Автор: Агапитова Марина Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ СОШ №3 Населённый пункт: Архангельская область Наименование материала: конспект Тема: Числа от 1 до10. Раздел: начальное образование
Цель: закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10.
Задачи:
-
формировать умение планировать свою деятельность, развивать пространственно-образное мышление,
умение планировать свою деятельность мелкую моторику рук, развивать навык ориентирования на листе,
обогащать словарный запас обучающихся, развивать речь, учить строить высказывания;
-
формировать, умение анализировать задание, умение рассказывать о своей деятельности;
-
воспитывать интерес к предмету посредством устного народного творчества и литературных сказок.
Оборудование: карточки с цифрами, сигнальные круги, тетради, картинки для работы в парах, медиапроэктор + презентация
PowerPoint , рисунки сказочных героев.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Презента
ция
Организационны
й момент
(3-4 минуты)
Проверка готовности к уроку
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.
Давайте посмотрим на них, поприветствуем и подарим друг
другу улыбку.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
И сегодня для гостей
Мы покажем знания наши.
Как умеем мы писать
Как умеем мы считать,
Складывать, вычитать,
Задачи разные решать.
Постановка цели
Сегодня у нас на уроке будут сказочные герои.
-
Как вы думаете, ребята, чем мы будем сегодня заниматься с
ними на уроке математики?
Какую учебную задачу перед собой поставим?
Предлагают ответы:
считать, решать задачи,
работать в тетрадях.
Счёт от1 до10.
Устный счёт
5 минут
Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, отгадайте,
кто он:
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? ( Колобок ).
- А из какой сказки этот герой?
- Кто знает автора сказки «Колобок»?
Колобок предлагает нам отправиться с ним на прогулку по
сказочному лесу, где все звери любят математику.
- Принимаем приглашение?
Катиться колобок по лесу, навстречу ему заяц.
Зайчик предлагает, чтобы мы помогли ему назвать нужные числа:
- покажите число, которое стоит за числом 3,
- покажите число, которое стоит перед числом 4,
- число, которое стоит между числами 4 и 6,
- число, которое на 1 больше чем 6,
- число которое на 2 меньше, чем 4.
Как много птиц на дереве!!
Колобок»
Р.н.с.
Да
Показывают числа на
карточках:
4
3
5
7
2
Счёт от 1 до10 - хором
Полным ответом : 10 птиц
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Помогите зайчику их сосчитать.
Сколько птиц на дереве?
- Назовите чётные числа (2,4,6,
- А ка называются остальные числа?
Молодцы! Быстро справились с заданием.
на дереве
-
нечётные
Физ.мин.
2 мин.
А сейчас немного отдохнём!
(для кистей рук) (гимнастика для глаз)
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Закрепление
приёмов сложения
и вычитания
3 мин.
Катиться колобок дальше. А на встречу ему волк.
Волк любит считать примеры, но не знает всех знаков.
Как вы думаете, какие знаки должны стоять в выражениях вместо
пропуска?
5 3
4 8
4+1 5
Откройте, пожалуйста, тетради.
Положите тетради красиво, под наклоном.
Покажите, как возьмёте ручку.
Ножки вместе, спинка прямая.
- Поставьте знаки! Работаем самостоятельно.
- Давайте проверим.
< , > или =
Самост. Работа
По одному подходят к
доске, остальные
проверяются с помощью
- Как называются такие выражения?
- Вы прекрасно справились с этим заданием. Молодцы!
сигнальных кружков.
Равенства и неравенства.
5-8 мин
Работа в тетрадях.
Итак, мы продолжаем прогулку!
Катиться колобок, катиться.
А на встречу ему медведь.
Да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь не ревите.
Объясните, чего вы хотите.
-Не может сосчитать грибки в своей корзинке!
- В корзине лежало 4 грибка. Мишка нашёл ещё 3.
Сколько стало?
- Запишите решение. Подчеркните ответ.
Проверяем: Выберите правильное решение:
Почему выбрали первое решение?
- Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Помогли мишке.
Ответы детей
Самостоятельная работа.
4+3 =7 или 4 - 3 =1
Физ. Мин.
1 мин
Давайте отдохнём!
Г. Струве «Колобок» движения под музыку.
8 – 10 мин
Покатился колобок дальше.
Катиться, катиться.
А навстречу ему лиса.
Хитрая, не отказалась бы полакомиться колобком!
Я предлагаю вам приготовить для лисы вкусный пирог.
Работа в парах.
Считают и раскрашивают.
Вы будете работать в парах.
На каждом столе для вас приготовлено задание.
Пододвиньте листочки.
Сосчитайте примеры и раскрасьте данную фигуру нужным
цветом.
4 – синий, 8 – красный, 5 – жёлтый. (на доске)
- Какой красивый пирог получается у каждой пары.
Проверьте так ли у вас? (на доске готовая работа)
Ребята, вспомните, как закончилась р.н.с. «Колобок»?
А в нашей сказке лиса полакомиться не колобком, а самым
красивым пирогом.
- Из каких геометрических фигур состоит пирог? Назовите.
- Какие вы молодцы!
Ладошка к ладошке –
готовность.
треугольники,
прямоугольники,
квадрат
Итог урока
Колобку очень понравилась ваша помощь и работа на уроке.
Он говорит вам спасибо!
Чем мы занимались сегодня на уроке?
-
Оцените
свою
работу
на
уроке:
что
получилось,
что
понравилось, что было тяжело?
Вы, ребята, сегодня молодцы! Спасибо вам за работу!
- Урок окончен!