Автор: Максимова Лариса Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ КСОШ №2 Населённый пункт: р.п. Колывань, Новосибирская область Наименование материала: конспект Тема: "Путь к доброте" Раздел: начальное образование
Классный час для учащихся 4-го класса
Максимова Лариса Николаевна
Учитель начальных классов, высшая категория
МБОУ КСОШ №2
Р.п. Колывань Новосибирская область
«Путь к доброте»
Цель: развитие мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Ход классного часа.
Тема нашего классного часа «Путь к доброте»
- Что значит слово « Доброта» ?
В словаре Ожегова написано: «Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим»
- Какого человека можно назвать отзывчивым?
Прочитаем в «Толковом словарике» Неусыповой с.42
Отзывчивый – а противоположное ему слово? Равнодушный.
Сегодня мы вместе продолжим путь к доброте.
1 шаг к доброте –
Добрые слова.
-
Какие добрые, вежливые слова вы знаете?
- От чего зависит сила добрых слов? ( от того как они сказаны, каким голосом – спокойным,
приветливым)
- Давайте вспомним рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово»
- Какое слово было волшебным? ( Пожалуйста)
- Как его надо произносить? Помни об этом.
Русский ученый И.Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить»
- Нравится ли вам, когда вас обижают? Обзывают?
- Что нужно помнить прежде чем сказать плохое слово?
- Как быть добрее? ( чаще говорить хорошие слова, чтобы было радостно на душе от этих слов)
2 шаг к доброте –
Добрые мысли.
Издавна люди стремились к добру и боролись со злом. Это они отразили в пословицах.
Прочтите пословицы, которые вы подобрали к сегодняшнему классному часу.
- Каким делает человека добро? ( красивым и счастливым)
3 шаг к доброте –
Добрые дела.
Послушайте отрывок из стихотворения М. Лисянского
«Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова, дела важны?
Дела – делами….
- Какие добрые дела вы можете сделать? (посадить деревья, цветы, поливать и полоть в огороде и
палисаднике, кормить животных).
Доброта проявляется не только к людям, но и к животным, ко всему, что нас окружает?
- Выбросить собаку, кошку на улицу, как это можно назвать?
Предательство – один из самых плохих, отвратительных поступков.
Сейчас вы разделитесь на группы, и каждая разберёт и прокомментирует ситуацию.
-Являются ли поступки ребят добрыми или нет?
Ситуация 1.
Саша проболел десять дней, не ходил в школу. Пришёл в школу без домашнего задания.
Он попросил у своего друга тетрадь, чтобы списать задание. Мальчик выручил друга, дал списать.
Правильно ли он поступил?
Ситуация 2.
Надя грубо разговаривала со взрослыми. Олю возмущало её поведение, но она решила
молчать, чтобы не поссориться с Надей. Можно ли считать поступок Оли добрым?
Ситуация 3.
Света нашла на улице маленького котёнка. Поиграла с ним, покормила. Пришла подруга, и
девочки побежали в дом играть, а котёнок остался на улице. Начался дождь…. Как, по вашему
мнению, следовало поступить?
Ситуация 4.
Маленькие дети катались на тонком льду водоема. Андре
учился в четвёртом классе,
смотрел на малышей и улыбался, стоя в сторонке. Правильно ли поступил Андрей?
Ситуация 5.
В.Осеева «Синие листья»
- Какое доброе дело вы м ожжете сделать для своих одноклассников?
Импровизированная сценка «Дай карандаш другу».
4 шаг к доброте –
Добрые сердца.
Имея доброе сердце, вы не сможете равнодушно смотреть на чужую беду.
В зоопарке животным нужна была ваша помощь, вы принесли овощи. Добрые сердца
откликнулись на эту проблему.
Акция «Подари улыбку детям». Многие из вас снова приняли участие, принесли книги и
игрушки для ребят из детского дома.
Рядом с нами живут люди, которым нужны теплота, забота и внимание. Это ваши мамы и
папы, бабушки и дедушки, маленькие дети и больные люди, это ваши одноклассники и друзья.
Давайте будем учиться быть добрыми. Давайте делать добро для себя и для окружающих.
Продолжим наполнять наши копилки добрыми делами и добрыми словами.
Давайте подведём итог:
- Из чего состоит наш путь к доброте? Повторим хором.
1 шаг к доброте – Добрые слова.