Автор: Суворова Ирина Павловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Заинская средняя общеобразовательная школа №3" Населённый пункт: г. Заинск, Татарстан Наименование материала: конспект классного часа Тема: "Дружба – чудесное слово". Раздел: начальное образование
Форма проведения : беседа с элементами игровой деятельности
Цели : Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека,
показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и
печали.
Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Способствовать
воспитанию
чувства
уважения
друг
к
другу,
взаимопомощи,
взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Задачи:
- расширение знаний детей о дружбе;
- развитие умения аргументировать свою точку зрения;
- определить основные ценности жизнедеятельности класса;
- содействовать формированию дружного классного коллектива;
-
способствовать
формированию
у
учащихся
положительной
Я-концепции,
доброжелательного отношения к окружающим людям.
-
достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как
части общего «Мы»
Планируемый результат:
Личностный: воспитывать у учащихся культуру дружбы ;
Метапредметный: развивать коммуникативные УУД (умения слушать, вступать в диалог со
сверстниками
и
учителем,
строить
речевые
высказывания); познавательные
УУД
(демонстрируют:
умение
извлекать
информацию;
овладение
способностью
принимать
и
сохранять цели и задачи учебной деятельности); логические УУД (анализируют, обобщают).
Предметный: Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям
Ход урока
1.Организационый момент
Задача: Собрать внимание детей, настроить их на работу
- Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки.(слайд №1)
2.Мотивационный.
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно определить
тему, цель классного часа.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без
подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную
мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и
видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью –
Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба. (слайд №2)
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с
ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на
всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась
Любовь…….
- А кого выбрали бы вы? Почему?
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку……..
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Какое прекрасное слово – “дружба”!(Слайд №3). Произносишь его – и сразу вспоминаешь
своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или
посекретничать о своём.
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
- Ребята, как вы думаете какая тема нашего классного часа?
-Ребята, как вы думаете какая цель нашего классного часа?
- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №4)
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать и чему должны научиться?
3 Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .
- Подумайте над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №5 ).
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: (Слайд №6 ).
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности
интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?
- Привязанность?
- Общность интересов?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
4 Работа над понятием «настоящий друг» .(Слайд № 7)
- Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Будем работать в группе. Перед вами
карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Какие качества остались? И почему?
- Прочитайте хором, каким должен быть настоящий друг.
5.Игра «Волшебная рука» (Слайд № 8)
- На столах у вас лежат ладошки. Я предлагаю на пальчиках написать свои достоинства и
хорошие качества.
- А теперь обменяйтесь ладошками в группе, с кем бы вы хотели подружиться.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
Говорят, что друг познается в беде.
В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта,
отзывчивость.
Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один
раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
6.Работа над пословицами.
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. (слайд №9 )
(мальчики) Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
(девочки) Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
- На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
(слайд №10)
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
7. Творческая работа «Дерево дружбы».(слайд №11)
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться?
- По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть законы дружбы. Поработайте в группах и напишите эти
правила на цветочках-листочках.
- Обсудите в группе и выявите самое главное, на ваш взгляд, закон. Зачитаем их.
- Соблюдая эти законы дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
-Эти законы я оставлю вам. Прочитаем их. И надеюсь, что теперь вы будете более
внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ .
o
Не обзывай и не унижай своего друга.
o
Помогай другу в беде.
o
Не обманывай друга, будь с ним честен.
o
Не предавай своего друга.
o
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
o
Будь внимателен к своему другу.
o
Умей уступать своему другу.
8. Что несовместимо с понятием «дружба» (сорняки) (слайд №12)
- Дружба возникает, если у людей есть общее дело, и мы с вами посадили дерево дружбы.
Оно будет расти, если в саду не будет сорняков, которые мешают.
- Ребята, давайте «прополем» наш сад - напишем на сорняках-колючках то, что вы хотели бы
изменить в себе, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены
только для вас, их никто не будет читать. И выбросив их в урну, вы будете верить, что
сможете искоренить в себе то, в чем признались только себе.
Учащиеся называют те качества, которые, на их взгляд, не способствуют развитию
дружбы. Учитель обобщает сказанное детьми и обращает их внимание на то, что у всех
людей есть недостатки, но, чтобы приобрести друзей, надо пополнять знания, расширять
интересы, полнее включаться в жизнь класса).
9. Что характеризует дружный класс (ключевые слова)? (слайд №13)
- Чтобы наше дерево росло ещё лучше, нужно много света. Давайте выберем те лучики, для
нашего солнышка, которые характеризуют дружный класс.
- Под живительными лучами нашего солнышка растет наше дерево дружбы. Пусть дружба
определяет главные ценности вашего класса.
10 .Игра «Приведи друга»(Правила игры) (слайд №14)
- Выходят два человека, мальчик и девочка. Каждый из них приводи по одному другу. Затем
игра повторяется, теперь вас не двое, а четверо.….
- Возьмемся за руки. Сегодня мы поговорили о дружбе. Какое же чудесное слово- дружба.
11 Подведение итогов (рефлексия)
- Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили
доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
- Всегда помните законы дружбы и выполняйте их. Давайте все вместеспоём песню.
«Настоящий друг».
- Что такое дружба?
- Для чего нужно уметь дружить?
- Соблюдайте законы дружбы и будьте счастливы!