Автор: Кайтмазова Аида Ахсарбековна Должность: социальный педагог Учебное заведение: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества им. К.Х.Пагиева" Алагирского района РСО-А. Населённый пункт: г.Алагир, Республика Северная Осетия - Алания. Наименование материала: методическая разработка Тема: "А ну-ка, мальчики!" Раздел: дополнительное образование
Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
1.
Познакомить детей с родами войск.
2.
Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений
согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих
возрастным особенностям, трудностей.
3.
Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Ход праздника
Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.
Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков,
всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских
(моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в
море, и в воздухе.
Почему День защитника Отечества отмечается 23 февраля?
Ученица 11 класса:
В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна,
германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза
российской столице Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. Она дала отпор
агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23
февраля 1918г. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В 1946 г, поскольку
Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День
Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие
воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим
Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте, расчет
на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Команды
договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и
занимают в зале места. Представление команд.
Представление жюри.
1 конкурс : У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо
запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по
очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди,
совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова
назвали?
1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина,
победа.
2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба,
салют.
3 команда: болото, пуля, армия, океан, медаль, разведчик, снаряд, солдат, победа, генерал.
2 конкурс: В бою ранило ваших товарищей, им нужно быстро сделать перевязку» Задача
участников – забинтовать голову раненному. Раненые сидят на стульях. Та команда которая
быстрее и лучше правильней перебинтует выигрывает.
3 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами
из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.
1 команде
2 команде
3 команда.
В результате должны получиться такие пословицы:
1) Умелый боец везде молодец.
1) Офицер в доблести пример.
1.Войну хорошо
слышать, да
тяжело видеть.
2) Военному делу учиться всегда
пригодиться.
2) Маскировка – это хитрость и
сноровка.
2. Военному
делу учиться
всегда
пригодиться.
4 конкурс: . Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший
лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал,
генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).
Каждой команде выдаются листки. За опред. время необходимо вспомнить как можно больше
воинских званий.
5 конкурс : Чтение монологов.
Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма.
Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди, у сердца…
И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную… И что
он скажет ей?
Помогут ему найти нужные слова герои известных литературных произведений.
Проводится конкурс — чтение монологов о любви. Свои «признания» участники адресуют
девушкам, выступающим в роли героинь художественных произведений.
Чацкий из «Горя от ума» А. С. Грибоедова:
«…Звонками только что гремя,
И день и ночь по снеговой пустыне,
Спешу к вам, голову сломя.
И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!
Вот полчаса холодности терплю!
Лицо святейшей богомолки!..
И все-таки я вас без памяти люблю».
Онегин из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:
«…Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство.
Пред вами в муках замирать.
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!»
«Я вас любил…»
Я вас любил: любовь еще, быть может.
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то нежностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
6 конкурс: Каждой команде выдаются лоскутки ткани и пуговицы. Кто быстрее и лучше пришьет
пуговицы. ( учитывается качество и количество).
7 конкурс: строевая подготовка.
Все участники снимают носки и обувь. Завязывают глаза. Кто быстрее найдет свое.
8 конкурс : приглашается по одному представителю каждой команды. Кто больше отжиманий
сделает тот выигрывает
9 конкурс: каждой команде необходимо собрать за минимум времени магазин.
10 конкурс: перетягивание каната:
Та команда которая набирает наибольшее количество баллов получает 1 место.