Напоминание

Урок математики.1 класс. Килограмм.


Автор: Невижина Наталия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ШР "НШДС № 14"
Населённый пункт: город Шелехов
Наименование материала: Технологическая карта урока математики.
Тема: Урок математики.1 класс. Килограмм.
Раздел: начальное образование





Назад





КИЛОГРАММ

1 класс, УМК «ШКОЛА РОССИИ»

НЕВИЖИНА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА,
учитель начальных классов МКОУ ШР «Начальная школа – детский сад №14», высшая квалификационная категория
Аннотация:
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока математики в 1 классе по учебнику Математика. 1 класс. Ч.2 / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011. УМК «Школа России». Разработка урока позволяет смоделировать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Сценарий урока со- держит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие учащимся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения. Педагоги могут использовать материал разработки полностью или частично, включая в собственный план урока или внеурочного занятия.
Введение.
. Данная тема интересна тем, что ориентирована на формирование умений использо - вать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, воз - никающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о величинах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Технологическая карта урока ФИО учите- ля Невижина Наталия Владимировна Предмет Математика Класс 1 Тип урока урок изучения нового материала и первичного закрепления
Тема Килограмм Цель Создание условий для формирования представлений о понятии «кило- грамм» как единице измерения массы Задачи Образовательные: формировать представление о массе, ознакомить с едини- цей измерения массы – килограммом, совершенствовать умение применять знание математических законов в практической деятельности, умение ре- шать задачи изученного вида с новыми единицами измерения (кг), работать над сравнением именованных чисел; Развивающие: способствовать развитию умения сравнивать и обобщать, па- мяти, произвольного внимания и математической речи; Воспитательные: прививать умение работать в паре, группе, терпимое от- ношение к мнениям и высказываниям других ребят, интерес к предмету, УУД 1.Личностные: участие в организации исследовательского пространства, интерес к предметно-исследовательской деятельности, способность адекват- ной самооценки на основе критерия успешности познавательной деятельно- сти; 2. Регулятивные: уметь с помощью учителя формулировать тему урока, ста- вить цель, принимать учебную задачу, оценивать результат своей работы; 3. Коммуникативные: принимать активное участие в организации исследо- вательского пространства, использовать в работе правила работы в паре и группе, контролировать своё поведение, принимать мнение другого челове- ка, высказывать свою точку зрения; 4. Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических выражений; строить простые рассуждения при решении задач, проводить сравнение, понимать выводы на основе сравнения. Использовать символические варианты математической записи. Планируе- мые ре- зультаты Предметные: получить представление о массе, килограмме как единице его измерения; проводить сравнение именованных величин; уметь работать с таблицей; научиться взвешивать предметы с точностью до килограмма; Личностные: формировать целостное восприятие окружающего мира; раз- вивать мотивацию к овладению знаниями (через интерес к предмету, на- строй на результат действий); Метапредметные: способность формулировать и принимать задачи учеб- ной деятельности; фиксировать результаты измерения величин; умение ра- ботать в материальной среде (с учебно-бытовыми моделями) Основные понятия Масса, килограмм, меры измерения массы. Оборудова- ние Учебник Математика. 1 класс. Ч.2 / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степано- ва. – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая тетрадь Математика. 1 класс. Ч.2 / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012. Компьютер, проектор, изображение чашечных весов, демонстрационные ли- сты для устного счета, карточки с темой и задачами урока, индивидуальные карточки-задания, кружки для смайликов
,
в группах: бытовые весы, пакеты с продуктами, расфасованными по 1кг (сахар, соль, пшено), предметы для взвешивания (яблоки, апельсины, лук), карточки-задания для групповой ра- боты, напольные весы, таблица зависимости массы портфеля от массы ребёнка. Формы урока Ф – фронтальная, П – парная, Г – групповая Технологии проблемно – поисковая, ИКТ-наглядность, здоровьесберегающая, коммуни- кативное обучение, деятельностный подход
Технология

проведения

Задания для учащихся, выполнение

которых приведёт к достижению за-

планированных результатов

Деятельность

учеников

Планируе-

мые ре-

зультаты

УУД

I. Самоопре-

деление к

деятельно-

сти. Органи-

зационный

момент.
Цель: подго- товить обуча- ющихся к ра- боте на уро- ке. 1. Учитель читает стихотворное вступление в урок: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. Эмоциональный настрой: - Какой должна быть работа на уроке? 3. «Гимнастика ума»: пальчиковая гимнастика и упражнения для глаз Слушают учите- ля Принятие психо- логического на- строя на урок Выполняют упражнения Личностные: Принятие психологиче- ского настроя на урок.

II. Актуали-

зация зна-

ний и фик-

сация за-

труднений в

деятельно-

сти.

1.Введение:
учитель показывает иллю- страцию «чашечные весы». - Что это? - Что такое весы? - Для чего они нужны?
2.

Устный счет
: учитель вывешивает карточки-задания. Игра «Весы». 7+2=5+? 4+3=2+? 3+7=?+6 4+4=?+? - Кто догадался, какое задание будем вы- полнять? - Знание каких
математических законов
нам помогут?
3.Беседа.
- Где вы видели весы? - А какие ещё весы бывают? Показ презентации «Весы». Дети отвечают, формулируют определение: Весы – это устройство или прибор для опре- деления массы тел, т.е. взве- шивания. - Уравновеши- вать весы. - Знание соста- ва чисел, переме- стительный за- кон сложения, связь компонен- тов при сложе- нии. Отвечают на вопросы, исполь- зуя личный опыт. Смотрят презен- тацию. Познава- тельные: уметь приме- нять свою си- стему знаний для решения учебно-прак- тических за- дач.

