Автор: Дмитриева Олеся Геннадьевна Должность: учитель дпи Учебное заведение: МБОУ ДОД ЧВШ им. П.М. Миронова Населённый пункт: г Уфа Республика Башкортостан Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: МАСТЕР-КЛАСС ПО ЛЕПКЕ ИЗ ГЛИНЫ "НАШ БАРАШ" Раздел: дополнительное образование
воскресная школа им. П.М. Миронова Кировского района городского
округа город Уфа Республики Башкортостан
МАСТЕР-КЛАСС ПО ЛЕПКЕ ИЗ ГЛИНЫ "НАШ БАРАШ"
Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей,
развивает
пространственное
воображение,
конструкторские
способности.
Различные техники лепки богаты и разнообразны, но при этом доступны.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает
ребёнка
эстетически.
Он
учится
видеть,
чувствовать,
оценивать
и
созидать по законам красоты.
Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, способствуют
тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная
умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение
для психологического благополучия ребенка.
Во время работы с глиной ребёнок получает эстетическое наслаждение от её
пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки.
Лепка развивает у детей лучшую координацию движений, развивает пальцы
рук (моторику), способствует большей свободе и раскованности всей руки, а
также
лучшему
освоению
пространства,
объёма,
глубины.
Дети
этого
возраста с большим успехом передают движения в осязаемом объёме.
Изделия, получаемые в процессе работы, вызывают у детей чувство радости,
гордости, удовлетворённости, уверенности в себе.
- доступность теоретического и практического материала;
- небольшие материальные затраты;
- зримые результаты работ;
-использование
игровых
элементов,
способствующих
постоянной
заинтересованности детей к процессу деятельности.
Занятия развивают умственные способности детей, расширяют их
художественный
кругозор,
формируют
нравственные
представления,
содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру,
воспитывают любовь к труду.
Приступим к процессу творчества
1. Для работы потребуется: глина, скалка, стека, колпачок от ручки и кусок ткани для рабочего
стола.
2. Два куска глины скатываем в шарики и затем надавливая ладонью превращаем в лепешки.
3. При необходимости используем и скалку.
4. Заготовка с большей окружностью превратится в туловище а с меньшим диаметром в голову,
которые скрепляем между собой надавливая.
5. Заготовки для глаз и носа в виде шариков и колбаски.
6.Прикрепляем.
7.Наносим рисунок используя колпачок
8. Стеком оформляем нос.
9. Заготовки в виде колбасок будущие копыта на которых наносим стекой засечки.
10.Прикрепляем.
11. Будущие ушки немного сгибаем и прикрепляем.
12. Одеваем шубку в виде шариков.
13 Наносим декоративный рисунок.
НАШ "БАРАШ" ГОТОВ
Оставляем до полного высыхания. Затем изделие необходимо расписать
специальными красками и обжечь в муфельной печи.