Напоминание

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по программе –Школа России


Автор: Пшеничникова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Ермаковская СОШ №1"
Населённый пункт: Красноярский край, Ермаковский район, село Ермаковское
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по программе –Школа России
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

По программе –Школа России

Уч. нач. кл. Пшеничникова Елена Викторовна

Тема урока

Слова с безударными гласными в корне слова

Тип урока
Открытие новых знаний (ОНЗ)
Цель
Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными
Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)
 сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;  подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;  расширить словарный запас учащихся
Личностные:
 осознание алгоритма учебного действия;  способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные

Регулятивные:
 освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;  планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;  формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
 освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;  формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
 формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;  принимать на себя ответственность за результат своих действий;  наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия
Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст.
Межпредметные связи
Русский язык – развитие речи – литературное чтение
Ресурсы:

- основные

-дополнительные
Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1 Карточки с творческим заданием. Карточки «Рефлексия урока»
Организация

пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной

деятельности
Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя Готовятся к работе
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. - Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.
Актуализация знаний и

выявление индивидуальных

затруднений
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
логические – анализ объектов с целью выявления признаков.
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание
1)

Минутка чистописания
 Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой М.
(н)
 Буква, которая обозначает гласный звук [э] после мягких согласных.
(е)
 Вторая буква состоит из длинной наклонной линии и короткой с закруглением вверху и внизу.
(р)
 Буква, которая обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку[г].
(к)
 Буква, которая обозначает звук [о] после твердого согласного.
(о)
 Буква, которая звука не обозначает, но указывает на мягкость предыдущего согласного
. (ь)

- Какие буквы записали? (н, е, р, к, о, ь) - На какие группы можно разделить эти буквы? (
1 группа
– гласные(е,о),
2 группа
– согласные(н, р, к),
3 группа
– буквы, не обозначающие звука(ь),
4 группа
– буквы, элементы которых выходят за границу строки(р),
5 группа
– буквы, в написании которых есть овал(о,р,е)
Постановка учебной задачи
Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы.
2) Работа в парах
- Составьте слова, используя только эти буквы.
(Конь, корь, корень)

- Запишите слова в тетрадь.
Вспомните правила посадки при письме. Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я примусь! Запишите дату и классная работа В написании какого слова возникло затруднение. Поставьте ударение
, «опасные»
места обозначьте точкой. - В каком слове не совпадает произношение с написанием слова? (В словах
конь, корь
все звуки слышим отчетливо, а в слове
корень
при написании гласной во 2 слоге можно ошибиться) - Почему возникло затруднение? (Во втором слоге – слабая позиция) - В какой части слова гласная в слабой позиции? (В корне) - Что такое корень? (1 уч. -корень – главная часть в слове, 2 уч. – общая часть родственных слов, 3 уч. – часть растения)
Построение проекта выхода из

затруднения
Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель
Регулятивные:
планирование, прогнозирование.
Коммуникативные:
сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные:
моделирование;
и т.д.) логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. - Какую цель ставим? (Узнать какая орфограмма в этом слове, как ее проверить) -Какое наше действие следующее? 1. Назвать орфограмму. 2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы. 3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике. 4. Поупражняться в написании таких слов.
Реализация построенного

проекта
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Работают в соответствии с составленным планом
Регулятивные
: целеполагание, прогнозирование, коррекция.
Познавательные:
общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные
: планирование учебного сотрудничества. - Какое название вы предлагаете для данной орфограммы? 1 уч. - путанные буквы, 2 уч. – буква без ударения, 3 уч. – сомнительные гласные - Давайте проверим, чей вариант был точнее. Откройте учебник на странице 83 и прочитайте название темы.
Безударные гласные в корне слова.

Алгоритм
-
Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными.
1. Читаю слово. 2. Определяю ударение. 3. Подбираю однокоренные слова. 4. Выделяю корень. 5. Подбираю проверочное слово. 6. Пишу гласную. - Сравним наш алгоритм с правилом на странице 87. Какой вывод сделаете? (Наш алгоритм верный)
- Докажите, что в слове
корень
надо писать безударный гласный
е. (
Проверочное слово:
коренья
)
Физкультминутка

Обобщение новых знаний
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Выполняют задания с объяснением
Регулятивные
: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные
: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.
Познавательные
: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
На доске слова:
роса трава зима страна ряды - Что скажете? (Здесь записаны слова с безударными гласными) - По составленному алгоритму найдем безударную гласную в каждом слове. -Запишите слова в столбик. - Какие шаги выполним? ( Поставим ударение, выделим корень в слове, опасное место обозначим точкой) - Проверяем.
Самостоятельная проверка с

самопроверкой по эталону
Организует деятельность по применению новых знаний Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Регулятивные
: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные
: самоопределение. 1) Выполнение упражнения 416 на странице 87 2) Проверка в парах
Физкультминутка для глаз

Включение в систему знаний
Организует выполнение творческого задания Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.
Регулятивные:
саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.
Познавательные
: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого
характера.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
Работа в группе
1) Вставь пропущенную букву в слова, объясняя свой выбор. гр…за оз…ро т…шина д…жди бер…г д…ревья 2) составьте и запишите с данными словами рассказ из 3-4 предложений
Защита проекта
Проверка написания безударной гласной в слове и составление предложений осуществляется по группам.
Рефлексия деятельности
Организует рефлексию Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные
: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные:
рефлексия.
Личностные:
смыслообразование.

- С какой орфограммой познакомились на уроке? - Как проверить безударную гласную в корне слова? - Подберите устно слово на эту орфограмму?
Рефлексия
У каждого ученика лист с двумя шкалами
Интересный урок Моё участие - Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу. Обсуждение результатов рефлексии - Спасибо за работу на уроке!
Карточка для работы в группе

1.

Вставь пропущенную букву в слова,

допиши проверочное слово
гр…за - _______________________________ оз…ро - _______________________________ т…шина - _____________________________ д…жди- _______________________________ бер…г - ________________________________ д…ревья - ______________________________
2.

Составьте с данными словами

рассказ из 3- 4 предложений

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________


_____________________________________________


В раздел образования