Автор: Сутурина Татьяна Георгиевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1" Населённый пункт: РС Якутия г.Мирный Наименование материала: методическая разработка Тема: "Давайте будем дружить" Раздел: начальное образование
Цель: расширить знания детей о дружбе, друзьях; познакомить с полезными советами о
дружбе, развивать у детей умение высказывать свои мысли свободно, работать над
развитием устной речи детей.
Учитель: Сегодня разговор у нас пойдёт о дружбе. Мы попробуем разобраться, умеете ли
вы дружить.
Послушаем песню «Если с другом вышел в путь».
Понравилась песня? Какие слова запомнились? (дети называют)
Для того, чтобы у каждого из вас было много друзей, советую, дружок, тебе помнить:
Советы:
- Старый друг лучше двух.
- Не узнавай друга в 3 дня, узнавай в 3 года.
- Новых друзей наживай, а старых не забывай.
- Легко друзей найти, да трудно сохранить.
- Верному другу цены нет.
Учитель: Никогда не груби своим товарищам.
Не называй обидными словами.
Не давай прозвищ.
Не причиняй им боли.
Ученики читают стихи:
1 ученик: Помню:
С дерева в бору
Я упал однажды летом.
Было больно, но к утру
Я забыл уже об этом.
2 ученик: Помню:
Руку в мастерской
Я пилой поранил в школе.
Час прошёл или другой,
Я пилил, забыв о боли.
3 ученик: Помню:
С братом как - то раз
Лбами мы в игре столкнулись.
Искры брызнули из глаз,
Боль прошла – мы улыбнулись.
4 ученик: Но обидным словом друг,
Рану мне нанёс когда – то,
Стало очень больно вдруг…
Больно и сейчас, ребята.
Учитель: Чем же можно обидеть друг друга? (обидным словом)
- Если ты за что – либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить
ему обиду.
- Не злись!
Мини – сценка
- Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл.
Учитель: Иногда мальчики выражают дружеские чувства необычным способом.
Послушайте шуточное стихотворение.
«Суровая дружба»
Я стукнул мишку по плечу,
Что мне с ним – интересно.
А он меня: «Привет, молчун!» -
Слегка портфелем треснул.
А я ему – щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
Он сдачи дал поспешно,
Мол, приду конечно.!
У Мишки видели синяк?
Так это верный дружбы знак!
А у меня две шишки –
Подарочек от мишки.
Мы не девчонки: «Сю – сю – сю»,
Не ходим парой чинно.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!
(беседа по стихотворению. Дети высказываются о своей дружбе).
Учитель: Дружить нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками и с
девочками.
Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его поведении каждый день, в
его внешнем виде, в отношении друг к другу.
Добрые советы мальчикам и девочкам:
Мальчики – девочкам:
1.
Честно говоря, на вежливую, аккуратную, добрую девочку и посмотреть приятно.
Такие девочки всегда немножечко похожи на маленьких принцесс.
2.
Вежливые девочки очень деликатно (культурно) разговаривают со всеми
знакомыми и незнакомыми людьми. Они никогда не кричат, не спорят и не
ссорятся, не произносят грубых, некрасивых слов.
3.
А какие они ловкие и умелые, эти девочки! Не хуже золушек! Если девочка
заметит, что на куртке у её друга оторвалась пуговица, она аккуратно её пришьёт.
4.
Хорошая девочка никогда не капризничает! Она приветлива, весела, добра со
своими друзьями и заботливо к ним относится.
Девочки – мальчикам:
1.
Каждому мальчику хочется быть похожим на сказочного принца или рыцаря. А
сказочные принцы очень – очень вежливы со всеми женщинами и девочками.
2.
Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе место женщине и девочке.
3.
Конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек!
4.
Вежливый мальчик, входя в класс, всегда уступит дорогу девочке или
учительнице. И никогда не усядется за стол, пока не займут свои места девочки.
Учитель:
Настоящий друг никогда не бросит товарища в беде. Будьте внимательны друг к другу, к
своим родным и близким.
Чуткий и отзывчивый человек никогда не окажется на месте героя этого стихотворения:
А. Барто «О человечестве»
Готов для человечества
Он много совершить.
Но торопиться нечего,
Зачем ему спешить?
Пока ещё он подвига
Себе не приглядел,
А дома, (что поделаешь)
Нет подходящих дел!
Дед от простуды лечится,
Лекарство дать велит,
Но он не человечество,
Он – старый инвалид.
С утра Наташка мечется
(Гуляйте с ней с утра!)
Она не человечество,
А младшая сестра.
Когда судьбой назначено
Вселенную спасти,
К чему сестрёнку младшую
На скверике пасти.?!
Пока ещё он подвига
Себе не приглядел,
А дома (что поделаешь)
Нет подходящих дел!
В своём платочке клетчатом,
В углу ревёт сестра:
- Я тоже человечество!
И мне гулять пора!
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Учитель: Ну так давайте же улыбнёмся друг другу, скажем добрые, тёплые слова!
Итог урока: О чём мы сегодня говорили?
Какие должны быть
друзья? Кто такой
настоящий друг?