Автор: Меркурьева Лариса Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Лихославльская СОШ№1" Населённый пункт: Тверская область, г.Лихославль Наименование материала: конспект урока 3 класс Тема: Решение уравнений Раздел: начальное образование
Тема: Решение уравнений.
Цель: закреплять умение решать уравнения, вычислительные навыки.
Планируемые
результаты:
учащиеся
научаться
решать
уравнения
и
выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления; читать и
сравнивать
уравнения,
используя
математическую
терминологию4
анализировать и делать выводы в парах; контролировать свою работу и её
результат.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
2.
Актуализация знаний.
А) Игра «Молчанка».
х4: 9, 6, 20, 8, 15, 22.
х20:4, 0, 5, 1, 3, 2.
х7: 9, 10, 6, 12, 5,8.
Б)Минутка для любознательных. Решение логических задач.
- Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала,
что у неё тоже два брата. Сколько детей в семье Нади и Веры? 4
- На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем чёрных. Сколько
белых и сколько чёрных коз паслось на лугу? 1 чёрная и 3 белых.
В) Арифметический диктант.
1. найдите произведение чисел 14 и 3. 42
2.Делимое 60, делитель 4, найдите частное. 15
3.Увеличьте 25 в 3 раза. 75
4.Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получилось 34. 43
5.Чему равна сумма чисел 28 и 17. 45
6.Первы
множитель8,
произведение
равно
88,
найдите
второй
множитель. 11
7.Уменьшите 45 в 3 раза. 15
8.Самое большое двузначное число разделите на 3. 33
9.Сумму чисел 50 и 25 разделите на 5. 15
10. Сумму чисел 80и16 разделите на 4. 24
3. Работа по теме урока.
-Что мы вчера научились решать на уроке математики?
- Что было неизвестно в уравнениях?
-Найдите
карточку,
которая
подходит
для
нахождения
делимого?
Делителя? Множителя?
а:х=в
х:а=в
хха=в
х=а:в
х=вха
х=в:а
(Далее
учащиеся
решают
уравнения
с
комментированием
по
образцу,
данному в учебнике. У доски работают ученики по очереди. Учитель следит
за грамотностью математической речи.)
Физкультминутка.
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья.
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись,
И опять мы улыбнулись.
А потом мы умывались
Аккуратно одевались,
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям стремясь.
Закрепление изученного материала.
№9.Прочитайте условие задачи.
-Что
нужно
узнать
в
задаче?9Сколько
часов
экономит
самолёт
для
пассажира).
- Что это значит?( на самолёте быстрее добраться до Ставрополя от Москвы)
-Как можно по другому сформулировать вопрос?(На сколько меньше летит
самолёт, чем идёт поезд?
Запишем задачу кратко.
Поезд-28ч
На? меньше
Самолёт-?ч, в 14 р меньше
- Что значит в 14 раз меньше? Какое действие нужно выполнить? (Деление)
- Как узнать, на сколько часов в пути самолёт был меньше?(Вычитанием)
-Запишите решение задачи по действиям.
Решение:
1)
28:14=2(ч)-летит самолёт;
2)
28-2=26(ч)
Ответ: самолёт экономит для пассажира 26 часов.
№ 10. Определите не вычисляя меньшую из данных сумм.(Работа в
парах)
Домашнее задание: № 6; №8 стр.21.
Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке.
Самостоятельная работа.
№ 3 стр.21.
Подведение итогов урока
- какие умения мы совершенствовали на уроке?
-какое задание было самым интересным?
-Кто доволен своей работой?
Кто сомневается в правильности выполнения заданий?