Напоминание

сценарий музыкального спектакля "Снежная королева"


Автор: Кушнарева Алла Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ СОШ №37
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: сценарий
Тема: сценарий музыкального спектакля "Снежная королева"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Сценарий музыкального спектакля «Снежная королева».

Здравствуйте, ребята!

Вы любите сказки? Конечно, ваш ответ «Да!» А давайте-ка,

попробуем узнать насколько хорошо вы знаете сказочных персонажей? Я

буду вам читать стишки-загадки, а вы внимательно слушайте и

отвечайте!

Итак.

Плачет серенький зайчишка,

Плачет косолапый мишка,

Плачут волк и воробей:

«Солнце, выходи скорей!

Кто же солнце проглотил?»

Жадный, толстый….(крокодил)

Любит есть он бутерброд

Не как все: наоборот!

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота скажите, как?.......(Матроскин)

Бабушка в лесу живёт,

Травы –зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт,

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать………(Яга)

Какие вы молодцы! Хорошо знаете сказки. А знаете ли вы, ребята,

писателей-сказочников? (дети называют фамилии детских

писателей). Не подскажите ли вы мне имя автора вот этих сказок:

Гадкий утенок

Дюймовочка

Огниво

Дикие лебеди

Стойкий оловянный солдатик

Принцесса на горошине

Оле-лукойе?

Да, правильно. Это Ханс Христиан Андерсен, датский писатель.

Нет других сказок, где так бы откровенно и прямодушно писалось о

милосердии и любви, ради которой можно пройти любой ужас, где

человеческие

отношения

столь

понятно

описаны.

«Пусть

добро

навеки побеждает зло», - к этому стремятся герои сказок Андерсена.

Он

сам

был

из

бедной

семьи:

отец

писателя

был

простым

сапожником,

а

мама



прачкой.

И

самому

маленькому

Хансу

пришлось

работать

на

швейной

фабрике

и

учиться

в

школе

для

бедных. Когда мальчику исполнилось 14 лет, он с узелком в руке и с

десятью монетами пешком пришел в столицу Дании – Копенгаген.

Здесь

он

учился

в

школе,

а

потом

стал

студентом

университета.


Сказочник

сочувствовал

всем

бедным

и

обиженным.

В

сказках

Андерсена счастлив не тот, кто богаче и знатней, а тот, кто принес

людям радость. Счастлив розовый куст, ведь каждый день он дарил

миру новые розы!

Давайте порассуждаем: телевизоров нет, кино нет, компьютеров нет,

радио нет! Даже самолетов нет – никуда, как бы этого ни хотелось,

улететь

нельзя.

И

что

же

остается?



читать,

мечтать,

ездить

в

дилижансе, выдумывать разные истории и записывать их. Так вот

Андерсен и прожежлж всю жизнь, все свои 70 лет. Фантазия могла

перенести его и в очень далекие, и совсем уж райски места…Он не

очень любил слово «сказка», а предпочитал «рассказ» или еще лучше

«история» .

И вот сейчас мы с вами послушаем и посмотрим историю о ….А ну-

ка, догадайтесь, о ком?

«Чтоб друга верного спасти,

Ей полстраны пришлось пройти!

От разбойников бежать,

В снежной буре замерзать,

Через льды перебираться,

С королевою сражаться!»

Это о девочке Герде, а сказка называется «Снежная королева»,

Снежная королева (сценарий)

Ведущий читает: (без музыки)

« В большом городе, где много домов и людей, жили двое бедных

детей – мальчик Кай и девочка Герда. Их дома были рядом, и дети

ходили

друг

к

другу

по

крыше

в

гости

и

сидели

на

скамеечке

под

розами.У них был маленький садик с цветами и тут они чудесно играли,

пели и танцевали. А больше всего дети любили ухаживать за своими

красивыми розами.

Зимой, в длинные и холодные вечера, Кай и Герда садились греться

у

печки

и

просили

бабушку

рассказать

сказочную

историю.

И

вот

.однажды бабушка рассказала детям о Снежной Королеве, которая часто

по ночам пролетала по городским улицам и заглядывала в окна домов.

Тогда

они

покрывались

ледяными

узорами,

словно

невиданными

цветами, а Снежная Королева взлетала с роем белых пчел ( так бабушка


называла снежинки) на черное облако и отправлялась в свое далекое

королевство.»
№1 (1,2 мин.) Танец Снежинок – тр.1 (на сцене дети на площадке ухаживают за цветами и весело танцуют; устав, они берут книгу «Снежная Королева» и, читая, смеются). + (сразу, без паузы) №2 ( 1,3 мин.) Танец Герды и Кая – тр.2 ( дети веселятся, затем устав, садятся и читают книгу)
Ведущий читает на фоне музыки во время танца ( в конце): «Детям

было страшновато, но они старались прогнать от себя этот страх и

громко смеялись. Кай говорил, что посадит Снежную Королеву на печку

и она растает. Но дети не думали, что эта история может приключиться с

ними».
№3 (1,42 мин.) Танец «Снежная Королева и льдинки» - тр.3 (кружась в танце, Снежная Королева забирает Кая. Герда остается одна). + ( без паузы)
Ведущий читает: «Герда отправилась на поиски Кая» (
на фоне музыки) №4 (1,15 мин.) Танец Герды – тр. 4 ( дорога, поиск Кая, берет с собой 1 розу, уходит влево за кулисы и появляется на сцене).
Ведущий

читает:

«Долгий,

утомительный

пусть

привел

её

к

королевству. И вот перед дворцом отважную смелую девочку встретили

важные королевские слуги – 2 ворона».
№5( 1.36 мин.) Танец воронов «Сарабанда» - тр5. ( Герда спускается со сцены, проходит между танцующими и остается на площадке, в центре кланяется гостям. Когда танцующие уходят, начитает ведущий).
Ведущий читает: «Нет, не нашла Герда своего любимого Кая во

дворце!

Ее

путь

продолжался

среди

темных

лесов,

где

девочка

встретилась

с

маленькой

разбойницей;

в

теплой

чудесной

стране

её


приютила старушка-колдунья, и даже смешные удивительные пингвины

повстречались на пути Герды!»
№6 (1,13 мин.) Танец пингвинов – тр. 6 (пингвины провожают девочку)
Ведущий читает: «Но чем ближе приближалась Герда к царству

Снежной Королевы, тем все холоднее и холоднее становились эти края.

Девочка выбилась из сил. Но на помощь ей уже спешили добрые олени».
№7( 1,9 мин.) Танец Оленей – тр. 7(подводят девочку к царству Снежной Королевы). + (без паузы) №8( 1,3 мин.) Танец «Встреча Кая и Герды».- тр.8 (на сцене сидит Кай и играет ледяными кубиками. Герда подходит , обращается к нему и показывает розу!)
Ведущий читает: « Кай взглянул на Герду и вдруг залился слезами,

и плакал так сильно, что осколок колдовского зеркала вытек из глаза

вместе со слезами – он узнал Герду….Но вдруг…»
№9( 40 сек.) Танец «Крушение ледяного царства» - тр. 9 ( Снежная Королева тает)
Ведущий читает: «Кай и Герда рука об руку вышли из ледяных

чертогов. Они шли и говорили о бабушке, о розах, что цвели в их садике.

Царство Снежной Королевы рухнуло, холод и зло разрушились. И вновь

в замечательной сказочной стране воцарились мир и добро!»».
№10 ( 53 сек.) Танец «Встреча» - тр.10 (выход всех участников спектакля)
Ведущий поздравляет детей и взрослых с Новым Годом!


В раздел образования