Напоминание

"Здравствуй,школа!"


Автор: Григораш Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ №28
Населённый пункт: город Шахты Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка урока знаний в 1 классе
Тема: "Здравствуй,школа!"
Раздел: начальное образование





Назад




1
Цель
: создать условия для адаптации к школьной жизни.
Задачи:
1)поддержать у детей праздничное настроение от первой встречи со школой; 2)создать настрой на учебную деятельность; 3)способствовать сплочению учителя, детей и их родителей; 4) воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.


Оборудование:
: ноутбук, экран, видео клип «Азбука», музыкальное сопровождение, сказочные герои.
ХОД УРОКА



Учитель:
Я очень рада видеть вас И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За морями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Много-много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только это слово Взять и прочитать! Внимание! Открываю!
/ дети читают на доске: «Страна ЗНАНИЙ»./
-По стране Знаний могут путешествовать только школьники! Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь!
2 Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладём И заданий дальше ждём. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. -Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
1 ученик:
Школьные годы чудесные! С книгою, с дружбою, с песнею! Как они быстро летят Их не воротишь назад…
2 ученик:
Школьные годы ужасные! Самые- самые страшные!
3 ученик:
Тянутся, как, поезда И не пройдут никогда!
1 ученик:
Эй, вы что говорите?
2 ученик:
Да! Да! И кто только эту школу придумал? Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было!
3 ученик:
Вот это было бы здорово! Никаких учебников! Никаких уроков! Никаких заданий!
Учитель:
Ну, если вы такие лентяи, давайте сначала отправимся в страну, где нет школ. Закройте глазки! Скажите волшебные слова: Крибле! Крабле! Бумс!
2 ученик:
Чудеса! Никаких тебе школ, учебников, занятий!
1 ученик:
Ну и что же тут делать?
2ученик
: Что делать? Никаких проблем! Я лично хочу, чтобы вокруг было много-много игрушек!
1 ученик:
Так ты собираешься играть в игрушки, как это делают дошкольники?
2 ученик:
Нет! Я буду продавцом в игрушечном магазине!
3 ученик
: А я помощником!
Учитель:
Если вы так решили, занимайте места в скором поезде, он
3 в один миг довезёт на с до станции «Магазин игрушек».
3 ученик
: Ой, сколько вагончиков! А какой же наш? На вагончиках что-то написано. А что? Не поймёшь! Ну, читай же, читай скорей!
2 ученик:
Да не могу я читать! Сам прочитай!
3 ученик:
И я не могу! Что же делать?
Учитель:
Поможем им, ребята?
/дети читают: «Успехов в новом учебном году!»./
-Вот идите, ребята, как бывает плохо, когда ты не учился в школе и не умеешь читать.
Видео клип «АЗБУКА»

Ученик:
Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: « Ну, прочитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать. -Ну, а теперь в путь, в магазин игрушек!
/звучит мелодия песни «Голубой вагон»/

2 ученик-продавец
: Вы, ребята, подходите. Здесь два славных продавца Вас обслужат в два момента Вот какая красота!
3 ученик-продавец:
Ой, постойте, погодите Обслужу я вас сейчас Подсчитаю тут же, сразу В тот же миг и в тот же час.
/считают, пересчитывают, не получается/

Учитель:
И опять ничего без знаний не получается! Ребята, какая наука помогает нам считать? \ дети:
математика
/
4
Ученик:
Без математики, друзья Как видно нам прожить нельзя! Нам не сложить, не сосчитать, И не умножить, не отнять! Знайте, нужная эта наука, И нельзя нам её избегать!
2 ученик
: Мы вас поняли, правда, ребята! Будем вместе её изучать!
Учитель:
Всем уже давно понятно, что без школ нам никак не обойтись. Отправляемся в страну Знаний.!/
звучит мелодия песни

«Голубой вагон»/

Госпожа Наука:
Вот и осень. Здравствуй, школа! Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в первый раз В светлый и просторный класс! Что здесь нужно? Не лениться И старательно учиться Чтоб про всё на свете знать И пятёрки получать! -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я- Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну- Страну Знаний! В моей волшебной стране вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться! Есть ли среди вас лентяи? А лежебоки? Познакомьтесь с моими помощниками.
Букварь:
Чтобы книги прочитать, Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, То прочтёшь все книги сразу! /
показывает

Букварь/ Математика:
В этой книге на парад Цифры выстроились в ряд: Один- два- три- четыре- пять, Чтоб вас научить считать,
5 Складывать и вычитать, И задачки все решать ./
показ. Математику/

Окружающий мир:
Почему ручьи текут? Почему цветы цветут? Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей! Эта книга о природе, О животных, о погоде, О деревьях и цветах, О животных и жуках./
показ.

Окруж. мир
/
Госпожа Наука
: Мои помощники теперь станут вашими друзьями. Любите книги, берегите их.
Незнайка
: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдём на рыбалку!
Госпожа Наука
: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй!
Незнайка:
Привет-привет!
Госпожа Наука:
Скажи, кто ты такой?
Незнайка:
Что, не узнали меня? Я же Незнайка!
Госпожа Наука:
А куда ты, Незнайка, идёшь?
Незнайка:
На рыбалку. Вот и удочка у меня есть и ведёрко!
Госпожа Наука:
Разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу учиться ?!
Незнайка:
В школу? Учиться? Зачем мне это надо? Я и так умный!
Госпожа Наука:
Тебе что, учиться не нравится? Ты не любишь книги читать?
Незнайка:
А зачем мне книги читать? Я и без них отлично проживу! Книги вредно вам читать, От них хочется зевать! И от них болят глаза, Так что, вам читать нельзя!
Госпожа Наука:
Полное безобразие! Ты что, книги никогда не открывал?
Незнайка:
Открывал-открывал! Вот, глянь! Тут я танк красивый нарисовал, вот здесь картинку раскрасил. А тут Винни Пух был, я эту страничку вырвал и самолётик сделал. Посмотрите, как здорово
6 летает!
Госпожа Наука:
А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?
Незнайка:
Это Знайка- мой друг- виноват.! Он меня часто критикует «Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает… Вот я его по голове этим учебником и стукнул!
Госпожа Наука:
Вот теперь мне понятно, почему у тебя учиться не получается! Ты все учебники и книги обижаешь. Ребята, помогите объяснить Незнайке, как надо обращаться с книгами?
Госпожа Наука:
Ты всё понял, Незнайка?
Незнайка:
Да понял-понял! А я всё равно не хочу в школу идти! Там учителя вредные, к детям придираются! Это я на своём опыте проверил. В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Я ещё и научиться ничему не успел, а учителя к-а-а-ак начали придираться ко мне! Ну , я и ушёл из школы. На рыбалку!
Госпожа Наука:
Это как же они к тебе придирались?
Незнайка
: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня и наказали. А за что? Я же не квакал!
Учитель:
Ребята, разве можно лягушку в школу приносить? Настоящие первоклассники отлично знают, без каких вещей им в школе не обойтись. Попробуй и ты отгадать эти вещи: 1. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Потому что я
… /тетрадь/
2. Я- чёрный, жёлтый, красный, синий, С начинкой в серединке. С точилкой острой я дружу, И что хочу, изображу. /
карандаш/
3. До чего же скучно, братцы, На спине у вас кататься, Вы же не уважаете, Кое-как кидаете За неделею неделя… Это жалоба … /
портфеля/

7 4. Я большой, я ученик! В портфеле у меня… /
дневник/
5. Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодиться здесь… /
линейка /
6. На коробку он похож, Ручки ты в него кладёшь. Школьник, ты его узнал? Ну, конечно, он
… /пенал/

/игра «Кто быстрее соберёт нужные вещи в портфель»

Незнайка:
Неправильные у вас загадки, сложные! Я же не Василиса Премудрая, чтобы думать. Нет, думать я не люблю! Пойду-ка я на рыбалку!
Учитель:
Погоди, Незнайка! Сейчас мы отправляемся на станцию «Сказочная». Надеюсь, сказки-то ты смотреть любишь?
Незнайка:
О, да, смотреть очень люблю!
Учитель
: Итак, нам пора в путь! /
мелодия/
А вот и станция «Сказочная». Сейчас начнётся здесь парад. К нам выйдут нынче целым строем Те, с кем всегда ты встрече рад- Твои любимые герои. Вот шелестят уже страницы И кто-то к нам уже стучится!
Золушка:
Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же Кто я такая? Кто тут подскажет?
8
Красная Шапочка:
Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт. За кустами светится пара злющих глаз Кто-то страшный встретится девочке сейчас. Кто расспросит девочку о её пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете отвечать теперь.
Буратино:
Столяр Джузеппе- Синий нос, Полено как-то в дом принёс. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе смастерил?
Доктор Айболит
: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор … /
Айболит/

Золушка:
Дорогие ребята! Сегодня, в ДЕНЬ ЗНАНИЙ, мы вручаем вам свидетельства о том, что вы стали первоклассниками. /
вручение свидетельств /
А на празднично открытке мы просим вас что- нибудь нарисовать нам па память. /
дети рисуют
/
звучит

музыка
/
Красная Шапочка
:Спасибо вам, первоклассники! Знаем, вы готовились Рассказать свои стихи. Вы уже настроились?
/ дети рассказывают

стихи/

Учитель:
Дорогие ребята! Теперь вы не просто дети- вы первоклассники! Поздравляю вас! А сейчас вы должны дать клятву и постараться её выполнить!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА.

9 Выучить буквы, научиться читать и считать… КЛЯНЁМСЯ! На уроке стараться, и мух не считать… КЛЯНЁМСЯ! Учебник беречь, не бросать и не рвать… КЛЯНЁМСЯ! Выполнять все домашние задания… КЛЯНЁМСЯ! Приходить в школу без опоздания… КЛЯНЁМСЯ! Стать за год умней и взрослей… КЛЯНЁМСЯ! Стать гордостью родителей и учителей… КЛЯНЁМСЯ! -Добро пожаловать в Страну Знаний! Я очень хочу подарить вам маленькое волшебство- мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? Правильно, четыре и пять. Попробуйте вытянуть из волшебного сундучка свою оценку.
/ дети тянут только

«4» и «5». /
-Вот так чудо! У всех только хорошие оценки! Этого я от всей души вам желаю!
Клятва родителей:
 Детям в учебе поможем всегда! (ДА)  Чтобы детьми была школа горда! (ДА)  Нас не пугает задач чехарда! (ДА)  Формулы вспомнить для нас ерунда! (ДА)  Клянемся детей не ругать никогда! (ДА)  Только слегка пожурить иногда! (ДА)  Будем спокойны, как в речке вода! (ДА)  Мудрыми будем, как в небе звезда! (ДА)  Будем вставать по утрам в холода! (ДА)  Чтобы успеть и туда и сюда! (ДА)
10  Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! (ДА) Урок Знаний подошёл к концу. До встреч в волшебной и удивительной Стране Знаний!


В раздел образования