Напоминание

Адаптация первоклассников


Автор: Изенекова Марина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ с.Александровка
Населённый пункт: c. Александровка Мелекесский район Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: Адаптация первоклассников
Раздел: начальное образование





Назад





Прохождении адаптационного периода у учеников 1 класса

Классный руководитель Изенекова М.В.
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима. Критериями благополучной адаптации детей к школе принято считать благоприятную динамику работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья и хорошее усвоение учебной программы. Индикатором трудности процесса адаптации к школе, как правило, являются изменения в поведении детей. В этом году в 1 класс пришли 8 учащихся, 5 мальчиков и 3 девочки. 6 детей уже были знакомы друг с другом, так как перед школой посещали детский сад и находились в одной группе. Это Афанасьев Степан, Изенекова Дарья, Калинин Данил, Макаренкова Снежана, Павлов Артем, Титова Надежда. Обухов Алексей и Новиков Максим безболезненно влились в коллектив класса. Дети адаптировались к школе в течение первых двух недель обучения. Они относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них отмечались сложности в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно было выполнять все требования правил поведения. Но к концу сентября произошло освоение и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом. Это легкая форма адаптации. Диагностика отношений первоклассников в школе:
1. Настроение учащихся
: У всех учащихся настроение стабильное, эмоционально уравновешенное. Со слов родителей, дети не выражают негативного отношения к школе, нежелание идти в школу.

2. Контакты со сверстниками:
Дети охотно общаются друг с другом. Присутствует взаимопомощь. Только Максиму Новикову трудно общаться с детьми, так как он плохо разговаривает. Но одноклассники приходят к нему на помощь: помогают приготовиться к уроку, поправляют, если он в чем то сделал ошибку. Изолированных и замкнутых учащихся в классе нет.
3. Познавательная активность:
Дети на уроках проявляют активность и интерес, посещают все уроки без принуждения.
4. Дисциплина:
Выполняют практически все требования учителя, старательны, мало отвлекаются Афанасьев С., Макаренкова С., Изенекова Д., Титова Н., Павлов А., Калинин Д. Пытаются идти в ногу с классом, но это не всегда получается , из-за несобранности у Обухова А., Новикова М., на уроках часто отвлекаются. 5. Реакции агрессии, гнева, страх отсутствует.
6. Двигательная активность на перемене.
Дети подвижны, активны.
7. Общее самочувствие:
Жалобы не предъявляют, чувствуют себя бодрыми.
8. Успеваемость:
А) хорошая: Макаренкова Снежана, Павлов Артем, Изенекова Дарья, Калинин Данил, Афанасьев Степан. Б) хорошая / удовлетворительная: Титова Надежда. В) удовлетворительная: Обухов Алексей, Новиков Максим. Г) удовлетворительная / плохая: - . В итоге из 8 учащихся 1 класса: - уровень адаптации высокий, оценка ситуации благоприятная у- 5 учащихся; - уровень адаптации средний, оценка ситуации условно благоприятная - 3 учащихся.


В раздел образования