Автор: Пироган Наталья Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ СШ № 74 Тракторозаводского района Волгограда Населённый пункт: город Волгоград, Волгоградская область Наименование материала: конспект Тема: "Образы весны. Какие краски у весны?" Раздел: начальное образование
Урок технологии с презентацией "Образывесны. Какие краски у весны?
Автор:
Пироган Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ СШ № 74
Тракторозаводского района Волгограда.
Задачи:
1.
Закрепление представлений о передаче настроения с помощью
художественных средств.
2.
Обогащение знаний и впечатлений об окружающем мире, изучение
образов природы.
3.
Обучение приемам создания композиции на плоскости.
4.
Совершенствование навыка вырезания фигур с криволинейным
контуром.
5.
Развитие внимания, пространственного мышления.
6.
Развитие моторики рук.
7.
Воспитание аккуратности и культуры труда.
Материалы, инструменты, оборудование : презентация, набор цветной
бумаги, картона, клей, ножницы, шаблоны, карандаш; цветочная луковица,
цветочный горшок с землей.
Ход урока
1.
Организационный момент. Сообщение темы урока. Постановка
учебных задач.
Сегодня мне хочется наш урок начать со стихотворения-загадки
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
– О каком времени года в нем говорится? Почему вы так решили?
– Какие еще приметы весны вы знаете?
– Посмотрите в окно. Назовите изменения в природе, которые уже
произошли?
– Докажите, что сейчас весна.
Действительно, природа уже встречает весну и многое нам рассказала.
Мы сегодня тоже попытаемся “рассказать” о весне не словами, а
картинами. И картины наши будут называться “Весенние цветы”, а
выполнены они будут из цветной бумаги.
2.
Анализ образцов.
– Вспомните, как называется способ работы, когда изображение
получается из отдельных деталей какого-либо материала, наклеенных на
основу?
Мы сегодня выполним аппликацию весенних цветов из цветной бумаги. А
помогут нам Мастера.
Сначала мы посмотрим, как мастер-художник изобразил весну при помощи
красок (слайд 4).
Рассмотрите картину Исаака Ильича Левитана “Весна. Большая вода”.
– Что вы видите на переднем плане? Опишите.
– На среднем? (в центре картины)
– На заднем плане?
– Слева? Справа?
– Как вы думаете, почему художник назвал свою картину “Весна. Большая
вода”? Это явление в природе называется половодье. Кто может объяснить
причину этого явления? Весной, когда тает снег, талая вода попадает в
водоемы. Количество воды в них увеличивается, вода выходит из берегов и
затапливает низины по берегам водоемов.
– Какие краски использовал художник для создания весеннего настроения?
– Какие чувства у вас вызывает эта картина?
А теперь рассмотрим работы мастеров-фотографов (слайд 5-6). Они
сумели запечатлеть только один миг, но очень красивый. Кое-где лежит
снег. Видна прошлогодняя трава. Но солнце светит очень ярко. Ощущается
дуновение теплого ветерка. Природа пробуждается.
Очень часто художники рисуют образ весны в виде молодой, веселой,
танцующей девушки. Ее голос сравнивают с журчанием ручья или звонкой
капелью. Вся ее одежда покрыта нежными цветами. К чему не прикоснется
Весна – все оживает и расцветает прекрасным ковром из цветов.
А какие первые цветы появляются весной, сразу из-под снега?
Какого они цвета?
Формы? Размера?
Когда я шла сегодня в школу, со мной случилось чудо. Я почувствовала
сначала легкий теплый ветерок, потом он слегка усилился, словно звал
меня куда-то. Я протянула руку, и на мою ладонь опустился непонятный
комочек. Что это? Удивилась я и стала его рассматривать. И тут я увидела,
что это не простой комочек, а в нем есть росточек. Это луковица растения,
которое в подарок прислала сама Весна. Ребята, что вырастит из этой
луковицы? Если весна одевает всю природу в цветы?
Хотите узнать, что было дальше? Вдруг я услышала нежный женский
голос: «Загадай желание и как только цветок зацветет, твое желание
исполнится».
- Ребята как вы думаете, кто со мной заговорил?
Я тоже подумала, что Весна. Я решила посадить эту луковицу и загадать
желание. Я хочу, чтобы в моем классе всегда царила дружба и
взаимопонимание среди вас. Чтобы никто больше никогда не сорился и все
жили очень дружно.
Сегодня с вами мы выступим в роли помощников весны,
создадим весеннюю поляну цветов. Свою полянку я уже создала, посадив
цветочную луковицу в горшочек. Но мой цветочек распустится не скоро. А
вы можете как волшебные помощники весны, вырастить свой весенний
цветочек из цветной бумаги. А потом загадаете свое самое заветное
желание, и оно обязательно исполнится. У каждого из вас есть весенняя
полянка, а вот цветов на этой полянке нет.
Поможем украсить эти полянки цветами? А в конце урока мы составим
одну большую весеннюю полянку из цветов, сделанных вашими руками.
3.
Подготовка рабочего места.
Раскладываем инструменты и материалы на рабочем месте. Нам предстоит
работать с ножницами. Давайте вспомним правила работы с этим
инструментом.
4.
Физкультминутка.
5.
Поэтапное выполнение работы.
– С чего начнем работу? Фон у нас готов.
- Нам нужно определиться, какой весенний цветок, вы будите делать.
Тюльпан, подснежник или крокус.
Если это тюльпан или крокус - выберите основу с прямой ножкой цветка.
Если у вас будет подснежник- то ножка цветка будет закруглена.
- У вас есть 4 шаблона: два больших шаблона - будут листочками, и
обведем мы их на зеленой бумаге. Шаблон поменьше – поможет сделать
лепестки цветочка. Цвет бумаги будет зависеть от того, какой вы цветок
выбрали. Тюльпаны могут быть разного цвета, крокусы – фиолетового и
желтого. А подснежники только белого.
Теперь нам нужно разметить вырезанные детали и приклеить.
Клеем работаем аккуратно. Излишки клея вытираем тряпочкой.
-Можно приклеивать все детали целиком, а можно приклеивать лишь
кончики лепестков, чтобы цветы казались объемными.
Теперь нужно составить картину. Разложите все заготовки на основе. Если
у вас получилась картина, ее можно наклеивать. Ели у вас не получилось
задуманное, переложите детали, добавьте что-то свое, дополните
изображение.
6.
Самостоятельная работа.
Дети работают над своими картинами.
(Организовать выставку детских работ.)
7.
Подведение итогов урока. Обсуждение работ .
– Мы закончили выполнять свои работы.
– Понравилось ли вам работать с Мастерами?
– Какую помощь они вам оказали в работе?
– Какая тема работы у нас была?
– Удалось ли нам изобразить весенние цветы?
– Как вы оцениваете свою работу? Все ли у вас получилось?
8. Уборка рабочих мест.
– Спасибо за ваши интересные работы. Урок закончен, теперь нам нужно
убрать рабочие места (слайд 10).