Напоминание

Литературное чтение. 3 класс. "В театре" А.Л. Барто.


Автор: Вануйто Аланта Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Сеяхинская ШИ", ЯНАО
Населённый пункт: с. Сеяха Ямальского района
Наименование материала: технологическая карта урока.
Тема: Литературное чтение. 3 класс. "В театре" А.Л. Барто.
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: Литературное чтение. Класс: 3 Программа: «Школа России» Тема урока: А.Л. Барто «В театре» Цели: - продолжить знакомство с творчеством А. Барто; - обучать продолжать правильному чтению стихов; - развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические произведения; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Личностные: познакомиться со стихотворением А.Л. Барто «В театре»; расширять знания о жизни и творчестве поэтессы; развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника; воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова; Оборудование: учебник: литературное чтение 2 ч. 3 класс (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 2 – е изд. – «Просвящение», 2013 – 223 с., презентация, компьютеры.

Технологическая карта

Этап урока

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
— Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли у вас есть необходимое на партах. Садитесь. А теперь улыбнитесь своему соседу и пожелайте хорошего настроения. - Молодцы. - Скажите, ребята, с чего мы начинаем каждый урок литературного чтения? - Все правильно, с речевой разминки. - А для чего нам нужна речевая разминка? - Молодцы, правильно. Речевая разминка нам нужна, чтобы подготовиться красиво и выразительно читать, правильно проговаривать слова и следить за темпом своей речи. - Сегодня мы с вами будем читать скороговорку. Посмотрите все на экран и прочитайте ее про себя. (Презентация. Слайд 1)
Мышки сушек насушили,

Мышки мишек пригласили.

Мышки сушки кушать стали,
Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Дают пожелания на предстоящий урок своему соседу. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Читают скороговорку про себя. Регулятивные: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения. Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах;

Зубы сразу же сломали.
- А теперь прочитайте скороговорку очень-очень быстро два раза подряд. - Молодцы. Читают скороговорку в ускоренном темпе.
Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания
- На прошлом уроке мы знакомились с жизнью и творчеством детской писательницы Агнии Львовны Барто. (Презентация. Слайд 2) - Давайте вспомним, в каком году она родилась? (1906) - А в каком году ее не стало? (1981) - Какое стихотворение вы читали на прошлом уроке? («Разлука»). - О чем это стихотворение? - Дома вам было задано нарисовать иллюстрации к стихотворению Агнии Барто «Разлука». Кто хочет выйти к доске и рассказать, что он передал в своем рисунке? (Учитель кладет рисунок учащегося под документ-камеру. Работа ученика видна всему классу.) Отвечают на вопросы. Пересказывают краткое содержание стихотворения. По-очереди выходят несколько учащихся и передают содержание своего рисунка. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
- Спасибо, вы - большие молодцы, что нарисовали такие красивые и полные смысла рисунки. - А теперь сели ровно, красиво. Руки на парте. Молодцы.
Постановка учебной задачи
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомиться с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто. - А теперь подумайте и скажите мне, чтобы вы хотели узнать нового сегодня уроке. - Замечательно, что хотите узнать много нового из жизни и творчества Агнии Барто. - Давайте посмотрим, какие еще книги написала для вас эта писательница, и может быть многие из них вы уже читали. (Презентация. Слайд 3) - А теперь по слушайте небольшой рассказ из жизни Агнии Львовны Барто. (Рассказ читает учитель. Презентация. Слайд 4) - Кем же, все таки, сначала хотела стать Агния Барто? - В каком году она начала писать? - Правильно. Свои первые шаги в творчестве она начала в вашем возрасте, в третьем классе. - А кто-нибудь из вас пробовал Ставят первые цели на урок. Обсуждают, вспоминают, какие книги читали. Смотрят презентацию. Слушают рассказ. Отвечают на вопросы. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; находить нужную информацию через беседу со взрослыми.
писать стихи? О чем вы писали? - Давайте продолжим. (Презентация. Слайд 5) - В каком году вышла в свет первая книга? (В 1925 году) (Презентация. Слайд 6) - Как вы думаете, что чувствовали воссоединившиеся семьи к Агнии Львовне? - Молодцы. Послушаем еще интересные моменты из жизни писательницы. (Презентация. Слайд 7) - Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя? - А теперь, давайте будем выходить к доске и отмечать те качества, которые как вам кажется присущи этой писательнице. (Презентация. Слайд 8) - Вы отметили замечательные качества. Молодцы. Именно такими качествами мы должны с вами обладать, чтобы носить это гордое имя – Человек!
Беседа о театре
- Скажите, ну а если бы Агния Барто все же стала балериной, то где бы она выступала? (В театре) - Кто знает, что такое театр? Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Размышляют. Отвечают на вопрос. Размышляют. Вспоминают похожие интересные моменты из своей жизни. Рассказывают. Выходят к доске и отмечают понравившиеся качества. Размышляют. Отвечают.
-Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? - Давайте с вами посмотрим на фотографии самых знаменитых театров. (Презентация. Слайды 8- 9) - Все это создал человек. Красиво, правда?
Прогнозирование текста
- Мы с вами неслучайно заговорили о театре. Откройте учебники на странице 123 и прочитайте название стихотворения. («В театре») (Презентация. Слайд 10) - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите, о чем могла написать в нем Агния Барто? Отвечают на вопросы. Открывают учебники. Читают название стихотворения. Размышляют. Предполагают возможные варианты.
Физкультминутка
- А теперь все дружно встанем.
Мы потянемся друзья,

