Напоминание

Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционной народной культуре средствами социально-культурной деятельности


Автор: Минькова Юлия Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДОД"
Населённый пункт: г. Удачный
Наименование материала: статья
Тема: Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционной народной культуре средствами социально-культурной деятельности
Раздел: дополнительное образование





Назад





Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционной

народной культуре средствами социально-культурной деятельности.
В современном российском обществе духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, сталкивается с рядом проблем. С одной стороны, прослеживается недостаточное внимание к изучению традиционной народной культуры в обучении и воспитании детей в системе дополнительного образования. С другой стороны, социокультурные изменения диктуют нам расширение жанровых разновидностей и форм художественной деятельности, что заставляет нас по-новому взглянуть на проблему воспитания подрастающего поколения в современных условиях. Развитие духовно-нравственных качеств ребенка, необходимо осуществлять через приобщение к фольклору. Фольклор - это национальное богатство народа, духовная культура, формировавшаяся многими веками и поколениями. Обращение к истокам народной культуры положительно влияет на сознание детей. Изучая народное творчество, ребенок благоприятно развивается, как личность. Система дополнительного образования детей должна помочь ребенку сформировать потребность в своей национальной культуре. Именно, в младшем школьном возрасте в познавательной деятельности ребенка происходят большие изменения. Ребенок с интересом воспринимает все происходящее вокруг. И здесь, в работе с детьми, по приобщению их к народной традиционной культуре, особое значение имеет обращение педагога к социально-культурным технологиям (рекреативные, образовательные, культуротворческие, проектные), благодаря, которым, в процессе игровой деятельности - ребенок знакомится с особенностями традиционной народной культуры, реализует свои способности, занимается творчеством, раскрепощается в общении.
Использование различных форм социально-культурной деятельности в обучении и воспитании ребенка будет способствовать развитию личности, осознания себя, как части традиционной культуры. Важную роль в приобщении ребенка к народной традиционной культуре играют народные праздники, где вместе со взрослыми дети объединены общей целью, совместной творческой деятельностью, передачей и сохранением традиций от одного поколения к другому. Также включение родителей в педагогический процесс, привлечение их к подготовке праздничных мероприятий и участию в них, способствует установлению доверия между педагогами, детьми и родителями. Посредством народного праздника ребенок знакомится с культурой и бытом народа: традиционными играми, народным костюмом, народными песнями и танцами, народными ремеслами, сказками. Изучение таких славянских праздников, как: Осенины, Покров, Рождество, Святки, Масленица, Пасха, Сороки, Именины березки способствует духовно- нравственному воспитанию детей, развитию и совершенствованию патриотических чувств, бережному отношению и уважению к своим близким, друзьям, любовь к родному краю. Не секрет, что на современном этапе развития нашего государства правительство делает ставку на глубокую патриотизацию общества, что в свою очередь, весьма положительно отражается на всех социально - значимых процессах внутри него. В связи с этим, приобщение детей к традиционной народной культуре и правильное духовно-нравственное воспитание средствами социально культурной деятельности сейчас очень востребовано и актуально.


В раздел образования