Напоминание

Военно-патриотическая игра "Зарница"


Автор: Ануфриева Анна Сергеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: филиал "ООШ №4" МБОУ СОШ №2 им.А.М.мирзагитова
Населённый пункт: село Кандры, Республика Башкортостан
Наименование материала: сценарий
Тема: Военно-патриотическая игра "Зарница"
Раздел: начальное образование





Назад





Военно-спортивная игра «Зарница»

Цель:
формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала; формирование навыков у детей быстрой реакции в нестандартных ситуациях; пропаганда и развитие среди детей здорового образа жизни; сплочение коллектива; воспитание у молодого поколения духа патриотизма; развитие и укрепление физической подготовки учащихся.
Место проведения:
территория школы
Список реквизита:
картинки, обруч, 2 корзины, 10 мячей, маскировочная лента, 10 пластиковых бутылок, флаги по количеству команд, секундомер, конусы для обозначения этапов.
Построение у штаба
Построение начианется с проверки количественного состава участвующих в игре. Для этого командиры сдают рапорт: «Товарищ руководитель штаба, отряд … класса в количестве … человек для участия в военно- патриотической игре «Зарница» построен. Командир отряда…». Руководитель штаба: Сегодня школа переводится на «военное положение». На территорию нашего села проник противник. Который заминировал стратегически важные объекты и захватил часть зданий. Наша задача – пользуясь картой схемой, пройти все этапы, набрать наибольшее количество баллов, уничтожая при этом противника, в кратчайшие сроки вернуться в штаб с флагом вашего отряда. Отряд, который больше все наберет баллов и за самое короткое время вернется в штаб, будет являться победителем.
1 этап. Конкурс капитанов
Первый конкурс проводится для капитанов6 кто правильно и быстро (на время) «соберет рюкзак» для похода. Задание выполняется по одному, начиная с 4 класса по 1 класс. На столе у жюри разложены карточки с названиями и рисунками самых разных предметов. Из них капитан должен выбрать самые необходимые вещи для похода. Оценка: кто «соберет рюкзак» быстрее и правильно, тот первым поведет свою команду по маршруту, кто потратил больше времени на «сборы» - ведет свою команду вторыми и т.д. Если есть одинаковые результаты, то дается дополнительное задание. Для капитанов загадываются загадки: 1. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (КОМАНДИР) 2. Что общего у винтовки и у дерева? (СТВОЛ) 3. Воробей улетел, а гнездо осталось. (ГИЛЬЗА)
2 этап. Метание в цель по качающейся мишени
В качестве мишени используется обруч, подвешенный на высоте 2 метров от земли. Один участник встает за обруч с корзиной и старается поймать
мячи, бросаемые остальными участниками команды. Остальные участники выстраиваются в одну колонну и по команде «Огонь!» выполняют метание мячей – «гранат» с расстояния 8-10 метров. Оценка: За каждое попадание мяча в корзину команда получает по 1 баллу. Итоговый результат записывается в итоговую карточку.
3 этап. Санитары
На данном этапе участники команды должны рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища: 1. Разбитый нос (необходимо промыть водой с мылом, высушить чистой тканью и в случае необходимости остановить кровь. Если есть подозрения на перелом – обратиться к врачу). 2. Ссадина на колене (промыть рану и очистить от посторонних предметов; обработать рану йодом или зеленкой; наложить повязку, защищающую от грязи). 3. Синяк или «шишка» на лбу (приложить что-нибудь холодное к месту удара). 4. Легкий обморок (уложить или посадить на стул; расстегнуть воротник; проветрить помещение). Оценка: наивысшее число баллов команде – 8 баллов. За полный ответ – 2 балла, за неполный – 1 балл. Если ответ неверный, то – 0 баллов.
4 этап. Паутина
Дети должны перелезть через0 маскировочную ленту и не задеть ее. Оценка: Максимальное количество баллов на этапе – 20. За каждое касание маркировочной ленты минус 0,5 балла. В зачетной карточке судья записывает сколько касаний было сделано и пишет итоговый результат по этапу.
5 этап. Соревнование разведчиков
На данном этапе команда должна рассказать о сторонах определения сторон горизонта по солнцу, по местным признакам. Им задаются следующие вопросы: 1. Куда улетают птицы осенью? 2. Где солнце «встает», а где «садиться»? 3. Как по деревьям можно определить стороны света? 4. Как можно определить стороны света по муравейникам? Оценка: Максимальное количество баллов – 8. За полный ответ – 2 балла, за неполный – 1 балл. Если ответ неверный, то – 0 баллов.
6 этап. Минное поле
В траву прячутся бутылки с закрученными крышками. Участники команды должны найти бутылки и открутить крышки, только в этом случае
мина считается обезвреженной. Если же бутылка поднимается из земли, то она считается взорванной. Оценка: За каждую разминированную мину дается 2 балла, но если мина взорвалась, баллы не засчитываются. Всего на этапе должно быть от 6 до 10 мин.
7 этап. Связисты
Команде дается зашифрованное послание из штаба. Задача – прочитать шифровку, каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите (А – 1, Б – 2, В – 3 и т.д.). Оценка: За полностью правильно расшифрованную шифровку команде дается 5 баллов. Пример: Жить – Родине служить 8 10 20 30 - 18 16 5 10 15 6 19 13 21 8 10 20 30
8 этап. Поиск флага
Флаги для каждого отряда прячутся заранее. Каждому отряду даются координаты расположения флага. Отряд должен по заданным координатам пройти и найти флаг. Пример: Встать лицом к лесу в отправной точке. Сделать 10 шагов вперед. Повернуть влево. Сделать 6 шагов. Повернуться вправо. Сделать 10 шагов. Искать флаг здесь. Как флаг найден, команда отправляется в сторону финиша.
Финиш
На финише у команды забирается маршрутный лист и записывается туда время прохождения всей дистанции. По завершению, участия всех команд, подводятся итоги военно-патриотической игры «Зарница».По данным итогов выводятся команды победители. Проводится награждение комнд победителей.


В раздел образования