Текст к презентации "Путешествие в страну "автомобилию""
Автор: Левберг Александра Петровна Должность: мастер производственного обучения Учебное заведение: ГОАУ АМФЦПК Населённый пункт: г. Белогорск, Амурская область Наименование материала: классный час - викторина Тема: Текст к презентации "Путешествие в страну "автомобилию"" Раздел: дополнительное образование
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « АВТОМОБИЛИЮ»»
Проведение игры (интеллектуального турнира) носит ярко выраженную
профессиональную направленность и способствует развитию устойчивого
интереса обучающихся к профессии, их творческих способностей и
мышления, умение самостоятельно работать и принимать решения,
использовать, полученные ранее знания по спецпредметам.
Цель игры: расширить и углубить знания по профессии, привить
устойчивый интерес к профессии.
Оборудование: проектор, компьютер, фото изобретателей, презентация,
наглядность, инструменты для слесарного дела.
Превращает сказку в быль - для людей автомобиль
Это чудо на колёсах и рессорах!
Из профессий наших дней – нет механика важней
Толк он знает и в машинах и моторах!
Ценят все его вокруг – счастлив тот, кому он друг!
Без механиков машины – как без нянек,
Мы научим вас всему – по стремленью, по уму,
Нет почетней званья, чем автомеханик!
ХОД ИГРЫ
Комплектование команд за столом по 7- 8 чел – 4 команды
За каждый правильный ответ – 1 балл, дополнительная информация более
подробная +0,5 балла
Игра состоит из ____заданий – на обдумывания задания – от его
сложности от 30 сек до 2 мин;
Жюри
Приступаем в игре:
1.
Задание: История каждой из профессии начинается с изобретения и
изобретателя в отдельно взятой области, которые становятся
основополагающим фактором в умении разбираться в них,
обслуживать их в случае поломки. Первые автомеханики появились
тогда, когда появился транспорт, способный передвигаться
самостоятельно. Так кто они первые изобретатели автомобиля, кто
стоял у истоков автомобилестроения, без которого сейчас не
обходится, практически ни один человек?
Итак, вам будут предложены фото основателей автомобиля –
назвать их ФИО
– 1 балл, и +0,5 и что он изобрёл?
1
2.
Задание: Для любого изобретения или детали, конструкторы,
изобретатели подбирают материал (металл или неметалл), изучают его
свойства, проводят испытания и только после этого начинают
производство деталей и узлов, используя различные виды материалов
для их изготовления.
Вам будет предложено по 3 образца металла или неметалла, вам
необходимо определить, что это за сплав или металл, назвать его,
назвать его свойства, дать ему характеристику.
– 1 балл, и +0,5 характеристика и + 0,5 его состав?
3.
Задание: Материал выбран для изготовления узлов и механизмов
автомобиля, переходим к их изготовлению. Необходимо выстроить
технологический процесс изготовления отдельных деталей.
Итак, вам будут предложены образец детали, Вам необходимо
рассказать в какой последовательности вы будете её
изготавливать т.е. выстроить технологический процесс
изготовления изделия, и из предложенных инструментов,
выберите те, которые Вам понадобятся для его изготовления.
+ 1 б + 1 б
4.
Задание : Детали изготовлены, переходим к их сборке. Необходимо
собрать их в механизмы или системы, чтобы наш автомобиль
заработал: завелся и поехал.
А) Вам будут предложены фото систем автомобиля или
механизмов, Вы должны определить к какой системе или
механизму эти детали или узлы относятся, дать название, и для
чего этот механизм или система предназначена в автомобиле?
– 1 балл, и +0,5 характеристика
5.
Задание - Фото автомобиля - назвать части машины. +1 б
6.
Задание : Автомобиль собран. И что же получилось у нас в конечном
итоге. Интеллектуальный турнир.
Вам будут предложены задания - мини – кроссворды, которые Вам
необходимо разгадать.
+1 б
7.
Задание: Черный ящик.
Приложение №1
2
1.
Задание: История каждой из профессии начинается с изобретения
и изобретателя в отдельно взятой области , которые стали
основополагающим фактором в умении разбираться в них, и
обслуживать их в случае поломки. Первые автомеханики появились
тогда, когда появился транспорт, способный передвигаться
самостоятельно. Так кто они первые изобретатели автомобиля, без
которого сейчас не обходится, практически ни один человек?
Итак, вам будут предложены фото основателей автомобиля –
назвать их ФИО
Приложение №2
3
ИВАН КУЛИБИН
КАРЛ БЕНЦ
ГОТЛИБ Даймлер
Рудольф ДИЗЕЛЬ
2.
Задание:
Для любого изобретения или детали, конструкторы или изобретатели
подбирают материал (металл или неметалл), изучают его свойства, проводят
испытания и только после этого начинают производство деталей и узлов,
используя различные виды материалов для их изготовления.
Вам будет предложено по 3 образца металла или неметалла, вам
необходимо определить, что это за сплав или металл, назвать его, дать
ему характеристику.
– 1 балл, и +0,5 характеристика и + 0,5 его состав?
1. Низкоуглеродистая сталь
Поливинилхлорид
Бронза
2. Белый чугун
Фенолформальдегидные полимеры
Латунь
3. Легированная сталь
Полиэтилен
Дюралюминий
4. Серый чугун
Синтетический каучук (бутадиеновый)
Силумин
Приложение №3
4
3.
Задание:
Материал выбран для изготовления узлов и механизмов
автомобиля, переходим к их изготовлению.
Необходимо выстроить технологический процесс изготовления
отдельных деталей.
Итак, вам будут предложены образец детали, Вам необходимо
рассказать в какой последовательности вы будете её
изготавливать т.е. выстроить технологический процесс
изготовления изделия, из предложенных инструментов, выбрать
те, которые Вам понадобятся для его изготовления.
