Напоминание

Ветка березы


Автор: Воронина Евгения Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1 пгт. Кировский"
Населённый пункт: пгт. Кировский Кировский район Приморский край
Наименование материала: Методическая разработка урока изобразительного искусства
Тема: Ветка березы
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Кировский» Кировского района Приморского края Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе УМК «Школа России» Рисование ветки берёзы подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Кировский» Кировского района Приморского края Воронина Евгения Валентиновна п. Кировский 2015

Универсальная технологическая карта урока

Предмет
Изобразительное искусство
Класс
2 в
Тема урока
Рисование ветки берёзы
Цель урока
формировать навыки работы с линиями в процессе создания художественно образа (ветки берёзы); способствовать развитию умения сравнивать и передавать характерные черты образа
Задачи урока
Образовательные: •Организовать действия учащихся, направленные на усвоение умения точно передавать характерные особенности, форму, величину, расположение Развивающие: • Способствовать развитию мелкой моторики рук, эстетическому восприятию природы, наблюдательности Воспитательные: • Содействовать воспитанию аккуратности, любви к природе
Тип урока
Урок «открытия» новых знаний
Получаемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:
рисовать ветку берёзы и передавать характерные черты образа
Ученик получит возможность

научиться:
рисовать ветку берёзы и передавать характерные черты образа Освоить способ изображения ветки берёзы
Регулятивные:
ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.
Познавательные:
ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения; развитие умения слушать на уроке, стремиться к общему познавательному результату; Уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.
Этап мотивации

(самоопределения) к

учебной деятельности.

/2 мин/
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята, садитесь, я вижу, что все вы готовы к уроку, молодцы. Чтение цитаты (на доске) Удивительно, что наблюдая за деревьями мы не удивляемся им. - Как вы понимаете такое выражение? Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. Приветствуют учителя Проверяют готовность к занятию 2.
Этап актуализации и

фиксирования

индивидуального

затруднения в пробном

действии

/3 мин/
Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. - Ребята мы ходили с вами на экскурсию. Вспомните. - Все ли деревья одинаково выглядят?
Презентация
(видеопросмотр картин художников Волкова и Лисицина с изображением берёз) - Хотите ли вы так же рисовать как художники? Чтение стихотворения. Есть целый мир на ветке: гибкой, нежной В осеннюю погоду грустно ей Придёт весна и снова голосисто Своею песнею зальётся соловей. - О веточке какого дерева идёт речь в этом стихотворении? Участвуют в диалоге. - воспринимают информацию; - отвечают на вопросы 3.
Этап выявления места и

причины затруднения.

/3 мин/
Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. - Кто сможет назвать тему Участвуют в диалоге. Узнают новое о берёзе. Выявляют место затруднения. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.
нашего урока.
(Слайд )
- Какая цель нашего урока? ( научиться рисовать веточку берёзы) - Давайте вспомним, как выглядит веточка берёзы. - Какая она? ( нежная, гибкая, изящная) - Давайте попробуем нарисовать её по воображению. ( дети показывают рисунки . возникают затруднения) 4
Этап построения проекта

выхода из затруднения

/5 мин/
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. - Почему не всё получилось? - С чего начнём?
(Слайд )
- Ребята, давайте определим последовательность работы при рисовании ветки берёзы (поочерёдный показ этапов рисования веточки берёзы). Карточки ( работа в паре) На партах карточки Гибкая, грустная, резкая, мощная, грустная, тонкая. - добились ли мы с вами цели? ( проверка сигналы- берёзовые листочки, слайд) 1. Характерные черты ветки берёзы. 2. Основная ветка (потолще, главная) 3. Дополнительные ветки (потоньше) Определения последовательности (этапов) работы. Выведение алгоритма. (вывесить на доску)
4. Почечные (самые тоненькие) - Достаточно ли знать одни этапы? (нет) Что ещё понадобиться для успешного достижения цели? ( смешивать краски на палитре, правильно работать кистью) Закрепление алгоритма с показом учителя на доске. - Вспомните, чем мы рисовали веточку ели, растения? 5
Физминутка.

/1 мин/

В форме игры
- Представьте, что вы превратились в березы. Березки расправили нежные листочки, потянули тонкие веточки к солнышку. Улыбнулись березки солнышку. Вдруг налетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть с ним. Удивились березки, но согласились. Закачали своими тонкими веточками, сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом, но шалун ветер принес с собой тучки, которые закрыли солнце. Огорчились березки, обняли себя листочками, чтобы согреться. Тут и дождик закапал. Повисли веточки у березки, как плети. Испугался ветер, что березки заболеют, и разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и березки весело заморгали глазками, замерли, на солнышко глядя. Алгоритм Пошаговое выполнение действий. 6.
Этап самостоятельной

работы с самопроверкой

по эталону.

/7 мин/
Цель: Для создания эмоционального настроя во время самостоятельной работы звучит мелодия - А теперь, ребята, сядьте правильно и приступайте к рисованию. Не нарушайте последовательность рисования и обращайте внимание на мой рисунок, так как ваша веточка должна быть похожа примерно на ту, которая висит на доске. Во время работы Создают собственное изображение ветки берёзы.
- закрепить знания и умения по рисованию ветки берёзы следим за осанкой и порядком на рабочем месте. Удачи вам! (индивидуальная работа учителя с учащимися) 7.
Этап включения в

систему знаний и

повторения.

/4 мин/
- Добились ли мы своей цели? - А для чего нам всё это нужно? - Где пригодятся эти знания? Чтение стихотворения. ( ученица читает ) Беседа о русской берёзе. Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи. 8.
Этап рефлексии учебной

деятельности на уроке.

Самооценка.

/ 3 мин/
Цель: - оценивание результатов собственной деятельности, систематизировать полученные знания, - подвести итог проделанной работы, - организовать рефлексию и самооценку
Выставка рисунков.
- Я думаю, что у вас всё получилось, вы молодцы! Замечательно передали цвет, линии ветки берёзы, как настоящие художники. -Нет ни одной одинаковой веточки березы, у каждого получилась своя, неповторимая и прекрасная. Анализ работ. Самооценка, оценка. - Полюбуйтесь своими работами, а я закончу урок стихотворением
(Слайд)

Когда березку стройную

Ты встретишь на пути,

Ты на неё, пожалуйста,

Вниманье обрати.

Не найти её красивей,

На радость нам она растет.

В ней образ матери -России

Неувядаемый живет!
- Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. И быть ей на наших просторах вечно. Потому что вечен наш народ, вечна земля русская! Примета. Оценивают получившуюся работу Высказывания детей Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке. Просмотр и обсуждение выполненных работ.
- Наш урок окончен, всем спасибо за внимание!
Список литературы
1. УМК «Школа России» 2. Е.И. Коротеева «Изобразительное искусство 2 класс».- Москва: Просвещение, 2013
Интернет - ресурсы





://



r u



.





wikipedia



.





org



/





wiki



/


В раздел образования