Напоминание

Занятие по изобразительному искусству. Внеурочная деятельность.


Автор: Соловьева Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 8
Населённый пункт: город Углич Ярославская область
Наименование материала: конспект
Тема: Занятие по изобразительному искусству. Внеурочная деятельность.
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8
Занятие

по изобразительному искусству

Тема: « Путешествие в мир прекрасного.

Потому что они красивые».
2 класс Соловьёва Елена Александровна учитель начальных классов СОШ № 8 г. Углича Углич, 2015 г.
Ход занятия -Совершим путешествие в мир прекрасного. В мир, который вдохновляет художников и поэтов. -Расскажу – ка я вам сказку, а может и не сказку. -А может это быль? -Как вы думаете о чём? -Отгадайте загадку и узнаете. Волосата, зелена., В листьях прячется она.. Хоть и много ножек, Бегать всё же может.. ( гусеница ) -Ползёт гусеница и плачет: -Никто меня не любит, никто мной не восхищается, не любуется! Только и слышишь: Какая гадость! Даже и смотреть на тебя противно! А как хочется стать красивой! -Давайте поможем гусенице стать красивой. Для этого нам нужны краски, бумага, кисти, вода и самое главное фантазия и радостное настроение! -А наша гусеница поползла на дерево. Со ствола на веточку, с веточки на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон. В нём было тепло и темно, и гусеница уснула. ( показ кокона ) -А как вы думаете, что произошло дальше? ( появилась бабочка ) -А знаете ли вы, сколько видов бабочек живёт на Земле? 140 тысяч видов. Вот некоторые из них. ( сообщения детей о бабочках ) 1. Аполлон- эта бабочка носит имя древнегреческого бога, размах крыльев до 9 см. Полупрозрачные крылья украшены чёрными пятнами. Бабочка умеет «шипеть». 2. Траурница- большая бабочка. У неё бархатные тёмные крылья, украшены голубыми пятнами и жёлто- белой каймой. 3. Махаон - сильная и быстрая бабочка, узнать её очень легко, у него на концах крыльев есть хвосты. Окрашена в жёлтый цвет с чёрными пятнами. 4. Лимонница - самая известная из бабочек. Она ярко жёлтая с зеленью. 5. Медведица Кайя - бабочка сильная, с ярким пёстрым рисунком. Гусеницы напоминают мохнатых крохотных медвежат. 6. Павлиний глаз - одна из самых крупных бабочек в мире. Может быть размах крыльев 25 см, 15 см. Яркие крылья украшены пятнами, похожими на глаза. -Наша гусеница проснулась от того, что у неё ужасно чесалась спинка. Она стала чесать спинку о стенки кокона и из него показалась сначала одно крылышко. -Давайте его нарисуем сразу краской, используя приём - печати.
Лист сложен пополам. -Нарисовали одно крылышко. Сложили лист, чтобы получился отпечаток. Используем приём печати. -Появилось второе крылышко. Потом третье. Складываем лист и четвёртое. -потом головка и туловище. -Сначала один бочок туловища, край головки и один усик. Сложили лист. -И, наконец, вся бабочка. -Одинаковые крылышки получились? Почему? (Они симметричны относительно сгиба. ) -Какие предметы можно рисовать, используя этот приём- печати ? (симметричные ) -Например? Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. -Пока рисунки сохнут, мы поговорим о красоте бабочек. Создавая мир бабочек, природа дала волю своей фантазии: всеми цветами и оттенками радуги раскрашены крылья этих удивительных созданий, очень хрупких и нежных. -Давайте ещё полюбуемся на них.( видио фрагмент ) -А знаете ли вы сколько весит это хрупкое создание? -Самые маленькие не более 1 грамма, крупные достигают 9 граммов. Но всё же это очень мало. Работа с картой. -В Мексику со всей Америки прилетают на зимовку бабочки Монархи. ( показ иллюстрации) Их собирается почти 20 миллионов. На площади около 8 гектаров, примерно как наше поле. Они густо облепляют деревья, «перекрашивая» их своими крылышками в оранжевый цвет. Случается, что под грузом бабочек ломаются ветки толщиной до 7 см. -Пока мы любовались бабочками, наши работы подсохли. -Раскрасьте своих бабочек, используя свою фантазию и окраску бабочек, которые перед вами. (работают под музыку ) -Как вы думаете, помогли мы гусенице стать красивой? -И похожа она стала на цветок. (дети читают стихи ) 1. Шевельнулись у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. -Давайте представим, что все бабочки прилетели на зимовку в наш класс. 2. Мы куколками спали, Дремали мы, и вот-
Чехольчики с нас спали, И сразу мы попали В весёлый хоровод. -Действительно прилетели! Это ваши бабочки. -Давайте составим весёлый хоровод бабочек. ( Дети прикрепляют свои рисунки на доску.) -Посмотрите как у нас стало красиво! -Но к великому сожалению около 100 видов бабочек занесены в Красную книгу, как исчезающие. 3. Насекомых этих знаем, Бережём и охраняем. В книгу Красную они Уж давно занесены. -В Красную книгу попали некоторые бабочки, обитающие у нас в Ярославской области. Такие, как Аполлон чёрный, Медведица – Госпожа и Голубая орденская лента, а также многие другие виды. Их ловят для коллекции, а порой просто так, а потом выбросят. Так делать нельзя. Полезнее наблюдать за ними. А бабочки и вся природа будет радовать нас своим разнообразием и многоцветием. -Давайте беречь и охранять природу! 4. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса! Итог. –Вот и закончилось наше путешествие в мир прекрасного. В ходе которого мы отрабатывали приём рисования бабочки – печать и узнали много интересного о жизни бабочек.


В раздел образования