Автор: Ануфриева Анна Сергеевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: филиал "ООШ №4" МБОУ СОШ №2 им.А.М.мирзагитова Населённый пункт: село Кандры, Республика Башкортостан Наименование материала: сценарий Тема: Военно-патриотическая игра "Зарница" Раздел: начальное образование
Цель:
формирование
стремления
к
победе,
гармонии
совершенства,
физического и духовного начала; формирование навыков у детей быстрой
реакции в нестандартных ситуациях; пропаганда и развитие среди детей
здорового образа жизни;
сплочение коллектива; воспитание у молодого
поколения духа патриотизма; развитие и укрепление физической подготовки
учащихся.
Место проведения: территория школы
Список реквизита: картинки, обруч, 2 корзины, 10 мячей, маскировочная
лента, 10 пластиковых бутылок, флаги по количеству команд, секундомер,
конусы для обозначения этапов.
Построение у штаба
Построение начианется с проверки количественного состава участвующих
в игре. Для этого командиры сдают рапорт: «Товарищ руководитель штаба,
отряд
…
класса
в
количестве
…
человек
для
участия
в
военно-
патриотической игре «Зарница» построен. Командир отряда…».
Руководитель
штаба: Сегодня
школа
переводится
на
«военное
положение».
На
территорию
нашего
села
проник
противник.
Который
заминировал стратегически важные объекты и захватил часть зданий. Наша
задача – пользуясь картой схемой, пройти все этапы, набрать наибольшее
количество баллов, уничтожая при этом противника, в кратчайшие сроки
вернуться
в
штаб
с
флагом
вашего
отряда.
Отряд,
который
больше
все
наберет баллов и за самое короткое время вернется в штаб, будет являться
победителем.
1 этап. Конкурс капитанов
Первый конкурс проводится для капитанов6 кто правильно и быстро (на
время)
«соберет
рюкзак»
для
похода.
Задание
выполняется
по
одному,
начиная с 4 класса по 1 класс.
На столе у жюри разложены карточки с названиями и рисунками самых
разных предметов. Из них капитан должен выбрать самые необходимые вещи
для похода.
Оценка: кто «соберет рюкзак» быстрее и правильно, тот первым поведет
свою команду по маршруту, кто потратил больше времени на «сборы» - ведет
свою команду вторыми и т.д.
Если есть одинаковые результаты, то дается дополнительное задание. Для
капитанов загадываются загадки:
1.
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (КОМАНДИР)
2.
Что общего у винтовки и у дерева? (СТВОЛ)
3.
Воробей улетел, а гнездо осталось. (ГИЛЬЗА)
2 этап. Метание в цель по качающейся мишени
В качестве мишени используется обруч, подвешенный на высоте 2 метров
от земли. Один участник встает за обруч с корзиной и старается поймать
мячи, бросаемые остальными участниками команды. Остальные участники
выстраиваются в одну колонну и по команде «Огонь!» выполняют метание
мячей – «гранат» с расстояния 8-10 метров.
Оценка: За каждое попадание мяча в корзину команда получает по 1 баллу.
Итоговый результат записывается в итоговую карточку.
3 этап. Санитары
На данном этапе участники команды должны рассказать, какую первую
помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
1.
Разбитый нос (необходимо промыть водой с мылом, высушить чистой
тканью и в случае необходимости остановить кровь. Если есть подозрения на
перелом – обратиться к врачу).
2.
Ссадина
на
колене
(промыть
рану
и
очистить
от
посторонних
предметов;
обработать
рану
йодом
или
зеленкой;
наложить
повязку,
защищающую от грязи).
3.
Синяк или «шишка» на лбу (приложить что-нибудь холодное к месту
удара).
4.
Легкий обморок (уложить или посадить на стул; расстегнуть воротник;
проветрить помещение).
Оценка: наивысшее число баллов команде – 8 баллов. За полный ответ – 2
балла, за неполный – 1 балл. Если ответ неверный, то – 0 баллов.
4 этап. Паутина
Дети должны перелезть через0 маскировочную ленту и не задеть ее.
Оценка: Максимальное количество баллов на этапе – 20. За каждое касание
маркировочной ленты минус 0,5 балла. В зачетной карточке судья записывает
сколько касаний было сделано и пишет итоговый результат по этапу.
5 этап. Соревнование разведчиков
На
данном
этапе
команда
должна
рассказать
о
сторонах
определения
сторон горизонта по солнцу, по местным признакам. Им задаются следующие
вопросы:
1.
Куда улетают птицы осенью?
2.
Где солнце «встает», а где «садиться»?
3.
Как по деревьям можно определить стороны света?
4.
Как можно определить стороны света по муравейникам?
Оценка: Максимальное количество баллов – 8. За полный ответ – 2 балла,
за неполный – 1 балл. Если ответ неверный, то – 0 баллов.
6 этап. Минное поле
В
траву
прячутся
бутылки
с
закрученными
крышками.
Участники
команды должны найти бутылки и открутить крышки, только в этом случае
мина считается обезвреженной. Если же бутылка поднимается из земли, то
она считается взорванной.
Оценка: За каждую разминированную мину дается 2 балла, но если мина
взорвалась, баллы не засчитываются. Всего на этапе должно быть от 6 до 10
мин.
7 этап. Связисты
Команде дается зашифрованное послание из штаба. Задача – прочитать
шифровку,
каждая
цифра
соответствует
порядковому
номеру
буквы
в
алфавите (А – 1, Б – 2, В – 3 и т.д.).
Оценка: За полностью правильно расшифрованную шифровку команде
дается 5 баллов.
Пример: Жить – Родине служить
8
10
20
30
-
18
16
5
10
15
6
19
13
21
8
10
20
30
8 этап. Поиск флага
Флаги для каждого отряда прячутся заранее. Каждому отряду даются
координаты расположения флага. Отряд должен по заданным координатам
пройти и найти флаг.
Пример:
Встать
лицом
к
лесу
в
отправной
точке.
Сделать
10
шагов
вперед. Повернуть влево. Сделать 6 шагов. Повернуться вправо. Сделать 10
шагов. Искать флаг здесь.
Как флаг найден, команда отправляется в сторону финиша.
Финиш
На финише у команды забирается маршрутный лист и записывается туда
время прохождения всей дистанции. По завершению, участия всех команд,
подводятся итоги военно-патриотической игры «Зарница».По данным итогов
выводятся
команды
победители.
Проводится
награждение
комнд
победителей.