Напоминание

Основные моменты в работе над музыкальным произведением в предконцертный период


Автор: Новикова Светлана Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУДО ДШИ№69 Кемерово
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Основные моменты в работе над музыкальным произведением в предконцертный период
Раздел: дополнительное образование





Назад





Преподаватель:
Новикова Светлана Николаевна
Учащийся
: Кочанова Вероника ,2 класс
Тема урока
: « Основные моменты в работе над музыкальным произведением в предконцертный период»
Тип урока
: Комбинированный
Цель:
Подготовка произведения к концертному выступлению
Задачи:
1. Раскрыть образное содержание произведения 2. Работа над ритмической устойчивостью 3. Обучить умению самостоятельно работать 4.Психологическая подготовка ученика к выступлению
Форма работы
: Индивидуальная
Методы обучения
: Объяснение ,показ ,беседа ,практическая работа
Структура урока
: 1.Организационный момент-3 мин 2.Актуализация темы -7 мин 3.Знакомство с формой -5 мин 4.Работа над отдельными частями -10 мин 5.Заключительное проигрывание ,выводы -10 мин
Содержание урока

Действия преподавателя

Действия ученика
1.Оранизационный момент Тема урока: « Основные моменты в работе над музыкальным произведением в предконцертный период». Кочанова Вероника, ученица 2класса, -Каким было домашнее задание? Отвечает: работа над р.н.п. в обр. Глейхмана «По полю, полю». 2.Актуализация темы Публичное выступление является важным элементом учебного
процесса, уже во время обучения необходимо предоставлять ученикам возможность самореализации в исполнительской деятельности и способствовать формированию у них определенного опыта накопления знаний и умений. Для того, чтобы быть уверенным, перед выступлением необходима хорошая подготовка. Процесс подготовки музыкального произведения к исполнению имеет несколько этапов: 1.Этап предварительного ознакомления. 2.Этап работы по частям. 3.Этап целостного исполнения. 4.Этап достижения эстрадной готовности. После первого серьезного выступления мы вернулись ко второму этапу «Работа по частям». Для того, чтобы познакомиться с произведением ,Вероника исполнит его целиком. Исполнение р.н.п. «По полю, полю». 3.Знакомство с формой Для начала поговорим о форме произведения. -Какая здесь форма? -Какой характер темы? -Каким образом мы добьемся характер исполнения темы? -А помогут еще слова к песне: По полю- полю, по полю- полю, -Тема с вариациями. -Веселый, задорный, озорной. -Темпом, акцентами, ударами. Исполнение темы со словами.
По широкому полю, По широкому полю. Летал-вылетал, летал- вылетал. Сизголубчик молодой, Сизголубчик молодой. 4.Работа над отдельными частями Одно из неуверенных мест произведения, это третья вариация, где есть прием срыв (+). Вначале исполняем вариацию целиком, затем – только тему (верхний голос). Слушаем внимательно свою игру, дослушиваем все ноты. Следующая вариация , в которой нужно быть собранной и внимательной, это последняя вариация. Играем ее отдельно разными ритмическими фигурами с разными акцентами на 1 и 2 долю. Начинаем играть в медленном темпе, с постепенным ускорением. Исполнение вариаций. Показ вариации, добиваемся качественного исполнения, проигрывая несколько раз. 5.Заключительное проигрывания произведения Попросить сыграть полностью произведение. -Вероника, проанализируй свою игру? Выделить успехи, похвалить. Выявить то, над чем еще надо потрудиться. Домашнее задание. Играет обработку целиком, с некоторыми улучшениями. Отвечает: неплохо, получилась тема и вариация, где есть срыв. Необходимо доучить последнюю вариацию и окончание.


В раздел образования