Автор: Белостоцкая Людмила Валерьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №38 Населённый пункт: Город Сургут Наименование материала: Методическая разработка Тема: Урок для 11 класса на последний звонок Раздел: начальное образование
«Урок на последний звонок для 11 класса»
подготовила
учитель начальных классов
Белостоцкая Людмила Валерьевна
На доске надпись: «Прощай, школа!», «В добрый путь,
выпускники!»
Ход мероприятия
Звучит музыка «Не повторяется такое никогда», муз. С.
Туликова, сл. М. Пляцковского. С линейки «Последнего Звонка»
выпускники входят в класс и рассаживаются за парты, где они
сидели в 1 классе.
1 ученик.
День сегодня необычный:
Солнце встало, умывшись росой,
На урок, на последний, прощальный
Приглашаем мы класс выпускной!
УЧИТЕЛЬ
Добрый день, выпускники! Сегодня вы вошли в
этот класс и уселись за эти парты так же, как 11
лет назад вошли в свой самый первый класс.
Только вот, то ли парты уменьшились, то ли вы
так сильно выросли? Чтобы легче вспоминалось,
вы проведёте свой последний школьный урок в
этом классе и за этими партами.
Сегодня я предлагаю вам вспомнить свои первые
годы учебы, себя, когда вы были маленькими.
А помогут вам вспомнить себя вот эти дети,
нынешние мои ученики. Вы были очень на них
похожи.
2 ученик.
Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось вам испытать
Но совсем не зря старались вы,
К 11 классу дружно подошли
Мы, конечно, вам расскажем
И, обязательно покажем
Что же школа вам дала,
Как учила вас она.
(Демонстрируются фотографии на слайдах « Мы маленькие») Звучит песня
«Здравствуй 1 класс»
3 ученик.
Вы все надели формы школьные
Пошли с букетами в руках
Пошли счастливые, довольные
На праздник первого звонка
4 ученик.
Вы боялись, волновались
За маму крепко держались
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить.
(фоновая музыка «Дважды два-четыре»)
Учитель:
Дорогие ребята! Вот он и настал долгожданный
день… Его долго ждали вы сами, ваши мамы и
папы, ваши братишки и сестрёнки…
Этими словами одиннадцать лет назад начался
ваш первый в жизни урок.
Учитель:
Да это начальная школа. Это такое время,
когда ты еще не понимаешь, что значит «учиться
11 лет»; это время, когда ты еще наивно
радуешься: «Ура! Сегодня я опять получил
«пятерку»! Значит, дальше мне будет легче! »
Постепенно ты начинаешь понимать, что чем
чаще ты получаешь «пятерки», тем больше с тебя
начинают спрашивать!
5 ученик.
Интересно, а помнят ли наши выпускники, что было с ними
в начальной школе? Какими они были? Свою первую
учительницу? Первый урок.
Послушайте частушки, которые отражают вашу школьную
жизнь.
ЧАСТУШКИ: (Минус для частушек)
1.
Начался учебный год-
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт,
Скоро ли каникулы?
2.
Я диктанты обожаю!
Но не знаю, почему
Разрисована тетрадка
У меня под хохлому.
3. Мне учиться «по приколу»,
Надо только не зевать .
Записать домой заданье
И с решебника списать.
4.
Все предметы уважаю,
На уроки прихожу-
Сразу «умного» включаю
И утупившись гляжу.
5.
На уроке я « на бис»
Отвечал вопросики
Завтра можно не учить:
Все равно не спросите.
Учитель:
Вы были маленькими, смышлёными,
любознательными. Очень исполнительными и
дисциплинированными. А сейчас мы посмотрим
осталась ли в вас смекалка и сообразительность.
Я предлагаю вам Урок-соревнование между двумя
командами:
3 класс – «Маленькие недоучки»
Выпускники – «Великие академики»
1.
Урок начнём со знакомства.
Приглашаю 1 мальчика и 1 девочку из 3 класса
1юношу и 1 девушку из 11 класса
Я пригласила вас для того, чтобы вы вспомнили
себя, какими были в начальной школе.
