Напоминание

Системно - деятельностный метод обучения на уроках в начальной школе.


Автор: Караганова Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Муромцевская СОШ №1"
Населённый пункт: Омская область р.п. Муромцево
Наименование материала: Презентация
Тема: Системно - деятельностный метод обучения на уроках в начальной школе.
Раздел: начальное образование





Назад





Системно – деятельностный

метод обучения на уроках

в начальной школе

Муромцево 2016

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Муромцевская СОШ №1»

Караганова Е. А.


Обучать деятельности - это

Делать учение мотивированным;

Учить ребенка ставить перед собой

цель и находить пути и средства

её достижения;

Помогать ребенку сформировать у себя

умения контроля и самоконтроля,

оценки и самооценки.


Организация целеполагающей

деятельности

Цели урока задаются с тенденцией

передачи функции от учителя к

ученику


Показатели успешного осуществления

целеполагающей деятельности:

Готовность учащихся к активной учебной

деятельности;

Формулирование целей урока совместно

с учащимися;

Преемственность последовательность в

постановке целей урока;

Формулирование целей в действиях

учащихся;

Понимание учащимися социальной,

практической и личной значимости

изучаемого.


Педагогические приёмы,

позволяющие организовать

целеполагание

Постановка целей посредством опоры

на последовательность изучаемого

материала;


Постановка цели в виде проблемного

задания;

Постановка целей через показ конечных

результатов урока;

В начале урока задаётся загадка, отгадка

к которой открыта при изучении нового

материала.


Условия эффективности

организации целеполагания

Систематичность постановки целей в

учебной деятельности;

Использование разнообразных приёмов;

Осознание учащимися того, что без чётко

поставленной цели, результата добиться трудно;

Соблюдение учителем возрастных и индивидуальных

особенностей учащихся в постановке цели;

Постепенное возрастание доли самостоятельности

учащихся при составлении и осуществлении

плана своей жизнедеятельности;

Осуществление учащимися контроля своих

достижений.


Параметры, позволяющие

отслеживать целеполагающую

деятельность учащихся

Постепенно повышается доля самостоятельности

ученика в постановке цели;

Изменяется основа целеполагания – от

эмоциональной (любопытство интерес) к

осмыслению социальной, практической и личной

значимости изучаемой темы;

Расширяются границы планируемого – от осознания

близких целей до ясного представления будущего;

Развиваются рефлексивные способности ребёнка,

которые позволяют выработать внутренние

механизмы самоуправления учением в целом.


Систематическое обучение детей

осуществлять рефлексивное

действие

Рефлексия настроения

и эмоционального состояния
Инструкция
Закончи предложение:

«Моё настроение похоже на…»

солнышко;

солнышко с тучкой;

тучку;

тучку с дождём.


Рефлексия деятельности
Я знаю, я могу! Нужна помощь! Затрудняюсь!

Рефлексия содержания

учебного материала
«Рефлексивный экран» Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую…

Использование разнообразных

форм, методов и приёмов

обучения.


Технология диалога

учитель обучает учащихся

ставить и адресовать вопросы


Эффективное сочетание

репродуктивной и проблемной

форм обучения

учитель учит детей работать

по правилу и творчески

Умение добиваться осмысления

учебного материала всеми

учащимися


Стремление учителя оценивать

реальное продвижение каждого

ученика, поощрение и поддержка

даже самых минимальных

успехов

Принятие и поощрение выражаемой

учеником, собственной позиции,

иного мнения, обучение корректным

формам их выражения


«Сведений науки не следует

сообщать учащемуся готовыми,

но его надо привести к тому,

чтобы он сам ими овладевал.

Такой метод обучения наилучший,

самый трудный, самый редкий…»

А. Дистервег


В раздел образования