Автор: Воронина Евгения Валентиновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1 пгт. Кировский" Населённый пункт: пгт. Кировский Кировский район Приморский край Наименование материала: Методическая разработка урока изобразительного искусства Тема: Ветка березы Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Кировский»
Кировского района Приморского края
Конспект урока по изобразительному искусству
во 2 классе
УМК «Школа России»
Рисование ветки берёзы
подготовила
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 1 п. Кировский» Кировского района Приморского края
Воронина Евгения Валентиновна
п. Кировский 2015
Универсальная технологическая карта урока
Предмет
Изобразительное искусство
Класс
2 в
Тема урока
Рисование ветки берёзы
Цель урока
формировать навыки работы с линиями в процессе создания художественно образа (ветки берёзы);
способствовать развитию умения сравнивать и передавать характерные черты образа
Задачи урока
Образовательные:
•Организовать действия учащихся, направленные на усвоение умения точно передавать характерные особенности, форму, величину, расположение
Развивающие:
• Способствовать развитию мелкой моторики рук, эстетическому восприятию природы, наблюдательности
Воспитательные:
• Содействовать воспитанию аккуратности, любви к природе
Тип урока
Урок «открытия» новых знаний
Получаемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ученик научится:
рисовать ветку берёзы и передавать
характерные черты образа
Ученик получит возможность
научиться: рисовать ветку берёзы и
передавать характерные черты образа
Освоить способ изображения ветки
берёзы
Регулятивные: ученик получит возможность научиться:
формулировать тему урока после предварительного
обсуждения, определять его цель; составлять план решения
проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану
сверять свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки.
Познавательные: ученик получит возможность научиться:
определять круг своего знания и незнания, добывать
информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать
её, представлять информацию на основе моделей, делать
выводы.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее
достижения; развитие умения слушать на уроке, стремиться к
общему познавательному результату;
Уважительно относиться к культуре народного искусства;
понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
уметь наблюдать и фантазировать при создании образных
форм; иметь эстетическую потребность в
самостоятельной практической творческой деятельности;
уметь обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работу одноклассников
с позиций творческих задач данной темы, с точки
зрения содержания и средств его выражения
№п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Этап мотивации
(самоопределения) к
учебной деятельности.
/2 мин/
Цель:
мотивация учащихся к
учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята, садитесь, я вижу, что все вы готовы к
уроку, молодцы.
Чтение цитаты (на доске)
Удивительно, что наблюдая за деревьями мы не удивляемся им.
- Как вы понимаете такое выражение?
Включаются в учебную деятельность.
Поддерживают диалог.
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к занятию
2.
Этап актуализации и
фиксирования
индивидуального
затруднения в пробном
действии
/3 мин/
Цель:
готовность мышления и
осознания потребности к
построению нового
способа действий.
- Ребята мы ходили с вами на экскурсию. Вспомните.
- Все ли деревья одинаково выглядят?
Презентация (видеопросмотр картин художников Волкова и
Лисицина с изображением берёз)
- Хотите ли вы так же рисовать как художники?
Чтение стихотворения.
Есть целый мир на ветке: гибкой, нежной
В осеннюю погоду грустно ей
Придёт весна и снова голосисто
Своею песнею зальётся соловей.
- О веточке какого дерева идёт речь в этом стихотворении?
Участвуют в диалоге.
- воспринимают информацию;
- отвечают на вопросы
3.
Этап выявления места и
причины затруднения.
/3 мин/
Цель:
выявление места и
причины затруднения,
постановка цели урока.
- Кто сможет назвать тему
Участвуют в диалоге.
Узнают новое о берёзе.
Выявляют место затруднения. Формулируют цель, фиксируют
учебную задачу, предполагают свои действия.
нашего урока. (Слайд )
- Какая цель нашего урока?
( научиться рисовать
веточку берёзы)
- Давайте вспомним, как
выглядит веточка берёзы.
- Какая она? ( нежная,
гибкая, изящная)
- Давайте попробуем
нарисовать её по
воображению. ( дети
показывают рисунки .
возникают затруднения)
4
Этап построения проекта
выхода из затруднения
/5 мин/
Цель:
построение детьми нового
способа действий и
формирование
способности к его
выполнению.
