Автор: Веригина Оксана Анатольевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУ ДО "Детский (подростковый) центр "Арина" Населённый пункт: город Нижний Новгород Наименование материала: Конспект открытого занятия Тема: "Постановочная работа" Раздел: дополнительное образование
План-конспект занятия
ФИО педагога: Веригина Оксана Анатольевна_____________________________________
Название
и
направление
деятельности
коллектива: танцевальный кружок «Фантазия»,
хореография
Н а з в а н и е
п р о г р а м м ы : Дополнительная
общеобразовательная-дополнительная
общеразвивающая программа «Танец»
Место учебного занятия в программе: предмет «Танец»
Тема занятия: Постановочная работа
Место
проведения: Структурное
подразделение
–
детский
(подростковый)
клуб
«Созвездие»
Краткая характеристика группы: Дети первого года обучения
Цель: Формирование устойчивого интереса к танцевальным движениям хореографической
постановки
Задачи:
Образовательная: Разучить танцевальные движения нового танца
Воспитательная: Воспитать
культуру
поведения
и
общения,
умение
работать
в
коллективе
Развивающая: Развивать музыкальный слух и ритм
Материалы и оборудование: корзинки, колпачки.
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: игра- путешествие
Методы,
используемые
на
занятии:
словесный
(художественное
слово,
вопросы,
объяснение ,практический (показ педагога с детьми)
Дидактические средства: Карточки «Веселые гномы»
Использованная литература:
Загадки с интернета
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап
занятия
Время
(мин)
Задача
этапа
Содержание этапа
Деятельность педагога
Деятельност
ь детей
УУД
Ресурсы,
методи-
ческое
обеспече-
ние
Формы
контроля
1.Организа
-ционный
1
Приветст-
вие педаго-
га.
Подготовка
учащихся к
работе на
занятии
Педагог: « Здравствуйте дети!» Вот
мы встали дружно в круг. Я твой друг
и
ты
мой
друг.
Давайте
за
руки
возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Сигнал дружбы нажимай и на своё
место опять вставай. Я думаю, наша
улыбка
подарит доброжелательную
обстановку
на
протяжении
всего
занятия.
Дети встают в
круг.
Личностные: Умение
настраиваться на
занятие
Наблюде-
ние
2.Провероч
-ный
25
Выявление
пробелов и
их
коррекция
Педагог: И начнем мы наше занятие с
веселой разминки. Дети, а вы любите
путешествовать? Тогда я вас
приглашаю в путешествие в лес, где
много сказок и чудес. Возьмите
корзиночки и отправляемся. И
никого не видно, и ничего не
слышно. Давайте сыграем в игру
«Грибы». Смотрите Записка –
загадка. Лишь в конюшне проживает,
кажлый там её узнает, добрая,
активная всегда, Проживает все свои
года. Это- лошадь. И давайте
покажем танцевальный этюд «
Ковбои». Молодцы, дети!
Отправляемся дальше. Ещё записка-
загадка. Вроде птица , не летает
Дети выпол-
няют лёгкий
бег по кругу,
прыжки с
про-
движением,
тацевальный
шаг.
Дети
выполняют
движения
танцевальног
о этюда
«Ковбои»,
«Курочка»,
«Петушок»,
«Кошечка»
Регулятивные
умение контролиро-
вать выполнение
движений в
соответствии с
текстом;
Коммуникативные
умение работать в
группе
Ходит зёрна собирает. Встаёт на заре,
поёт во дворе, На голове гребешок
Кто же это? – петушок. Давайте
станцуем и изобразим кур и
петушков. Молодцы, А кто не мычит,
не ржёт , не лает , нападает на
клубки, прячет в лапки коготки.
Правильно, кошка. Сейчас я
предлагаю выполнить упражнение
«Кошечка».
А вот еще загадка!
Он носит вместо шапки веселый
колпачок,
А ростом он всего лишь с ребячий
башмачок.
С фонариком и с песней идет в лесу
ночном.
Не ошибешься, если ты ответишь…
Это – гном!
3.Подгото-
вительный
или моти-
вационный
5-10
Обеспече-
ние мотива-
ции и
принятие
учащимися
цели учеб-
но-познава-
тельной
деятельнос-
ти
Педагог: И сегодня на занятии
мы
разучим танцевальные движения из
нового
танца
«Гномы».
…
А
кто
такие
гномы?
Это
–
сказочные
маленькие человечки.
Г н о м ы ,
г н о м ы ,
г н о м ы
в ы
малюсенький народ,
Все хотят большими быть,
Вы наоборот.
Сказок
вы
хранители,
приятели
детей,
А
ещё
любители
проказ
и
затей.
Гномы,
гномы,
гномы,
вы
малюсенький народ
И
под
подосиновиком
каждый
Регулятивные:
принятие и сохранение
учебной задачи
Познавательные:
понимание
представленной
информации
Коммуникативные
Умение работать в
коллективе
Сборник
детских
песен
Собеседо-
вание
живёт
, C
бабочками в дружбе и с
лягушками в ладу .
Даже головастики им рады в пруду.
