Напоминание

Прощание с начальной школой


Автор: Королева Ольга Викторовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ гимназия №7
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Прощание с начальной школой
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект урока по математике

учителя начальных классов

Хорликовой Светланы Борисовны

МБОУ СОШ № 32

Каневского района, Краснодарского края

2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ ТЕМА: Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. ЦЕЛИ:формирование УУД:
Предметные
-
научатся:
применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.
Метапредметные

-

Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Личностные -
мотивация учебной деятельности. ЗАДАЧИ: первоклассники закрепят таблицу сложения в пределах 10; повторят состав чисел в пределах 10;отработают умения решать задач ипо рисунку на разностное сравнение и увеличение числа на несколько единиц; сформируют действия контроля. МЕСТО УРОКА: 1 класс. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Урок №65. ТИП УРОКА:систематизации и обобщения знаний и умений. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный комплекс, индивидуальные карточки с числами, карточки для дифференцированной работы, легкий мяч, рабочие тетради, тетради с печатной основой.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОНСПЕКТ УРОКА Номер слайда Деятельность учителя Деятельность ученика Этап 1 урока – организационный (1 мин.) Слайд №1 -ребята, на уроке математики мы будем: Ответы: считать, решать, думать, проверять. Этап 2 урока – постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающегося (2 мин) Слайд №2 Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы, сообщает цель и план урока Этап 3 - актуализация знаний (5 мин) Слайд №3
Устный счет
. Учитель предлагает сосчитать примеры. Найти «лишний», объяснить выбор, найти соответствующий пример, объяснить выбор и сосчитать Обучающиеся считают и показывают индивидуальными карточками ответ. Находят «лишний», объясняют – почему, находят соответствующий пример, объясняют выбор, считают (показывают карточку) Этап 4 – обобщение и систематизация знаний Слайд №4 дифференцированна я работа Дидактическая
игра «Числа-

перебежчики»
(для слабых и средних обучающихся). Цель: проверить ориентированность в составе числа 8. Объяснение учителя – ребята, которые получили карточки с числами должны найти себе пару так, чтобы 2 числа в сумме составляли число 8. Для сильных обучающихся в этот момент учитель раздает карточки, в которых нужно вставить нужные числа. (раздаточный материал) Цель: проверит знания взаимосвязи между компонентами арифметических действий.
Рефлексия:
учитель в конце подводит итог, кто совершил ошибки в игре. Обучающиеся выбирают себе пару по числам и проверяют по слайду. Самооценка с помощью наглядного пособия на доске. Корректируют неверный выбор. Записывают в рабочую тетрадь примеры. Работающие по карточкам проверяют вставленные числа по слайду. Самооценка: ошибочный выбор комментируют правильно. Слайд №5 воспроизведение на новом уровне Задание
«Вставь правильно

знаки»
. Цель: проверить счет на новом уровне. Учитель предлагает правильно вставить математические знаки и объяснить свой выбор. Обучающиеся выбирают правильные знаки, объясняют решение.
Рефлексия
: неверный выбор проверяют путем вычислений. Слайд №6 Интеактивная дидактическая игра
«Мяч».
Цель:проверить Обучающиеся должны назвать второе слагаемое, чтобы в сумме
знания состава числа 10. Учитель поочередно бросает мяч детям, называя число
.

Рефлексия
: контролирует неверные ответы. получилось 10. Слайд №7, 8, 9,10 физминутка Обучающиеся выполняют движения, диктуемые записью. Этап 5 – применений знаний и умений в новой ситуации Слайд №11 работа в парах Учитель предлагает решить задачу на разностное сравнение в рабочей тетради. Цель: отработка коммуникативных умений в поиске правильного решения. Обучающиеся показывают знаком «сцепленные руки» готовность отвечать. Слайд №12
Рефлексия
:учитель предлагает сравнить ответы медведя и детей со слайда С помощью ответов слайда проверяют верный ответ.
Самооценка:
комментируют правильный выбор. Этап 6 – контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция
Дифференцированная работа

по карточкам.
Для слабых и средних – задачи на увеличение числа на несколько единиц и разностное сравнение. Цель: проверить умения решать пройденные типы задач. Для сильных в задании нужно выбрать задачу на разностное сравнение и решить ее. Цель: проверить умение сделать правильный выбор самостоятельно. Обучающиеся работают самостоятельно. Слайд №13 Учитель предлагает проверить свои работы.
Рефлексия
:обучающиеся проверяют свои работы, исправляют ошибки. Оценивают свою работу
по линейке

рефлексии
на правильность. Этап 7 – рефлексия (подведение итогов урока) Учитель предлагает оценить свои достижения на этом уроке.
Самооценка
обучающихся. Слайд №14 Учитель подводит итог с помощью вопроса – какие задания на повторение мы выполняли. Обучающиеся отвечают.
ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ К слайду №3 К слайду №4 Карточка для сильных
10 –

= 8

3 +

= 9

4 +

= 10

9 -

= 7

2 +

= 5
К слайду №5
2 + 3 + 1 = 6

7 – 3 + 1 = 5

6 – 2 = 4

6 – 5 =1

3 + 2 = 5

6 – 3 = 3

6 – 4 = 2

5 – 0 = 5

10 – 5 = 5

6 – 1 = 5

8 – 3 = 5

7 – 2 = 5

9 – 4 = 5

Ответы карточек – дифференцированно (на слайде №13)

Для среднего уровня: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2

Для высокого уровня: 5 – 4 = 1



В раздел образования