Напоминание

Вода и воздух.


Автор: Авдеева Наталия Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Троицко-Сунгурская средняя школа"
Населённый пункт: с. Троицкий Сунгур
Наименование материала: конспект
Тема: Вода и воздух.
Раздел: начальное образование





Назад





Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Вода и воздух»

УМК Планета знаний

Цель:
создать условия для ознакомления с правилами постановки опытов по выявлению свойств воды.
Задачи
: Раскрыть значение воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней. Вырабатывать умения анализировать и делать выводы. Воспитывать любовь к природе и родному краю.
Планируемые результаты:
Определяют значение воды в природе. Самостоятельно делают простейшие опыты. Овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире.
Универсальные учебные действия:
.
Познавательные:
различают методы познания окружающего мира по его целям(наблюдение, экспериментирование)
Логические:
анализируют результаты опыта и делают выводы
.

Коммуникативные:
ведение диалога
Оборудование:
Интерактивный комплекс Лабораторное оборудование Лабораторный материал (лед, водопроводная вода, соль, сахарный песок, акварельные краски) Дидактический материал картинки для индивидуальной работы, прозрачные стаканы с водой, ложки, мисочка с сахаром , воздушные шарики трех цветов: красный, желтый и зеленый, , ручки, цветные карандаши.

Ход урока.

I.Орг.момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Учитель:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите искать ответы на трудные вопросы?
Дети:
Да!
Учитель:
А эти ответы интереснее искать одному или с друзьями?
Дети:
С друзьями!
Учитель:
Я с вами полностью согласна. Так давайте сегодня на уроке будем дружными, не будем мешать друг другу плохим поведением . Давайте вспомним правила школьника.
Слайд 1.

Не отвлекаться

Внимательно слушай учителя

Не выкрикивай, поднимай руку.

Помогай товарищу.

Учитель:
- Ребята, сегодня мы поговорим об одном веществе, без которого жизнь на нашей планете была бы невозможна. Послушайте загадку: Я и льдинка голубая Я и капля дождевая, Я снежинка вырезная, Я по травке разлита, Догадайся, кто же Я? (вода)
Слайд 2

Учитель: -
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети:
О воде.

Учитель:
Правильно. Тема нашего урока «Вода.»
Слайд
3 - Как вы думаете, что мы сможем сегодня узнать о воде?
Дети:
Для чего нужна вода. Какая бывает вода.
Слайд 4

Учитель:
Сегодня у нас не простой урок, а урок – исследование, как настоящие ученные будем проводить опыты, чтобы найти ответы на наши вопросы.
2.Мобилизация знаний:

Учитель:
Что произошло бы в природе, если бы в ней совсем исчезла вода?
Дети
: Где нет воды, там и нет жизни.
Учитель:
Правильно, трава, деревья, животные не могут жить без воды. И человек без воды тоже погибнет. -А как вы думаете, вода относится к живой или неживой природе, объясните почему?
Дети
высказывают разные мнения . (В обсуждении приходим к выводу, что вода относится к неживой природе, так как объекты живой природы должны уметь дышать, питаться, расти, размножаться и погибать. Вода этого не может.
Учитель:
Только что мы с вами выяснили, что вода относится к неживой природе. А что еще вы можете сказать о воде? (Высказывание детей) -Давайте откроем учебник на стр.60 и посмотрим, где мы сталкиваемся с водой каждый день, где человек использует воду?
Работа с учебником.

Дети: (
Вода есть в дожде, в снеге, в ручьях, человек готовит пищу, пьет воду, моется и т. д.)
Слайд 5

Учитель:
Так как вы думаете? Смог бы человек жить без воды?
Дети:
Нет
Учитель:
Правильно, более того: человек сам более чем на половину состоит из воды.
Учитель :
Продолжим работу. Вода очень интересный объект. Вот небольшая
подборка интересных фактов о воде.: (Заранее подготовленный ученик) презентация.
Без воды человек сможет прожить только 3 дня, в то время как без пищи

30-50 дней.

Воду, которую можно пить, называют пресной. Пресной воды очень мало!

Если мы представим, что всего воды на Земле 100 бочек, то из них 94 бочки

будут с Морской водой, и всего 6 – с пресной.

114-230 литров воды уходит во время приема 5-минутного душа.

