Напоминание

"Совершенствование образовательного процесса как системы проектной деятельности обучающихся в целях повышения качества образования"


Автор: Синютина Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОш № 29"
Населённый пункт: ж.р. Бикей, Братский район, Иркутская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Совершенствование образовательного процесса как системы проектной деятельности обучающихся в целях повышения качества образования"
Раздел: начальное образование





Назад





«Совершенствовани

е

образовательного

процесса

как

системы

проектной

деятельности

обучающихся

в

целях

повышения

качества

образования»

Автор
:
Синютина

Елена

Владимировна

учитель

начальных

классов
,
МБОУ

«СОШ


29
»

Братск
,2015
О.


«Проект»
,
быть

может
,
самый

последний

посетитель
,
стучащий

в

двери

педагогической

терминологии
.
Следует

ли

пустить

этого

незнакомца
?
»

В
.
Х
.
Кильпатрик
,
американский

педагог
,
основоположник

метода

проектов


Учебный

проект
- это совместная учебно - познавательная , творческая или игровая деятельность обучающихся - партнеров , имеющая • общую цель , • согласованные методы , • способы деятельности , • направленная на достижение общего результата по решению какой - либо проблемы , значимой для участников проекта .

Проект
Является основной формой организации совершенствования образовательного процесса как системы проектной деятельности обучающихся в целях повышения качества образования данного метода .

Метод

проектов
В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения , а наряду с ним как компонент системы образования .

Цели

проекта
: • развить творческие и коммуникативные способности ребёнка • привить навыки сотрудничества с другими людьми ; • активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи ; • привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников , осмыслить её и использовать для выполнения проекта ; • активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации ; • развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач .

Формы

организации

учебного

процесса

Проектная

деятельность

предусматривает

проведение
• внеклассных занятий , • работы детей в группах , • парах , • индивидуальная работа , • работа с привлечением родителей .
Но возрастные особенности первоклассников не позволяют ставить перед ними слишком большие задачи , предлагать им дальние перспективы , требовать от них одновременно несколько направлений деятельности . Поэтому , работу с первоклассниками можно представить в виде кратковременных проектов

Мини

проект


Его можно выполнить за 40 – 45 минут урока . Для этого должны быть под рукой все необходимые источники информации , должно быть сформировано умение детей самостоятельно и оперативно работать в группах ( всем одновременно учитель помочь не сможет ).
• Долгосрочные проекты осуществлять легче , он требует дефицита времени , который мешает качеству работы . • Важно помнить , что главным в работе над проектом является ученик , а не учитель . Учитель только координирует действия учеников

Технологии
,
методики
: • уровневая дифференциация ; • проблемное обучение ; • моделирующая деятельность ; • поисковая деятельность ; • информационно - коммуникационные технологии ; • здоровьесберегающие технологии ;

Межпредметные

связи

на

занятиях

по

проектной

деятельности
• с уроками русского языка : запись отдельных выражений , предложений , абзацев из текстов изучаемых произведений ; • с уроками изобразительного искусства : оформление творческих работ , участие в выставках рисунков при защите проектов ; • с уроками труда : изготовление различных элементов по темам проектов .

Формы

контроля
• защита выполненных проектов , • конкурсы выполненных работ .

Возможные

результаты
(
«выходы»
)
проектной

деятельности

младших

школьников
: • альбом , • газета , • гербарий , • журнал , • книжка - раскладушка , • коллаж , • коллекция , • костюм , • макет , • модель , • музыкальная подборка , • наглядные пособия , • паспарту , • плакат , • план , • серия иллюстраций , • сказка , • справочник , • стенгазета , • сувенир - поделка , • сценарий праздника , • учебное пособие , • фотоальбом , • экскурсия .
Каждый проект – это маленький шажок на пути к раскрытию творческих и коммуникативных способностей ребёнка , - это капля в то море жизненного опыта , которое формирует личность Свое выступление хочу закончить словами другого американского педагога Е . Коллингса :
«

«В

школе
,
в

которой

работают

по

методу

проектов
,
первое

слово

за

ребенком
,
последнее

за

учителем
”.


В раздел образования