишутка. « Фантазёры»)
14. Викторина
Герои какого произведения нарушали правила дорожного движения? Чем доставали воду из колодца герои « Мишкина каша»? Почему Мишкино письмо из рассказа « Дружок» так долго не могла получить его мама? Как могло получиться. Что герой рассказа Мишутка съел ведро мороженого? Назови рассказ? Кто произносит эти слова и к кому они обращены? « Вот молодцы, ребятки, только приехали и сразу за работу»
К какому произведению эти рисунки? ******************

_ Какие произведения у Н. Носова? (веселые, радостные, смешные, юмористические) что появляется на лицах у вас, когда вы их читаете?
ВЫВОД:
Герои Н. Носова « неплохие», «нехорошие» . У них нет жизненного опыта, а иногда и неумение видеть себя со стороны. А это очень важно. Рассказы Н. Носова вызывают улыбку и смех . А смех – дело серьезное. Ведь не смешно. Если ребенок смеется над попавшим в беду товарищем, старым человеком. Важно научиться видеть по настоящему смешное, понимать шутки окружающих людей, уметь самому рассказывать о забавном, смешном случае. Этому нас учил Николай Николаевич Носов. Давайте почитаем высказывание С.В Михалкова: « Все герои Носова «как живые, а их фантазии, их поступки и даже проделки учат читателя добру…»


В раздел образования