"Совершенствование образовательного процесса как системы проектной деятельности обучающихся в целях повышения качества образования"
Автор: Синютина Елена Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОш № 29" Населённый пункт: ж.р. Бикей, Братский район, Иркутская область Наименование материала: презентация Тема: "Совершенствование образовательного процесса как системы проектной деятельности обучающихся в целях повышения качества образования" Раздел: начальное образование
проект
-
это
совместная
учебно
-
познавательная
,
творческая
или
игровая
деятельность
обучающихся
-
партнеров
,
имеющая
•
общую
цель
,
•
согласованные
методы
,
•
способы
деятельности
,
•
направленная
на
достижение
общего
результата
по
решению
какой
-
либо
проблемы
,
значимой
для
участников
проекта
.
Проект
Является
основной
формой
организации
совершенствования
образовательного
процесса
как
системы
проектной
деятельности
обучающихся
в
целях
повышения
качества
образования
данного
метода
.
Метод
проектов
В
современной
педагогике
метод
проектов
используется
не
вместо
систематического
предметного
обучения
,
а
наряду
с
ним
как
компонент
системы
образования
.
Цели
проекта
:
•
развить
творческие
и
коммуникативные
способности
ребёнка
•
привить
навыки
сотрудничества
с
другими
людьми
;
•
активизировать
навыки
эмоционального
общения
с
членами
семьи
;
•
привить
первоначальные
умения
собирать
информацию
из
разных
источников
,
осмыслить
её
и
использовать
для
выполнения
проекта
;
•
активизировать
навыки
самостоятельной
работы
по
сбору
нужной
информации
;
•
развить
навыки
взаимодействия
и
взаимопомощи
в
группе
при
решении
общих
задач
.
Формы
организации
учебного
процесса
Проектная
деятельность
предусматривает
проведение
•
внеклассных
занятий
,
•
работы
детей
в
группах
,
•
парах
,
•
индивидуальная
работа
,
•
работа
с
привлечением
родителей
.
Но
возрастные
особенности
первоклассников
не
позволяют
ставить
перед
ними
слишком
большие
задачи
,
предлагать
им
дальние
перспективы
,
требовать
от
них
одновременно
несколько
направлений
деятельности
.
Поэтому
,
работу
с
первоклассниками
можно
представить
в
виде
кратковременных
проектов
Мини
–
проект
Его
можно
выполнить
за
40 – 45
минут
урока
.
Для
этого
должны
быть
под
рукой
все
необходимые
источники
информации
,
должно
быть
сформировано
умение
детей
самостоятельно
и
оперативно
работать
в
группах
(
всем
одновременно
учитель
помочь
не
сможет
).
•
Долгосрочные
проекты
осуществлять
легче
,
он
требует
дефицита
времени
,
который
мешает
качеству
работы
.
•
Важно
помнить
,
что
главным
в
работе
над
проектом
является
ученик
,
а
не
учитель
.
Учитель
только
координирует
действия
учеников
Технологии
,
методики
:
•
уровневая
дифференциация
;
•
проблемное
обучение
;
•
моделирующая
деятельность
;
•
поисковая
деятельность
;
•
информационно
-
коммуникационные
технологии
;
•
здоровьесберегающие
технологии
;
Межпредметные
связи
на
занятиях
по
проектной
деятельности
•
с
уроками
русского
языка
:
запись
отдельных
выражений
,
предложений
,
абзацев
из
текстов
изучаемых
произведений
;
•
с
уроками
изобразительного
искусства
:
оформление
творческих
работ
,
участие
в
выставках
рисунков
при
защите
проектов
;
•
с
уроками
труда
:
изготовление
различных
элементов
по
темам
проектов
.
Формы
контроля
•
защита
выполненных
проектов
,
•
конкурсы
выполненных
работ
.
Возможные
результаты
(
«выходы»
)
проектной
деятельности
младших
школьников
:
•
альбом
,
•
газета
,
•
гербарий
,
•
журнал
,
•
книжка
-
раскладушка
,
•
коллаж
,
•
коллекция
,
•
костюм
,
•
макет
,
•
модель
,
•
музыкальная
подборка
,
•
наглядные
пособия
,
•
паспарту
,
•
плакат
,
•
план
,
•
серия
иллюстраций
,
•
сказка
,
•
справочник
,
•
стенгазета
,
•
сувенир
-
поделка
,
•
сценарий
праздника
,
•
учебное
пособие
,
•
фотоальбом
,
•
экскурсия
.
Каждый
проект
–
это
маленький
шажок
на
пути
к
раскрытию
творческих
и
коммуникативных
способностей
ребёнка
, -
это
капля
в
то
море
жизненного
опыта
,
которое
формирует
личность
Свое
выступление
хочу
закончить
словами
другого
американского
педагога
Е
.
Коллингса
:
«