Напоминание

Окружающий мир 1 класс "Делу-время"


Автор: Бурцева Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№12
Населённый пункт: Ангарск,Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Окружающий мир 1 класс "Делу-время"
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта

Предмет: Окружающий мир

Программа: «Перспектива»

Автор: А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая

Класс: 1

Тип урока: урок открытия нового знания

Ф.И.О.: Бурцева Ольга Викторовна

Тема

Делу-время

Цель урока:

Деятельностная:
формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно- образное мышление.
Образовательная:
познакомить с правилами поведения в классе и в школе ; воспитывать интерес к изучению нового.
Задачи урока:

Образовательные:
-дать характеристику школьному распорядку занятий; - обобщить знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителями;
Развивающие
: - развивать образное мышление, любознательность учащихся .
Воспитательные
: - развивать коммуникативные навыки.

Планируемый

результат:

Предметные:
(объем освоения и уровень владения компетенциями): учащиеся должны знать и выполнять правила поведения во время уроков, перемен,
находить
ответы на вопросы, объяснять смысл пословиц используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, работать в паре, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, осуществлять взаимопроверку.
Метапредметные:

Познавательные УУД
: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи . Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные УУД
: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить .Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составляют памятку « Правила ученика».
Коммуникативные УУД
: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций .Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться .Соблюдать простейшие нормы речевого этикета
Личностные УУД:
Понимать необходимость соблюдения правил поведения на уроке, для того чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища; осознавать важность учения как важного дела в любом возрасте; понимать важность школы как Дома, где дети учатся самыми разными способами открывать для себя окружающий мир и его тайны.
Межпредметные

связи
Литературное чтение, приёмы РТВ( развитие творческого воображения)-приём «Подложенной подушки», « Хорошо- плохо»

Ресурсы:

Основные:
А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч., с. 44, 45
,
А.А.Плешаков ,М.Ю.Новицкая Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1,2, с.34
Дополнительные
: ИКТ (презентация к уроку), электронное приложение, ромашка со школьными правилами, карточки с загадками.
Форма организации

учебной

деятельности

(ФОУД)
Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Структура технологической карты

Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых приведёт

к достижению

запланированных результатов

Методы и

приемы

работы…

ФОУД

Формирование УУД

I. Мотивация к

учебной

деятельности
(2 мин) Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для ( дети по очереди называют добрые дела , которые сделали недавно) Мотивация учащихся к учебной деятельности проверка готовности к уроку; концентрация внимания; настрой на успешную Соберём «
Копилку добрых

дел»
( дети по очереди называют добрые дела , которые сделали недавно)
Вывод:
каждый день старайтесь сделать доброе дело и окружающий мир вам ответит добром. Фронтальная.
Коммуникативные УУД:
Включение в учебный процесс
Л и ч н о с т н ы е

У У Д
: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление
возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; создание положительного эмоционального фона работу о ней. П од гото в ка р а б о ч е г о места.
II. Актуализация

знаний.
) Цели: актуализировать знания обучающихся, полученные на прошлом уроке. Делают выводы совместно с учителем. -Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное. 1. У маленькой животинки Сто серебристых Монеток на спинке.( Рыба) 2. Деловитая хозяйка Пролетает над лужайкой Похлопочет над цветком Он поделится медком.( Пчела- насекомое) 3. У меня ходули- Не страшит болото. Лягушат найду ли- Вот моя забота. (Цапля- птица) 4. В гору бегом, А с горы- кувырком. (Заяц- зверь) Перечислите основные признаки Сообщение, наблюдение, беседа, слушание.
Познавательные УУД:
осуществлять анализ объектов
Коммуникативные УУД:
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные УУД:
различать способ и результат действия , оценивать правильность выполнения действий
Личностные УУД:
учебно-познавательный интерес к учебному материалу

