Напоминание

"Россия-Родина моя"


Автор: Касымова Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ для обучающихся с ОВЗ Старогородковская общеобразовательная школа "Гармония"
Населённый пункт: Московская область,Одинцовский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Россия-Родина моя"
Раздел: начальное образование





Назад




МКОУ для обучающихся с ОВЗ Старогородковская общеобразовательная школа « Гармония » ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«

РОССИЯ



РОДИНА

МОЯ

»
Воспитатель : Касымова Наталья Леонидовна 2016 год

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (4 класс)

ТЕМА: РОССИЯ - РОДИНА МОЯ.

Цель:
формировать у детей чувство патриотизма и любови к своей Родине.
Задачи:
расширять представление о красоте родной земли; развивать наблюдательность и любознательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарь:
Россия, Родина, страна.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений о природе, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
иллюстрации с изображениями природы России – леса, реки, море, поля, горы.
Ход занятия.

Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необычный день. Вы отправляетесь в путешествие по нашей необъятной стране, имя которой - Россия. Во время путешествия мы будем любоваться красотой зеленых лесов, полноводными реками, бескрайними полями, глубокими морями и высокими горами. Во время поездки вы должны помнить, что вести себя надо хорошо, быть вежливыми и бережно относиться к природе. Отплываем на теплоходе «ОТВАЖНЫЙ». Все готовы? Тогда в путь.
1 остановка «ЛЕСНАЯ».
- Где мы с вами оказались? / В лесу/ - Как вы догадались, что это лес? /Много разных деревьев/ - Названье каких деревьев вы знаете? /Береза, ель/ - Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели, что делали? / Видели высокие деревья, ежа, собирали грибы, ягоды, слушали пение птиц, отдыхали/ Чтение стихотворения
«В ЛЕСУ»

Мы с мамой грибы

Собираем вдвоем,

Подарки лесные

В корзинку кладем.

Деревья над нами

Тихонько шумят,

О чем-то своем

Меж собой говорят.

Рассматривают иллюстрации леса, беседа о безопасном поведении в лесу. Отплываем дальше.
Следующая остановка «РЕЧНАЯ»
/Рассматривают иллюстрации/ - Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки. Кто из вас был на реке? - А что вы там делали? /Купались, загорали, ловили рыбу/ -А какая у нас протекает река? /Москва река / Чтение стихотворения
«РЕКА И ОБЛАКА»

Глядит на облака река,

И видит только облака.

А облака – наоборот:

Себя в реке лишь видят. Вот!

Воспитатель:
Рассказать о безопасном поведении на воде. - Плывем дальше. /По пути следования любуются пшеничными полями/
Остановка «МОРСКАЯ»
- Что вы видите на картине? /Море/ Посмотрите, какое оно красивое. - Какого цвета вода в море? /Синяя/ Оно такое огромное, что даже не видно берегов. - Кто из вас был на море? /Отдыхали с родителями/ -Какая вода на море? /Соленая, прозрачная , теплая/.
ФИЗМИНУТКА
Разминка перед купание в море, имитация плавания . Вот и подошло к концу наше путешествие , пора отплывать в школу. /По пути следования любуются горами/
Воспитатель
: Ребята, вы побывали сегодня и в зеленом лесу, любовались высокими горами, полноводными реками, глубокими морями, бескрайними полями – это наша страна. Как она называется – РОССИЯ.
Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!
Это наша РОДИНА.
Воспитатель
: А вы знаете, что символом нашей Родины считают березку.
Это модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,


Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый - летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.
Сейчас мы ее нарисуем. Рисовать будем необычным способом, не кисточкой, а ватными палочками. Рассматривание иллюстрации «березовая роща осенью». - Какого цвета листва на деревьях? /Желтая/ - Почему? /Осень/ Объяснение , как рисовать методом «тычка». Выполнение работ. Демонстрация 3-4 рисунков . Организация выставки.


В раздел образования