Напоминание

"Дружба – чудесное слово".


Автор: Суворова Ирина Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Заинская средняя общеобразовательная школа №3"
Населённый пункт: г. Заинск, Татарстан
Наименование материала: конспект классного часа
Тема: "Дружба – чудесное слово".
Раздел: начальное образование





Назад





Классный час«Дружба – чудесное слово».

Учитель: Суворова И.П.

МБОУ «ЗСОШ №3»

Форма проведения
: беседа с элементами игровой деятельности
Цели
: Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы. Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Задачи:
- расширение знаний детей о дружбе; - развитие умения аргументировать свою точку зрения; - определить основные ценности жизнедеятельности класса; - содействовать формированию дружного классного коллектива; - способствовать формированию у учащихся положительной Я-концепции, доброжелательного отношения к окружающим людям. - достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы»
Планируемый результат:
Личностный: воспитывать у учащихся культуру дружбы ; Метапредметный: развивать коммуникативные УУД (умения слушать, вступать в диалог со сверстниками и учителем, строить речевые высказывания); познавательные УУД (демонстрируют: умение извлекать информацию; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности); логические УУД (анализируют, обобщают). Предметный: Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям
Ход урока
1.Организационый момент Задача: Собрать внимание детей, настроить их на работу - Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки.(слайд №1) 2.Мотивационный. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно определить тему, цель классного часа. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба. (слайд №2) - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… - Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь……. - А кого выбрали бы вы? Почему? Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку…….. - Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей). - Какое прекрасное слово – “дружба”!(Слайд №3). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. - Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. - Ребята, как вы думаете какая тема нашего классного часа? -Ребята, как вы думаете какая цель нашего классного часа? - Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №4) - Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать и чему должны научиться? 3 Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» . - Подумайте над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №5 ). - В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: (Слайд №6 ). «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». - Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? - Привязанность? - Общность интересов? - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. 4 Работа над понятием «настоящий друг» .(Слайд № 7) - Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Будем работать в группе. Перед вами карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. - Какие качества вы выбрали? Почему? - Какие качества остались? И почему? - Прочитайте хором, каким должен быть настоящий друг. 5.Игра «Волшебная рука» (Слайд № 8) - На столах у вас лежат ладошки. Я предлагаю на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. - А теперь обменяйтесь ладошками в группе, с кем бы вы хотели подружиться. - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро. 6.Работа над пословицами. - Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. (слайд №9 ) (мальчики) Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. (девочки) Дружбой дорожи, забывать её не спеши. - На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (слайд №10) Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/. Один за всех …… /и все за одного/. Человек без друзей …… /что дерево без корней/. 7. Творческая работа «Дерево дружбы».(слайд №11)
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? - По каким причинам она может распасться? - Давайте с вами попробуем открыть законы дружбы. Поработайте в группах и напишите эти правила на цветочках-листочках. - Обсудите в группе и выявите самое главное, на ваш взгляд, закон. Зачитаем их. - Соблюдая эти законы дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. -Эти законы я оставлю вам. Прочитаем их. И надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
. o Не обзывай и не унижай своего друга. o Помогай другу в беде. o Не обманывай друга, будь с ним честен. o Не предавай своего друга. o Умей признать свои ошибки и помириться с другом. o Будь внимателен к своему другу. o Умей уступать своему другу. 8. Что несовместимо с понятием «дружба» (сорняки) (слайд №12) - Дружба возникает, если у людей есть общее дело, и мы с вами посадили дерево дружбы. Оно будет расти, если в саду не будет сорняков, которые мешают. - Ребята, давайте «прополем» наш сад - напишем на сорняках-колючках то, что вы хотели бы изменить в себе, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. И выбросив их в урну, вы будете верить, что сможете искоренить в себе то, в чем признались только себе. Учащиеся называют те качества, которые, на их взгляд, не способствуют развитию дружбы. Учитель обобщает сказанное детьми и обращает их внимание на то, что у всех людей есть недостатки, но, чтобы приобрести друзей, надо пополнять знания, расширять интересы, полнее включаться в жизнь класса). 9. Что характеризует дружный класс (ключевые слова)? (слайд №13) - Чтобы наше дерево росло ещё лучше, нужно много света. Давайте выберем те лучики, для нашего солнышка, которые характеризуют дружный класс. - Под живительными лучами нашего солнышка растет наше дерево дружбы. Пусть дружба определяет главные ценности вашего класса. 10 .Игра «Приведи друга»(Правила игры) (слайд №14) - Выходят два человека, мальчик и девочка. Каждый из них приводи по одному другу. Затем игра повторяется, теперь вас не двое, а четверо.…. - Возьмемся за руки. Сегодня мы поговорили о дружбе. Какое же чудесное слово- дружба. 11 Подведение итогов (рефлексия) - Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. - Всегда помните законы дружбы и выполняйте их. Давайте все вместеспоём песню. «Настоящий друг». - Что такое дружба? - Для чего нужно уметь дружить? - Соблюдайте законы дружбы и будьте счастливы!


В раздел образования