Основные моменты в работе над музыкальным произведением в предконцертный период
Автор: Новикова Светлана Николаевна Должность: преподаватель Учебное заведение: МБОУДО ДШИ№69 Кемерово Населённый пункт: г.Кемерово Наименование материала: методическая разработка Тема: Основные моменты в работе над музыкальным произведением в предконцертный период Раздел: дополнительное образование
Преподаватель: Новикова Светлана Николаевна
Учащийся : Кочанова Вероника ,2 класс
Тема урока : « Основные моменты в работе над музыкальным произведением в
предконцертный период»
Тип урока : Комбинированный
Цель: Подготовка произведения к концертному выступлению
Задачи: 1. Раскрыть образное содержание произведения
2. Работа над ритмической устойчивостью
3. Обучить умению самостоятельно работать
4.Психологическая подготовка ученика к выступлению
Форма работы : Индивидуальная
Методы обучения : Объяснение ,показ ,беседа ,практическая работа
Структура урока : 1.Организационный момент-3 мин
2.Актуализация темы -7 мин
3.Знакомство с формой -5 мин
4.Работа над отдельными частями -10 мин
5.Заключительное проигрывание ,выводы -10 мин
Содержание урока
Действия преподавателя
Действия ученика
1.Оранизационный
момент
Тема урока: « Основные
моменты в работе над
музыкальным
произведением в
предконцертный период».
Кочанова Вероника,
ученица 2класса,
-Каким было домашнее
задание?
Отвечает: работа над р.н.п.
в обр. Глейхмана «По полю,
полю».
2.Актуализация темы
Публичное выступление
является важным
элементом учебного
процесса, уже во время
обучения необходимо
предоставлять ученикам
возможность
самореализации в
исполнительской
деятельности и
способствовать
формированию у них
определенного опыта
накопления знаний и
умений. Для того, чтобы
быть уверенным, перед
выступлением необходима
хорошая подготовка.
Процесс подготовки
музыкального
произведения к
исполнению имеет
несколько этапов:
1.Этап предварительного
ознакомления.
2.Этап работы по частям.
3.Этап целостного
исполнения.
4.Этап достижения
эстрадной готовности.
После первого серьезного
выступления мы вернулись
ко второму этапу «Работа по
частям».
Для того, чтобы
познакомиться с
произведением ,Вероника
исполнит его целиком.
Исполнение р.н.п. «По
полю, полю».
3.Знакомство с формой
Для начала поговорим о
форме произведения.
-Какая здесь форма?
-Какой характер темы?
-Каким образом мы
добьемся характер
исполнения темы?
-А помогут еще слова к
песне:
По полю- полю, по полю-
полю,
-Тема с вариациями.
-Веселый, задорный,
озорной.
-Темпом, акцентами,
ударами.
Исполнение темы со
словами.
По широкому полю,
По широкому полю.
Летал-вылетал, летал-
вылетал.
Сизголубчик молодой,
Сизголубчик молодой.
4.Работа над отдельными
частями
Одно из неуверенных мест
произведения, это третья
вариация, где есть прием
срыв (+).
Вначале исполняем
вариацию целиком, затем –
только тему (верхний
голос). Слушаем
внимательно свою игру,
дослушиваем все ноты.
Следующая вариация , в
которой нужно быть
собранной и внимательной,
это последняя вариация.
Играем ее отдельно
разными ритмическими
фигурами с разными
акцентами на 1 и 2 долю.
Начинаем играть в
медленном темпе, с
постепенным ускорением.
Исполнение вариаций.
Показ вариации,
добиваемся качественного
исполнения, проигрывая
несколько раз.
5.Заключительное
проигрывания
произведения
Попросить сыграть
полностью произведение.
-Вероника, проанализируй
свою игру?
Выделить успехи,
похвалить. Выявить то, над
чем еще надо потрудиться.
Домашнее задание.
Играет обработку целиком,
с некоторыми
улучшениями.
Отвечает: неплохо,
получилась тема и
вариация, где есть срыв.
Необходимо доучить
последнюю вариацию и
окончание.