Автор: Игнатенко Татьяна Геннадьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ НОШ "Открытие" Населённый пункт: город Хабаровск Наименование материала: конспект занятия Тема: "Огонь - друг или враг" Раздел: начальное образование
Тема занятия: «Огонь – друг или враг» (кружка «Я-гражданин»)
Цели : учащийся научиться элементарным правилам действия при пожаре.
Задачи :
- расширение представления учащихся об опасностях, связанных с огнём;
- систематизация знаний и навыков о пожарной безопасности, правила
поведения при пожаре.
Оборудование :
Цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, лист ватмана.
Ход занятия.
1. Посмотри отрывок из мультфильма.
- Какое впечатление произвёл на вас отрывок? (ответьте)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить на занятии?
Мне сегодня помогут провести занятие Лиза и Миша.
- Я предлагаю вам подумать над вопросом «Огонь человеку враг?»
- Сядьте сюда те, кто считает, что огонь -- нам враг, и сюда те, кто считает по-
другому (дети делятся на две группы).
- Посовещайтесь 1 минутку и выскажите друг другу свои мнения и
объясните, почему вы так считаете.
2. -- Вы считаете, что «Огонь - нам враг». Почему? Докажите.
-
Слайд «Огонь - враг»
- А почему вы считаете по-другому? Докажите.
-
Слайд «Огонь - друг»
Возможные варианты
А) если все думают, что «Огонь враг» (если все сели за один стол)
- поговорим. Докажем
- Показали Слайд «Огонь враг»
-
Итог: - Огонь - это враг» Это мы доказали. А у кого из вас есть другое
мнение, про огонь?
Б) если все думают, что «Огонь друг» (если все сели за один стол)
- поговорим. Докажем
- Показали Слайд «Огонь друг»
-
Итог: - Огонь - это друг» Это мы доказали. А у кого из вас есть другое
мнение, про огонь?
Итог: Огонь - он может быть другом н врагом. Мы пытались
порассуждать с вами на эту тему.
Слайд «Огонь друг или враг».
- Задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы. если б не было огня?
Послушайте стихотворение.
Если б не было огня.
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни пожить,
В «ДЕНДИ» тоже б не играли.
В общем, плохо было б жить.
Н. Афанасьев
'
В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов,
приготовление пищи, развитие науки и технике - всё связанно с огнём.
- Но есть и другое стихотворение, (читает Миша)
Говорим - огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров-
II от дома - куча дров!
(слайд)
- Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за
беспечности, а примерно каждый 6-ой пожар происходит по вине детей или
подростков.
- Если вспыхнул пожар - что мы должны делать, (слайд) 01 – остановились
4. - Вспомните фрагмент, который я вам показывала в начале занятия. А что
делать белкам в лесу, когда вспыхнул пожар? Кто им поможет?
- Даже если кто-то позвонит 01, то до леса пожарным ехать далеко.
- Вспомним, когда у нас горела тайга, как мы себя чувствовали (трудно было
дышать, болела голова, людям было плохо).
- А тушили пожары как? (с вертолётов лили бочками воду, сыпали песок ...)
- Легче предупредить пожар, чем его тушить.
- А сейчас весна. Много сухой травы, которую нельзя поджигать.
- Мы с вами ещё маленькие, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы
сохранить лес (беседы, рисунки, соблюдать правила поведения в лесу).
5.
Работа в группах
- Посовещайтесь в группах, какие у вас могут быть предложения, правила
«Как уберечь лес от огня?»
(правила и предложения детей)
- Предложения от первой группы.
- Второе предложение от второй группы.
- Ещё есть предложения.
7. Работа над плакатом:
- Обвод своих ладошек на зелёной и красной бумаге.
- Вырезание их.
- Создание композиции.
Д/3: Я предлагаю вам выбрать по одному источнику огня и найти интересную
информацию о нём к следующему занятию, (спички, бомбы, взрывы, печи,
искра, костёр.)
Итог:
- Давайте посмотрим, что у нас получилось (показ плаката гостям).
- А теперь давайте повесим этот плакат на видное место.