Автор: Емельянова Елена Иосифовна Должность: преподаватель Учебное заведение: МБОУДОД "Детская школа искусств №2 им. П.И. Чайковского" Населённый пункт: г.Брянск Наименование материала: Статья Тема: "О педагогической деятельности" Раздел: дополнительное образование
О педагогической деятельности.
Каким должен быть педагог современной школы, каким требованиям и
критериям соответствовать? Ведь именно преподавателю выпала огромная
ответственность – воспитывать и развивать, давать знания, ввести ребёнка в
безбрежный мир музыки.
Ответ
я
нахожу
в
«трудах»
музыкантов,
посвятивших
свою
жизнь
музыкальному
искусству
и
преподаванию,
в
своих
собственных
размышлениях. Безусловно, человек, решивший посвятить себя педагогике,
воспитанию, должен обладать огромным багажом знаний во многих областях
жизни,
владеть
секретами
пианистического
мастерства,
по
словам
Г.Г.Нейгауза,
«…быть
одновременно
и
историком
музыки,
и
теоретиком,
учителем сольфеджио … и игры на фортепиано», иметь художественный
вкус,
обладать высокими морально - этическими качествами,
любить и
уважать своих учеников. Это должен быть творческий человек, находящийся
в постоянном поиске и идущий в ногу со временем.
Целью
педагогической
деятельности
считаю
стремление
сделать
музыку
неотъемлемой
частью
жизни
учащихся,
расширить
музыкальный
кругозор;
задачами
-
развить
творческую
сторону
индивидуальности,
передать
знания,
навыки
игры
на
фортепиано,
развить
музыкальные
способности,
образное
мышление,
воспитать
трудолюбие
и
чувство
ответственности, научить работать самостоятельно.
В своей педагогической практике считаю важным создавать условия,
обеспечивающие
положительную
мотивацию
обучения
–
стремление
получить новые знания, навыки и умения.
Моя задача в том, чтобы ребёнок полюбил музыку. Важно, чтобы он с
желанием
шёл
на
каждый
урок.
Для
этого
учащегося
нужно
увлечь,
заинтересовать. Этому будет способствовать интересный репертуар, чтение с
листа, размышление над содержанием, сочинение текста, подбор по слуху.
Положительный стимул для занятий - если ребёнок чувствует, что к нему
относятся
искренне,
поощряют
за
успех.
Стараюсь
создать
на
уроке
благоприятную дружескую атмосферу доверия.
Положительной социальной мотивацией в обучении для многих детей
становится участие в концертах и конкурсах. Они понимают, что сверстники
начинают интересоваться их деятельностью, относятся к ним с уважением и
интересом. Одобрение,
радость и похвалу вызывают их выступления у
родителей.
Ученики моего класса активно участвуют в концертах и в конкурсах,
показывают стабильные результаты освоения образовательной программы.
В своей работе применяю индивидуальный подход к обучению. Это
важный аспект работы преподавателя. Считаю, что каждый ребёнок должен
развиваться духовно, может и должен быть успешным.
В
работе
учитываю
психофизиологические
особенности
учащихся.
Внимание к душевному состоянию ребёнка – непременное условие работы.
Необходимы такт и уважение. Знание психофизиологических особенностей
даст возможность правильно подобрать материал к уроку и спланировать его.
Планирование урока считаю обязательной частью своей работы.
Думаю, что учитель без новаций – учитель вчерашнего дня.
В своей работе активно использую современные возможности Интернет –
ресурсов.
Вместе
с
учащимися
слушаем
музыкальные
произведения
в
исполнении лучших музыкантов; не выходя из класса, «заходим» в музеи,
проводим
концерты
с
использованием
мультимедийного
оборудования.
Нередко заказываем методическую и нотную продукцию.
Внеклассная
работа
заключается
в
организации
и
проведении
родительских собраний с концертами, организации тематических концертов
на
фортепианном
отделе,
концертов
для
учащихся
общеобразовательных
школ
и
воспитанников
детских
садов.
Учащиеся
класса
постоянно
участвуют в концертах в разных учреждениях города.
Большое внимание уделяю взаимодействию с родителями учащихся,
стараюсь сделать их своими единомышленниками и помощниками в работе.
Важной составляющей работы преподавателя считаю методическую
работу.
Чтение
методической
литературы,
составление
рабочих
образовательных
программ,
участие
в
методических
конкурсах,
изучение
репертуара – развитие, движение вперёд. В своей практической деятельности
уделяю внимание созданию методических работ, практически их использую,
д е л ю с ь
с в о и м
о п ы том
с
кол л е г а м и .
С о с т а вл е н н а я
р а б о ч а я
общеобразовательная,
общеразвивающая
программа,
надеюсь,
найдёт
применение в педагогической практике. Репертуарный список к программе
для учащихся 6-17 лет весьма разнообразен.
В
целях
повышения
педагогического
мастерства
и
методической
компетенции регулярно посещаю курсы повышения квалификации.
С
радостью
делилась
своим
опытом
и
наработками
с
молодыми
преподавателями фортепиано школы.
Жизнь не стоит на месте. Каждый год на смену выпускникам приходят
начинающие
пианисты.
Но
также
в
работе
с
учащимися
переживаешь
неудачи вместе с ними, радуешься их успехам, в чём-то сомневаешься…
И понимаешь, что сомнения эти не от неуверенности в себе, это поиск
нового, это находки, а значит - движение вперёд. Вот такая она нелёгкая и
одновременно радостная педагогическая работа!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
« ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2 им. П.И. Чайковского»
СТАТЬЯ
«О педагогической деятельности».
Автор: преподаватель фортепиано
Емельянова Елена Иосифовна.
г. Брянск
2016 г.