На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды - 91 литр.

Человек ежедневно использует 230 л воды.

При

неисправности

крана

с

самой

тоненькой

струйкой

воды

за

сутки

может уйти в канализацию до 150 литров чистейшей питьевой воды.

Для выращивания 1кг картофеля требуется 100 литров воды

Один подсолнух выпивает за лето 200-250 литров воды

Корни деревьев в поисках воды уходят вглубь земли до 10-12 метров.



Загрязненные

подземные

воды

очищаются

в

течении

нескольких

тысячелетий.

Учитель
: Вот видите, какой важный факт. Вода в природе очищается очень медленно от загрязнений, а тратим мы воду и загрязняем гораздо быстрее, чем она восстанавливается. Давайте сделаем вывод.
Дети: Воду надо беречь! Слайд 9

Физминутка Слайд 10

Звук - в раковине капает вода.

Учитель:
Ребята, прислушайтесь, может вы услышите, кто у нас в гостях?
Дети:
Капелька
Учитель
: Правильно. Много интересного мы сегодня узнаем о воде. А теперь давайте будем изучать свойства воды, как настоящие ученные. Для того чтобы нам было удобнее исследовать воду мы разделились на группы.
Проведем опыт №1

Учитель:
-Я решила поиграть и в морозильник поместила воду. Вот что
произошло. (раздаю лед, дети рассматривают)
Учитель:
-Где же моя вода? (замерзла)
Учитель:
Какой можно сделать вывод?
Дети:
Вода может находится в твердом виде.
Учитель:
Когда вода превращается в лед?
Дети:
Вода превращается в лед при низкой температуре.
Учитель:
-Положим лед на блюдце. Что произойдет?
Дети:
-Лед превращаются в воду.
Учитель:
- В тепле вода находится в каком состоянии?
Дети
: В жидком.
Учитель:
-Если дома закипит чайник, что мы наблюдаем?
Дети:
Пар.
Учитель:
Откуда берется пар?
Дети:
В пар превращается вода.
Учитель:
Пар — это жидкость, превратившаяся в воздушное вещество.
Учитель:
Сделаем вывод. Какой бывает вода?
Дети: Вывод: вода бывает твердой, жидкой, газообразной. Слайд 11

Опыт №2

Учитель: -
Посмотрите на стакан с водой. -Что в стакане
Дети:
Только вода
Учитель:
Какого цвета вода?
Дети:
Бесцветная.
Учитель отворачивается и незаметно кладет предмет.

-
Что вы видите в стакане? -Почему?
Учитель:
какой можно сделать вывод?
Дети:
Вывод: вода прозрачная
Слайд 12

Опыт №3
Учитель: У вас на столах стоят 2 стакана с водой. Попробуйте воду и скажите, какая она на вкус? Какой она имеет запах?
Дети:
Без вкуса. Без запаха.

Учитель:
-Насыпаем в один стакан соли, а в другой сахарного песка. Размешиваем. -Что произошло? Куда они подевались?
Дети:
растворились.
Учитель:
Вывод: значит вода растворяет вещества.
Слайд 13

-
Можем ли мы сказать, что соль и сахар исчезли совсем? Докажите.
Дети:
Нет. Вода стала сладкой и соленой. Учитель: в стакане получился раствор.
Физкультминутка. Слайд 14

-Продолжаем изучать воду.

Опыт №4
-На палочке у меня краска. Я опустила палочку в воду. -Что произошло с палочкой? -Она стала чистой. -Что стало с водой? -Поменяла цвет.
Вывод : Вода окрашивается. Слайд 15

III. Работа в тетради по окружающему миру (с.5)
Нарисуй свойство воды, которое ты запомнил.
IV.Заключительная часть.
Наша капелька помогла лучше узнать воду. -Какие свойства воды вы узнали на уроке?
Слайд 16

-бесцветная

-прозрачная

-не имеет запаха

-не имеет вкуса

-может растворять некоторые вещества.

-Почему необходимо бережно относиться к воде?

V.Рефлексия .

Учитель:

Какие вопросы мы ставили в начале урока? (Узнать свойства воды). - Дополните предложения: я узнаю… я понял… я запомнил
Слайд 17 Спасибо за урок!




В раздел образования