Напоминание

За здоровый образ жизни


Автор: Боровская Мария Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТТ г. Тихорецка
Населённый пункт: г. Тихорецк, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: За здоровый образ жизни
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества г. Тихорецка»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«За здоровый образ жизни»
выход на природу Педагог дополнительного образования МУДОД «ЦДТТ» Боровская М.М. г. Тихорецк 2016г.

Тема:

«За здоровый образ жизни»

Цель:
Расширение общего кругозора учащихся и углубление знаний по средствам формирования у детей психических процессов (ощущения, восприятия, представления, мышления, воображения, чувств, воли, речи), теоретико- логического и образно-художественного типов мышления, творческого подхода к решению любых задач, культуры чувств и воли.
Место проведения:
выезд на природу (в рощу, к водоему и т.п.)
Оснащение:
 призы для игр;  пакеты для мусора;  спортивный инвентарь: футбольный и волейбольный мячи, бадминтон, «Дартс», рулетка, секундомер, кантор.  трудовой инвентарь: перочинный нож, топор  аптечка
План мероприятия:
1. сбор учащихся. Инструктаж по технике безопасности; организационные моменты; 2. выезд на природу; 3. организация лагеря; 4. подвижные игры; 5. перекус 6. беседа-рассказ (во время перекуса) о важности здорового образа жизни, о влиянии окружающей среды на здоровье и о защите окружающей среды. 7. подвижные игры. 8. уборка места пребывания. 9. отъезд.
Ход мероприятия:
1. Сбор учащихся: составление списка участников похода. 2. Проведение инструктажа по технике безопасности (с росписью в списке участников похода): правила дорожного движения, поведение в транспорте, на природе (наличие головных уборов, проверка продуктов на наличие скоропортящихся, форма одежды и обуви, …) 2
3. Организационные моменты: аптечка, красные флажки, табличка «Дети» (при наличии отдельного транспорта). 4. Выезд на природу. 5. Организация лагеря: выбор места для костра, сбор дров, организация места для приема пищи и отдыха. 6. Подвижные игры:  Метание мяча на точность;  Определение величин «на глаз»;  Метание дротиков на точность;  Соревнование на зрительную память;  «Шарады» 7. Перекус: организация «стола», разведение костра, запекание картофеля, поджаривание хлеба и сосисок, прием пищи. 8. Беседа-рассказ (во время перекуса) о важности здорового образа жизни, о влиянии окружающей среды на здоровье и о защите окружающей среды. 9. Подвижные игры: футбол, волейбол, бадминтон. 10. Уборка места пребывания: сбор мусора, тушение костра, укладка снаряжения. 11. Отъезд: перекличка по списку участников похода.
Вывод:
Мероприятие расширяет общий кругозор учащихся. Подвижные игры благотворно влияют на здоровье детей и активно развивают психические процессы (ощущения, восприятия, представления, мышления, воображения, чувств, воли, речи). Развивается творческое и добросовестное отношение к труду, бережное отношение к природе, воли, настойчивости, целеустремленности, прилежания, сознательной дисциплины, честности, критичности в отношении самого себя, самостоятельности и ответственности. Пропаганда здорового образа жизни, его положительных сторон и отрицательных сторон вредных привычек, формирует у детей правильное направление в жизни, с нравственно-эстетическим отношением к действительности, критическим отношением к безыдейности и пошлости. 3

Подвижные игры
Соревнования могут быть как командными, так и одиночными. При наличии разновозрастного коллектива соревнование проводится в двух возрастных категориях (соответственно, 2 первых места, 2 вторых места и 2 третьих места).
Метание мяча на точность
Используется футбольный или волейбольный мяч (в зависимости от возраста участников). Броски производятся различными способами. На каждый вид броска дается три попытки. Судья фиксирует наличие попадания.
Задание:
- бросок от груди - бросок из наклона вперед - бросок из наклона назад - бросок через голову - бросок между ног (исходное положение спиной к цели) - бросок одной рукой с поворотом (исходное положение спиной к цели) - бросок обеими руками с поворотом на 360 0 (исходное положение лицом к цели)
Оценка:
По общей сумме попаданий по итогам всех бросков вычисляется победитель.
Соревнование в определении величин на глаз

Задание:
 определение расстояния (до отдельного дерева, камня, человека)  определение веса (футбольного мяча, пакета с продуктами,…)  определение высоты (стоящих на некотором расстоянии трех палок различной величины, …)  определение количества (количество семечек в ладони, камней в емкости, …)  определение времени (определить продолжительность минуты)
Оценка:
правильность ответов проверяется с помощью рулетки, кантора, секундомера. Победителем становится участник, давший наиболее правильные ответы по итогам всех испытаний. 4

Метание дротиков на точность
Игра «Дартс».
Задание:
участники по очереди метают по 5 дротиков. Судья записывает выбитое количество очков.
Оценка:
победителем становится участник, набравший наибольшее количество очков.
Соревнование на зрительную память

Задание:
в кратчайшее время пробежать маршрут и запомнить как можно больше предметов, изображенных на мишенях.
Количество предметов:
15-20 штук.
Оценка:
чистое время от старта до финиша плюс штрафное время 0,15 мин. За каждый незамеченный предмет. Участник, добежавший до финиша, получает дополнительно 3 мин. Для записи предметов (это время не засчитывается при оценке). Победителем становится участник, потративший наименьшее количество времени на выполнение задания.
«Шарады»
Командная игра. Участвуют две команды.
Задание:
команда, посовещавшись, загадывает представителю другой команды слово (существительное в именительном падеже единственном числе), а представитель объясняет своей команде при помощи мимики и жестов это слово. Судья засекает время, потраченное на объяснение слова. После того, как слово отгадано, команды меняются ролями. Представитель каждый раз меняется.
Количество слов:
в зависимости от времени и способностей - 5-10 слов для каждой команды.
Оценка:
выигрывает команда, затратившая меньшее время на отгадывание слов. 5

Соревнование на зрительную память
мишени для запоминания Штангист Бейсболист Фигуристка Шахматист 6
Пожарный Рыбак Футболист Индеец 7
Легкоатлет (бегун) Полицейский Турист Почтальон 8
Часовой (солдат) Официант Балерина Художник 9
Космонавт Воланчик Велосипед Хоккеист 10


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники