Автор: Кайтмазова Аида Ахсарбековна Должность: социальный педагог Учебное заведение: МКУ ДО "ЦДТ им.К.Х.Пагиева" Алагирского района РСО-А. Населённый пункт: г.Алагир Наименование материала: методическая разработка Тема: программа работы социального педагога Раздел: дополнительное образование
Утверждаю
Директор МКУ ДО
«ЦДТ им.К.Х.Пагиева»
Алагирского района РСО-А
_________А.А.Каргинова
«__» _______2015г.
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества им.К,Х.Пагиева»
Алагирского района РСО-Алания
Программа социально-
педагогической работы
"Социальное партнерство"
Соц.педагог МКУ ДО «ЦДТ им.К.Х.Пагиева»
Алагирского района РСО-Алания
Кайтмазова Аида Ахсарбековна
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
В современных условиях изменения общественного строя и общественного
сознания,
когда
на
развитие
детей
и
подростков
воздействуют
многие
неблагоприятные
факторы
социальной
и
биологической
экологии,
увеличивается количество различных отклонений в личностном развитии и
поведении растущих людей.
Среди
них
особую
тревогу
вызывают
не
только
прогрессирующая
отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей,
но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс
проявляется на рубеже перехода из детства в подростковый возраст.
Выполняя требования Закона "Об образовании РФ", "Конвенции о защите
прав
ребенка",
Федерального
закона
"О
дополнительных
гарантиях
по
социальной
защите
детей
сирот
и
детей,
оставшихся
без
попечения
родителей",
"Об
основах
системы
профилактики
безнадзорности,
о
правонарушениях
несовершеннолетних",
в
Российской
Федерации
выработаны основные направления государственной социальной политики в
области
защиты
прав
и
интересов
детей,
обеспечивающие
полноценное
развитие подрастающего поколения.
В связи со сложившейся ситуацией в стране, ростом преступности и
правонарушений,
неумением
найти
себя
в
этой
жизни,
социальной
дезадаптацией
учащихся
в
течение
последних
десяти
лет
мы
можем
наблюдать усиление роли образовательных и воспитательный учреждений в
решении насущных жизненных проблем ребенка. Среди них большое место
занимают проблема установления контакта с другими людьми и проблема
приспособления к условиям реальной действительности.
Социальный педагог в дополнительном образовании – профессия людей,
работающих с детьми из неблагоприятных семей. Вообще, дополнительное
образование детей – это один из важнейших социальных институтов, который
создается для детей, для их обучения, воспитания и помощи в их развитии.
Дополнительное образование детей решает ключевые задачи социального
развития региона и влияет на качество жизни, так как приобщает юных
жителей к здоровому образу жизни. А социальный педагог в дополнительном
образовании способствует этому процессу. Работа социального педагога в
дополнительном образовании содействует полноценному развитию детей так
называемой группы риска. Эта работа направлена на предупреждение их
противоправного
поведения.
Социальный
педагог
в
дополнительном
образовании курирует процесс обучения своих подопечных, осуществляет
контроль
их
явки
на
занятия
дополнительного
образования.
Он
же
и
содействует в организации досуга этих детей.
Социальный педагог в дополнительном образовании помогает детям и их
родителям и опекунам в выборе кружков по интересам и секций увлечений. В
обязанности социального педагога в дополнительном образовании входит и
посещение детей и их семей на дому, анализ семейного благополучия и
социально-бытовых условий жизни своих подопечных. Если возникает такая
необходимость,
то
социальный
педагог
в
дополнительном
образовании
обращается
в
органы
опеки
и
социальной
защиты
своего
региона
за
помощью.
Также
в
случае
необходимости
социальный
педагог
в
дополнительном образовании становится «адвокатом» своих подопечных и
защищает их интересы в различных учреждениях, государственных органах и
в различных административных комиссиях.
Что же должен знать, и чем руководствоваться в своей деятельности,
социальный
педагог
в
дополнительном
образовании?
Прежде
всего,
он
должен
знать
социальную
психологию,
для
возможности
более
тесного
контакта
с
ребенком.
Не
помешает
и
знание
дефектологии.
Ведь
в
неблагоприятных семьях (а это часто именно и есть область деятельности
социального педагога) и дети часто физически не совершенны. Обязательно и
знание
вопросов
педагогики,
воспитания
и
реабилитации
при
работе
социальным педагогом. В связи с частыми посещениями органов власти,
социальный педагог в дополнительном образовании должен иметь понятия о
правовой защите, этике и нормативно-законодательных документах региона.
Не помешает и знание социально-экономического положения.
Введение должности социального педагога в центре детского творчества
позволяет расширить рамки взаимодействия с ребенком, так как данный
специалист работает с учащимися во внеурочное время, относится к ребенку
без оценок, старается раскрыть его внутренний духовный потенциал. При
этом специалист использует такие формы работы как тренинг, беседа, игра,
групповое занятие. Это говорит о том, что развитие социального интеллекта
является важным направлением в работе социального педагога, чему активно
способствует программа “Социальное партнерство”, разработанная МКУ ДО
«Центр детского творчества им.К.Х.Пагиева» Алагирского района .
Программа представляет собой комплексную систему работы социального
педагога с ребенком и объединяет основные виды социально-педагогической
деятельности по сопровождению процесса взросления. В основу программы
положена
личностно-ориентированная
модель
воспитания
и
современные
подходы
к
ее
реализации:
гуманистический,
компетентный,
деятельный,
индивидуально-дифференцированный.
Цель программы:
•Создание
предпосылок
для
самореализации
и
социальной
адаптации
подростка, снижение числа социально-негативных явлений в современном
изменяющемся мире.
•Формирования
социально-зрелой
и
эффективно
функционирующей
личности; создание условий для социальной адаптации подростков через
организацию социально-педагогической поддержки.
•Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание образование;
создать
условия
для
социального
и
профессионального
самообразования
обучающихся,
организуя
деятельность
педагогов
и
родителей
на
основе
принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Задачи:
•Формирование социальной активности детей и подростков, гражданской
позиции,
культуры
общения
и
поведения
в
социуме,
потребности
в
самопознании и саморазвитии и навыков здорового образа жизни.
•Развитие
социального
интеллекта,
познавательного
интереса
в
области
валеологии, ОБЖ, психологии, права, социологии, медицины, приобретение
коммуникативных умений.
•Развитие
личностных
качеств
–
самостоятельности,
креативности,
ответственности, эмпатии, гуманности, толерантности, альтруизма, волевых
качеств, организаторских и творческих способностей.
•Содействие
созданию
обстановке
психологического
комфорта
и
безопасности
учащихся
в
семье,
в
окружающей
социальной
среде,
профилактика асоциального поведения и правонарушений;
•Развитие
социально
значимых
стержневых
качеств
лично сти,
профессиональных,
общих
и
житейских
знаний,
умений
и
навыков,
призванных определить успешную интеграцию обучающихся в обществе.
Основные направления деятельности:
– Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и
личностных проблем детей всех возрастов.
– Социально-педагогическая защита прав ребёнка.
– Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании
личности учащегося.
– Социально-педагогическое консультирование.
– Социально-педагогическая профилактика.
– Поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков.
1.
Работа социального педагога с детьми начинается с
•
Выявления детей и семей, относящихся к группе риска, это осуществляется
через педагогов, психологов по средствам тренингов и психологических
тестов.
•На основе полученных сведений ведется база данных на учащихся группы
риска, а также заводиться личное дело учащегося. Личное дело включает в
себя: психолого -социально -педагогическую характеристику, акт
обследования жилищных условий учащегося, данные об успеваемости и
посещаемости учащегося, индивидуальный план работы с учащимся.
•Методика работы социального педагога с детьми направлена на вовлечение
детей группы риска в общественную работу, в культурно-массовые
мероприятия, а так же контроль успеваемости, контроль посещаемости,
лекции по профилактике безнадзорности, индивидуальные беседы,
дискуссии, тематические декады по профилактики социально-негативных
явлений. Однако социальный педагог может работать только в сотворчестве с
психологами, классными руководителями, и т.д.
•В конце года выявить динамику работы с детьми группы риска.
•Сформулировать выводы корректировать план работы социального педагога.
2. Работа с семьей.
Причинами, вызывающими нарушения у подростков, являются
наследственность и семейное неблагополучие. Эти факторы неблагоприятно
сказываются на развитии, образе жизни подростка и на его поведение.
Отклонения в поведении это нарушение нравственных, социальных и
правовых норм и требований закона, представляющие потенциальную угрозу
субъекту поведения, развитию его личности, окружающим людям, обществу
в целом, является девиантным поведением. Под девиантным поведением
понимается "систем проступков, противоречащих принятым в обществе
нормам и проявляющихся в виде несбалансированности психических
процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации или в
виде уклонения от нравственного и эстетического контроля за собственным
поведением"
Основой профилактики безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних является работа с семьей, поскольку именно семья есть
точка отчета в воспитании ребенка.
•Основные методы работы с родителями – это индивидуальные беседы,
родительские собрания, лектории для родителей, дни открытых дверей,
контроль и патронаж семьей, находящихся в социально опасном положении.
Работа с педагогами так же является необходимой для предотвращения
беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних.
•Социальный педагог проводит семинары, участвует в плановых
оперативных совещаниях, педсоветах, где привлекает к профилактической
работе классных руководителей и учителей предметников. В каждом
классном журнале находится план-сетка мероприятий проводимых в классе и
школе в течение года, в котором классный руководитель отмечает участие
детей в массовых мероприятиях, что помогает контролировать детей группы
риска. Социальный педагог раз в 2недели(при необходимости чаще)
встречается с классными руководителями для обсуждения возникших
проблем.
Социальный педагог работает с семьей и внешней средой школы:
с сотрудниками отделения по делам несовершеннолетних, участвует в
заседаниях и мероприятиях
•Комиссии по делам несовершеннолетних,
•центрами социальной защиты населения,
•центрами медико–психолого-социального сопровождения,
•поликлиниками, диспансерами,
•Муниципалитетом, центрами занятости, и т.д.
Все эти организации занимаются профилактикой и предотвращением
беспризорности и безнадзорности. Проводят профилактические лекции;
отделение по делам несовершеннолетних планирует совместную работу со
школой по данной тематике, в которую входят: посещение инспектором по
делам несовершеннолетних родительских собраний, классных часов;
психологические центры помогают социальным педагогам в сложных
ситуациях с детьми, Муниципалитет контролирует семьи находящиеся на
патронажном контроле, и пр.
Организация мероприятий направленных на популяризацию здорового образа
жизни, профилактику вредных привычек. В течение года полиция, врачи,
психологи, специалисты администрации.
Ожидаемые результаты:
•Высокий уровень самореализации и социальной адаптации подростка.
•Предотвращение отчуждения подростка от социальных институтов (семьи,
ученического коллектива, социума).
•Снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном
контроле.
•Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности,
правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.
•Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об
общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
•Выработка эффективных способов сотрудничества педагогов – родителей –
воспитанников.
•Создание условий проявления и мотиваций творческой активности учащихся
в различных сферах социально-значимой деятельности.
Литература:
1.Арефьев А.Л. Беспризорные дети России // Социологические исследования.
– 2003 – № 9 – с. 61–72
2.Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей:
Доклад/ под ред. А.Н. Майорова. – М.: Интеллект-Центр, 2001.– 192 с.
3.Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. –
269 с.
4.Андриенко Е.В. Социальная психология – Академия, 2008.
5.Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С., Фалькович Т.А. Подростки 21 века
психолого – педагогическая работа в кризисных ситуациях -Москва: ВАКО.
2008.
6.Воронова Е.А. Воспитать патриота – Ростов-на -Дону: Феникс, 2008.
7.Глухова М.Ф., Никитина Н.И. Методика и технология работы социального
педагога – ГИЦ Владос, 2007.
8.Жиренко О.Е., Лобачева С.И. Классные часы – Москва: ВАКО, 2008.
9.Кулинич Г.Г. Классные часы – Москва: ВАКО, 2007.
10.Овчарова В.В.Справочник социального педагога – Москва: ТЦ Сфера,
2007.
11.Панфилова А.Я., Иванова Г.Г., Кувшинкова И.А. Практические материалы
для специалистов социальной службы образовательного учреждения – Аркти,
2006.
12.Семенов С.Г. Методика работы социального педагога – Москва: Школьная
пресса, 2006.
13.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога –
Академия, 2007.
Утверждаю:
Директор_____________________
А.А,Каргинова
План работы социального педагога
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в
обществе.
Задачи работы социального педагога на 2015-2016 учебный год:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
2. Координация деятельности всех специалистов ЦДТ по повышению
успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у обучающихся мотивации и познавательных интересов к
продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, детей состоящих на
Учете КДН.
6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей
информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2015-2016 учебном году предполагается
выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его
личностного развития, психологического и физического состояния, социального
статуса семьи;
Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов,
учащихся;
Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция
Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и
правоохранительных учреждениях;
Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных
ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и педагогами в случае
возникновения конфликта
Организационная функция
Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и
учащимися.
Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной
защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными
организациями.
Привлечение обучающихся в творческие объединения ЦДТ.
План работы
№
Мероприятие
Ответственные
Сроки
исполнения
1.
Подготовка и утверждение плана работы социального
педагога на год.
Социальный
педагог
Сентябрь
2.
Участие в привлечении учащихся школ в творческие
объединения ЦДТ.
Социальный
педагог
Сентябрь и в
течение
учебного года.
3.
Выявление детей из многодетных и малоимущих
детей. Детей из социально опасных семей. Детей
состоящих на учете у КДН, ПДН.
Социальный
педагог
Сентябрь и по
мере
постановки
4..
Корректировка банка данных и составление списка
детей по социальному статусу:
- Неполные семьи
- Многодетные
- Малообеспеченные
- Неблагополучные
Социальный
педагог
В течение года.
5.
Выявление причин непосещения занятий
обучающихся.
Социальный
педагог
В течение
учебного года.
6.
Осуществление контроля за посещением занятий
обучающихся, состоящих на учете ЦДТ, контроль за
поведением данных обучающихся на занятиях.
Социальный
педагог
В течение года.
7.
Осуществление регулярного взаимодействия с
родителями обучающихся, состоящих на учете ЦДТ,
изучение домашних условий данных учащихся,
проведение профилактических бесед индивидуально и
на родительских собраниях.
Социальный
педагог
1 раз в месяц и
по мере
необходимости
8.
Индивидуальная работа с данной категорией
учащихся, проведение профилактических бесед,
диагностических исследований, привлечение к
выполнению посильных поручений. Диагностика
внеурочных интересов обучающихся, требующих
особого педагогического внимания, спортивных
секций и других внеурочных занятий,
осуществляющихся в ЦДТ
Социальный
педагог
В течение года
9.
Проведение бесед с учащимися 1 – 9 классов на тему:
«Насилие. Не допустить беды».
Социальный
педагог
В течение года
10.
Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового
образа жизни, профилактике безнадзорности,
наркомании и правонарушений, оказание помощи
Социальный
педагог
В течение года
педагогам по проведению такого рода занятий,
предоставление дополнительных материалов по
данной тематике.
11.
Профилактические беседы о вреде табакокурения и
алкоголизма с учащимися 7-9 классов.
Социальный
педагог,
педагоги.
В течение года
12.
Проведение бесед с учащимися 7-9 классов: «Как
сказать наркотикам нет?»
Социальный
педагог
В течение года
13.
Оформление стенда по профилактике
правонарушений, включающего в себя материалы по
профилактике злоупотребления ПАВ.
Социальный
педагог.
В течение года
14.
Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов
на тему: «Ответственность за уголовные и
административные правонарушения»
Социальный
педагог,
инспектор по
делам
несовершеннол
етних
В течение года
15.
Беседа сотрудников ПДН ОВД с учащимися по
профилактике подростковой преступности.
Социальный
педагог,
сотрудники
ПДН
В течение года
16.
Индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на
учете ЦДТ.
Социальный
педагог
По мере
необходимости
17.
Взаимодействие с учителями школ по решению
конфликтных ситуаций, возникающих в процессе
работы с учащимися, требующими особого
педагогического внимания.
Социальный
педагог
По мере
необходимости
18.
Участие в заседании Совета по профилактике
правонарушений.
социальный
педагог
1 раз в
четверть и по
мере
необходимости
19.
Беседа с родителями учащихся, состоящих на учете
ЦДТ.
Социальный
педагог
В течение года
20.
Взаимодействие с ПДН ОВД
Социальный
педагог
В течение года
21
Взаимодействие с КДН
Социальный
педагог
В течение года
22.
Посещение республиканских и городских совещаний,
курсов, семинаров.
Социальный
педагог
По мере
проведения
23.
Анализ проделанной работы
Социальный
педагог
В конце года
РАБОТА С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ НА УЧЁТЕ В ПДН И В ЦДТ
1.
Корректировка банка данных о трудновоспитуемых
обучающихся:
- изучение индивидуальных особенностей детей;
-изучение социально-бытовых условий;
Сентябрь
Соц. педагог
2.
Собеседование с обучающимися, состоящими на учете с
целью выяснения их отношения к , обучению,
взаимодействия со сверстниками
В течение года
социальный
педагог
3.
Проведение тематических мероприятий по анализу
проблемных ситуаций.
По мере
необходимости
Соц. педагог
4.
Информировать родителей о постановки на временный
учёт их детей.
В течение года
Соц. педагог
6.
Вести учёт правонарушений в ЦДТ.
В течение года
Соц. педагог
7.
Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми
учащимися, семьями по разбору возникающих
проблемных ситуаций.
В течение года
Соц. педагог
8.
Заслушивать учащихся, состоящих на учёте в Совете
профилактики
В течение года
Соц. педагог,
9.
Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся,
состоящих на учёте, беседы с их родителями,
установление причин отклоняющего поведения
В течение года
Соц. педагог
Педагоги.
10.
Оказывать материальную помощь детям
-в трудоустройстве,
-в организации свободного времени.
В течение года
Соц. педагог
Педагоги.
11.
Составлять социально-психологическую характеристику
на учащихся, поставленных на учёт.
По мере
необходимости
Соц. педагог,
психолог
12.
Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция
асоциального поведения подростков.
В течение года
Социальный
педагог
13.
Постановка на учет, собеседование с педагогами
дополнительного образования, сбор характеристик,
консультирование по итогам наблюдения за учащимися
из «группы риска»
В течение года
Педагоги ,
социальный
педагог
14.
Изучение психологических особенностей
В течение года
Соц. педагог
15.
Посещение классных часов, уроков в школе, и занятий в
ЦДТ.
В течение года
Социальный
педагог
16.
Проведение тестирования проблемных обучающихся с
целью выяснения индивидуальных особенностей,
личностной ориентации;
выяснение причин и проблем обучающегося.
По мере
необходимости
Педагоги ,
социальный
педагог
18.
Проведение профориентационной работы с
обучающимися из семей, оказавшихся в СОП
Март -июнь
социальный
педагог
19
Вовлечение учащихся «Группы риска», СОП и состоящих
на учете в районные мероприятия и т. п.
Постоянно в
течение
учебного года
социальный
педагог
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.
Внести изменения и дополнения в картотеку
неблагополучных семей.
сентябрь
Соц.
педагог,педагоги
2.
Проводить индивидуальные беседы с родителями:
-об обязанностях по воспитанию и содержанию
детей,
-о взаимоотношениях в семье,
-о бытовых условиях и их роли в воспитании и
обучении.
В течение года
Соц. педагог
3.
Посещать квартиры неблагополучных семей.
В течение года
Соц.
педагог,педагоги
4.
Заслушивать родителей о воспитании, обучении,
материальном содержании детей на совете
профилактике.
В течение года
Соц. педагог,
5.
Содействие в организации летнего
Апрель, май
социальный
оздоровительного отдыха детей.
педагог
6.
Посещение на дому детей из категории социально
незащищенных семей (опека, многодетные,
неполные).
В течение года.
Социальный
педагог
7.
Обобщение опыта семейного воспитания
май
Социальный
педагог
8.
Участие в судебных процессах по лишению и
ограничению в родительских правах
По
необходимости
9.
Приглашение родителей детей «группы риска»,
СОП на заседание родительского комитета, Совета
профилактики ЦДТ
В течение года
Социальный
педагог.
Администрация
ЦДТ
10.
Собеседование с родителями, уклоняющимися от
воспитания подростков;
Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;
Вынесение им официального предупреждения об
ответственности за воспитание и обучение детей
Постоянно в
течение
учебного года
Педагоги,
социальный
педагог
11.
Родительский лекторий:
1.
Ответственность родителей в вопросе
формирования учебной ответственности и
дисциплинированности.
2.
Чем и как увлекаются подростки.
3.
Куда уходят дети: профилактика
безнадзорности и бродяжничества
4.
Как помочь ребенку справиться с эмоциями
по плану, по
запросу
социальный
педагог
Зам.Директора
по УВР
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И
УЧАЩИХСЯ
1.
Знакомство учащихся с уставом школы, своими
обязанностями и правами.
Сентябрь
январь
Педагоги, соц.
педагог.
2.
Проводить встречи с работниками правоохранительных
органов.
В течение года
Соц. педагог
3.
Проводить встречи со специалистами по различным
В течение года
Соц. педагог
областям знаний медицины:
-наркологом,
-гинекологом,
-венерологом,
-инфекционистом.
4.
Проводить беседы с обучающимися по теме
1. « Уголовная, административная
ответственность несовершеннолетних»
2. «От пьянства до преступления – один шаг»
3. «Проступок, правонарушение, преступление»,
4. «Опасные игры»
В течение года
Соц. педагог,
инспектор ПДН
Утверждаю
Директор
_____________А.А.Каргинова
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
№
п.п.
Мероприятия
Ответственные
Ежедневно
1
Повседневная работа с проблемными
обучающимися.
социальный педагог
2
Повседневная работа с педагогами
дополнительного образования.
социальный педагог
3
Индивидуальная работа с обучающимися,
педагогами, родителями и учителями школ.
социальный педагог
Еженедельно
1
Контроль присутствия на занятиях
обучающихся, состоящих на различных видах
учета.
социальный педагог
2
Посещение внеурочных мероприятий в
объединениях дополнительного образования с
целью проверки организации индивидуальной
работы педагога с учащимися «группы риска».
социальный педагог
3
Консультации с классными руководителями в
школах по работе с проблемными учащимися.
Социальный педагог
4
Индивидуальные консультации для родителей и
обучающихся.
Социальный педагог
5
Собеседование, консультирование обучающихя,
состоящих на различных видах учета.
Социальный педагог
6
Участие в работе совета профилактики
правонарушений и безнадзорности
социальный педагог
Ежемесячно
1
Осуществление контроля за детьми,
оставшимися без попечительства, за детьми-
сиротами.
Социальный педагог
2
Выступать посредником между детьми,
оставшимся без попечения родителей, детьми-
сиротами их опекунами, семьей, специалистами
Социальный педагог
различных служб.
3
Способствовать установлению гуманных,
нравственно-здоровых отношений в семье, где
дети находятся под опекой.
Социальный педагог
4
Изучение психолого-педагогических
особенностей личности детей, находящихся под
опекой, учащихся, имеющих отклонения в
поведении, для оказания своевременной
поддержки.
социальный педагог
5
Осуществлять контроль за неблагополучными
семьями, вести с ними воспитательную и
профилактическую работу.
Социальный педагог
6
Оказание консультационной помощи семье.
Социальный педагог
7
Посещение «трудных» учащихся на дому,
проверка материально-бытовых условий жизни
учащихся, занятости во внеурочное время,
взаимоотношений с родителями и сверстниками.
Социальный педагог
8
Участие в работе комиссии по делам
несовершеннолетних при решении вопросов
воспитания трудных подростков,
неблагополучных семей.
Социальный педагог
9
Оказание консультационной помощи учащимся,
находящимся в трудной жизненной ситуации
Социальный педагог
10
Работа по профилактике правонарушений и
преступлений
Социальный педагог
11
Работа по профилактике алкоголизма,
наркомании и токсикомании.
Социальный педагог
12
Работа по профилактике суицида
Социальный педагог, педагоги,
инспектор ПДН
13
Работа по профилактике жестокого обращения,
самовольного ухода и бродяжничества.
Социальный педагог, инспектор по
делам несовершеннолетних
14
Совместная деятельность с инспектором по
делам несовершеннолетних.
Социальный педагог
15
Контроль посещаемости объединений
социальный педагог
дополнительного образования и успеваемости
трудных обучающихся, их занятость во
внеурочное время.
16
Взаимодействие с педагогами, родителями с
целью выявления учащихся из неблагополучных
семей: поставить их на учет;
оказать помощь обучающимся детям,
нуждающимся в опеке и попечительстве.
Социальный педагог.
17
Участие в заседаниях родительского комитета.
Зам. директора по УВР, социальный
педагог
18
Участие в районных совещаниях, семинарах для
социальных педагогов.
Социальный педагог
Один раз в год
1
Составление плана работы социального
педагога .
Социальный педагог
2
Составить документацию:
- список учащихся, состоящих на учете;
- список учащихся из неблагополучных семей;
- список учащихся из многодетных семей;
- список детей-сирот;
-список детей-инвалидов;
- социальный паспорт творческих объединений
- паспорт ЦДТ (статистические данные).
Социальный педагог
3
Собеседование с руководителями творческих
объединений по итогам воспитательной работы
за год.
Зам. директора по УВР, социальный
педагог, педагоги.
4
Подготовка материалов к итоговому педсовету
(анализ работы, доклад, выступления).
социальный педагог, руководители
творческих объединений
5
Анализ работы за прошедший учебный год.
Зам. директора по УВР, социальный
педагог
6
Постановка воспитательных задач на
следующий учебный год.
Зам. директора по УВР, социальный
педагог
7
Контроль за летним отдыхом учащихся,
состоящих на учете.
Зам. директора по УВР, социальный
педагог