Автор: Килина Светлана Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СШ №152 Населённый пункт: Красноярск Наименование материала: конспект урока Тема: Равновесие в природе Раздел: начальное образование
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Тема урока: Равновесие в природе
.
Тип урока: Овладение новым знанием, способом действия
Планируемые предметные результаты: сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом
равновесии, связывающих всё живое и неживое; научить учащихся находить взаимосвязи в природе
.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные: определяют цели деятельности на уроке с помощью учителя; осуществляют действия самоконтроля и самооценки;
высказывают свои предположения на основе работы с материалом учебника; дают оценку деятельности одноклассников.
Коммуникативные: сотрудничают с учителем и одноклассниками; Дают устные ответы, формулируют свои мысли и предположения через
устную речь.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение нужной информации; извлекают информацию из схем, иллюстраций, текстов, таблиц.
Планируемые личностные результаты: положительно относятся к собственному труду; уважительно относятся к чужому мнению.
Оборудование урока: рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши, презентация к уроку
№ этап урока
отводимое
время
методы обучения
формы
взаимодействия
деятельность учителя и
формулировки заданий
планируемые
результаты
планируемые
способы
оценивания
1
Организация
начала урока
1 минута
Словесный
фронтальная
Здравствуйте ребята!.
Сейчас у нас с вами урок
окружающего мира,
проверьте, пожалуйста,
все ли у вас готово к
уроку. Вам понадобятся:
ваша рабочая тетрадь,
учебник, ручка, цветные
карандаши. Все
Самостоятельно
организуют свое
рабочее место
остальное можно убрать.
Проверим вашу
готовность,
подравняйтесь.
Садитесь.
2
Актуализация
знаний
10 минут
Словесный(опрос),
наглядный
Фронтальная,
индивидуальная
Какие же тайны
животных и растений вы
открыли?
Ответы учеников по
пройденному материалу.
-Назовите свойства
живых организмов.
- Все живые организмы
дышат, потребляют
воду, питаются,
приносят потомство и
умирают.
-Чем растения
отличаются от
животных?
-Растения “строят”
свой организм из воздуха,
почвенной влаги и
растворенных в ней
веществ, используя силу
солнечного света.
Растения дают другим
живым существам пищу
и кислород для дыхания.
Поэтому они
“кормильцы”.
Животные так делать
не могут. Они едят
готовую пищу –
Умеют находить
взаимосвязи в
природе
растения или других
животных. Животные –
“едоки”. Зато они
умеют передвигаться –
бегать, прыгать,
летать и плавать).
Ребята, посмотрите
внимательно на доску.
Что мы видим?
-животных, растения,
деревья.
Поднимите руку те, кто
может мне назвать
животных(растения),
изображенных на этой
картинке. (Спрашиваю
по одному)
Хорошо. Ребята,
молодцы.
А кто помнит, почему ни
животные ни люди не
могут жить без
растений? Что такого
важного делают все
растения? (Растения
насыщают воздух
кислородом, создают
сложные вещества)
Совершенно верно,
давайте откроем наши
учебники на странице 58
и прочитаем вывод в
первой рамке. (кто-то из
учащихся читает в слух
вывод в рамке на стр.58)
Еще раз повторяем
вывод о важной функции
растений.
– Посмотрите на
картинку в учебнике и
расскажите, кто питается
растениями. (растениями
питаются насекомые и
растительноядные,
жвачные животные)
Физкультминутка
1 минута
МАРТЫШКИ
(групповая
физкультминутка, дети
повторяют все то, о чем
говорится в
стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко
слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к
потолку,
Пальчик поднесем к
виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
3.
Открытие нового
знания и
10 минут
Словесный,
наглядный
Фронтальная,
индивидуальная,
2. А кто поедает
Имеют
начальное
представление о
формулирование
темы урока
работа в парах
животных, когда их
становится слишком
много?
– Какие животные чаще
всего достаются
хищникам?
– Прочитайте вывод на с.
59. Подтвердились ли
наши предположения?
– А что же происходит с
умершими организмами?
Посмотрите на
иллюстрацию на с. 59.
Прочитайте вывод.
– Итак, какой вывод
можем сделать? (Всё в
природе взаимосвязано и
находится в равновесии.)
-Ребята, совсем недавно
я читала интересную
статья о динозаврах. Кто-
нибудь знает почему
вымерли динозавры?
(Варианты учащихся)
- Так вот, одной из
теорий является теория о
том, что динозавры
вымерли, потому что
большая часть
динозавров была
растительноядной( то
есть питались
растениями). Они съели
все растения и вымерли,
потому что у них не
биотическом
круговороте
веществ и
экологическом
равновесии;
было пищи. Теперь вы
понимаете почему
хищники важны?
Физкультминутка
1 минута
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не
нашел.
Чтобы ключик нам
достать,
Нужно на носочки
встать.
4.
Апробирование
открытого знания,
способа действия
16 минут
Словесный
Индивидуальная,
практическая
1. – Почему на Земле
существует так много
разных животных и
растений?
– Ребята, у меня для вас
есть интересное задание.
Я раздала вам карточки с
животными и
природными зонами, в
которых они обитают.
Соотнесите каждого из
животных с их
природной зоной.
(проверка, ответ на
доске, дети рисуют
шкалу «Правильность» и
оценивают себя)
2. – У каждого вида
живых организмов есть
природный «дом» –
Умеют находить
взаимосвязи в
природе
Шкалирование
место обитания.
Животное
приспособлено к своему
дому.
-Посмотрите на доску.
Чем занят человек?
-Занимаясь своим
хозяйством, человек
нарушает его, иногда по
незнанию. Вырубив
деревья в парке, мы
разрушим место
обитания сов и других
птиц. И расплодившиеся
мыши и насекомые
съедят наш огород.
3. Ребята, кто-нибудь
знает такое место, куда
записывают всех редких
животных и растения
(Красная книга).
Совершенно верно.
Красная книга- это
список вымирающих
животных и растений.
А сейчас мы с вами
посмотрим мультфильм
о Красной книге.
Вам понравился
мультфильм?
Что такое красная книга?
5.
Рефлексия
5 минут
Словесный(опрос)
Фронтальная
– Что узнали нового?
– Для чего нам нужен
сегодняшний урок?
– Ответили на главный
вопрос урока?
Оценивают
свою работу во
время урока,
дают оценку
деятельности
одноклассников.
– Какую работу мы
сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам
помогало справиться?
Совершенно верно.
А кто может себя сегодня
похвалить за урок?
Поднимите руки.
За что ты можешь себя
похвалить? А кого бы ты
похвалил сегодня?
Ребята, все это мы
делали с вами не просто
так. Мы все с вами
должны знать и
понимать, что
равновесие в природе
очень важно. Ведь если
не будет баланса в
природе, то наша
планета погибнет.
6.
Домашнее задание
1 минута
Словесный
фронтальная
Рабочая тетрадь с.60 1,2.