-сравним рост: рост…………… равен двум
Димам
Рост…………….равен двум
Настям
-сравним размер обуви (поднять ногу, показать
стопу ног). Каков ваш размер ? Он опять
изменился вдвое?
-сравним силу и вес ( 11 кл поднимают на руки 3
кл. Третьеклассники обнимают с силой)
- Да, на ринге побеждает тот, кто находится сверху!
Вот такими вы были, а такими стали.
2.
А теперь переходим к фрагменту русского
языка
Урок начнём минуткой чистописания (Вызываю
из 3 кл и из 11 кл)
Написать: МАМА, МИР, РОДИНА, ЛЮБОВЬ
- Что такое любовь? (Это сильное чувство)
-а вот несколько вопросов из русского языка.
А) назовите слово, в котором корень тот же,
что в слове ВЫХОДНОЙ, приставка та же, что в
слове ПОЕЗДКА, суффикс тот же, что в слове
ПРОГУЛКА, окончание то же, что в слове КОЗА
(ответ-ПОХОДКА)
Б) Буква потерялась
.О.РЫ, .ЕЛКА, ЗЕ.РА, КО.РА (ПОЗСКАЗКА -
эта буква с большим брюшком, ходит в кепке с
козырьком)
Г) слово рассыпалось
ББАААРН (БАРАБАН)
-Самые большие курьезы случаются во время
написания сочинений и изложений. Вот например,
выдержки из подобных работ:
Девочка молча ела суп не раскрывая рта.
Гуси готовились к улету.
Слонёнок три раза обежал вокруг себя.
На пригорке стояла девушка с головой в белом
платочке.
Люди посадили в сквере деревья и лавочки.
Ёж, жаба и ласточки помогают садовнику поедать
насекомых.
Всадник сидел на коне и мирно щипал траву.
На нём были штаны с отцовского плеча, вернувшиеся
с фронта.
Вдали показалась стая уток и зайцев.
Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.
Вам предстоит сдавать экзамен по русскому языку,
желаю вам написать сочинения на отлично.
4.
Урок математики
-Сейчас узнаем сохранилась ли у вас любовь к
этому предмету.
-
Вот и мы с вами давайте посчитаем:
А) 1,5 селёдки стоили 1,5 руб. Ск-ко стоила 1
селёдка? (1руб)
Б) у одного человека спросили: Сколько у вас
детей? Он ответил: «6сыновей и у каждого
есть родная сестра» Ск-ко же было детей? (7)
В) Ск-ко минут потребуется, чтобы сварить 4
яйца, если одно варится 2 минуты? (2мин)
Г) портной имеет 16м сукна, от которого он
отрезает ежедневно по 2м. По истечению
скольких дней он отрежет последний кусок.
(7дней)
-Итак, математику вы знаете неплохо.
5. Последний урок – чтение. У администрации
нашей школы любимым делом было и есть
проверять технику чтения в начальных
классах. А сейчас они позволили мне
проверить её у вас, выпускники, и сравнить с
результатами –«Маленьких недоучек» ( по 1
чел от класса)
6. Вот и закончились все ваши школьные уроки.
Но начальная школа это еще и время первой
детской влюбленности и иногда бывает и
такое! ( Звучит музыка «Куплеты Курочкина» 2
мальчика нач. школы приглашают девушку из
11 класса и поют ей куплеты)
7.
Можно ещё очень долго вспоминать с
чувством нежности и умиления то, что
происходило, когда вы были малышами... Но
нам пора торопиться. Слышите, бьют часы?
Они отсчитывают последние минутки вашей
школьной жизни…
Учитель.
Часы спешат, их бег неумолим,
Затормозить их стрелки невозможно.
Каким казался школьный путь большим,
И все на нем таким казалось сложным.
И вот последний заключительный рубеж;
Невидимые стрелки пробежали…
Гляжу на вас сейчас и говорю:
-Не верится! Какими взрослыми вы стали!
6 ученик.
Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок
Но где бы ты ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы ты новых друзей не нашёл
Везде и всегда, умоляю тебя,
Ты помни о школе, о храме добра!
Учитель: