Автор: Шалаева Анна Николаевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МАОУ СОШ № 56 Населённый пункт: г.Артемовский, Свердловская область Наименование материала: рабочая программа по хореографии ФГОС Тема: "РИТМИКА" Раздел: дополнительное образование
по хореографии (внеурочная деятельность) для 5 класса
на 2015/2016 учебный год
Составитель:
Шалаева Анна Николаевна, учитель-хореограф
Пояснительная записка к программе «Ритмика»
1.
Рабочая программа по ритмике для 5 классов составлена на
основе следующих документов и материалов:
Приказа
Минобрнауки
Ро ссии
от
17.12.2010
г.
№ 1 8 9 7 ,
зарегистрированного
Минюстом
России
01
февраля
2011
г.,
рег.
№19664 «Об утверждении федерального образовательного стандарта
основного общего образования»
Основная образовательная программа основного общего образования
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средняя общеобразовательная школа №56.
Учебного плана Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа № 56»;
На основе программ по хореографии для общеобразовательных школ:
программа «Ритмика и танец» 1-8 классы: программа «Хореография и
ритмика» 1-7 классы Щербаковой Н.Н., учителя хореографии высшей
категории
неполной
средней
школы
№39
г.
Рыбинска;
программа
«Хореография» 1-8 классы Пантелеевой Т.И - учителя средней школы
№66 г. Тюмени
2.
Место
рабочей
программы
и
её
роль
в
системе
обучения,
развития
и
воспитания
учащихся
основной
школы
и
ее
актуальность.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
и
на
основе
программ
по
хореографии
для
общеобразовательных
школ:
программа
«Ритмика
и
танец»
1-8
классы:
программа
«Хореография
и
ритмика»
1-7
классы
Щербаковой
Н.Н.,
учителя
хореографии
высшей
категории
неполной
средней
школы
№39
г.
Рыбинска;
программа
«Хореография» 1-8 классы Пантелеевой Т.И - учителя средней школы №66 г.
Тюмени.
Курс введен в часть учебного плана (внеурочная деятельность) в рамках
художественно-эстетического направления.
Актуальность
данного
курса
состоит
в
том,
на
занятиях
ритмикой
увеличивается
объем
двигательной
активности,
который
оказывает
значительное
влияние
на
повышение
умственной
активности,
развитие
физических
качеств,
функциональное
состояние
сердечно-сосудистой
и
нервной
системы.
Движение
в
ритме
и
темпе,
заданной
музыкой,
способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при
регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Движение
стимулирует
процессы
роста,
развитие
и
формирования
организма,
способствует
становлению
и
совершенствованию
высшей
психической
и
эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов
и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего
тонуса.
Движение
в
ритме
и
темпе,
заданной
музыкой,
способствует
ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных
занятиях
ведёт
к
общему
оздоровлению
организма.
Курс
внеурочной
деятельности
«Ритмика»
предназначен
на
работу
с
детьми
5
класса.
Он
посвящён
процессу
овладения
детьми
ритмическими
движениями
с
музыкальным сопровождением.
В
соответствии
с
учебным
планом в
5-х
классах
на
внеурочную
деятельность, по курсу «Ритмика», отводится 35 часов (из расчета 1 час в
неделю). Занятия проводятся в хореографическом зале.
3.
Цель рабочей программы «Ритмика» и ее задачи.
Цель
программы
- формирование
у
учащихся
основ
здорового
образа
жизни,
развитие
творческой
самостоятельности
посредством
освоения
двигательной деятельности.
Задачи программы :
Укрепление здоровья школьников посредством развития физических
к ач е с т в
и
п о в ы ш е н и я
фу н к ц и о н а л ь н ы х
в о з м о ж н о с т е й
жизнеобеспечивающих систем организма
Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и
ощущать
музыкальный
ритм
посредством
обучения
ритмическим
движениям
Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга,
развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-
творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора
Формирование общих представлений о культуре движений
Формирование культуры общения между собой и окружающими
Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Развитие основы музыкальной культуры
Развитие
музыкальности,
способности
становления
музыкально-
эстетического
сознания
через
воспитание
способности
чувствовать,
эстетически переживать музыку в движениях.
Развитие
умениявоспринимать
развитие
музыкальных
образов,
передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером
музыки, средствами музыкальной выразительности,
Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений
и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.
4.
Основные принципы реализации.
Данная Программа разработана в соответствие с требованиями современной
дидактики и предполагает особое содержание, кроме того она имеет одну
важную
особенность:
она
позволяет
реализовать
педагогическую
идею
формирования у школьников умения учиться - самостоятельно добывать и
систематизировать новые знания.
В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
принцип сознательности и активности , который предусматривает,
прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца;
заинтересованности
и
творческого
отношения
к
решению
поставленных задач;
принцип наглядности , который предусматривает использование при
обучении комплекса средств и приемов (личная демонстрация приемов,
видео
-
и
фотоматериалы,
словесное
описание
нового
приема
со
ссылкой на ранее изученные)
принцип доступности , который требует, чтобы перед обучающимся
ставились посильные задачи. В противном случае у занимающихся
снижается интерес к занятиям, при этом, однако необходимо приучать
учеников
к
преодолению
трудностей.
От
преподавателя
требуется
постоянное
и
тщательное
изучение
способностей
обучающихся,
их
возможностей в освоении конкретных элементов.
принцип систематичности , который предусматривает разучивание
элементов,
регулярное
совершенствование
техники
элементов
и
изучение
новых
элементов
для
расширения
активного
арсенала
приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью
сохранения работоспособности и активности обучающихся.
5.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
На
занятиях
ритмикой
особое
внимание
уделяется
не
только
развитию
ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Танец
решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В
музыке
заложены
содержание
и
характер
любого
танцевального
произведения.
Не
может
быть
танца
без
музыки,
без
ритма.
Обучение
искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети
учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое
целое движение и музыку.
Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое,
эмоциональное
и
нравственное
развитие
и
совершенствование
детей.
Программа нацелена на личностное развитие ребенка.
6.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения (как внеурочная форма).
7.
Вариативность программы.
О с о б е н н о с т ь ю
П р о г р а м м ы
я в л я е т с яеё
вариативность . Учитель вправе - выбирать
или
менять
предложенное
Программой
содержание,
исходя
из
поставленной
цели
обучения
и
простроенных задач
-
самостоятельно р е ш а т ь ,
к а ко е
ко л и ч е с т в о
ч а с о в отводить на
изучение каждой из запланированных тем в рамках обучения
-
самостоятельно увеличивать
или
уменьшать
количествопредложенных
у ч а щ и м с я
д л я
в ы п о л н е н и я
в
т е ч е н и е
у ч е б н о г о
г о д а
учебных проектов (индивидуальных, коллективных или групповых)
8.
Формы
и
методы
проведения
занятий,
использование
эффективных
и
передовых
технологий
и
дидактических
средств.
Содержание
программного
материала,
структура
Программы
и
новые
ФГОСы
предопределяют
некоторые
особенности
методики
преподавания
данного курса и кардинальные изменения в деятельности учителя, в выборе
технологий и дидактических средств.
Формы организации
внеурочных
занятий : презентации,
индивидуальная,
групповая, коллективная деятельность.
В
процессе
обучения
используются
следующие методы организации
внеурочной деятельности:
ознакомление - создание общего предварительного представления, об
элементе,
которое
лежит
в
основе
сознательного
освоения
любого
двигательного действия. В результате первичных сведений о новом
элементе
(форме,
амплитуде,
направлении
приложения
усилия,
позиции)
и
двигательного
навыка,
накопленного
в
памяти
обучающегося,
устанавливаются
общие
связи,
обеспечивающие
построение исходной программы предстоящих двигательных действий.
разучивание, закрепление
навыка -
непосредственное
овладение
основами техники выполнения элемента. На данном этапе в результате
активной
совместной
работы
учителя
и
обучающегося
уточняются
представления
о
динамике
движение,
осуществляется
закрепление
двигательного навыка, осуществляется связь с предыдущими изучен-
ными движениями.
совершенствование техники - на данном этапе осуществляется твердое
усвоение
двигательного
навыка,
умение
выполнять
движения
ритмически верно, в том числе в паре.
Применение таких методов, технологий и дидактических средств опирается
на инициативность, самостоятельность, активность учащихся в ходе занятия
ритмикой. При этом задача учителя сводится к тому, чтобы создать условия
для
их
инициативы.
Чтобы
ребенок
был
инициативен,
учитель
должен
отказаться от роли «носителя информации» и роли арбитра.
При
т аком
обуче нии
учите ль
вы с тупае т
как
п омо щ н и к ,
сопровождающий собственный поиск учащихся.
На разных этапах занятия учитель выступает в различных ролевых позициях:
-тьютор. Побуждает к самостоятельному поиску задач и их решений. Владеет
способами
задавать
вопросы.
При
этом
создает
атмосферу
безопасного
выражения учениками своего мнения.
-координатор.
Помогает
отслеживать
движение
поиска,
связывая
или
противопоставляя отдельные высказывания, а также выполняет отдельные
функции, например, очередность высказывания.
Все
вышеназванные позиции
учитель м оже т
в ы с т р а и ват ь
п р и
условии владения
им
соответствующими
средствами (и
только
тогда
он
сможет научить этому учащихся):
-эмоциональные
позиции (позиции
непонимающего,
сомневающегося,
внимательного слушателя);
-игровые позиции (герой - вдохновитель, заказчик, спорщик);
- рефлексивные позиции (Я - дерево, я - птичка, я - камень, я облако, я -
взрослый и т. д.)
9. Формы оценки результатов.
показательные выступления
участие в конкурсах
отчетные концерты
Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностные результаты и метапредметные результаты.
Личностные:
– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.
-
правила
игрового
общения,
о
правильном
отношении
к
собственным
ошибкам, к победе, поражению.
-
анализировать
и
сопоставлять,
обобщать,
делать
выводы,
проявлять
настойчивость в достижении цели.
-соблюдать правила поведения в танцевальном классе и дисциплину;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея
взаимовыручку и т.д.).
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для
ребенка видах творческой и игровой деятельности.
-
знать
о
ценностном
отношении
к
искусству
танца,
как
к
культурному
наследию народа.
-
иметь
нравственно-этический
опыт
взаимодействия
со
сверстниками,
старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами.
-
планировать
свои
действия
в
соответствии
с
поставленной
задачей
-
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя
и других людей
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
метапредметные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
полученные сведения о многообразии танцевального искусства
красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного
общения.
способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных
упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления
собственного здоровья
o
необходимые сведения о многообразии танцев особенностях танцев народов
мира, народных танцев;
танцевальной
азбуке,
танцевальных
позициях,
элементы
музыкальной
грамоты.
- работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный
шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки,
элементы
русского
танца
(основные
движения,
ходы):
ковырялочка,
гармошечка, ёлочка;
o
импровизировать;
o
работать в группе, в коллективе.
выступать перед публикой, зрителями.
- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект
-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой
деятельности,
формирования
потребности
и
умения
выражать
себя
в
доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания
Формирование УУД :
1. Личностные
2. Коммуникативные
3. Познавательные
4. Регулятивные
Уровни воспитательных результатов.
Проектная деятельность:
-
самостоятельно
определять,
выбирать,
четко
сформулировать
и
организовывать небольшие творческие проекты, как индивидуальные ,так и
групповые (история танцев мира, выдающиеся деятели искусства, танец ,как
монолог, диалог и т.д.)
-
самореализация
в
различных
видах
творческой
деятельно сти,
формирования
потребности
и
умения
выражать
себя
в
доступных
видах
творчества,
игре
и
использовать
накопленные
знания(
самостоятельное
создание
танцевальных
разминок
,миниатюр,
пантомим
,танцевальных
сценок).
Воспитательные результаты
(1 уровень)
Приобретение школьником социальных знаний:
- воспитание художественно-творческого потенциала личности ребенка
путем совершенствования его танцевальных и музыкальных способностей в
процессе саморазвития;
-первоначальные знания, умения и навыки, необходимые в художественно-
творческой деятельности.
(2 уровень)
Формирование ценностного отношения к социальной реальности:
- первоначальные навыки творческого сотрудничества со сверстниками и
взрослыми;
-
мотивация
к
самореализации
в
самостоятельном
творческом
поиске;
-
личный опыт участия в художественных, оздоровительных и социально -
образовательных проектах школьников в окружающем школу социуме.
(3 уровень)
Получение опыта самостоятельного общественного действия:
-
первоначальный
опыт
организации
самостоятельной
творческой
деятельности;
-
первоначальный
опыт
участия
в
коллективных
мероприятиях
(умения
выражать
себя
в
различных
доступных
для
ребёнка
видах
творческой
деятельности)
Содержание программы внеурочной деятельности - «Ритмика».
1. «Танцевальная
азбука» (9часов). Этот
раздел
включает
изучение
основных позиций и движений классического, народно — характерного и
бального танца. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела,
технического
мастерства,
культуры
движений,
воспитывают
осанку,
развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила
хореографии.
2.
(9часов). «Ритмика, элементы музыкальной грамоты». Роль ритмики в
повседневной жизни. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с
хореографическим залом. Музыкально-ритмическая деятельность включает
ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры
для
школьников
5
класса,
слушание
и
разбор
танцевальной
музыки.
Упражнения
этого
раздела
способствует
развитию
музыкальности:
формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение
музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать
движений с музыкой.
3.
«Танец»
(8
часа) . Этот
раздел
включает
изучение
народных
плясок,
исторических
и
современных
бальных
танцев.
Наиболее
подходящий
материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий.
В
процессе
разучивания
танца
педагог
добивается,
чтобы
учащиеся
исполняли
выученные
танцы
музыкально,
выразительно,
осмысленно,
сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.
4.
«Беседы
по
хореографическому
искусству»
(4
часа) . Беседы
по
хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего
курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории
мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и
особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно
представить себе исторический путь развития хореографического искусства,
его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его
связь с другим видами искусства.
Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются
наглядными
пособиями,
прослушиванием
или
просмотром
записей
фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д.
Беседы
по
хореографическому
искусству
проводятся
систематически
в
течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского
балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии,
её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь
учащимся
ясно
представить
себе
исторический
путь
развития
хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность,
самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства.
Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются
наглядными
пособиями,
прослушиванием
или
просмотром
записей
фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д.
5.
«Творческая
деятельность»
(5
часов). Организация
творческой
деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти
индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его
интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его
творческий потенциал.
В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами,
хореографами,
исследователями,
наблюдая
при
этом,
насколько
больше
становятся их творческие возможности, богаче фантазия.
3.1. Тематический план.
Наименование (разделов,
модулей) темы
Всего
часов
Аудиторных
Неаудиторных
«Танцевальная азбука»
9
5
4
«Ритмика, элементы
музыкальной грамоты»
9
3
6
«Беседы по
хореографическому
искусству»
4
2
2
«Танец»
8
2
6
«Творческая
деятельность»
5
1
4
ИТОГО:
35
13
22
3.2. Тематическое планирование с определением основных видов
деятельности обучающихся
Да
та
пр
ове
де
ни
я
Тема
урока
Ко
л-
во
ча
со
в
Элементы
содержания
Характеристик
а
деятельности
учащихся
Формирование УУД
Личностн
ые УУД
Коммун
икативн
ые УУД
Познават
ельные
УУД
Регуляти
вные
УУД
«Тан
цевал
ьная
азбук
а»
9
Введение.
Ч то
т а к о е
ритмика.
Роль
ритмик
и
в
повсед
невной
жизни
челове
ка.
Техник
а
безопас
ности.
- б е с е д а
о
технике
безопасности
,
т а н ц е
и
ритмике.
Знакомство с
хореографич
еским залом.
-исполнять
основные
танцевальны
е движения
2. Основные
танцевальн
ые
правила.
Приветстви
е.
Постановка
корпуса.
Основн
ые
позици
Уметь
правильно
выполнять
основные
движения. Знать
правила ТБ на
уроках
хореографии.
Воспитани
е культуры
и
формирова
ние
восприяти
я
мира
Потребн
ость в
общении
со
взрослы
ми и
сверстни
ками
Выбор
основани
й и
критерие
в для
сравнени
я
объектов.
Знаково-
символич
еское
моделиро
вание
Прогнози
рование –
предвосх
ищение
результат
а и
уровня
усвоения
его
временны
х
характери
стик
.
3.3.Календарно - тематическое планирование
№
п/
п
тема урока, тип
урока
дата
Основное
содержание
по теме
Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
пл
ан
фа
кт
требования к результатам
(предметным и метапредметным)
учащийся научится
учащийся
может
научиться
1
Введение. Что
такое ритмика.
Роль ритмики
в
повседневной
жизни
человека.
Техника
безопасности.
Знать:
Для
чего
нужна
ритмика.
Знать правила ТБ на
уроках хореографии.
Уметь:
правильно
выполнять основные
движения.
Качеств
енно
выполнять
основные
движения.
Применяя
классическ
ие позиции,
исполнить
танцевальн
ые связки.
2
Основные
танцевальные
правила.
Приветствие.
Постановка
корпуса.
Основные
позиции ног в
классическом
стиле.
Постановка
корпуса.
- разучивание
и
исполнение
Знать:
Основные
позиции.
Приветствие.
К а к
д о б и т ь с я
правильной постановке
корпуса.
Уметь:
В с т а т ь
в
основные классические
позиции.
движений
разминки,
- разучивание
основных
позиции рук и
ног и ног.
-построение в
шахматном
порядке.
3
Изучение
позиций
рук в классическом
стиле.
Основные
понятия.
Основные
позиции рук в
классическом
стиле.
Знать:
Основные
позиции
рук.
Уметь:
П р и м е н я т ь
в
танцевальных связках
.
4
Изучение
основных
п о з и ц и и
н о г
в
классическом стиле.
Основные
позиции ног в
классическом
стиле.
Знать:
Основные
позиции ног.
Уметь:
Применять
в
танцевальных связках
.
5
Понятие о рабочей и
опорной ноге.
Распределени
е
т я ж е с т и
ко р п у с а
н а
рабочую ногу.
Уметь:
Распределять
тяжесть
корпуса
на
рабочую ногу.
6
Значение
диагональной
работы.
Основные
танцевальные
точки,
шаги.
Диагональ,
середина.
Уметь:
исполнять
выразительные
танцевальные
шаги;
исполнение
танцевальных шагов по
диагонали; подготовить
танцевальные элементы
д л я
т а н ц е в а л ь н ы х
комбинаций;
крестное
исполнение
парами
по
прямой;
7
Разучивание
танцевальных
ш а г о в .
Ш а г
с
приседанием,
п р и с т а в н о й ,
с
притопом.
Умения
быстро
менять
направление
и
х а р а к т е р
движения.
Уметь:
быстро
менять
направление и характер
движения.
8
Танцевальный
элемент «Марш».
Марш
танцевально,
п о п а д а я
в
такт
музыки,
темы марша.
Уметь:
попадать
в
такт
музыки, темы марша.
Марширова
ть
в
т а к т
музыки
9
Перестроения.
«Линии».
Правильное
исходное
положение.
Ходьба и бег:
с
в ы с оким
подниманием
к о л е н ,
с
отбрасывание
м
п р я м о й
ноги вперед и
оттягиванием
носка.
У м е
т
ь
:
правильно
исполнять ходьбу и бег:
с
в ы с оким
подниманием
колен,
с
отбрасыванием
прямой
н о г и
в п е р е д
и
оттягиванием
но ска.
Вести
перестроение
в
несколько линий.
Качественн
о исполнять
перестроен
ие
Всего: 9 часов
1
Ритмика.
Элементы
музыкальной
грамоты
Первый
п о д х о д
к
ритмическому
исполнению
(хлопки,
выстукивания
У м е
т
ь
:
Исполнять
различные мелодий.
прохлопывать
ритмический
рисунок,
прозвучавшей мелодии.
Определять
и исполнять
четкий
музыкальн
ый ритм.
, притоп).
2
Ритмический
рисунок .
Прохлопыван
и е
и
протопывание
ритмического
рисунка
прозвучавшей
мелодии
Ум е т ь :
прохлопывать
и
протопывать
ритмический
рисунок,
прозвучавшей мелодии
Определять
и исполнять
четкий
музыкальн
ый ритм.
3
Ритмическая
схема.
Ритмическая игра.
Ритмическая
игра.
Ум е т ь :
преобразовывать
ритмическую
схему
в
игре.
Составлять
ритмическу
ю схему.
4
Пластичная
гимнастика.
Выполнение
упражнений
для
развития
плавности
и
мягкости
движений под
музыку
Уметь:
точно выполнять
движения;
кре стно е
исполнение
парами
по
прямой;
с о бл юд ат ь
р а с с т о я н и е
м е ж д у
парами;
п р и м е н я т ь
у п р а ж н е н и я
н а
н а п р я ж е н и е
и
расслабление
мышц
тела;
контролировать
процесс
правильного
д ы х а н и я
в о
в р е м я
выполнения движений.
Пластично
выполнять
танцевальн
ые связки.
5
Элементы
асимметричной
гимнастики.
Умения
быстро
менять
направление
Уметь:
Быстро
менять
направление и характер
движения.
Ориентиров
а т ь с я
в
танцевальн
ых связках,
соответству
и
х а р а к т е р
движения.
ющих
характеру
музыки.
6
Синхронно сть
и
координация
движений,
используя
танцевальные
упражнения.
Работа в паре.
Упражнения
на
синхронность
Уметь:
Работать в паре;
Синхронно
выполнять
движения.
Синхронно
работать
в
паре,
выполняя
сложные
танцевальн
ые связки.
7
Гимнастика.
Упражнения
на
дыхание,
упражнения
для
развития
правильной
осанки.
У м е
т
ь
:
Правильно
выполнять
упражнения
н а
д ы х а н и е ,
у п р а ж н е н и я
д л я
развития
правильной
осанки.
Контролиро
вать
дыхание
в
танце.
8
З н ач е н и е
о б щ е -
развивающих
у п р а ж н е н и й
в
танцевальном
искусстве
Упражнения
на
развитие
т е л а
п о д
музыку.
Знать:
Упражнения на
развитие
гибкости
и
пластичности;
Уметь:
Исполнять,
разученные
танцевальные шаги.
Применять
гибкость
и
пластичнос
ть в танце
9
Красота движений.
П о н я т и е
о
характере
музыки и его
разнообразие
Знать
:
Р а з н ы е
музыкальные
стили
и
жанры;
Ум е т ь :
Определять
характер
разнообразной музыки.
Сравнивать
различные
музыкальн
ые жанры.
Всего: 9 часов
1
« Б е с е д ы
п о
хореографическом
у искусству»
Бальный
танец
от
эпохи средневековья
до наших дней.
Р а с с к а з
о
развитии
бального
танца.
-подготовка
танцевальных
элементов для
танцевальных
комбинаций;
Уметь:
Определять
т а н ц ы :
б а л ь н ы е ,
народные;
Выполнять
танцевальные элементы
д л я
т а н ц е в а л ь н ы х
комбинаций.
Определять
стили
бальных
танцев
по
музыке.
Качественн
о
выполнять
танцевальн
ые
элементы.
2
Бальный
танец
от
эпохи средневековья
до наших дней.
История
развития
бального
танца.
Знать
:
И с т о р и ю
бального танца;
Уметь:
Определять
временной промежуток
бального танца
Синхронизи
ровать
историю
бального
танца
эпохи
средневеков
ья до наших
дней.
3
Танцы народов РФ.
Знакомство
с
танцами
народов РФ
Знать
:
Танцами народов
РФ
Различать
танцы
народов РФ
по музыке.
4
Танцы народов РФ,
их
особенности
и
костюмы.
Танцы
народов
РФ,
их
особенности
и костюмы.
Уметь:
Определять
танцы
народов
РФ
по
характерным
музыкальным
признакам и костюмам.
По
элементам
костюмов
определять
народы РФ.
Всего: 4 часа
1
«Танец»
Простейшие
Разучивание
танца в паре;
исполнение
У м е
т
ь
:
Исполнять
д в и ж е н и я ,
п о д
музыкальными фразами
Контролиро
в а т ь
и
координиро
вать
фигуры
в
танцах.
Разучивание танца в
паре.
танцевальных
этюдов;
акцентируя
ритмический рисунок и
постановку
корпуса;
и с п о л н я т ь
р а б о т у
индивидуально
и
в
паре.
движения
в
соответстви
и
с
музыкальн
ыми
акцентами.
2
Элементы народной
хореографии:
ковырялочка,
елочка, гармошка .
Изучение
элементов
народных
плясок.
Ум е т ь :
Исполнять
элементы
на род ной
хореографии
:
ковырялочку,
елочку,
гармошку .
Качественн
о исполнять
элементы
народной
хореографи
и.
3
Простейшие
фигуры в танцах.
Разучивание
танца в паре.
Ум е т ь :
Исполнять
танцевальные
связки
в
паре.
Импровизи
ровать,
работ ая
в
паре.
4
Танец «Полька»
Разучивание
танца
«Полька».
Основные
движения.
Ум е т ь :
Исполнять
основные
движения
танца.
Исполнять
образно-
игровые
движения.
5
Танец «Полька»
Р а б от а
н а д
техникой
исполнения
«
Польки».
Уметь:
Раскрыть образ и
настроение.
Передать
в
танце
характер
и
настроение
6
Танец «Вальс»
Разучивание
танца
«Вальс».
Основные
движения
Ум е т ь :
Исполнять
основные
движения
«Вальса».
Исполнять
сложный
вальсовый
шаг.
7
Танец «Вальс»
Постановка
рисунка;
перестроение
Уметь:
Синхронизировать
танцевальный
рисунок
Составлять
танцевальн
ый рисунок.
Корректиро
в танце.
и перестроение.
вать
постановку.
8
Танец «Вальс»
Исполнение
«Вальса»
Уметь:
Раскрыть образ и
настроение.
Передавать
характер
о б р а з а
и
настроение
в
исполнении
.
Всего: 8 часов
1
«Творческая
деятельность»
Этюдная работа.
Игры.
Понятие
пантомима.
Импровизаци
я.
Уметь:
Импровизировать
танцевальный этюд без
подготовки;
сочетать
музыку
и
движения;
импровизировать;
передавать
характер
персонажей сказки;
р е а г и р о в а т ь
н а
музыкальное
в с т у п л е н и е
и
динамические
оттенки
музыки.
Сочинять
танцевальн
ые
этюды.
Выступать в
качестве
постановщи
ка.
2
Образные танцы.
Значение
о б р а з а
в
танце.
Знать:
Значение образа
в танце.
Ум еть :
Применять
образ в танце
Менять
о б р а з
в
зависимост
и от смены
музыкально
го жанра.
3
Театрализация
и
танец.
Обсуждение
образов
сказки
«Аленький
цветочек»;
Составление
схемы.
Ум е т ь :
Определить
образ и настроение.
Самостояте
льно
составлять
схему
танцевальн
ого
рисунка.
4
Театрализация
и
танец.
Разыгрывание
танцевальной
сказки
«Аленький
Уметь:
Раскрыть образ и
настроение.
Актерскому
мастерству.
цветочек»;
Р а б от а
н а д
артистичност
ь ю
и
выразительно
стью
5
Урок-смотр знаний.
Зачетное
задание
основные
танцевальные
т е р м и н ы
и
позиции,
индивидуальн
о.
Исполнение
танцевальных
номеров
З н а т ь :
Основные
танцевальные
термины
и позиции,
Уметь:
Применять
позиции в танце.
Исполнять
танцевальные номера.
Применять
творческие
идеи,возмо
жности,тала
нт.
Итого: 5 часов
ВСЕГО: 35 часов
У
У
Д
Личностные:
Воспитание культуры и формирование восприятия
мира
Познавательные :
Выбор оснований и критериев для сравнения
объектов. Знаково-символическое
моделирование
Регулятивные :
Прогнозирование – предвосхищение результата и
уровня усвоения его временных
характеристик
.
Коммуникативные :
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками
Коррекционная таблица
тематического планирования
IV. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
4.1. Технические средства обучения.
Ноутбук
Колонки
хореографический класс
музыкальный центр
4.2. Аудиоматериалы.
«Ритмическая мозаика» (1 часть) Музыкальная палитра 2009г.
«Ритмическая мозаика» (2 часть) Музыкальная палитра 2009г.
«Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г/
«Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г.
Музыка для бальных танцев. ALL TIMES/
Учебно-методическое обеспечение.
Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (М., 2008)
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ
Сфера, 2009)
Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5
классы». (-М.: ВАКО, 2007)
«Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-
составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)
Роот З.Я. Танцы в начальной школе Практическое пособие М., Айрис
Пресс, Айрис дидактика, 2007
Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В.
Учите детей танцевать. Учебно-методическое пособие. М., Владос 2002