" Изготовление бабочки с помощью аппликации из пайеток"
Автор: Белокосова Ирина Васильевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МУДО " Центр детского творчества №2" Населённый пункт: Республика Мордовия город Саранск Наименование материала: Конспект открытого занятия Тема: " Изготовление бабочки с помощью аппликации из пайеток" Раздел: дополнительное образование
помощью аппликации из пайеток» для детей 7-10 лет.
Тип занятия: изучение нового материала.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цели и задачи занятия:
обучающии: познакомить с техникой аппликации из пайеток, познакомить с
разновидностями бабочек, создать условия для умения видеть красоту в
природе, формировать образное и пространственное мышление, определить
значение существования бабочек в окружающей природе и в жизни человека,
через вовлечение уч-ся в активный творческий процесс, расширить знания,
умения, навыки уч-ся, полученные на уроках истории, окружающего мира.
развивающии: развитие художественно-творческих способностей,
воображения, фантазии, внимания, наблюдательности, самостоятельности,
развивать эстетический вкус, кругозор.
воспитательные: воспитывать трудолюбие и эстетику, любовь и бережное
отношение к природе, внимательность к природе и ко всему живому, к
окружающим людям.
Оборудование: СД-диск для музыкального сопровождения занятия, образец
аппликации, шаблоны бабочек. Клей, пайетки, салфетки, клеенка, шарики,
иллюстративный материал.
План занятия:
1.
Организационный момент -проверка готовности учащихся к занятию
2.
Вступительное слово педагога
3.
Введение в тему занятия
4.
Сообщение темы занятия
5.
Сообщение о разновидностях бабочек
6.
Вводный инструктаж к практической работе
7.
Физминутка
8.
Практическая работа учащихся
9.
Выставка творческих работ учащихся
10. Анализ изделий
11. Итог и выводы занятия
12. Уборка рабочих мест.
Организационный момент:
Прозвенел звонок веселый
Все готовы, все готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
2.
Вступительное слово педагога:
Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Весной все ярче светит солнышко. Рады этому солнышку все люди, а также
животные и насекомые.
Как приятно сейчас оказаться на солнечной полянке или лугу ( показываю на
доску , где наклеен нарисованный луг с цветами). Но вдруг подулсильный
ветерок и сдул с полянки удивительные существа.
Отгадайте по загадке, кто это:
Утро... Весь в цветах лужок
Но смотри: один цветок
Вдруг вспорхнул- и полетел
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелек,
Между крыльев складочки
Да ведь это ж- кто ребята? ( бабочка)
( Педагог наклеивает на доску бабочку).
… Крылья разноцветные
Радугой сверкают,
Как цветы живые
Бабочки порхают.
3. Введение в тему занятия:
–
Почему бабочку сравнивают с цветком? ( дети отвечают- она яркая,
красивая, нежная, нарядная как цветок).
–
А вы знаете, как появилась бабочка? ( ответы детей).
Весной бабочка откладывает яички, потом из них появляются гусеницы,
которые превращаются в куколки, а из куколок вновь вылетит красивая бабочка
( педагог показывает детям иллюстрации).
Но существует и другая легенда о рождении бабочки.
Легенда.
Когда-то богиня цветов Флора ( показ иллюстрации) решила сделать богу Зевсу
( показ) подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья,
хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений
и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс,
увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные
лепестки. И- о чудо!- цветок оторвался от стебля и полетел. Так по
древнегреческой легенде появилась бабочка!
4.
Сообщение темы занятия:
Сегодня на занятии мы будем выполнять с вами очень интересную работу. Вот
такую бабочку-магнитик ( показ готового образца) . А делать мы ее будем с
помощью аппликации из ткани и пайеток.
–
Скажите, что такое аппликация?
Аппликация- это способ создания определенного рисунка, путем наклеивания
на фон небольших деталей из буммаги, ткани, пайеток, природного материала.
5.
Сообщение о разновидностях бабочек:
Но прежде чем сделать такую бабочку, давайте познакомимся с их
разновидностями.
… Есть маленькие бабочки,
Есть бабочки большие,
Есть дневные бабочки
И даже есть ночные.
а) …. Бабочка есть махаон ( наклеиваю на доску)
Хороша со всех сторон.
Крылья не простые,
С узором, золотые.
Основная окраска- ярко-желтая. На передних крыльях черный рисунок. На
задних крыльях- синие пятна и красные глазки, служащие приманкой для птиц.
б) Посмотрел с цветка на нас
Расписной павлиний глаз
Бабочка, как сказка.
Зовут павлиноглазка . ( наклеиваю на доску)
На каждом крыле- пестрое пятно, похожее на глаз, который отпугивает птиц и
насекомых.
в) Бабочка красавица
Вся переливается.
Над поляною летит,
Словно радуга, блестит. ( наклеиваю на доску)
Эта бабочка называется радужница , ее крылышки переливаются на солнце
всеми цветами радуги.
г) Бабочка с хвостами, ( наклеиваю на доску)
Полюбуйтесь сами
Окрашена броско.
Крылышки в полоску.
Эта бабочка называется подалирий.
–
Как вы думаете ребята, бабочка может испугать птицу? ( ответы детей)
д) Может бабочка летать,
Может птицу испугать.
Зашипит: « Не ешь меня!
