Занятие по изобразительному искусству. Внеурочная деятельность.
Автор: Соловьева Елена Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ СОШ № 8 Населённый пункт: город Углич Ярославская область Наименование материала: конспект Тема: Занятие по изобразительному искусству. Внеурочная деятельность. Раздел: начальное образование
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
Занятие
по изобразительному искусству
Тема: « Путешествие в мир прекрасного.
Потому что они красивые».
2 класс
Соловьёва Елена Александровна
учитель начальных классов СОШ № 8
г. Углича
Углич, 2015 г.
Ход занятия
-Совершим путешествие в мир прекрасного. В мир, который вдохновляет
художников и поэтов.
-Расскажу – ка я вам сказку, а может и не сказку.
-А может это быль?
-Как вы думаете о чём?
-Отгадайте загадку и узнаете.
Волосата, зелена.,
В листьях прячется она..
Хоть и много ножек,
Бегать всё же может.. ( гусеница )
-Ползёт гусеница и плачет:
-Никто меня не любит, никто мной не восхищается, не любуется!
Только и слышишь: Какая гадость! Даже и смотреть на тебя противно!
А как хочется стать красивой!
-Давайте поможем гусенице стать красивой. Для этого нам нужны краски,
бумага, кисти, вода и самое главное фантазия и радостное настроение!
-А наша гусеница поползла на дерево. Со ствола на веточку, с веточки на
листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.
Трудилась она долго и наконец сделала кокон. В нём было тепло и темно, и
гусеница уснула. ( показ кокона )
-А как вы думаете, что произошло дальше? ( появилась бабочка )
-А знаете ли вы, сколько видов бабочек живёт на Земле?
140 тысяч видов.
Вот некоторые из них. ( сообщения детей о бабочках )
1.
Аполлон- эта бабочка носит имя древнегреческого бога, размах крыльев
до 9 см. Полупрозрачные крылья украшены чёрными пятнами. Бабочка
умеет «шипеть».
2.
Траурница- большая бабочка. У неё бархатные тёмные крылья, украшены
голубыми пятнами и жёлто- белой каймой.
3.
Махаон - сильная и быстрая бабочка, узнать её очень легко, у него на
концах крыльев есть хвосты. Окрашена в жёлтый цвет с чёрными
пятнами.
4.
Лимонница - самая известная из бабочек. Она ярко жёлтая с зеленью.
5.
Медведица Кайя - бабочка сильная, с ярким пёстрым рисунком. Гусеницы
напоминают мохнатых крохотных медвежат.
6.
Павлиний глаз - одна из самых крупных бабочек в мире. Может быть
размах крыльев 25 см, 15 см. Яркие крылья украшены пятнами, похожими
на глаза.
-Наша гусеница проснулась от того, что у неё ужасно чесалась спинка. Она
стала чесать спинку о стенки кокона и из него показалась сначала одно
крылышко.
-Давайте его нарисуем сразу краской, используя приём - печати.
Лист сложен пополам.
-Нарисовали одно крылышко. Сложили лист, чтобы получился отпечаток.
Используем приём печати.
-Появилось второе крылышко. Потом третье. Складываем лист и четвёртое.
-потом головка и туловище.
-Сначала один бочок туловища, край головки и один усик. Сложили лист.
-И, наконец, вся бабочка.
-Одинаковые крылышки получились? Почему? (Они симметричны
относительно сгиба. )
-Какие предметы можно рисовать, используя этот приём- печати ?
(симметричные )
-Например?
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
-Пока рисунки сохнут, мы поговорим о красоте бабочек. Создавая мир
бабочек, природа дала волю своей фантазии: всеми цветами и оттенками
радуги раскрашены крылья этих удивительных созданий, очень хрупких и
нежных.
-Давайте ещё полюбуемся на них.( видио фрагмент )
-А знаете ли вы сколько весит это хрупкое создание?
-Самые маленькие не более 1 грамма, крупные достигают 9 граммов. Но всё
же это очень мало.
Работа с картой.
-В Мексику со всей Америки прилетают на зимовку бабочки Монархи.
( показ иллюстрации) Их собирается почти 20 миллионов. На площади около
8 гектаров, примерно как наше поле. Они густо облепляют деревья,
«перекрашивая» их своими крылышками в оранжевый цвет. Случается, что
под грузом бабочек ломаются ветки толщиной до 7 см.
-Пока мы любовались бабочками, наши работы подсохли.
-Раскрасьте своих бабочек, используя свою фантазию и окраску бабочек,
которые перед вами. (работают под музыку )
-Как вы думаете, помогли мы гусенице стать красивой?
-И похожа она стала на цветок. (дети читают стихи )
1.
Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
-Давайте представим, что все бабочки прилетели на зимовку в наш класс.
2.
Мы куколками спали,
Дремали мы, и вот-
Чехольчики с нас спали,
И сразу мы попали
В весёлый хоровод.
-Действительно прилетели! Это ваши бабочки.
-Давайте составим весёлый хоровод бабочек. ( Дети прикрепляют свои
рисунки на доску.)
-Посмотрите как у нас стало красиво!
-Но к великому сожалению около 100 видов бабочек занесены в Красную
книгу, как исчезающие.
3.
Насекомых этих знаем,
Бережём и охраняем.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
-В Красную книгу попали некоторые бабочки, обитающие у нас в
Ярославской области. Такие, как Аполлон чёрный, Медведица – Госпожа и
Голубая орденская лента, а также многие другие виды. Их ловят для
коллекции, а порой просто так, а потом выбросят. Так делать нельзя.
Полезнее наблюдать за ними. А бабочки и вся природа будет радовать нас
своим разнообразием и многоцветием.
-Давайте беречь и охранять природу!
4.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Итог. –Вот и закончилось наше путешествие в мир прекрасного. В ходе
которого мы отрабатывали приём рисования бабочки – печать и узнали много
интересного о жизни бабочек.