На носочки встанем.

Перед нами вдруг скамья,

Перешагнем и сядем.

Снова встанем, снова сядем

Снова встанем, снова сядем.

Уберем скамью подальше,

Станем зайчиком на грядке.

Прыгать, прыгать,

Прыгать, прыгать,

Прыгать больше не могу,

Поскорее сесть хочу!
Выполняют упражнения физической разминки. Регулятивные: саморегуляция как способность восстановления сил и энергии.
- Молодцы, садитесь.
Работа по теме урока

Знакомство со стихотворением
- Продолжим нашу работу. Послушаем стихотворение «В театре». (Учитель включает аудиозапись стихотворения.) - Какие чувства у вас сложились о стихотворении? - Что показалось вам смешным, а что грустным?
Выборочное чтение
- Давайте найдем строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр. - Прочитайте о том, что девочки увидели в театре. - Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом. - Прочитайте, как они искали номерок. - В чем главная загвоздка этого стихотворения? (В том, что девочки очень хотели попасть в театр, но пропустили все выступление, потому что искали номерок). - Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с улыбкой им что-то подсказывает? - Это стихотворение насмешливое, веселое или грустное. Слушают стихотворение, размышляют, отвечают на вопросы. Работают с текстом. Ищут строки, в которых есть ответы на вопросы. Познавательные: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах, в сплошном тексте, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и поставленными вопросами. Познавательные: выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности, осуществлять синтез.
- Объясните свой выбор. - А сейчас поработайте в парах. Прочитайте тихонечко друг другу стихотворение так, чтобы вашему соседу было приятно вас слушать.
Первичное закрепление

Выразительное чтение

стихотворения. (По одному

четверостишию)
Читают стихотворение. Познавательные: читать вслух осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Самостоятельная работа с

проверкой
- А сейчас, вы поработаете самостоятельно. Откройте свои рабочие компьютеры и решите небольшой тест. Кто решит все правильно, тот в конце тестирования увидит звездочку, на которой написано «Молодец!». Решают тест. Регулятивные: осуществлять контроль над своей деятельностью, корректировать полученные знания.
Рефлексия деятельности (итог

урока)
- У каждого на парте есть светофор. Выберите цвет и раскрасьте соответствующий кружочек: если вам сегодня понравилось и вы все поняли и запомнили, и могли бы поставить себе сегодня пятерку, то раскрасьте нижний кружочек в Оценивают свою работу на уроке. Регулятивные: понимание причин успеха и неуспеха.
зеленый цвет. Если вы считаете, что работали на четыре, то раскрасьте средний кружочек в желтый цвет. Ну а если вы считаете, что вам еще нужно поработать, то раскрасьте верхний в красный цвет. - О какой писательнице мы сегодня говорили? - Какие стихотворения изучили? - Что еще запомнилось вам?
Домашнее задание
Прочитать стихотворения, взять в библиотеке сборник стихов А. Барто и наиболее понравившееся произведение выучить наизусть. Записывают домашнее задание.


В раздел образования