Напоминание

"Давайте будем дружить"


Автор: Сутурина Татьяна Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1"
Населённый пункт: РС Якутия г.Мирный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Давайте будем дружить"
Раздел: начальное образование





Назад





Классный час по теме: «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДРУЖИТЬ»

Цель:
расширить знания детей о дружбе, друзьях; познакомить с полезными советами о дружбе, развивать у детей умение высказывать свои мысли свободно, работать над развитием устной речи детей. Учитель: Сегодня разговор у нас пойдёт о дружбе. Мы попробуем разобраться, умеете ли вы дружить. Послушаем песню «Если с другом вышел в путь». Понравилась песня? Какие слова запомнились? (дети называют) Для того, чтобы у каждого из вас было много друзей, советую, дружок, тебе помнить: Советы: - Старый друг лучше двух. - Не узнавай друга в 3 дня, узнавай в 3 года. - Новых друзей наживай, а старых не забывай. - Легко друзей найти, да трудно сохранить. - Верному другу цены нет. Учитель: Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай прозвищ. Не причиняй им боли. Ученики читают стихи: 1 ученик: Помню: С дерева в бору Я упал однажды летом. Было больно, но к утру Я забыл уже об этом. 2 ученик: Помню: Руку в мастерской Я пилой поранил в школе. Час прошёл или другой, Я пилил, забыв о боли. 3 ученик: Помню: С братом как - то раз Лбами мы в игре столкнулись. Искры брызнули из глаз, Боль прошла – мы улыбнулись. 4 ученик: Но обидным словом друг, Рану мне нанёс когда – то, Стало очень больно вдруг… Больно и сейчас, ребята. Учитель: Чем же можно обидеть друг друга? (обидным словом) - Если ты за что – либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. - Не злись!
Мини – сценка

-
Кто кого обидел первым? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого обидел первым? - Он меня!
- Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл! - И я забыл. Учитель: Иногда мальчики выражают дружеские чувства необычным способом. Послушайте шуточное стихотворение. «Суровая дружба» Я стукнул мишку по плечу, Что мне с ним – интересно. А он меня: «Привет, молчун!» - Слегка портфелем треснул. А я ему – щелчок по лбу, Что, мол, сегодня я приду. Он сдачи дал поспешно, Мол, приду конечно.! У Мишки видели синяк? Так это верный дружбы знак! А у меня две шишки – Подарочек от мишки. Мы не девчонки: «Сю – сю – сю», Не ходим парой чинно. Уж если дружим, так вовсю! Сурово! Как мужчины! (беседа по стихотворению. Дети высказываются о своей дружбе). Учитель: Дружить нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками и с девочками. Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его поведении каждый день, в его внешнем виде, в отношении друг к другу.
Добрые советы мальчикам и девочкам:
Мальчики – девочкам: 1. Честно говоря, на вежливую, аккуратную, добрую девочку и посмотреть приятно. Такие девочки всегда немножечко похожи на маленьких принцесс. 2. Вежливые девочки очень деликатно (культурно) разговаривают со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. Они никогда не кричат, не спорят и не ссорятся, не произносят грубых, некрасивых слов. 3. А какие они ловкие и умелые, эти девочки! Не хуже золушек! Если девочка заметит, что на куртке у её друга оторвалась пуговица, она аккуратно её пришьёт. 4. Хорошая девочка никогда не капризничает! Она приветлива, весела, добра со своими друзьями и заботливо к ним относится. Девочки – мальчикам: 1. Каждому мальчику хочется быть похожим на сказочного принца или рыцаря. А сказочные принцы очень – очень вежливы со всеми женщинами и девочками. 2. Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе место женщине и девочке.
3. Конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек! 4. Вежливый мальчик, входя в класс, всегда уступит дорогу девочке или учительнице. И никогда не усядется за стол, пока не займут свои места девочки. Учитель: Настоящий друг никогда не бросит товарища в беде. Будьте внимательны друг к другу, к своим родным и близким. Чуткий и отзывчивый человек никогда не окажется на месте героя этого стихотворения:
А. Барто «О человечестве»
Готов для человечества Он много совершить. Но торопиться нечего, Зачем ему спешить? Пока ещё он подвига Себе не приглядел, А дома, (что поделаешь) Нет подходящих дел! Дед от простуды лечится, Лекарство дать велит, Но он не человечество, Он – старый инвалид. С утра Наташка мечется (Гуляйте с ней с утра!) Она не человечество, А младшая сестра. Когда судьбой назначено Вселенную спасти, К чему сестрёнку младшую На скверике пасти.?! Пока ещё он подвига Себе не приглядел, А дома (что поделаешь) Нет подходящих дел! В своём платочке клетчатом, В углу ревёт сестра: - Я тоже человечество! И мне гулять пора! Давайте будем Дружить друг с другом, Как птицы с небом, Как поле с плугом, Как ветер с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами! Учитель: Ну так давайте же улыбнёмся друг другу, скажем добрые, тёплые слова! Итог урока: О чём мы сегодня говорили? Какие должны быть друзья? Кто такой настоящий друг?




В раздел образования