Не съедобна вовсе я!» ( наклеиваю на доску)
–
Это бабочка называется апполон - красивая, крупная. Она светлая, на ее
крылышках черные пятнышки и очень выразительные ярко-красные
глазки. Такая окраска является предупреждающей. В минуты опасности
бабочка «шипит», чтобы отпугнуть врагов.
е) Бабочки- крапивницы
Нынче именниницы.
На листках крапивы
Нарядны и красивы. ( наклеиваю на доску)
Крапивница получила свое название от растения, которым питаются ее
гусеницы.
е) Вот летает адмирал ( наклеиваю на доску)
С красными полосками.
Адмирала я узнал
По наряду броскому.
Адмирал - бабочка, получившая свое название за ярко-красные полоски,
похожие на лампасы на военной форме адмиралов.
ж) Самая крупная бабочка- Атакус , живет в Бразилии. Размах ее крыльев
более 30 см, ее часто ошибочно принимают за птицу. ( наклеиваю на доску)
6.
Вводный инструктаж к практической работе:
Разных бабочек на земном шаре очень много. Все они разного цвета. А теперь
проявите свою фантазию и выдумку, которая поможет вам создать свою
неповторимо красивую бабочку. Для этого у вас на столе у каждого есть вот
такой шаблон бабочки ( показываю). Сначала мы сделаем туловище у бабочки
из вот таких шариков ( показ). Первый шарик будет головой, другие туловищем.
Для этого смажьте клеем середину бабочки и наклейте сверху шарики, прижав
их пальчиками. Чтобы туловище бабочки хорошо приклеилось нам надо
немного подождать, а мы в это время немного разомнемся и приступим к
основной работе-украшению крылышек бабочки пайетками.
7.
Физминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки,
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз-росой она умылась,
Два-изящно покружилась,
Три-нагнулась и присела,
На четыре улетела.
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки?
А спинки? ( ответы детей)
А теперь все тихо сели.
8. Прак тическая работа учащихся под музыкальное сопровождение :
Мы продолжаем нашу работу. Чтобы украсить крылышки бабочки пайетками
вы должны придумать красивый узор, затем смазать часть крыла бабочки клеем
и приложить пайетку нужного цвета, и т. д. Пока все крылышки бабочки не
будут украшены. ( дети самостоятельно работают под песню « танец бабочки и
« волшебный ветерок»).
9.
Выставка творческих работ учащихся и анализ работ:
–
Ребята, все свою работу закончили?
А теперь тихо, без забот организуем выставку ваших работ.
Давайте все вместе оживим нашу полянку, каждый по-очереди наклейте своих
бабочек на доску ( дети наклеивают бабочек под музыку « Венесуэльский танец
бабочек»).
10.Итог и выводы занятия:
-Какие красивые у вас получились бабочки. Наша полянка ожила благодаря
вашей слаженной работе.
–
Понравилась ли вам ваша работа? А работа вашего соседа? ( ответы
детей)
–
Давайте все вместе похлопаем друг другу. ( дети хлопают в ладоши)
–
С помощью какой техники вы выполняли сегодняшнюю работу? (ответы
детей)
–
Что вы узнали сегодня нового для себя? ( ответы детей)
Бабочки -это беззащитные живые существа. Жизнь на планете Земля
невозможна без них, ведь они опыляют растения. Если исчезнут бабочки, то
исчезнет и красота нашей природы.
Казалось бы, жизнь бабочки беззаботна. Однако у них много врагов. Это и
птицы, лягушки, ящерицы. От врагов бабочек защищает цвет крыльев, яд.
Природа выработала у них многие приспособления- только против человека
бабочки бессильны!
( педагог наклеивает на доску иллюстрацию « девочка с сачком поймала
бабочку»).
-Посмотрите, на картинку, что здесь изображено? ( ответы детей)
-А теперь, представьте, что эта бабочка-вы, вас поймали огромным сачком!
-Какие бы вы в этот момент испытали чувства? ( ответы детей)
–
А теперь послушайте стихотворение про эту бабочку:
… Летала лимонница
И села на цветок,
Тут прямо на лимонницу,
Упал большой сачок,
Несчастная трепетала
И пыталась улететь,
А девочка та не знала,
Что значит умереть...
Вдумайтесь в эти слова « умереть», ведь умерать тяжело не только насекомым,
но и всем живым существам. Помните это, не истребляйте, а охраняйте и
любите их! (наклеиваю иллюстрации).
… Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и насекомые, и звери, и птицы.
И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям.
Без лесов, полей и рек, жить не может человек!
Так давайте сбережем
Наш земной природный дом!
–
Ну, что ребята природу будите беречь, а бабочек ловить? ( ответы детей)
Учитесь любоваться красотой природы, будьте добры и милосердны не
только к братьям нашим меньшим, но и к окружающим вас людям.
А сделанные вашими руками сегодняшние бабочки пусть станут в вашем доме-
символом веры, надежды и любви!
11.Уборка рабочих мест:
На этом наше занятие закончено. Каждый уберите за собой рабочее место.
До свидания!
МОУДОД « Центр детского творчества№2»
Открытый урок
на тему « Изготовление бабочки с помощью
аппликации из ткани и пайеток».
Провела :
педагог дополнительного образования:
Белокосова Ирина Васильевна
Саранск 2014 год
-