Автор: Григораш Валентина Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ ООШ №28 Населённый пункт: город Шахты Ростовской области Наименование материала: методическая разработка урока знаний в 1 классе Тема: "Здравствуй,школа!" Раздел: начальное образование
1
Цель : создать условия для адаптации к школьной жизни.
Задачи:
1)поддержать у детей праздничное настроение от первой встречи
со школой;
2)создать настрой на учебную деятельность;
3)способствовать сплочению учителя, детей и их родителей;
4) воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с
другом, поддерживать и помогать друг другу.
Оборудование: : ноутбук, экран, видео клип «Азбука»,
музыкальное сопровождение, сказочные герои.
ХОД УРОКА
Учитель: Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много-много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово
Взять и прочитать!
Внимание! Открываю!
/ дети читают на доске: «Страна ЗНАНИЙ»./
-По стране Знаний могут путешествовать только школьники!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь!
2
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
-Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний
начинается!
1 ученик: Школьные годы чудесные!
С книгою, с дружбою, с песнею!
Как они быстро летят
Их не воротишь назад…
2 ученик: Школьные годы ужасные!
Самые- самые страшные!
3 ученик: Тянутся, как, поезда
И не пройдут никогда!
1 ученик: Эй, вы что говорите?
2 ученик: Да! Да! И кто только эту школу придумал? Представляете,
как было бы здорово, если бы её совсем не было!
3 ученик: Вот это было бы здорово!
Никаких учебников!
Никаких уроков!
Никаких заданий!
Учитель: Ну, если вы такие лентяи, давайте сначала отправимся в
страну, где нет школ. Закройте глазки! Скажите волшебные слова:
Крибле! Крабле! Бумс!
2 ученик: Чудеса! Никаких тебе школ, учебников, занятий!
1 ученик: Ну и что же тут делать?
2ученик : Что делать? Никаких проблем! Я лично хочу, чтобы вокруг
было много-много игрушек!
1 ученик: Так ты собираешься играть в игрушки, как это делают
дошкольники?
2 ученик: Нет! Я буду продавцом в игрушечном магазине!
3 ученик : А я помощником!
Учитель: Если вы так решили, занимайте места в скором поезде, он
3
в один миг довезёт на с до станции «Магазин игрушек».
3 ученик : Ой, сколько вагончиков! А какой же наш? На вагончиках
что-то написано. А что? Не поймёшь! Ну, читай же, читай скорей!
2 ученик: Да не могу я читать! Сам прочитай!
3 ученик: И я не могу! Что же делать?
Учитель: Поможем им, ребята?
/дети читают: «Успехов в новом учебном году!»./
-Вот идите, ребята, как бывает плохо, когда ты не учился в школе и
не умеешь читать.
Видео клип «АЗБУКА»
Ученик: Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну, прочитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
-Ну, а теперь в путь, в магазин игрушек!
/звучит мелодия песни «Голубой вагон»/
2 ученик-продавец : Вы, ребята, подходите.
Здесь два славных продавца
Вас обслужат в два момента
Вот какая красота!
3 ученик-продавец: Ой, постойте, погодите
Обслужу я вас сейчас
Подсчитаю тут же, сразу
В тот же миг и в тот же час.
/считают, пересчитывают, не получается/
Учитель: И опять ничего без знаний не получается! Ребята, какая
наука помогает нам считать? \ дети: математика /
4
Ученик: Без математики, друзья
Как видно нам прожить нельзя!
Нам не сложить, не сосчитать,
И не умножить, не отнять!
Знайте, нужная эта наука,
И нельзя нам её избегать!
2 ученик : Мы вас поняли, правда, ребята!
Будем вместе её изучать!
Учитель: Всем уже давно понятно, что без школ нам никак не
обойтись. Отправляемся в страну Знаний.!/ звучит мелодия песни
«Голубой вагон»/
Госпожа Наука: Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать!
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться.
Я- Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну-
Страну Знаний! В моей волшебной стране вас ждут открытия и
чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться! Есть
ли среди вас лентяи? А лежебоки? Познакомьтесь с моими
помощниками.
Букварь: Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу! / показывает
Букварь/ Математика:
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Один- два- три- четыре- пять,
Чтоб вас научить считать,
5
Складывать и вычитать,
И задачки все
решать ./ показ. Математику/
Окружающий мир: Почему ручьи текут?
Почему цветы цветут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Эта книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках./ показ.
Окруж. мир /
Госпожа Наука : Мои помощники теперь станут вашими друзьями.
Любите книги, берегите их.
Незнайка : Эй, ребята! Давайте все вместе пойдём на рыбалку!
Госпожа Наука : Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь,
что сначала надо поздороваться? Здравствуй!
Незнайка: Привет-привет!
Госпожа Наука: Скажи, кто ты такой?
Незнайка: Что, не узнали меня? Я же Незнайка!
Госпожа Наука: А куда ты, Незнайка, идёшь?
Незнайка: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть и ведёрко!
Госпожа Наука: Разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и
все дети должны идти в школу учиться ?!
Незнайка: В школу? Учиться? Зачем мне это надо? Я и так умный!
Госпожа Наука: Тебе что, учиться не нравится? Ты не любишь книги
читать?
