Напоминание

"Наше здоровье - в наших руках"


Автор: Поташева Ольга Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Волосовская начальная школа структурное подразделение МОУ "Усачевская СШ"
Населённый пункт: Архангельская область, Каргопольский район, д. Трофимовская
Наименование материала: Конспект мероприятия о здоровом образе жизни
Тема: "Наше здоровье - в наших руках"
Раздел: начальное образование





Назад





НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ

Цель:
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1. Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью. 2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. 3. Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. 4. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия . 5. Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
Ход мероприятия

Учитель
: Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
Статистика актуальности темы.
 Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.  К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.  15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.  Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.  10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести  20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.  Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.  Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Учитель:
Ребята, поднимите руки те, кто никогда не болел. А теперь те, кто болеет раз в году. А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неправильно. Давайте постараемся это изменить и запомним, что быть здоровым для человека естественно. Я предлагаю вам немного поиграть. Отвечайте дружно хором «
Это я, это я,

это все мои друзья!»,
если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите: 
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Учитель
: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Народная пословица говорит: «Ребёнком хил, так и взрослым гнил». Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
Учитель:
«Знает вся моя семья: должен быть режим у дня» - над такой темой работала группа ребят. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Выступление по проекту
«Знает вся моя семья должен быть режим у дня».
1. Значение режима дня. 2. Организация режимных моментов. 3. Стихотворение «Ведут часы секундам счёт…» 4. Результаты анкетирования.

Учитель
: Безусловно, режим воспитывает организованность, волю, дисциплинированность, и он очень важен. Нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
Учитель:
Есть такая поговорка: «В здоровом теле здоровый дух». Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что только физически здоровый человек обладает высоким зарядом энергии, бодрости. И одним из источников бодрости является зарядка. Она так и называется «за-ряд-ка», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу. Выступление по проекту
«Движение – спутник здоровья».
1. Физкультминутка. 2. Подвижные игры.
Учитель:
Ещё в Древней Греции на скале были высечены такие слова: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». 3. Двигательная активность. 4. Стихотворение: - Я хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую я вам. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток - везде вам рады, За старания в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды.
Учитель:
Что необходимо организму человека для роста и развития? (Пища). Чтобы вырасти сильным и здоровым, надо правильно питаться. Выступление по проекту «
В еде не будь до всякой пищи падок, знай точно

время, место и порядок!»
1. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
Учитель:
Как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Известно, что молодому растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. 2. Разнообразие питания. 3. Сценка «Мальчик и учёный».
Учитель:
Ещё древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Сохранились некоторые легенды о продуктах. 4. «Легенды о продуктах».
Учитель:
А сейчас я буду давать вам советы. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ! Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ! Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила, С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ – Молодчина Люда? НЕТ! Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать! Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Учитель
: Молодцы, ребята, верно отвечали! На самом деле полезных продуктов очень много. Вам интересно будет узнать, что
яблоки
помогают сосредоточиться,
бананы
– способствуют развитию памяти,
морковь
з а м е д л я е т п р о ц е с с с т а р е н и я ,
картофель
помогает с о х р а н и т ь работоспособность.
Учитель:
Болеть никто из нас не любит. В моем волшебном ларце собраны предметы, помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки!
Загадки из ларца:
Целых 25 зубков, Для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком – Лягут волосы рядком. (расческа) Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок) Ей спины моей не жалко – С мылом трет меня - …….. (мочалка) Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (мыло) Чтобы долго быть зубастым, Чистить зубы надо ……. (пастой) А у пасты есть подружка. Чистит зуб, старается. Скажи, как называется? (зубная щетка) Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда под рукою, Что это такое? (полотенце)
Учитель:
Древние римлянки полоскали рот отваром трав на меду, из жженого оленьего рога изготавливали зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой. Зубная щётка появилась лишь 300 лет назад. И тогда французский король издал указ для своих подданных: «Повелеваю мыть руки каждый день, а лицо – почти так же часто, держать в чистоте волосы, глаза, зубы и даже ноги, особенно летом…» Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен», или «Чистота – лучшая красота». Выступление медработника.
Учитель:
«Будь здоров!» - мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека.Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно, порой даже невозможно.
Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки. Вы не ешьте мясо в тесте, Будет талия на месте.
Долго, долго, долго спал- Это недугов сигнал. Закаляйтесь, упражняйтесь И хандре не поддавайтесь. Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу. Все режимы соблюдаю, И болезней я не знаю. Много на ночь есть не буду, Я фигуру берегу. Не курю я и не пью, Я здоровым быть хочу. Я купаюсь, обливаюсь: Ясно всем, что закаляюсь, Я отбросил много бед- Укрепил иммунитет. Ешьте яблоки и груши, Ваша кожа будет лучше. Съешьте вы еще лимон, Усвоить кальций поможет он. Я активно отдыхаю И здоровье укрепляю, Ни на что не сетую, Что и я вам советую. Я и в шахматы играю: Интеллект свой развиваю. Встану я и на «дорожку»: Сброшу вес еще немножко Вы питайтесь пять раз в сутки, Не будет тяжести в желудке, Пейте с медом молоко И заснете вы легко. Отдыхать - не значит спать Езжай на дачу покопать, Когда вернешься ты домой, Прими душ и песню спой:
Оттого я так хорош,

Что люблю семь правил ЗОЖ.

У ч и т е л ь :
Здоровым быть здорово! Поэтому чаще улыбайте сь, доброжелательнее относитесь друг к другу, ведь, если добрый ты – это хорошо!

Песня «Если добрый ты».

Учитель
: Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы, до свиданья! (Угощение фруктами).
Список литературы:
1. Газета «Педсовет» № 11 2010 г. 2. «Разговор о правильном питании». 3. Издательство «Учитель» - «Окружающий мир». 4. Издательство «Учитель» - «Классные часы 4 класс». 5. Н. И. Дереклеева «Родительские собрания». 6. Л. Мищенкова «Калейдоскоп творческих дел для начальной школы». 7. С. Н. Подгорная, О. В. Перекатьева «Тематические недели в начальной школе». 8. Интернет – ресурсы.


В раздел образования