- Почему не всё получилось?
- С чего начнём? (Слайд )
- Ребята, давайте определим последовательность работы при
рисовании ветки берёзы (поочерёдный показ этапов рисования
веточки берёзы).
Карточки ( работа в паре)
На партах карточки
Гибкая, грустная, резкая, мощная, грустная, тонкая.
- добились ли мы с вами цели?
( проверка сигналы- берёзовые листочки, слайд)
1. Характерные черты ветки берёзы.
2. Основная ветка (потолще, главная)
3. Дополнительные ветки (потоньше)
Определения последовательности
(этапов) работы.
Выведение алгоритма.
(вывесить на доску)
4. Почечные (самые тоненькие)
- Достаточно ли знать одни этапы? (нет)
Что ещё понадобиться для успешного достижения цели?
( смешивать краски на палитре, правильно работать кистью)
Закрепление алгоритма с показом учителя на доске.
- Вспомните, чем мы рисовали веточку ели, растения?
5
Физминутка.
/1 мин/
В форме игры
- Представьте, что вы превратились в березы. Березки
расправили нежные листочки, потянули тонкие веточки к
солнышку. Улыбнулись березки солнышку. Вдруг налетел
шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть с ним.
Удивились березки, но согласились. Закачали своими тонкими
веточками, сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее.
Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом, но
шалун ветер принес с собой тучки, которые закрыли солнце.
Огорчились березки, обняли себя листочками, чтобы согреться.
Тут и дождик закапал. Повисли веточки у березки, как плети.
Испугался ветер, что березки заболеют, и разогнал тучи.
Выглянуло солнышко, и березки весело заморгали глазками,
замерли, на солнышко глядя.
Алгоритм
Пошаговое выполнение действий.
6.
Этап самостоятельной
работы с самопроверкой
по эталону.
/7 мин/
Цель:
Для создания эмоционального настроя во время
самостоятельной работы звучит мелодия
- А теперь, ребята, сядьте правильно и приступайте к рисованию.
Не нарушайте последовательность рисования и обращайте
внимание на мой рисунок, так как ваша веточка должна быть
похожа примерно на ту, которая висит на доске. Во время работы
Создают собственное изображение ветки
берёзы.
- закрепить знания и
умения по рисованию ветки
берёзы
следим за осанкой и порядком на рабочем месте. Удачи вам!
(индивидуальная работа учителя с учащимися)
7.
Этап включения в
систему знаний и
повторения.
/4 мин/
- Добились ли мы своей цели?
- А для чего нам всё это нужно?
- Где пригодятся эти знания?
Чтение стихотворения. ( ученица читает )
Беседа о русской берёзе.
Дети отвечают на вопросы учителя по
содержанию задачи.
8.
Этап рефлексии учебной
деятельности на уроке.
Самооценка.
/ 3 мин/
Цель:
- оценивание результатов
собственной
деятельности,
систематизировать
полученные знания,
- подвести итог
проделанной работы,
- организовать рефлексию
и самооценку
Выставка рисунков.
- Я думаю, что у вас всё получилось, вы молодцы! Замечательно
передали цвет, линии ветки берёзы, как настоящие художники.
-Нет ни одной одинаковой веточки березы, у каждого получилась
своя, неповторимая и прекрасная.
Анализ работ.
Самооценка, оценка.
- Полюбуйтесь своими работами, а я закончу урок
стихотворением (Слайд)
Когда березку стройную
Ты встретишь на пути,
Ты на неё, пожалуйста,
Вниманье обрати.
Не найти её красивей,
На радость нам она растет.
В ней образ матери -России
Неувядаемый живет!
- Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и
свет. И быть ей на наших просторах вечно. Потому что вечен
наш народ, вечна земля русская!
Примета.
Оценивают получившуюся работу
Высказывания детей
Тот, кто поднялся, анализирует и
оценивает свою работу на уроке.
Просмотр и обсуждение выполненных
работ.
- Наш урок окончен, всем спасибо за внимание!
Список литературы
1.
УМК «Школа России»
2.
Е.И. Коротеева «Изобразительное искусство 2 класс».- Москва: Просвещение, 2013
Интернет - ресурсы