Тема: Термин " Значение суммы". Чтение и запись сумм.
Автор: Терланова Наталья Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 им. М.П.Кочнева Населённый пункт: г.Нерюнгри РС (Якутия) Наименование материала: Конспект урока математики в 1 классе Тема: Тема: Термин " Значение суммы". Чтение и запись сумм. Раздел: начальное образование
Образовательная :
Создать
учащимся
условия
для
формирования
умения
использовать
термин «значение суммы» в чтении и записи сумм.
Развивающая:
Познавательные УУД:
Формировать
умения
анализировать,
делать
выводы,
классифицировать
математические
записи по признакам.
Регулятивные УУД:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Воспитательная:
Личностные УУД:
Проявлять интерес к работе.
Ход урока.
I Организационный момент.
II Актуализация знаний:
Урок начнём с повторения:
1. Минутка чистописания: ( образцы цифр
записаны в тетради и на доске) 2 3 4 6 7
Прочитайте записанные цифры;
Есть ли порядок в записи цифр;
(
цифры
записаны
в
порядке
увеличения)
Можно
изменить
порядок?
( Можно
расположить
цифры
в
порядке
уменьшения)
Напишите
данные
цифры
в
том
порядке, в каком они даны, в порядке
увеличения.
Индивидуальная работа:
2
ученика
–
т р е н и н г
( р а б о т а
з а
компьютером);
Задание:
по
5
примеров
выполняет каждый ученик. Самооценка.
2 -ой ученик :
Задание: Сравнить ( работа у доски)
4 · 6 9 > · · = ·
3 < · 5 = 7 · 2
Контроль учителя.
3 – ий ученик- работа по карточке:
Задание: 1.Составить и записать сумму
к рисунку.
2. Выполнить проверку.
3. Оценить работу.
Контроль: Самоконтроль.
Математический диктант: ( класс) Работаем с цифрами 2 3 4 6 7
1.
Записать число, которое пропущено в данном ряду.
2.
Записать число, которое стоит первым справа.
3.
Какое число стоит между числами 2 и 4, запишите это число.
4.
На сколько единиц 4 больше 3. Запишите ответ.
5.
Сложите первое и второе числа, запишите ответ.
Контроль. Самоконтроль. – Ребята первого класса выполняли такую же работу и у них
получились следующие ответы.
Сравните со своими ответами и ответьте, какой вариант
выполнен правильно. (Предлагается 2 таблицы с ответами)
Ответы учащихся.
Таблица с правильным ответом имеет надпись на обратной стороне:
СУММА
-Какие математические записи мы называем суммой? ( Если между числами стоит знак
сложения, запись называется суммой).
- Эти знания нам сегодня пригодятся.
5 7 3 1 5
5 2 3 1 5
Самооценка. + ┴ ─
III Сообщение темы, цели:
Сегодня
на уроке продолжим работу в умении читать и записывать суммы, узнаем, как
называется результат при сложении, будем
делить на группы математические записи по
признакам, развивать внимание, умение сравнивать, делать выводы, слушать учителя, друг
друга.
На доске: ? Результат при сложении
IV Новая тема.
1.
На доске геометрические фигуры:
2.
- Назовите данные фигуры.
- Сколько треугольников слева? (3)
- Сколько четырёхугольников справа? (4)
- Запишите сумму данных чисел . ( у доски ученик записывает сумму)
- Какое число получилось при сложении чисел? ПРЕЗЕНТАЦИЯ (7)
- Что обозначает запись: 3+4 = 7? ( Что сделали с числами?)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (объединили, записали сумму чисел, нашли сколько всего фигур …)
- Как можно прочитать данную запись?
3 плюс 4 получится 7;
к 3 прибавить 4 будет 7;
сумма чисел 3 и 4 = 7)
- Почему между суммой 3+4 и числом 7 стоит знак равенства?
( потому что при сложении
3 и 4 получается 7, левая часть равна правой , это равенство)
Вывод: Можно сказать, что число 7 есть значение суммы 3 и 4?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: 3 + 4 = 7
Сумма значение суммы
( на доску) Число 7 – значение суммы 3+4
3 + 4 = 7
Сумма значение суммы
- Как по – новому можно прочитать данную запись? ( Число 7 – значение суммы 3+4
Сумма 3 и 4 имеет значение 7 )-
( табличка, для чтения новым способом)
V. Первичное закрепление.
Задание:1. Запишите ещё 4 суммы, найдите их значение.
2 Подчеркните в полученных равенствах суммы синим цветом,
значения сумм – зелёным.
Контроль: (фронтальный)- Прочитайте записи разными способами.
( Как прочитать новым способом?)
VI Физминутка: Гимнастика для глаз (Презентация)
VII Закрепление: Работа по учебнику. № 172
- Сколько слив на тарелке?
- Сколько на салфетке?
- Можно узнать, сколько всего плодов?
- Запишите сумму и найдите её значение?
Контроль : Взаимопроверка.
Контроль учителя: - Сколько всего плодов на рисунке? ( 9)
- Подчеркните значение полученной суммы зелёным цветом.
- Как ещё можно разложить сливы на тарелке и салфетке?
(4 и 5, 7 и 2, 8 и 1 …)
VIII Классификация: ( на доске карточки с математическими записями)
4 + 5 9 > 5 3 + 3 4 = 4
7 = 7 2 + 6 4 < 6 1 + 6
Задание:
- Прочитайте записи;
- Разделите их на 3 группы по признакам;
- Как называется каждая группа? (на доске карточки с записями распределяются по группам)
- Запишите суммы, найдите их значения.
Контроль: Самоконтроль. (ответы на доске )
Самооценка.
Вывод: Как называется результат при сложении?
IX Физминутка.
Задание: Подчеркните суммы, значения которых равно 7.
6 +3 = 6 + 1= 5 +2 = 2 + 2 =
3
Группа:
Задание: 1 . Найдите запись, в которой значение суммы самое большое.
2 Подчеркните это значение зелёным цветом.
7 +1 = 5 + 4 = 4 + 3 = 2 + 3=
4
Группа:
Задание: Соедините линией суммы, имеющие одинаковые значения:
5
Группа:
Задание: Найдите ошибки в значении суммы и исправьте их.
3 + 2 = 4 5 +3 = 7 3 +3 = 6 7 + 2 = 8
6
Группа:
Задание: 1 Найдите значения сумм;
2 Что заметили в значениях сумм?
4 +4 = 5 + 3 = 6 + 2 = 7 +1 =
Контроль: (фронтальный) Отчёт групп.
Итог: (Возвращаемся к теме и цели урока) – читаю с доски.
- Как называется результат при сложении чисел?
- Какое действие нужно выполнить с числами, чтобы получить значение суммы?
Самооценка. - Оцените свою работу за урок. Покажите своё настроение.
- Спасибо за урок!
7 +2 =
4 + 4 =
8 + 1 =
6 +2 =