Незнайка: А зачем мне книги читать? Я и без них отлично проживу!
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя!
Госпожа Наука: Полное безобразие! Ты что, книги никогда не
открывал?
Незнайка: Открывал-открывал! Вот, глянь! Тут я танк красивый
нарисовал, вот здесь картинку раскрасил. А тут Винни Пух был, я эту
страничку вырвал и самолётик сделал. Посмотрите, как здорово
6
летает! Госпожа Наука: А
почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?
Незнайка: Это Знайка- мой друг- виноват.! Он меня часто критикует
«Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает… Вот я
его по голове этим учебником и стукнул!
Госпожа Наука: Вот теперь мне понятно, почему у тебя учиться не
получается! Ты все учебники и книги обижаешь. Ребята, помогите
объяснить Незнайке, как надо обращаться с книгами?
Госпожа Наука: Ты всё понял, Незнайка?
Незнайка: Да понял-понял! А я всё равно не хочу в школу идти! Там
учителя вредные, к детям придираются! Это я на своём опыте
проверил. В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый
класс. Я ещё и научиться ничему не успел, а учителя к-а-а-ак начали
придираться ко мне! Ну , я и ушёл из школы. На рыбалку!
Госпожа Наука: Это как же они к тебе придирались?
Незнайка : Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А
лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на
стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня и наказали. А за что? Я же
не квакал! Учитель: Ребята, разве можно
лягушку в школу приносить? Настоящие первоклассники отлично
знают, без каких вещей им в школе не обойтись. Попробуй и ты
отгадать эти вещи:
1.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я … /тетрадь/
2.
Я- чёрный, жёлтый, красный, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. / карандаш/
3.
До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя…
Это жалоба … / портфеля/
7
4.
Я большой, я ученик!
В портфеле у меня… / дневник/
5.
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодиться здесь… / линейка /
6.
На коробку он похож,
Ручки ты в него кладёшь.
Школьник, ты его узнал?
Ну, конечно, он … /пенал/
/игра «Кто быстрее соберёт нужные вещи в портфель»
Незнайка: Неправильные у вас загадки, сложные! Я же не Василиса
Премудрая, чтобы думать. Нет, думать я не люблю! Пойду-ка я на
рыбалку!
Учитель: Погоди, Незнайка! Сейчас мы отправляемся на станцию
«Сказочная». Надеюсь, сказки-то ты смотреть любишь?
Незнайка: О, да, смотреть очень люблю!
Учитель : Итак, нам пора в путь! / мелодия/
А вот и станция «Сказочная».
Сейчас начнётся здесь парад.
К нам выйдут нынче целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад-
Твои любимые герои.
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится!
Золушка: Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла
тогда же
Кто я такая?
Кто тут подскажет?
8
Красная Шапочка: Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
Буратино: Столяр Джузеппе-
Синий нос,
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том
полене говорил?
Кого Джузеппе смастерил?
Доктор Айболит : Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор … / Айболит/
Золушка: Дорогие ребята! Сегодня, в ДЕНЬ ЗНАНИЙ, мы вручаем
вам свидетельства о том, что вы стали
первоклассниками. / вручение свидетельств / А на празднично
открытке мы просим вас что- нибудь нарисовать нам па память.
/ дети рисуют / звучит
музыка /
Красная Шапочка :Спасибо вам, первоклассники!
Знаем, вы готовились
Рассказать свои стихи.
Вы уже настроились? / дети рассказывают
стихи/
Учитель: Дорогие ребята! Теперь вы не просто дети- вы
первоклассники! Поздравляю вас! А сейчас вы должны дать клятву и
постараться её выполнить! КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА.
9
Выучить буквы, научиться читать и считать… КЛЯНЁМСЯ!
На уроке стараться, и мух не считать… КЛЯНЁМСЯ!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… КЛЯНЁМСЯ!
Выполнять все домашние задания… КЛЯНЁМСЯ!
Приходить в школу без опоздания… КЛЯНЁМСЯ!
Стать за год умней и взрослей… КЛЯНЁМСЯ!
Стать гордостью родителей и учителей… КЛЯНЁМСЯ!
-Добро пожаловать в Страну Знаний! Я очень хочу подарить вам
маленькое волшебство- мы с вами попробуем узнать, на какие же
оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям,
которые хорошо учатся? Правильно, четыре и пять. Попробуйте
вытянуть из волшебного сундучка свою оценку. / дети тянут только
«4» и «5». /
-Вот так чудо! У всех только хорошие оценки! Этого я от всей души
вам желаю!
Клятва родителей:
Детям в учебе поможем всегда! (ДА)
Чтобы детьми была школа горда! (ДА)
Нас не пугает задач чехарда! (ДА)
Формулы вспомнить для нас ерунда! (ДА)
Клянемся детей не ругать никогда! (ДА)
Только слегка пожурить иногда! (ДА)
Будем спокойны, как в речке вода! (ДА)
Мудрыми будем, как в небе звезда! (ДА)
Будем вставать по утрам в холода! (ДА)
Чтобы успеть и туда и сюда! (ДА)
10
Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда!
(ДА)
Урок Знаний подошёл к концу. До встреч в волшебной и
удивительной Стране Знаний!