Вот такие гномики! А сейчас давайте
послушаем песню про нашего гнома.
4.Основной
Усвоение
новых
знаний и
способов
действий
25
Обеспечить
восприятие,
осмысление
и
первичное
запоминани
е связей и
отношений
в объекте
изучения
Педагог: Теперь наберёмся терпения,
Перейдём к изучению движений
Движения танца просты,
Посмотри и повтори.
Первое движение – приветствие
гнома-правую руку кладём на грудь,
затем левую руку кладём на грудь и
наклон вперёд с вытянутыми руками,
второе движение - прыжки, третье
движение- приветствие гнома
повторяется,4-поднимание плеч.
Дальше все движения выполняются
сидя: вытянутые ноги сгибаем в
коленях,(4 раза) и притопываем.
Скажите, а какой у нас гномик? Он
маленький, поэтому идём
маленькими шагами. А ещё какой
он? Он - доброжелательный,
ласковый, открытый, поэтому руки
широко разводим в стороны. Он
каждому рад. А как прыгает гномик?
Он прыгает очень легко и ритмично.
А как же гномик спину держит, когда
сидит?- прямо и красиво.
А сейчас мы все наденем колпачки,
и превратимся в настоящих гномов.
Вы готовы? Хорошо! Итак, начнем!
Педагог:А теперь мы поделимся на
Показ
педагогом
новых
движений.
Выполнение
детьми
вместе с
педагогом
Педагог с
детьми
повторяет
танцевальные
движения 8
раз.
Выполнение
движений под
музыку
Познавательные
понимание
представленной
информации
Коммуникативные
Умение
работать
в
коллективе
Регулятивные
принятие и сохранение
учебной задачи
диски .
Самостоя-
тельная
работа
две семьи, это - семья гнома Бима, а
это – семья гнома Тома. Сейчас мы
посмотрим, как гномики в каждой
семье научились танцевать.
Педагог: Молодцы! А теперь гномики
отдохнут, поиграть со мной пойдут!
вместе с
педагогом
Выполнение
танцевальных
движений по
подгруппам
вместе с
педагогом
Игра
«Гномики»
5.Контроль
ный
5
Выявить
качество и
уровень
овладения
знаниями,
умениями,
их
коррекция
Педагог: А сейчас я раздам вам
картинки с изображением
танцевальных движений гномиков, и
вы должны выстроить выученные
движения танца «Гномики»так, как
мы разучили.
Педагог: Что делал гномик в начале?
А потом? А еще, какие движения он
выполнял?
Самостоятель
ная работа с
карточками
Ответы детей
на вопросы
педагога
Регулятивные
контроля
(самоконтроль),
Коммуникативные
Умение
общаться
в
коллективе
Устный
опрос
6.Итоговый
5
Дать анализ
и оценку
успешности
достижения
цели и
наметить
перспектив
у
последую-
щей работы
Педагог: Девочки! Чем мы сегодня
занимались на занятии, какие
движения разучили? Сегодня вы
порадовали меня на занятии. Вы все
очень старались, были
доброжелательными, поддерживали
друг друга. На последующих
занятиях мы продолжим знакомиться
с танцевальными движениями нового
танца.
Ответы
детей
на
воп ро с ы
педагога
Регулятивные
принятие и сохранение
учебной задачи
Коммуникативные
Умение
общаться
в
коллективе
7.Рефлек-
сивный
5
Мобилизо-
вать
учащихся
Педагог: А вам понравилось
сегодняшнее занятие? А что вам
понравилось больше всего? Что
Ответы
детей
на
воп ро с ы
педагога
Регулятивные
принятие и сохранение
учебной задачи
Наблюде-
ние
на
самооценку
вызвало трудности? Я думаю, если у
кого-то сегодня что-то не получилось,
на следующем занятии получится
обязательно.
Коммуникативные
Умение
общаться
в
коллективе
8.Информа-
ционный
5
Обеспечить
понимание
цели,
содержания
и способов
выполнения
домашнего
задания,
логики
дальнейших
занятий
Педагог:
Дома
вам
необходимо
повторить
выученные
движения,
чтобы
на
следующих
занятиях
добиться более высоких результатов.
Желаю успеха!
Познавательные
понимание
представленной
информации
Коммуникативные
Умение
общаться
в
коллективе
Регулятивные
принятие и сохранение
учебной задачи
Виды УУД
УУД
Личностные УУД
учебно-познавательный
интерес
к
новому
учебному
материалу и решению новых задач;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе
знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные УУД
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать
свои
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во
внутреннем плане;
осуществлять
итоговый
и
пошаговый
контроль
по
результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться
реакцией среды решения задачи);
оценивать
правильность
выполнения
действия
на
уровне
адекватной
ретроспективной
оценки
соответствия
результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно
воспринимать
предложения
и
оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового
более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в
цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной
звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
выполнять
учебные
действия
в
материализованной,
гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Коммуникативные
УУД
учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;
договариваться
и
приходить
к
общему
решению
в
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
контролировать действия партнера;