Напоминание

"Образы весны. Какие краски у весны?"


Автор: Пироган Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ № 74 Тракторозаводского района Волгограда
Населённый пункт: город Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Образы весны. Какие краски у весны?"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок технологии с презентацией
"Образывесны. Какие краски у весны? Автор: Пироган Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ СШ № 74 Тракторозаводского района Волгограда. Задачи: 1. Закрепление представлений о передаче настроения с помощью художественных средств. 2. Обогащение знаний и впечатлений об окружающем мире, изучение образов природы. 3. Обучение приемам создания композиции на плоскости. 4. Совершенствование навыка вырезания фигур с криволинейным контуром. 5. Развитие внимания, пространственного мышления. 6. Развитие моторики рук. 7. Воспитание аккуратности и культуры труда.
Материалы, инструменты, оборудование
: презентация, набор цветной бумаги, картона, клей, ножницы, шаблоны, карандаш; цветочная луковица, цветочный горшок с землей.
Ход урока

1.

Организационный момент. Сообщение темы урока. Постановка

учебных задач.
Сегодня мне хочется наш урок начать со стихотворения-загадки Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. – О каком времени года в нем говорится? Почему вы так решили? – Какие еще приметы весны вы знаете? – Посмотрите в окно. Назовите изменения в природе, которые уже произошли?
– Докажите, что сейчас весна. Действительно, природа уже встречает весну и многое нам рассказала. Мы сегодня тоже попытаемся “рассказать” о весне не словами, а картинами. И картины наши будут называться “Весенние цветы”, а выполнены они будут из цветной бумаги.
2.

Анализ образцов.
– Вспомните, как называется способ работы, когда изображение получается из отдельных деталей какого-либо материала, наклеенных на основу? Мы сегодня выполним аппликацию весенних цветов из цветной бумаги. А помогут нам Мастера. Сначала мы посмотрим, как мастер-художник изобразил весну при помощи красок (слайд 4). Рассмотрите картину Исаака Ильича Левитана “Весна. Большая вода”. – Что вы видите на переднем плане? Опишите. – На среднем? (в центре картины) – На заднем плане? – Слева? Справа? – Как вы думаете, почему художник назвал свою картину “Весна. Большая вода”? Это явление в природе называется половодье. Кто может объяснить причину этого явления? Весной, когда тает снег, талая вода попадает в водоемы. Количество воды в них увеличивается, вода выходит из берегов и затапливает низины по берегам водоемов. – Какие краски использовал художник для создания весеннего настроения? – Какие чувства у вас вызывает эта картина? А теперь рассмотрим работы мастеров-фотографов (слайд 5-6). Они сумели запечатлеть только один миг, но очень красивый. Кое-где лежит снег. Видна прошлогодняя трава. Но солнце светит очень ярко. Ощущается дуновение теплого ветерка. Природа пробуждается. Очень часто художники рисуют образ весны в виде молодой, веселой, танцующей девушки. Ее голос сравнивают с журчанием ручья или звонкой капелью. Вся ее одежда покрыта нежными цветами. К чему не прикоснется Весна – все оживает и расцветает прекрасным ковром из цветов. А какие первые цветы появляются весной, сразу из-под снега? Какого они цвета? Формы? Размера? Когда я шла сегодня в школу, со мной случилось чудо. Я почувствовала сначала легкий теплый ветерок, потом он слегка усилился, словно звал
меня куда-то. Я протянула руку, и на мою ладонь опустился непонятный комочек. Что это? Удивилась я и стала его рассматривать. И тут я увидела, что это не простой комочек, а в нем есть росточек. Это луковица растения, которое в подарок прислала сама Весна. Ребята, что вырастит из этой луковицы? Если весна одевает всю природу в цветы? Хотите узнать, что было дальше? Вдруг я услышала нежный женский голос: «Загадай желание и как только цветок зацветет, твое желание исполнится». - Ребята как вы думаете, кто со мной заговорил? Я тоже подумала, что Весна. Я решила посадить эту луковицу и загадать желание. Я хочу, чтобы в моем классе всегда царила дружба и взаимопонимание среди вас. Чтобы никто больше никогда не сорился и все жили очень дружно. Сегодня с вами мы выступим в роли помощников весны, создадим весеннюю поляну цветов. Свою полянку я уже создала, посадив цветочную луковицу в горшочек. Но мой цветочек распустится не скоро. А вы можете как волшебные помощники весны, вырастить свой весенний цветочек из цветной бумаги. А потом загадаете свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. У каждого из вас есть весенняя полянка, а вот цветов на этой полянке нет. Поможем украсить эти полянки цветами? А в конце урока мы составим одну большую весеннюю полянку из цветов, сделанных вашими руками.
3.

Подготовка рабочего места.
Раскладываем инструменты и материалы на рабочем месте. Нам предстоит работать с ножницами. Давайте вспомним правила работы с этим инструментом.
4.

Физкультминутка.

5.

Поэтапное выполнение работы.
– С чего начнем работу? Фон у нас готов. - Нам нужно определиться, какой весенний цветок, вы будите делать. Тюльпан, подснежник или крокус. Если это тюльпан или крокус - выберите основу с прямой ножкой цветка. Если у вас будет подснежник- то ножка цветка будет закруглена. - У вас есть 4 шаблона: два больших шаблона - будут листочками, и обведем мы их на зеленой бумаге. Шаблон поменьше – поможет сделать
лепестки цветочка. Цвет бумаги будет зависеть от того, какой вы цветок выбрали. Тюльпаны могут быть разного цвета, крокусы – фиолетового и желтого. А подснежники только белого. Теперь нам нужно разметить вырезанные детали и приклеить. Клеем работаем аккуратно. Излишки клея вытираем тряпочкой. -Можно приклеивать все детали целиком, а можно приклеивать лишь кончики лепестков, чтобы цветы казались объемными. Теперь нужно составить картину. Разложите все заготовки на основе. Если у вас получилась картина, ее можно наклеивать. Ели у вас не получилось задуманное, переложите детали, добавьте что-то свое, дополните изображение.
6.

Самостоятельная работа.
Дети работают над своими картинами. (Организовать выставку детских работ.) 7.
Подведение итогов урока. Обсуждение работ
. – Мы закончили выполнять свои работы. – Понравилось ли вам работать с Мастерами? – Какую помощь они вам оказали в работе? – Какая тема работы у нас была? – Удалось ли нам изобразить весенние цветы? – Как вы оцениваете свою работу? Все ли у вас получилось? 8. Уборка рабочих мест. – Спасибо за ваши интересные работы. Урок закончен, теперь нам нужно убрать рабочие места (слайд 10).


В раздел образования