Напоминание

Методические рекомендации по формированию портфолио педагога дополнительного образования


Автор: Змейкина Виктория Сергеевна
Должность: методист, педагог-организатор
Учебное заведение: Дом детского творчества
Населённый пункт: г. Мариинск Кемеровской обл.
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: Методические рекомендации по формированию портфолио педагога дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




0
Методические рекомендации по формированию портфолио педагога

дополнительного образования

1
Оглавление
Введение......................................................................2 Глава 1. Структура портфолио …………………..3 1.1 Титульный лист ………………….4 1.2 Структура портфолио …........................4 1.3 Общие сведения о педагоге ………………….4 1.4 Профессиональная карта педагога ………….4 1.5 Копии документов ………………….4 1.6 Результат педагогической деятельности …….4 1.7 Копилка педагога …………………………….4 Заключение…………………………………………8 Литература................................................................. 9
2
2. Введение
В течение периода между аттестацией педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории. Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период. Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Объем материалов, который рекомендуется для портфолио, является минимальным, по желанию педагог может добавить дополнительные разделы. Портфолио педагогов находится на рабочем месте.
3 Структура портфолио Желательно портфолио оформить в папку с твердыми обложками, материалы вложить в мультифоры. Указать ФИО на торцевой стороне папки. Портфолио педагога содержит следующие разделы: 1. Титульный лист 2. Структура портфолио 3. Общие сведения о педагоге 4. Профессиональная карта педагога 5. Копии документов / Приложения 6. Результаты педагогической деятельности 7. Копилка педагога Название каждого раздела портфолио оформляется отдельным листом- разделителем (наименование раздела, оформленным, желательно, в цветном варианте. 1. Титульный лист
4 Содержит название документа («портфолио»), наименование должности педагога. Может содержать фотографию и кредо педагога. 2. Содержание портфолио / структура портфолио Для удобства ориентации в материалах портфолио, размещается содержание / структура портфолио, которая содержит последовательный перечень разделов и подразделов; может содержать краткую аннотацию каждого раздела. 3. Общие сведения о педагоге Данный раздел может называться одним из вариантов. Раздел включает в себя: В случае, если титульный лист портфолио не содержит фотографию педагога, то фотография размещается в данном разделе; может содержаться кредо педагога. Фамилия, имя, отчество педагога (полностью) ; Сведения о профессиональном образовании: уровень образования (высшее, среднее специальное, наименование учебного заведения, год окончания учебного заведения, квалификация и специальность; Сведения о дополнительном образовании (если есть такие сведения) : наименование программы, год окончания; Сведения о профессиональной переподготовке (если есть такие сведения) : специальность, учебное заведение, год окончания; Сведения об аттестации педагога: дата аттестации, результат аттестации, должность, по которой педагог был аттестован; Сведения о прохождении курсов повышения квалификации: год прохождения, наименование программы, наименование учебного заведения, количество часов; Могут содержаться сведения об опыте работы педагога: период работы и занимаемая должность.
5 Сведения данного раздела могут быть оформлены в произвольной форме. 4. Профессиональная карта педагога Данный раздел портфолио содержит обобщенные данные о профессиональной деятельности педагога за весь период его педагогической деятельности. Данный раздел включает в себя: Работа по теме самообразования: сроки реализации темы, название темы, результат обобщения. Обобщение и распространение своего педагогического опыта (методические разработки, методические рекомендации, сборники, проведение открытых мероприятий по данному направлению, консультации) : тема, уровень и форма обобщения, дата. Участие в методической работе (информация о выступлениях на семинарах, конференциях различного уровня, педагогических советах; конспекты выступлений содержатся в разделе «Методическая копилка») : тема выступления, дата выступления, наименование методического мероприятия, уровень проведения методического мероприятия). Повышение профессиональной компетенции (посещение семинаров, консультаций, конференций, обобщения опыта другими педагогами) : дата посещения мероприятия, форма и место проведения мероприятия, тема. Открытые мероприятия (которые педагог провел сам) : дата открытого мероприятия, наименование мероприятия, уровень проведения. Сведения о публикациях: дата публикации, жанр работы, тема, издание, в котором опубликована работа (наименование журнала и его номер или наименование интернет-ресурса) . Участие в профессиональных конкурсах: дата проведения конкурса, название конкурса, уровень конкурса, форма проведения конкурса (очная или заочная, результат участия в конкурсе (победитель, призер, участник) .
6 Использование педагогом инновационных педагогических технологий: название технологии, годы реализации, цель использования технологии. Участие в экспериментальной, инновационной деятельности: вид деятельности (инновационная, экспериментальная, форма организации, тема, срок реализации. Сведения данного раздела оформляются в табличном варианте (каждая группа сведений в отдельной таблице) . Каждая таблица кроме заполненных строк содержит пустые строки, чтобы можно было вносить сведения по мере их поступления. При большом количестве внесенных вручную записей таблица переоформляется в печатном варианте, также, оставляя пустые дополнительные строки. Методические рекомендации по созданию портфолио педагога дополнительного образования разделе «Методическая копилка»): тема выступления, дата выступления, наименование мероприятия, уровень); открытые мероприятия, проведенные самим педагогом: дата открытого мероприятия, наименование мероприятия, уровень проведения; участие в профессиональных конкурсах: дата проведения конкурса, название конкурса, уровень конкурса, форма проведения конкурса (очная или заочная, результат участия в конкурсе; повышение профессиональной компетенции (посещение консультаций, семинаров, конференций и др.): дата, форма и место проведения мероприятия, тема; сведения о публикациях: дата публикации, тема, издание, в котором опубликована работа (сборник, журнал, интернет-ресурс) ; использование педагогом инновационных педагогических технологий: название технологии, годы реализации, цель использования технологии. Сведения раздела можно оформить в виде таблицы.
7 Вся информация вносится по мере поступления. 5. Копии документов Раздел содержит копии документов: Об образовании О дополнительном образовании О профессиональной переподготовке О прохождении курсов повышения квалификации О прохождении аттестации Может содержать трудовой договор и дополнительные соглашения к трудовому договору. 6. Результаты педагогической деятельности В разделе помещаются копии грамот, благодарственных писем, дипломов, свидетельств, сертификатов. Для удобной ориентации в данных документах, раздел нужно разграничить на подразделы; начало каждого подраздела оформляется листом-разделителем. Можно разместить вырезки из газет о коллективе, анализ деятельности коллектива за последний год, фото с комментариями. В том же разделе следует разместить и копии наградных материалов воспитанников. Для этого можно сделать подраздел. 7. Методическая копилка / Педагогическая копилка В разделе следует разместить разработки, мероприятий, открытых занятий, выступлений на семинарах, конференциях, педсоветах, консультации и т. п. Если достаточно много информации в «Методической копилке», можно оформить отдельную папку Заключение
8 Таким образом, портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
9 Литература 1. Липатова И.В., Пофессиональная деятельность педагога, Москва, 2003г. 2. Интернет-ресурсы


В раздел образования