Системно - деятельностный метод обучения на уроках в начальной школе.
Автор: Караганова Елена Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Муромцевская СОШ №1" Населённый пункт: Омская область р.п. Муромцево Наименование материала: Презентация Тема: Системно - деятельностный метод обучения на уроках в начальной школе. Раздел: начальное образование
Обучать деятельности - это
Делать учение мотивированным;
Учить ребенка ставить перед собой
цель и находить пути и средства
её достижения;
Помогать ребенку сформировать у себя
умения контроля и самоконтроля,
оценки и самооценки.
Организация целеполагающей
деятельности
Цели урока задаются с тенденцией
передачи функции от учителя к
ученику
Показатели успешного осуществления
целеполагающей деятельности:
Готовность учащихся к активной учебной
деятельности;
Формулирование целей урока совместно
с учащимися;
Преемственность последовательность в
постановке целей урока;
Формулирование целей в действиях
учащихся;
Понимание учащимися социальной,
практической и личной значимости
изучаемого.
Педагогические приёмы,
позволяющие организовать
целеполагание
Постановка целей посредством опоры
на последовательность изучаемого
материала;
Постановка цели в виде проблемного
задания;
Постановка целей через показ конечных
результатов урока;
В начале урока задаётся загадка, отгадка
к которой открыта при изучении нового
материала.
Условия эффективности
организации целеполагания
Систематичность постановки целей в
учебной деятельности;
Использование разнообразных приёмов;
Осознание учащимися того, что без чётко
поставленной цели, результата добиться трудно;
Соблюдение учителем возрастных и индивидуальных
особенностей учащихся в постановке цели;
Постепенное возрастание доли самостоятельности
учащихся при составлении и осуществлении
плана своей жизнедеятельности;
Осуществление учащимися контроля своих
достижений.
Параметры, позволяющие
отслеживать целеполагающую
деятельность учащихся
Постепенно повышается доля самостоятельности
ученика в постановке цели;
Изменяется основа целеполагания – от
эмоциональной (любопытство интерес) к
осмыслению социальной, практической и личной
значимости изучаемой темы;
Расширяются границы планируемого – от осознания
близких целей до ясного представления будущего;
Развиваются рефлексивные способности ребёнка,
которые позволяют выработать внутренние
механизмы самоуправления учением в целом.
Систематическое обучение детей
осуществлять рефлексивное
действие
Рефлексия настроения
и эмоционального состояния
Инструкция
Закончи предложение:
«Моё настроение похоже на…»
•
солнышко;
•
солнышко с тучкой;
•
тучку;
•
тучку с дождём.
Рефлексия деятельности
Я знаю, я могу!
Нужна помощь!
Затрудняюсь!
Рефлексия содержания
учебного материала
«Рефлексивный экран»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…