Напоминание

"День космонавтики"


Автор: Галимова Джаухария Габдулхаковна
Должность: учитель гпд
Учебное заведение: "Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "День космонавтики"
Раздел: начальное образование





Назад





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа №76

для детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Утверждаю» Директор Казанской школы № 76 Н.И.Тулаева _______________ «12» апреля 2016г.
Сценарий мероприятия

ко Дню космонавтики

«Путешествие в космос»
Выполнили: Галимова Д.Д. Рахматуллин М.И. Казань-2016
Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? (Ответы детей). Учитель: Правильно. 12 апреля день авиации и космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Давайте посмотрим, как это происходило. Видеопризентация День авиации и космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир! Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (Ответы детей). (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.) . Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С. П. Королёв, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго. Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и лётчика-космонавта.
И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин. (Видео) Наконец настал решающий день. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса! А потом была торжественная встреча на Красной площади. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире. Когда по радио прозвучало правительственное сообщение о великом полете, улицы всей страны заполнились толпами людей. Все хотели поприветствовать первого в мире космонавта, Сына Земли, Гражданина Вселенной. Учитель: Слово "космонавт" появилось совсем недавно. 4 октября 1957 года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. (Показывает на спутник на центральной стене.) Дорога в космос была открыта. Учитель: Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром. Учитель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чум сейчас мы сможем полететь в космос? (Ответы детей). Учитель: Давайте соберём ракету Конкурс «Собрать ракету»
Учитель: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос. Но прежде, чем мы отправимся в полёт, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дом». Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, Учитель: Ну, что отправляемся в путешествие? Экипаж занять свои места, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта. Учитель и дети вместе: Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт! Учитель: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек». 1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) . 2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин) 3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка). 4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали) 5. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток») 6. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр) 7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце) . 8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль) 10. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица) . Учитель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую. И она называется «Спортивная». Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.
Конкурс «Невесомость». Учитель: А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы. Давайте по очереди называть все планеты. (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер). (Дети называют планеты) Учитель: Ребята пока мы с вами делали разминку, наш корабль приземлился на планете «Загадок». Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) В дверь, в окно Стучать не будет, А взойдет И всех разбудит. (Солнце) Волчок, волчок, Покажи другой бочок, Другой бок не покажу, Я привязанный хожу. (Луна) Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт) Учитель: Наш полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам призы.


В раздел образования