сценарий музыкального спектакля "Снежная королева"
Автор: Кушнарева Алла Викторовна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МАОУ СОШ №37 Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область Наименование материала: сценарий Тема: сценарий музыкального спектакля "Снежная королева" Раздел: дополнительное образование
Сценарий музыкального спектакля «Снежная королева».
Здравствуйте, ребята!
Вы любите сказки? Конечно, ваш ответ «Да!» А давайте-ка,
попробуем узнать насколько хорошо вы знаете сказочных персонажей? Я
буду вам читать стишки-загадки, а вы внимательно слушайте и
отвечайте!
Итак.
Плачет серенький зайчишка,
Плачет косолапый мишка,
Плачут волк и воробей:
«Солнце, выходи скорей!
Кто же солнце проглотил?»
Жадный, толстый….(крокодил)
Любит есть он бутерброд
Не как все: наоборот!
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота скажите, как?.......(Матроскин)
Бабушка в лесу живёт,
Травы –зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт,
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать………(Яга)
Какие вы молодцы! Хорошо знаете сказки. А знаете ли вы, ребята,
писателей-сказочников? (дети называют фамилии детских
писателей). Не подскажите ли вы мне имя автора вот этих сказок:
Гадкий утенок
Дюймовочка
Огниво
Дикие лебеди
Стойкий оловянный солдатик
Принцесса на горошине
Оле-лукойе?
Да, правильно. Это Ханс Христиан Андерсен, датский писатель.
Нет других сказок, где так бы откровенно и прямодушно писалось о
милосердии и любви, ради которой можно пройти любой ужас, где
человеческие
отношения
столь
понятно
описаны.
«Пусть
добро
навеки побеждает зло», - к этому стремятся герои сказок Андерсена.
Он
сам
был
из
бедной
семьи:
отец
писателя
был
простым
сапожником,
а
мама
–
прачкой.
И
самому
маленькому
Хансу
пришлось
работать
на
швейной
фабрике
и
учиться
в
школе
для
бедных. Когда мальчику исполнилось 14 лет, он с узелком в руке и с
десятью монетами пешком пришел в столицу Дании – Копенгаген.
Здесь
он
учился
в
школе,
а
потом
стал
студентом
университета.
Сказочник
сочувствовал
всем
бедным
и
обиженным.
В
сказках
Андерсена счастлив не тот, кто богаче и знатней, а тот, кто принес
людям радость. Счастлив розовый куст, ведь каждый день он дарил
миру новые розы!
Давайте порассуждаем: телевизоров нет, кино нет, компьютеров нет,
радио нет! Даже самолетов нет – никуда, как бы этого ни хотелось,
улететь
нельзя.
И
что
же
остается?
–
читать,
мечтать,
ездить
в
дилижансе, выдумывать разные истории и записывать их. Так вот
Андерсен и прожежлж всю жизнь, все свои 70 лет. Фантазия могла
перенести его и в очень далекие, и совсем уж райски места…Он не
очень любил слово «сказка», а предпочитал «рассказ» или еще лучше
«история» .
И вот сейчас мы с вами послушаем и посмотрим историю о ….А ну-
ка, догадайтесь, о ком?
«Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти!
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться!»
Это о девочке Герде, а сказка называется «Снежная королева»,
Снежная королева (сценарий)
Ведущий читает: (без музыки)
« В большом городе, где много домов и людей, жили двое бедных
детей – мальчик Кай и девочка Герда. Их дома были рядом, и дети
ходили
друг
к
другу
по
крыше
в
гости
и
сидели
на
скамеечке
под
розами.У них был маленький садик с цветами и тут они чудесно играли,
пели и танцевали. А больше всего дети любили ухаживать за своими
красивыми розами.
Зимой, в длинные и холодные вечера, Кай и Герда садились греться
у
печки
и
просили
бабушку
рассказать
сказочную
историю.
И
вот
.однажды бабушка рассказала детям о Снежной Королеве, которая часто
по ночам пролетала по городским улицам и заглядывала в окна домов.
Тогда
они
покрывались
ледяными
узорами,
словно
невиданными
цветами, а Снежная Королева взлетала с роем белых пчел ( так бабушка
называла снежинки) на черное облако и отправлялась в свое далекое
королевство.»
№1 (1,2 мин.) Танец Снежинок – тр.1 (на сцене дети на площадке ухаживают
за цветами и весело танцуют; устав, они берут книгу «Снежная Королева» и,
читая, смеются).
+ (сразу, без паузы)
№2 ( 1,3 мин.) Танец Герды и Кая – тр.2 ( дети веселятся, затем устав, садятся
и читают книгу)
Ведущий читает на фоне музыки во время танца ( в конце): «Детям
было страшновато, но они старались прогнать от себя этот страх и
громко смеялись. Кай говорил, что посадит Снежную Королеву на печку
и она растает. Но дети не думали, что эта история может приключиться с
ними».
№3 (1,42 мин.) Танец «Снежная Королева и льдинки» - тр.3 (кружась в
танце, Снежная Королева забирает Кая. Герда остается одна).
+ ( без паузы)
Ведущий читает: «Герда отправилась на поиски Кая» ( на фоне
музыки) №4 (1,15 мин.) Танец Герды – тр. 4
(
дорога,
поиск
Кая,
берет
с
собой
1
розу,
уходит
влево
за
кулисы
и
появляется на сцене).
Ведущий
читает:
«Долгий,
утомительный
пусть
привел
её
к
королевству. И вот перед дворцом отважную смелую девочку встретили
важные королевские слуги – 2 ворона».
№5( 1.36 мин.) Танец воронов «Сарабанда» - тр5.
( Герда спускается со
сцены, проходит между танцующими и остается на площадке, в центре
кланяется гостям. Когда танцующие уходят, начитает ведущий).
Ведущий читает: «Нет, не нашла Герда своего любимого Кая во
дворце!
Ее
путь
продолжался
среди
темных
лесов,
где
девочка
встретилась
с
маленькой
разбойницей;
в
теплой
чудесной
стране
её
приютила старушка-колдунья, и даже смешные удивительные пингвины
повстречались на пути Герды!»
№6 (1,13 мин.) Танец пингвинов – тр. 6 (пингвины провожают девочку)
Ведущий читает: «Но чем ближе приближалась Герда к царству
Снежной Королевы, тем все холоднее и холоднее становились эти края.
Девочка выбилась из сил. Но на помощь ей уже спешили добрые олени».
№7( 1,9 мин.) Танец Оленей – тр. 7(подводят девочку к царству Снежной
Королевы).
+ (без паузы)
№8( 1,3 мин.) Танец «Встреча Кая и Герды».- тр.8 (на сцене сидит Кай и
играет ледяными кубиками. Герда подходит , обращается к нему и показывает
розу!)
Ведущий читает: « Кай взглянул на Герду и вдруг залился слезами,
и плакал так сильно, что осколок колдовского зеркала вытек из глаза
вместе со слезами – он узнал Герду….Но вдруг…»
№9( 40 сек.) Танец «Крушение ледяного царства» - тр. 9 ( Снежная Королева
тает)
Ведущий читает: «Кай и Герда рука об руку вышли из ледяных
чертогов. Они шли и говорили о бабушке, о розах, что цвели в их садике.
Царство Снежной Королевы рухнуло, холод и зло разрушились. И вновь
в замечательной сказочной стране воцарились мир и добро!»».
№10 ( 53 сек.) Танец «Встреча» - тр.10 (выход всех участников спектакля)
Ведущий поздравляет детей и взрослых с Новым Годом!