Напоминание

программа работы социального педагога


Автор: Кайтмазова Аида Ахсарбековна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКУ ДО "ЦДТ им.К.Х.Пагиева" Алагирского района РСО-А.
Населённый пункт: г.Алагир
Наименование материала: методическая разработка
Тема: программа работы социального педагога
Раздел: дополнительное образование





Назад




Утверждаю Директор МКУ ДО «ЦДТ им.К.Х.Пагиева» Алагирского района РСО-А _________А.А.Каргинова «__» _______2015г.
Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества им.К,Х.Пагиева»

Алагирского района РСО-Алания

Программа социально-

педагогической работы

"Социальное партнерство"

Соц.педагог МКУ ДО «ЦДТ им.К.Х.Пагиева»

Алагирского района РСО-Алания

Кайтмазова Аида Ахсарбековна
2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.
В современных условиях изменения общественного строя и общественного сознания, когда на развитие детей и подростков воздействуют многие неблагоприятные факторы социальной и биологической экологии, увеличивается количество различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода из детства в подростковый возраст. Выполняя требования Закона "Об образовании РФ", "Конвенции о защите прав ребенка", Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об основах системы профилактики безнадзорности, о правонарушениях несовершеннолетних", в Российской Федерации выработаны основные направления государственной социальной политики в области защиты прав и интересов детей, обеспечивающие полноценное развитие подрастающего поколения. В связи со сложившейся ситуацией в стране, ростом преступности и правонарушений, неумением найти себя в этой жизни, социальной дезадаптацией учащихся в течение последних десяти лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательный учреждений в решении насущных жизненных проблем ребенка. Среди них большое место занимают проблема установления контакта с другими людьми и проблема приспособления к условиям реальной действительности. Социальный педагог в дополнительном образовании – профессия людей, работающих с детьми из неблагоприятных семей. Вообще, дополнительное образование детей – это один из важнейших социальных институтов, который создается для детей, для их обучения, воспитания и помощи в их развитии. Дополнительное образование детей решает ключевые задачи социального развития региона и влияет на качество жизни, так как приобщает юных жителей к здоровому образу жизни. А социальный педагог в дополнительном образовании способствует этому процессу. Работа социального педагога в дополнительном образовании содействует полноценному развитию детей так называемой группы риска. Эта работа направлена на предупреждение их противоправного поведения. Социальный педагог в дополнительном образовании курирует процесс обучения своих подопечных, осуществляет контроль их явки на занятия дополнительного образования. Он же и содействует в организации досуга этих детей. Социальный педагог в дополнительном образовании помогает детям и их родителям и опекунам в выборе кружков по интересам и секций увлечений. В обязанности социального педагога в дополнительном образовании входит и посещение детей и их семей на дому, анализ семейного благополучия и
социально-бытовых условий жизни своих подопечных. Если возникает такая необходимость, то социальный педагог в дополнительном образовании обращается в органы опеки и социальной защиты своего региона за помощью. Также в случае необходимости социальный педагог в дополнительном образовании становится «адвокатом» своих подопечных и защищает их интересы в различных учреждениях, государственных органах и в различных административных комиссиях. Что же должен знать, и чем руководствоваться в своей деятельности, социальный педагог в дополнительном образовании? Прежде всего, он должен знать социальную психологию, для возможности более тесного контакта с ребенком. Не помешает и знание дефектологии. Ведь в неблагоприятных семьях (а это часто именно и есть область деятельности социального педагога) и дети часто физически не совершенны. Обязательно и знание вопросов педагогики, воспитания и реабилитации при работе социальным педагогом. В связи с частыми посещениями органов власти, социальный педагог в дополнительном образовании должен иметь понятия о правовой защите, этике и нормативно-законодательных документах региона. Не помешает и знание социально-экономического положения. Введение должности социального педагога в центре детского творчества позволяет расширить рамки взаимодействия с ребенком, так как данный специалист работает с учащимися во внеурочное время, относится к ребенку без оценок, старается раскрыть его внутренний духовный потенциал. При этом специалист использует такие формы работы как тренинг, беседа, игра, групповое занятие. Это говорит о том, что развитие социального интеллекта является важным направлением в работе социального педагога, чему активно способствует программа “Социальное партнерство”, разработанная МКУ ДО «Центр детского творчества им.К.Х.Пагиева» Алагирского района . Программа представляет собой комплексную систему работы социального педагога с ребенком и объединяет основные виды социально-педагогической деятельности по сопровождению процесса взросления. В основу программы положена личностно-ориентированная модель воспитания и современные подходы к ее реализации: гуманистический, компетентный, деятельный, индивидуально-дифференцированный.

Цель программы:
•Создание предпосылок для самореализации и социальной адаптации подростка, снижение числа социально-негативных явлений в современном изменяющемся мире. •Формирования социально-зрелой и эффективно функционирующей личности; создание условий для социальной адаптации подростков через организацию социально-педагогической поддержки. •Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание образование; создать условия для социального и профессионального самообразования обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Задачи:
•Формирование социальной активности детей и подростков, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, потребности в самопознании и саморазвитии и навыков здорового образа жизни. •Развитие социального интеллекта, познавательного интереса в области валеологии, ОБЖ, психологии, права, социологии, медицины, приобретение коммуникативных умений. •Развитие личностных качеств – самостоятельности, креативности, ответственности, эмпатии, гуманности, толерантности, альтруизма, волевых качеств, организаторских и творческих способностей. •Содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений; •Развитие социально значимых стержневых качеств лично сти, профессиональных, общих и житейских знаний, умений и навыков, призванных определить успешную интеграцию обучающихся в обществе.
Основные направления деятельности:
– Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов. – Социально-педагогическая защита прав ребёнка. – Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося. – Социально-педагогическое консультирование. – Социально-педагогическая профилактика. – Поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков.
1.

Работа социального педагога с детьми начинается с
• Выявления детей и семей, относящихся к группе риска, это осуществляется через педагогов, психологов по средствам тренингов и психологических тестов.
•На основе полученных сведений ведется база данных на учащихся группы риска, а также заводиться личное дело учащегося. Личное дело включает в себя: психолого -социально -педагогическую характеристику, акт обследования жилищных условий учащегося, данные об успеваемости и посещаемости учащегося, индивидуальный план работы с учащимся. •Методика работы социального педагога с детьми направлена на вовлечение детей группы риска в общественную работу, в культурно-массовые мероприятия, а так же контроль успеваемости, контроль посещаемости, лекции по профилактике безнадзорности, индивидуальные беседы, дискуссии, тематические декады по профилактики социально-негативных явлений. Однако социальный педагог может работать только в сотворчестве с психологами, классными руководителями, и т.д. •В конце года выявить динамику работы с детьми группы риска. •Сформулировать выводы корректировать план работы социального педагога.
2. Работа с семьей.
Причинами, вызывающими нарушения у подростков, являются наследственность и семейное неблагополучие. Эти факторы неблагоприятно сказываются на развитии, образе жизни подростка и на его поведение. Отклонения в поведении это нарушение нравственных, социальных и правовых норм и требований закона, представляющие потенциальную угрозу субъекту поведения, развитию его личности, окружающим людям, обществу в целом, является девиантным поведением. Под девиантным поведением понимается "систем проступков, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного и эстетического контроля за собственным поведением" Основой профилактики безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних является работа с семьей, поскольку именно семья есть точка отчета в воспитании ребенка. •Основные методы работы с родителями – это индивидуальные беседы, родительские собрания, лектории для родителей, дни открытых дверей, контроль и патронаж семьей, находящихся в социально опасном положении.
Работа с педагогами так же является необходимой для предотвращения

беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних.
•Социальный педагог проводит семинары, участвует в плановых оперативных совещаниях, педсоветах, где привлекает к профилактической работе классных руководителей и учителей предметников. В каждом классном журнале находится план-сетка мероприятий проводимых в классе и школе в течение года, в котором классный руководитель отмечает участие детей в массовых мероприятиях, что помогает контролировать детей группы риска. Социальный педагог раз в 2недели(при необходимости чаще)
встречается с классными руководителями для обсуждения возникших проблем.
Социальный педагог работает с семьей и внешней средой школы:
с сотрудниками отделения по делам несовершеннолетних, участвует в заседаниях и мероприятиях •Комиссии по делам несовершеннолетних, •центрами социальной защиты населения, •центрами медико–психолого-социального сопровождения, •поликлиниками, диспансерами, •Муниципалитетом, центрами занятости, и т.д. Все эти организации занимаются профилактикой и предотвращением беспризорности и безнадзорности. Проводят профилактические лекции; отделение по делам несовершеннолетних планирует совместную работу со школой по данной тематике, в которую входят: посещение инспектором по делам несовершеннолетних родительских собраний, классных часов; психологические центры помогают социальным педагогам в сложных ситуациях с детьми, Муниципалитет контролирует семьи находящиеся на патронажном контроле, и пр. Организация мероприятий направленных на популяризацию здорового образа жизни, профилактику вредных привычек. В течение года полиция, врачи, психологи, специалисты администрации.
Ожидаемые результаты:
•Высокий уровень самореализации и социальной адаптации подростка. •Предотвращение отчуждения подростка от социальных институтов (семьи, ученического коллектива, социума). •Снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле. •Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде. •Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни. •Выработка эффективных способов сотрудничества педагогов – родителей – воспитанников. •Создание условий проявления и мотиваций творческой активности учащихся в различных сферах социально-значимой деятельности.

Литература:
1.Арефьев А.Л. Беспризорные дети России // Социологические исследования. – 2003 – № 9 – с. 61–72 2.Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей: Доклад/ под ред. А.Н. Майорова. – М.: Интеллект-Центр, 2001.– 192 с. 3.Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 269 с. 4.Андриенко Е.В. Социальная психология – Академия, 2008. 5.Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С., Фалькович Т.А. Подростки 21 века психолого – педагогическая работа в кризисных ситуациях -Москва: ВАКО. 2008. 6.Воронова Е.А. Воспитать патриота – Ростов-на -Дону: Феникс, 2008. 7.Глухова М.Ф., Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога – ГИЦ Владос, 2007. 8.Жиренко О.Е., Лобачева С.И. Классные часы – Москва: ВАКО, 2008. 9.Кулинич Г.Г. Классные часы – Москва: ВАКО, 2007. 10.Овчарова В.В.Справочник социального педагога – Москва: ТЦ Сфера, 2007. 11.Панфилова А.Я., Иванова Г.Г., Кувшинкова И.А. Практические материалы для специалистов социальной службы образовательного учреждения – Аркти, 2006. 12.Семенов С.Г. Методика работы социального педагога – Москва: Школьная пресса, 2006. 13.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога – Академия, 2007.
Утверждаю: Директор_____________________ А.А,Каргинова
План работы социального педагога

Цель деятельности социального педагога
– социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи работы социального педагога на 2015-2016 учебный год:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни. 2. Координация деятельности всех специалистов ЦДТ по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков. 3. Формирование у обучающихся мотивации и познавательных интересов к продолжению образования. 4. Профилактика правонарушений среди подростков. 5. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, детей состоящих на Учете КДН. 6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2015-2016 учебном году предполагается

выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция
 Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;  Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;  Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция
 Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;  Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;  Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и педагогами в случае возникновения конфликта
Организационная функция
 Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.  Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.  Привлечение обучающихся в творческие объединения ЦДТ.

План работы



Мероприятие

Ответственные

Сроки

исполнения
1. Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год. Социальный педагог Сентябрь 2. Участие в привлечении учащихся школ в творческие объединения ЦДТ. Социальный педагог Сентябрь и в течение учебного года. 3. Выявление детей из многодетных и малоимущих детей. Детей из социально опасных семей. Детей состоящих на учете у КДН, ПДН. Социальный педагог Сентябрь и по мере постановки 4.. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: - Неполные семьи - Многодетные - Малообеспеченные - Неблагополучные Социальный педагог В течение года. 5. Выявление причин непосещения занятий обучающихся. Социальный педагог В течение учебного года. 6. Осуществление контроля за посещением занятий обучающихся, состоящих на учете ЦДТ, контроль за поведением данных обучающихся на занятиях. Социальный педагог В течение года. 7. Осуществление регулярного взаимодействия с родителями обучающихся, состоящих на учете ЦДТ, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. Социальный педагог 1 раз в месяц и по мере необходимости 8. Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов обучающихся, требующих особого педагогического внимания, спортивных секций и других внеурочных занятий, осуществляющихся в ЦДТ Социальный педагог В течение года 9. Проведение бесед с учащимися 1 – 9 классов на тему: «Насилие. Не допустить беды». Социальный педагог В течение года 10. Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи Социальный педагог В течение года
педагогам по проведению такого рода занятий, предоставление дополнительных материалов по данной тематике. 11. Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 7-9 классов. Социальный педагог, педагоги. В течение года 12. Проведение бесед с учащимися 7-9 классов: «Как сказать наркотикам нет?» Социальный педагог В течение года 13. Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ. Социальный педагог. В течение года 14. Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннол етних В течение года 15. Беседа сотрудников ПДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности. Социальный педагог, сотрудники ПДН В течение года 16. Индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на учете ЦДТ. Социальный педагог По мере необходимости 17. Взаимодействие с учителями школ по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. Социальный педагог По мере необходимости 18. Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений. социальный педагог 1 раз в четверть и по мере необходимости 19. Беседа с родителями учащихся, состоящих на учете ЦДТ. Социальный педагог В течение года 20. Взаимодействие с ПДН ОВД Социальный педагог В течение года 21 Взаимодействие с КДН Социальный педагог В течение года
22. Посещение республиканских и городских совещаний, курсов, семинаров. Социальный педагог По мере проведения 23. Анализ проделанной работы Социальный педагог В конце года
РАБОТА С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ НА УЧЁТЕ В ПДН И В ЦДТ
1. Корректировка банка данных о трудновоспитуемых обучающихся: - изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий; Сентябрь Соц. педагог 2. Собеседование с обучающимися, состоящими на учете с целью выяснения их отношения к , обучению, взаимодействия со сверстниками В течение года социальный педагог 3. Проведение тематических мероприятий по анализу проблемных ситуаций. По мере необходимости Соц. педагог 4. Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей. В течение года Соц. педагог 6. Вести учёт правонарушений в ЦДТ. В течение года Соц. педагог 7. Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. В течение года Соц. педагог 8. Заслушивать учащихся, состоящих на учёте в Совете профилактики В течение года Соц. педагог, 9. Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения В течение года Соц. педагог Педагоги. 10. Оказывать материальную помощь детям -в трудоустройстве, -в организации свободного времени. В течение года Соц. педагог Педагоги.
11. Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт. По мере необходимости Соц. педагог, психолог 12. Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков. В течение года Социальный педагог 13. Постановка на учет, собеседование с педагогами дополнительного образования, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска» В течение года Педагоги , социальный педагог 14. Изучение психологических особенностей В течение года Соц. педагог 15. Посещение классных часов, уроков в школе, и занятий в ЦДТ. В течение года Социальный педагог 16. Проведение тестирования проблемных обучающихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации; выяснение причин и проблем обучающегося. По мере необходимости Педагоги , социальный педагог 18. Проведение профориентационной работы с обучающимися из семей, оказавшихся в СОП Март -июнь социальный педагог 19 Вовлечение учащихся «Группы риска», СОП и состоящих на учете в районные мероприятия и т. п. Постоянно в течение учебного года социальный педагог
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. сентябрь Соц. педагог,педагоги 2. Проводить индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. В течение года Соц. педагог 3. Посещать квартиры неблагополучных семей. В течение года Соц. педагог,педагоги 4. Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей на совете профилактике. В течение года Соц. педагог, 5. Содействие в организации летнего Апрель, май социальный
оздоровительного отдыха детей. педагог 6. Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные). В течение года. Социальный педагог 7. Обобщение опыта семейного воспитания май Социальный педагог 8. Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах По необходимости 9. Приглашение родителей детей «группы риска», СОП на заседание родительского комитета, Совета профилактики ЦДТ В течение года Социальный педагог. Администрация ЦДТ 10. Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ; Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей Постоянно в течение учебного года Педагоги, социальный педагог 11. Родительский лекторий: 1. Ответственность родителей в вопросе формирования учебной ответственности и дисциплинированности. 2. Чем и как увлекаются подростки. 3. Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества 4. Как помочь ребенку справиться с эмоциями по плану, по запросу социальный педагог Зам.Директора по УВР
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И

УЧАЩИХСЯ
1. Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами. Сентябрь январь Педагоги, соц. педагог. 2. Проводить встречи с работниками правоохранительных органов. В течение года Соц. педагог 3. Проводить встречи со специалистами по различным В течение года Соц. педагог
областям знаний медицины: -наркологом, -гинекологом, -венерологом, -инфекционистом. 4. Проводить беседы с обучающимися по теме 1. « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» 2. «От пьянства до преступления – один шаг» 3. «Проступок, правонарушение, преступление», 4. «Опасные игры» В течение года Соц. педагог, инспектор ПДН
Утверждаю

Директор

_____________А.А.Каргинова

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА


НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД



п.п.

Мероприятия

Ответственные

Ежедневно
1 Повседневная работа с проблемными обучающимися. социальный педагог 2 Повседневная работа с педагогами дополнительного образования. социальный педагог 3 Индивидуальная работа с обучающимися, педагогами, родителями и учителями школ. социальный педагог
Еженедельно
1 Контроль присутствия на занятиях обучающихся, состоящих на различных видах учета. социальный педагог 2 Посещение внеурочных мероприятий в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога с учащимися «группы риска». социальный педагог 3 Консультации с классными руководителями в школах по работе с проблемными учащимися. Социальный педагог 4 Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся. Социальный педагог 5 Собеседование, консультирование обучающихя, состоящих на различных видах учета. Социальный педагог 6 Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности социальный педагог
Ежемесячно
1 Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми- сиротами. Социальный педагог 2 Выступать посредником между детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми- сиротами их опекунами, семьей, специалистами Социальный педагог
различных служб. 3 Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой. Социальный педагог 4 Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, находящихся под опекой, учащихся, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки. социальный педагог 5 Осуществлять контроль за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу. Социальный педагог 6 Оказание консультационной помощи семье. Социальный педагог 7 Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками. Социальный педагог 8 Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей. Социальный педагог 9 Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации Социальный педагог 10 Работа по профилактике правонарушений и преступлений Социальный педагог 11 Работа по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании. Социальный педагог 12 Работа по профилактике суицида Социальный педагог, педагоги, инспектор ПДН 13 Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества. Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних 14 Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних. Социальный педагог 15 Контроль посещаемости объединений социальный педагог
дополнительного образования и успеваемости трудных обучающихся, их занятость во внеурочное время. 16 Взаимодействие с педагогами, родителями с целью выявления учащихся из неблагополучных семей: поставить их на учет; оказать помощь обучающимся детям, нуждающимся в опеке и попечительстве. Социальный педагог. 17 Участие в заседаниях родительского комитета. Зам. директора по УВР, социальный педагог 18 Участие в районных совещаниях, семинарах для социальных педагогов. Социальный педагог
Один раз в год
1 Составление плана работы социального педагога . Социальный педагог 2 Составить документацию: - список учащихся, состоящих на учете; - список учащихся из неблагополучных семей; - список учащихся из многодетных семей; - список детей-сирот; -список детей-инвалидов; - социальный паспорт творческих объединений - паспорт ЦДТ (статистические данные). Социальный педагог 3 Собеседование с руководителями творческих объединений по итогам воспитательной работы за год. Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагоги. 4 Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления). социальный педагог, руководители творческих объединений 5 Анализ работы за прошедший учебный год. Зам. директора по УВР, социальный педагог
6 Постановка воспитательных задач на следующий учебный год. Зам. директора по УВР, социальный педагог 7 Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на учете. Зам. директора по УВР, социальный педагог


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники