Автор: Галимова Джаухария Габдулхаковна Должность: учитель гпд Учебное заведение: "Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья" Населённый пункт: Казань Наименование материала: Внеклассное мероприятие Тема: "День космонавтики" Раздел: начальное образование
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Утверждаю»
Директор Казанской
школы № 76
Н.И.Тулаева
_______________
«12» апреля 2016г.
Сценарий мероприятия
ко Дню космонавтики
«Путешествие в космос»
Выполнили:
Галимова Д.Д.
Рахматуллин М.И.
Казань-2016
Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше
мероприятие? (Ответы детей).
Учитель: Правильно. 12 апреля день авиации и космонавтики.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе
внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением
человека в космическое пространство.
Давайте посмотрим, как это происходило.
Видеопризентация
День авиации и космонавтики — это особенный, триумфальный
праздник! Недаром его отмечает весь мир!
Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ
преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.
Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные
герои! (Ответы детей). (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и
бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.) .
Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в
межпланетные пространства, был великий русский ученый Константин
Эдуардович Циолковский. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и
придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы
Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через
много лет другой русский ученый, С. П. Королёв, смог сконструировать и
изготовить первый космический спутник.
12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с
человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.
Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий
были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть,
все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и
лётчика-космонавта.
И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение:
первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.
(Видео)
Наконец настал решающий день. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на
космическом корабле «Восток» совершил космический полет. За 108 минут
корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и
благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении
космоса!
А потом была торжественная встреча на Красной площади. За
несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире.
Когда по радио прозвучало правительственное сообщение о великом полете,
улицы всей страны заполнились толпами людей. Все хотели
поприветствовать первого в мире космонавта, Сына Земли, Гражданина
Вселенной.
Учитель: Слово "космонавт" появилось совсем недавно. 4 октября 1957
года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический
аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так
же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник.
(Показывает на спутник на центральной стене.) Дорога в космос была
открыта.
Учитель: Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы
отправляемся на космодром.
Учитель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других
планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до
планет долететь. А на чум сейчас мы сможем полететь в космос?
(Ответы детей).
Учитель: Давайте соберём ракету
Конкурс «Собрать ракету»
Учитель: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос.
Но прежде, чем мы отправимся в полёт, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Учитель: Ну, что отправляемся в путешествие? Экипаж занять свои
места, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта.
Учитель и дети вместе: Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт!
Учитель: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек».
1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) .
2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)
3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и
Стрелка).
4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)
5. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в
космос? («Восток»)
6. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце) .
8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?
(Космический корабль)
10. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица) .
Учитель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем
эту планету и отправляемся на другую. И она называется «Спортивная».
Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.
Конкурс «Невесомость».
Учитель: А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем
планетам солнечной системы. Давайте по очереди называть все планеты.
(Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер).
(Дети называют планеты)
Учитель: Ребята пока мы с вами делали разминку, наш корабль
приземлился на планете «Загадок».
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
(Луна)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Учитель: Наш полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из
ракеты! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце
полёта каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю
вам призы.