Автор: Королева Ольга Викторовна Должность: учитель музыки Учебное заведение: МБОУ гимназия №7 Населённый пункт: г. Хабаровск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Прощание с начальной школой Раздел: начальное образование
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ
ТЕМА: Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.
ЦЕЛИ:формирование УУД:
Предметные - научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому
числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять
арифметические действия с числами.
Метапредметные
-
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации.
Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия
действий.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих
Личностные - мотивация учебной деятельности.
ЗАДАЧИ: первоклассники закрепят таблицу сложения в пределах 10; повторят состав чисел в
пределах 10;отработают умения решать задач ипо рисунку на разностное сравнение и
увеличение числа на несколько единиц; сформируют действия контроля.
МЕСТО УРОКА: 1 класс. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Урок №65.
ТИП УРОКА:систематизации и обобщения знаний и умений.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный комплекс, индивидуальные карточки с числами,
карточки для дифференцированной работы, легкий мяч, рабочие тетради, тетради с печатной
основой.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
КОНСПЕКТ УРОКА
Номер слайда
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Этап 1 урока – организационный (1 мин.)
Слайд №1
-ребята, на уроке математики мы
будем:
Ответы: считать, решать, думать,
проверять.
Этап 2 урока – постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
обучающегося (2 мин)
Слайд №2
Вступительное слово учителя, в
котором он подчеркивает
значение материала изученной
темы, сообщает цель и план
урока
Этап 3 - актуализация знаний (5 мин)
Слайд №3
Устный счет . Учитель
предлагает сосчитать примеры.
Найти «лишний», объяснить
выбор, найти соответствующий
пример, объяснить выбор и
сосчитать
Обучающиеся считают и
показывают индивидуальными
карточками ответ. Находят
«лишний», объясняют – почему,
находят соответствующий
пример, объясняют выбор,
считают (показывают карточку)
Этап 4 – обобщение и систематизация знаний
Слайд №4
дифференцированна
я работа
Дидактическая игра «Числа-
перебежчики» (для слабых и
средних обучающихся). Цель:
проверить ориентированность в
составе числа 8. Объяснение
учителя – ребята, которые
получили карточки с числами
должны найти себе пару так,
чтобы 2 числа в сумме
составляли число 8.
Для сильных обучающихся в
этот момент учитель раздает
карточки, в которых нужно
вставить нужные числа.
(раздаточный материал) Цель:
проверит знания взаимосвязи
между компонентами
арифметических действий.
Рефлексия: учитель в конце
подводит итог, кто совершил
ошибки в игре.
Обучающиеся выбирают себе
пару по числам и проверяют по
слайду.
Самооценка с помощью
наглядного пособия на доске.
Корректируют неверный выбор.
Записывают в рабочую тетрадь
примеры.
Работающие по карточкам
проверяют вставленные числа по
слайду.
Самооценка: ошибочный выбор
комментируют правильно.
Слайд №5
воспроизведение на
новом уровне
Задание «Вставь правильно
знаки»
. Цель: проверить счет на
новом уровне. Учитель
предлагает правильно вставить
математические знаки и
объяснить свой выбор.
Обучающиеся выбирают
правильные знаки, объясняют
решение.
Рефлексия : неверный выбор
проверяют путем вычислений.
Слайд №6
Интеактивная дидактическая
игра «Мяч». Цель:проверить
Обучающиеся должны назвать
второе слагаемое, чтобы в сумме
знания состава числа 10.
Учитель поочередно бросает мяч
детям, называя число .
Рефлексия : контролирует
неверные ответы.
получилось 10.
Слайд №7, 8, 9,10
физминутка
Обучающиеся выполняют
движения, диктуемые записью.
Этап 5 – применений знаний и умений в новой ситуации
Слайд №11 работа в
парах
Учитель предлагает решить
задачу на разностное сравнение в
рабочей тетради. Цель:
отработка коммуникативных
умений в поиске правильного
решения.
Обучающиеся показывают знаком
«сцепленные руки» готовность
отвечать.
Слайд №12
Рефлексия :учитель предлагает
сравнить ответы медведя и детей
со слайда
С помощью ответов слайда
проверяют верный ответ.
Самооценка: комментируют
правильный выбор.
Этап 6 – контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция
Дифференцированная работа
по карточкам.
Для слабых и средних – задачи
на увеличение числа на
несколько единиц и разностное
сравнение. Цель: проверить
умения решать пройденные типы
задач.
Для сильных в задании нужно
выбрать задачу на разностное
сравнение и решить ее. Цель:
проверить умение сделать
правильный выбор
самостоятельно.
Обучающиеся работают
самостоятельно.
Слайд №13
Учитель предлагает проверить
свои работы.
Рефлексия :обучающиеся
проверяют свои работы,
исправляют ошибки. Оценивают
свою работу по линейке
рефлексии на правильность.
Этап 7 – рефлексия (подведение итогов урока)
Учитель предлагает оценить
свои достижения на этом уроке.
Самооценка обучающихся.
Слайд №14
Учитель подводит итог с
помощью вопроса – какие
задания на повторение мы
выполняли.
Обучающиеся отвечают.
ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ
К слайду №3
К слайду №4
Карточка для сильных
10 –
= 8
3 +
= 9
4 +
= 10
9 -
= 7
2 +
= 5
К слайду №5
2 + 3 + 1 = 6
7 – 3 + 1 = 5
6 – 2 = 4
6 – 5 =1
3 + 2 = 5
6 – 3 = 3
6 – 4 = 2
5 – 0 = 5
10 – 5 = 5
6 – 1 = 5
8 – 3 = 5
7 – 2 = 5
9 – 4 = 5
Ответы карточек – дифференцированно (на слайде №13)