+ 1 б + 1 б
1 – шпилька
2 – гайка
3 – хомут
4 – кольцо
Приложение №4
4.
Задание:
5
Детали изготовлены, переходим к их сборке. Необходимо собрать
их в механизмы или системы, чтобы наш автомобиль заработал:
завелся и поехал.
Вам будут предложены фото систем автомобиля или механизмов,
Вы должны определить к какой системе или механизму эти детали
или узлы относятся, дать название, и для чего этот механизм или
система предназначена в автомобиле?
– 1 балл, и +0,5 характеристика
Приложение №5
6
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
МЕХАНИЗМЫ ГРМ И КШМ
СИСТЕМА СМАЗКИ
Задание 5 –
Фото автомобиля - назвать части машины. +1 б
Приложение №6
7
Диск колеса
6.Задание :
Автомобиль собран. И что же получилось у нас в конечном итоге
Назови модели автомобилей
8
1. ПОРШЕ
3. МЕРСЕДЕНС - БЕНЦ
2. ФОРД
4. ФЕРРАРИ
Приложение №7
Интеллектуальный турнир.
Вам будут предложены задания - мини – кроссворды, которые Вам
необходимо разгадать.
1 – Известно, что первый светофор представлял собой вращающий газовый
фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов. Этот светофор
был установлен в Лондоне в декабре 1868 года и предназначался для
транспортных средств, что облегчало переход через улицу. В январе 1869
года устройство взорвалось, ранив полицейского, и эта идея регулирования
движения была реализована
впоследствии только через 40 лет.
Назовите человека, который первым изобрел светофор.
(НАЙТ)
2 – Назовите фамилию немецкого инженера, который является изобретателем
автомобиля. В 1885 году он построил первый в мире автомобиль. Патент на
изобретение этого автомобиля был получен им в 1886 году.
(БЕНЦ)
3 – Название автомобиля – иномарка, которую выпускали в Советском Союзе
завод «Коммунар». Мощность двигателя – 30,1 кВт час (40 лошадиных сил),
скорость составляла - 118 км/ час.
(ЗАПОРОЖЕЦ)
4 - Назовите фамилиюодного из первых создателей первого отечественного
российского автомобиля и первого отечественного троллейбуса.
Этот изобретатель который родился в 1844 году в Санкт – Петербурге, а
работал на Алтае.
(ФРЕЗЕ)
Приложение №8
7.
ЗАДАНИЕ
9
«Черный ящик»
История инструмента, как и изобретений начинается вместе с историей
человека от камня, палки и каменного топора до сегодняшних дней.
Можно утверждать, что все, что создал человек, сделано благодаря
инструменту. Инструмент является таким же двигателем прогресса, как
идея развития науки и культуры.
Если брать древнюю историю с развитием молотка, пилы и других
простых приспособлений, то можно считать, что новая история
инструмента началась в 15 веке, с началом развития мануфактурного
производства.
1 – В этом ящике лежит инструмент несравнимо старших своих
собратьев по графическим работам. Он был найден на территории
Франции в 1 веке до н.э.. Археологи обнаружили множество этих
инструментов и пепле, засыпавшем Помпею девятнадцать веков назад.
На протяжении многих веков этот инструмент был незаменимым и
верным помощником архитекторов, строителей, конструкторов. В
слесарном деле этот инструмент незаменим при выполнении разметки.
(ЦИРКУЛЬ)
2 - Эти первыеинструменты появились в начале 17 века, и существуют
уже пятое тысячелетие. Изобретателем считается португальский
математик Педро Нуниуше.
Сначала их изготавливали из дерева, но затем в конце 18 века сначала в
Англии, а затем и в Лондоне стали делать из металла.
На современном промышленном производстве любой уважающий себя
рабочий, техник, инженер обязательно использует его в работе, а работа
токарей, фрезеровщиков, слесарей не мыслима без него вообще.
Это контрольно- измерительный инструмент.
В честь Нуниуша была названа одна из частей этого инструмента -
шкала Нониуса.
Образован от немецкого слова «штанге» - стержень и «циркуль» - круг,
т.е стержень для измерения круга.
(ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ)
3- Этот инструмент незаменим как для математиков, конструкторов,
так и для слесарей. Его широко используют для построения……
Предполагается, что этот инструмент как-то связан с созданием
первого календаря.
10
Древние математики нарисовали круг и разделили его на несколько
частей, столько, сколько дней в году. Но они думали, что в году 360
дней, а не 365. Такое изображение было по тем временам очень
полезным. На нем отмечали каждый прожитый день и видели, сколько
осталось дней до конца года. Каждой части этого изобретения дали
определённое название. Эта мера сохранилась и до наших дней и
успешно применяется не только в математике, в черчении, но и в
слесарном деле.
(
ТРАНСПОРТИР
)
4 – Этот инструмент имеется практически у каждого дома, и широко
используется при ремонте квартир, мебели, машин, гаражей и т.д.
Изначально этот инструмент изготавливался из древесины и напоминал
клин.
Самые ранние свидетельства об использовании этого инструмента
были найдены в Египте. Египтяне широко применяли этот инструмент
для соединения древесины, предварительно обработав этим
инструментом.
Позднее вид этого инструмента претерпел некоторые изменения не
только в конструкции, но и в материале, его стали изготавливать из
металла.
Реконструировал его американец Сивен Амброз Морз в 1861 году, и
до сегодняшнего дня конструкция этого инструмента практически не
изменилась.
Без этого инструмента невозможно собрать или соединить
конструкции, узлы, детали друг с другом, работать этот инструмент
самостоятельно не может, а только в приспособлениях или механизмах.
(СВЕРЛО)
11