III.Самоопределени

е к деятельности.
Цели:
-
организовать п о с т а н о в к у ц е л и урока; Дети вставляют нужные слова и объясняют смысл пословицы. Формулируют Используя приём «Подложенной подушки» ( с помощью каждой группы животных. (Насекомые имеют 6 ног, рыбы- чешую, птицы- перья. Звери- шерсть) Диалог между мальчиком и девочкой ( подготовленные ученики) -Давай сейчас поиграем в шашки. -Не могу. Мне надо делать уроки. -А потом? -А потом у меня тренировка. А вечером хочется рисунок дорисовать. - Да и я сам вечером хочу книгу почитать ..Получается, что и у тебя ,и у меня не так много свободного времени. Прямо как в пословице: «Делу…» -Подожди , подожди, не говори. Давай у ребят спросим. -Выберете нужные слова и вставьте в пословицу : …-время, …-час. ( слова на карточках: делу, потехе, горю, минута) Объясните смысл пословицы. Учитель рассказывает: Раньше Побуждающи й диалог
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Регулятивные УУД:
понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале
тему урока, ставят цель. пословицы формулирует вместе с детьми тему урока) Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке. на Руси потехой называлась соколиная охота, которой очень увлекались молодые бояре. Поэтому пришлось царю даже указ издать о том, что делу – время, а потехе-час. Потом слово « потеха» стало означать развлечение, увеселение, отдых от работы. Сегодня мы поработаем только с одной частью этой пословицы: делу – время. Это и есть тема нашего урока.
IV. Открытие

нового знания

Решение

проблемной

ситуации
Цели: организовать изучение нового материала; формировать умение Слушает сообщение учителя. Учится обобщать. Коллективные формы работы (в парах). Решение Организует изучение нового материала. Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению А как сделать так, чтобы дела не перепутались? Чтобы каждое дело было сделано в своё время? Чтобы обо всех делах помнить? ( составить распорядок дня- режим,) А как называется наш школьный распорядок? (Расписание уроков) Рассмотрите иллюстрации. На Беседа. Наглядно- демонстра- ционные. Фронтальная. Индивиду- альная.
Познавательные

УУД
: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и п р и ч и н а х е е возникновения; л о г и ч е с к и е – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа у ч ит ел я,
делать выводы; развитие умения извлекать необходимую информацию, организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями проблемной ситуации Дети рассматривают рисунки, подбирают к ним пословицы. причин возникших затруднений. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение. с .44-45 На каких занятиях находятся дети? Подберите пословицы к рисункам р о д и т е л е й , и з собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД
: умение с до статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД
: знание о сновных м о р а л ь н ы х норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового у р о в н я с л о ж и в ш и хс я навыков.

V.Физминутка
Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли И нисколько не устали!
Р е г ул я т и в н ы е

У УД
: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на у р о в н е а д е к в а т н о й ретроспективной оценки. Я
VI .Продолжение

работы
По ходу стихотворения дети называют правила поведения Вася считает ворон это-плохо, не отвлекаться, кушать на перемене в столовой, внимательно собирать Составляет ромашку из правил. А как сделать так чтобы на уроке успеть всё сделать? ( соблюдать правила поведения) 1.Работа по стихотворению « О Васе Пупкине и не только о нём..» Приём «Хорошо- плохо» Составление «Ромашки-правила поведения» Подготовленные дети читают всё стихотворение. А сейчас попробуем найти все нарушения правил поведения в стихотворении и составить Ромашку из правил поведения
портфель в школу, не бегать на переменах над которыми нужно поработать Васе.
О Васе Пупкине и не только о

нём.
В каждой школе, в каждом классе Есть… Ну , скажем, Пупкин Вася. Педагог ведёт рассказ, Увлечён рассказом класс, Только Васе всё равно, Он уставился в окно
VII. Закрепление
Викторина по правилам поведения Цели: осознание каждым обучающимся степени овладения Практическая работа –вбирают правильное утверждение- закрашивают кружок зелёным цветом, неправильное- Организует практическую работу, организует работу в паре в учебной ситуации Викторина по правилам пове дения . Работа в паре. Вопросно- ответные. Беседа. Практичес- кие. Работа в парах.
Познавательные
УУД: Уметь находить правильное утверждение
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме,
полученных знаний. красным цветом. Делают выводы.. Коллективные формы работы (в парах). слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.
Личностные УУД:
Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания. Уметь самостоятельно выполнять учебные задания

VIII Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке
Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Контрольно- оценочные действия по критериям, данным учителем . Дай совет. Как успешно учиться? Как хорошо отдохнуть? .
Коммуникативные

УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные УУД:
Уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания

IX. Итог урока.

Цель:

зафиксировать

новое содержание

урока.
Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока. Организует фиксирование содержания. Организует подведение итога урока. - А вы помните, какая была у нас тема урока? - Какая цель ? Выполните задание в рабочей тетради с 34-35 -Покажите кому понравился урок. -Спасибо. Вопросно- ответные. Фронтальная
Личностные УУД:
Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания.
Познавательные УУД:
Уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные УУД:
Уметь управлять поведением партнера, контролировать, корректировать действия партнера. Регулятивные УУД: Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного
результата


В раздел образования