+Физминут-

ка.
Цель: снятие статического напряжения.
Игра «Живые весы».
-Как работают весы? - Я назову два числа, а вы покажите их на «весах»: 4 и 6, 7 и 9, 6 и 1, 8 и 3, 5 и 7, 1 и 9, 2 и 2. - А теперь возьмите в руки предметы и сравните, что легче, а что тяжелее: учеб- ник и тетрадь, карандаш и пенал. – Сделайте вывод. - Что мы сейчас с вами сравнивали? - А в каких единицах измеряется масса? Дети изобража- ют весы, на ла- донях-чашах «взвешивают» числа. -Учебник тяже- лее тетради. Карандаш легче пенала. -Вес, массу предметов. Дети называют известные им единицы. Коммуника- тивные: при- нимать ак- тивное уча- стие в орга- низации ис- следователь- ского про- странства
Постановка

темы и за-

дач урока.
Цель: опре- деление и формулиро- вание темы, задач урока и алгоритма работы. - Кто догадался, какая
тема
нашего уро- ка? (Записывает на доске тему урока: КИЛОГРАММ) - Что бы вы хотели узнать о килограмме? Учитель корректирует ответы детей и вы- вешивает карточки с вопросами на доску: 1. Что такое килограмм? 2. Как обозначается? 3. Для чего он нужен? 4. Как измерять? 5. Сколько это? 6. Для чего надо знать? - Хотите на них ответить?
- Это задачи нашего урока и план рабо-

ты.
- Килограмм Дети задают во- просы. Познава- тельные: формирова- ние интереса к себе и окружающе- му миру. Регулятив- ные: уметь с помощью учителя фор- мулировать тему урока, ставить цель,
принимать

учебную за-

дачу.


Открытие

нового зна-

ния.
Цель: опре- деление но- вых понятий.
Физминут-

ка.
Цель: снятие статического напряжения, разбиение на группы уча- щихся. - Начинаем искать ответы на наши во- просы.
1. - Что такое килограмм?

2. - Как обозначается?
Учитель знакомит учащихся с обозначе- нием килограмма (кг). - Прочитайте: 1кг, 5кг, 7кг, 2кг, 8кг.
3.

- Для чего он нужен?
2. Работа по учебнику. С. 36, задания №1, 2. Приложение 8.
4. - Как измерять?
3. Работа в печатных тетрадях С 21, задание №2. - Прочитайте задачу. -Выделите условие. Каков вопрос? Как предлагаете решить задачу?
5. - Сколько это?

-
Чтобы узнать, будем работать в груп- пах.
Игра «Звёзды и созвездия».
В ходе игры дети делятся на три группы по 9 человек -Вспомните основные правила работы в группе. - У нас есть весы (на отдельном столе для каждой группы) и задания для каж- дой команды: - Единица изме- рения массы предметов. Записывают в тетрадь Читают - Измерять мас- су предметов. Выполняют за- дания учебника -С помощью гирь как мерок Составляют план решения и записывают ход решения в тетра- дях. В ходе игры дети делятся на три группы по 9 че- ловек. Проговаривают правила работы в группе. Дети работают в Познава- тельные: ум е т ь о с о- з н а н н о и произвольно строить рече- вое высказы- вание в уст- ной форме. Предметные: з н а т ь , к а к определить и записать мас- су тел. Познава- тельные: строить про- стые рассу- ждения при решении за- дач. Предметные: осознают смысл поня- тия массы и возможности выполнять действия с мерами изме- рения массы. Коммуника- тивные: при- н и мат ь а к- тивное уча- стие в орга- низации ис- следователь- с ко г о п р о- странства; использовать в работе пра- вила работы в г р у п п е ; контролиро- вать своё по- ведение; при- нимать мне- ние другого человека, вы- 1) -Какова масса пакета соли? Сколько апельсинов составляют 1кг? 2) -Какова масса пакета сахара? Сколько яблок составляют 1кг? 3) -Какова масса пакета пшена? Сколько луковиц составляют 1кг?

Первичное

закрепле-

ние.
Цель: при- менение зна- ний, необхо- димых для самостоя- тельной ра- боты обуча- ющихся по изученному материалу.
1.

Работа в парах
по карточкам с диффе- ренцированными заданиями. - Что вы должны сделать? -Кому понятно задание? -Кому необходима помощь? Формулируют задание: - Сравнить ве- личины. Работают в па- рах. Коммуникат ивные: планировани е у ч е б н о го сотрудничест ва, согласование действий с партнером.
Рефлексия

учебной дея-

тельности.
Цель: закреп- ление учебно- познаватель- ного интере- са к новому учебному ма- териалу; оценка про- цесса и ре- зультата дея- тельности, самооценка. - Скоро прозвенит звонок. Подвести пора итог. - Что на уроке вам было интересно? - Чему научились? -Что нового узнали? - Мы ответили на наши вопросы? До- стигли поставленных задач? Оцените свою работу на уроке с помо- щью смайликов: Ничего не понял Понял, но иногда затрудняюсь ЗНАЮ! - Поместите на «весы» ваши смайлики. Получилась работа на уроке? Дети оценивают свою работу на уроке, заполня- ют «оценочные к а р т о ч к и » - смайлики, при- крепляют их на выбранную чашу весов, оце- нивают работу всего класса в целом. Регулятивны е: контроль, оценка. 1) -Какова масса пакета соли? Сколько апельсинов составляют 1кг? 2) -Какова масса пакета сахара? Сколько яблок составляют 1кг? 3) -Какова масса пакета пшена? Сколько луковиц составляют 1кг?


В раздел образования