Напоминание

"Постановочная работа"


Автор: Веригина Оксана Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Детский (подростковый) центр "Арина"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Постановочная работа"
Раздел: дополнительное образование





Назад





План-конспект занятия
ФИО педагога: Веригина Оксана Анатольевна_____________________________________ Название и направление деятельности коллектива: танцевальный кружок «Фантазия», хореография Н а з в а н и е п р о г р а м м ы : Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа «Танец» Место учебного занятия в программе: предмет «Танец» Тема занятия: Постановочная работа Место проведения: Структурное подразделение – детский (подростковый) клуб «Созвездие» Краткая характеристика группы: Дети первого года обучения Цель: Формирование устойчивого интереса к танцевальным движениям хореографической постановки Задачи: Образовательная: Разучить танцевальные движения нового танца Воспитательная: Воспитать культуру поведения и общения, умение работать в коллективе Развивающая: Развивать музыкальный слух и ритм Материалы и оборудование: корзинки, колпачки. Тип занятия: комбинированное Форма занятия: игра- путешествие Методы, используемые на занятии: словесный (художественное слово, вопросы, объяснение ,практический (показ педагога с детьми) Дидактические средства: Карточки «Веселые гномы» Использованная литература: Загадки с интернета

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап

занятия

Время

(мин)

Задача

этапа

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельност

ь детей

УУД

Ресурсы,

методи-

ческое

обеспече-

ние

Формы

контроля

1.Организа

-ционный
1 Приветст- вие педаго- га. Подготовка учащихся к работе на занятии Педагог: « Здравствуйте дети!» Вот мы встали дружно в круг. Я твой друг и ты мой друг. Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Сигнал дружбы нажимай и на своё место опять вставай. Я думаю, наша улыбка подарит доброжелательную обстановку на протяжении всего занятия. Дети встают в круг. Личностные: Умение настраиваться на занятие Наблюде- ние
2.Провероч

-ный
25 Выявление пробелов и их коррекция Педагог: И начнем мы наше занятие с веселой разминки. Дети, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в путешествие в лес, где много сказок и чудес. Возьмите корзиночки и отправляемся. И никого не видно, и ничего не слышно. Давайте сыграем в игру «Грибы». Смотрите Записка – загадка. Лишь в конюшне проживает, кажлый там её узнает, добрая, активная всегда, Проживает все свои года. Это- лошадь. И давайте покажем танцевальный этюд « Ковбои». Молодцы, дети! Отправляемся дальше. Ещё записка- загадка. Вроде птица , не летает Дети выпол- няют лёгкий бег по кругу, прыжки с про- движением, тацевальный шаг. Дети выполняют движения танцевальног о этюда «Ковбои», «Курочка», «Петушок», «Кошечка» Регулятивные умение контролиро- вать выполнение движений в соответствии с текстом; Коммуникативные умение работать в группе
Ходит зёрна собирает. Встаёт на заре, поёт во дворе, На голове гребешок Кто же это? – петушок. Давайте станцуем и изобразим кур и петушков. Молодцы, А кто не мычит, не ржёт , не лает , нападает на клубки, прячет в лапки коготки. Правильно, кошка. Сейчас я предлагаю выполнить упражнение «Кошечка». А вот еще загадка! Он носит вместо шапки веселый колпачок, А ростом он всего лишь с ребячий башмачок. С фонариком и с песней идет в лесу ночном. Не ошибешься, если ты ответишь… Это – гном!
3.Подгото-

вительный

или моти-

вационный
5-10 Обеспече- ние мотива- ции и принятие учащимися цели учеб- но-познава- тельной деятельнос- ти Педагог: И сегодня на занятии мы разучим танцевальные движения из нового танца «Гномы». … А кто такие гномы? Это – сказочные маленькие человечки. Г н о м ы , г н о м ы , г н о м ы в ы малюсенький народ, Все хотят большими быть, Вы наоборот. Сказок вы хранители, приятели детей, А ещё любители проказ и затей. Гномы, гномы, гномы, вы малюсенький народ И под подосиновиком каждый Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи Познавательные: понимание представленной информации Коммуникативные Умение работать в коллективе Сборник детских песен Собеседо- вание
живёт , C бабочками в дружбе и с лягушками в ладу . Даже головастики им рады в пруду. Вот такие гномики! А сейчас давайте послушаем песню про нашего гнома.
4.Основной
 Усвоение новых знаний и способов действий 25 Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминани е связей и отношений в объекте изучения Педагог: Теперь наберёмся терпения, Перейдём к изучению движений Движения танца просты, Посмотри и повтори. Первое движение – приветствие гнома-правую руку кладём на грудь, затем левую руку кладём на грудь и наклон вперёд с вытянутыми руками, второе движение - прыжки, третье движение- приветствие гнома повторяется,4-поднимание плеч. Дальше все движения выполняются сидя: вытянутые ноги сгибаем в коленях,(4 раза) и притопываем. Скажите, а какой у нас гномик? Он маленький, поэтому идём маленькими шагами. А ещё какой он? Он - доброжелательный, ласковый, открытый, поэтому руки широко разводим в стороны. Он каждому рад. А как прыгает гномик? Он прыгает очень легко и ритмично. А как же гномик спину держит, когда сидит?- прямо и красиво. А сейчас мы все наденем колпачки, и превратимся в настоящих гномов. Вы готовы? Хорошо! Итак, начнем! Педагог:А теперь мы поделимся на Показ педагогом новых движений. Выполнение детьми вместе с педагогом Педагог с детьми повторяет танцевальные движения 8 раз. Выполнение движений под музыку Познавательные понимание представленной информации Коммуникативные Умение работать в коллективе Регулятивные принятие и сохранение учебной задачи диски
.
Самостоя- тельная работа
две семьи, это - семья гнома Бима, а это – семья гнома Тома. Сейчас мы посмотрим, как гномики в каждой семье научились танцевать. Педагог: Молодцы! А теперь гномики отдохнут, поиграть со мной пойдут! вместе с педагогом Выполнение танцевальных движений по подгруппам вместе с педагогом Игра «Гномики»
5.Контроль

ный
5 Выявить качество и уровень овладения знаниями, умениями, их коррекция Педагог: А сейчас я раздам вам картинки с изображением танцевальных движений гномиков, и вы должны выстроить выученные движения танца «Гномики»так, как мы разучили. Педагог: Что делал гномик в начале? А потом? А еще, какие движения он выполнял? Самостоятель ная работа с карточками Ответы детей на вопросы педагога Регулятивные контроля (самоконтроль), Коммуникативные Умение общаться в коллективе Устный опрос
6.Итоговый
5 Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспектив у последую- щей работы Педагог: Девочки! Чем мы сегодня занимались на занятии, какие движения разучили? Сегодня вы порадовали меня на занятии. Вы все очень старались, были доброжелательными, поддерживали друг друга. На последующих занятиях мы продолжим знакомиться с танцевальными движениями нового танца. Ответы детей на воп ро с ы педагога Регулятивные принятие и сохранение учебной задачи Коммуникативные Умение общаться в коллективе
7.Рефлек-

сивный
5 Мобилизо- вать учащихся Педагог: А вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам понравилось больше всего? Что Ответы детей на воп ро с ы педагога Регулятивные принятие и сохранение учебной задачи Наблюде- ние
на самооценку вызвало трудности? Я думаю, если у кого-то сегодня что-то не получилось, на следующем занятии получится обязательно. Коммуникативные Умение общаться в коллективе
8.Информа-

ционный
5 Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий Педагог: Дома вам необходимо повторить выученные движения, чтобы на следующих занятиях добиться более высоких результатов. Желаю успеха! Познавательные понимание представленной информации Коммуникативные Умение общаться в коллективе Регулятивные принятие и сохранение учебной задачи Виды УУД УУД Личностные УУД  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач;  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные УУД  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;  различать способ и результат действия;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;  выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные УУД  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  контролировать действия партнера;


В раздел образования