Напоминание

Как пишутся слова с заглавной буквы


Автор: Павлова Айсулу Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ "Мухор- Тархатинская Сош"
Населённый пункт: с.Мухор- Тархата
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Как пишутся слова с заглавной буквы
Раздел: начальное образование





Назад





Тема:
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель:
Создать условия для обобщения знаний учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.
Задачи:

Образовательная:
Научить распознавать имена собственные, писать имена собственные с заглавной буквы.
Развивающая:
Развивать внимание, зрительную память; способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся.
Воспитательная:
Развивать познавательную активность, интерес к предмету, через активное включение учащихся в процессе выполнения учебных заданий, воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Решаемые проблемы:
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Планируемые результаты:

предметные:
формировать умение самостоятельно применять полученные знания в процессе выполнения упражнений;
метапредметные:
формировать учебные действия: регулятивные – определять цель учебной деятельности, определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов, осуществлять контроль и результат деятельности; учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке; познавательные – формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач; коммуникативные – задавать вопросы и формулировать свои затруднения, обосновывать сделанные выводы; личностные: способствовать развитию интереса к русскому языку, формированию мотивационной основы учебной деятельности, взаимооценки на основе критериев успешности учебной деятельности; навыков сотрудничества в разных ситуациях.
Тип урока
: Открытие новых знаний.
Форма организации деятельности:
фронтальная, парная.
Средства обучения:
учебник «Русский язык»(1ч.) 2 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, Школа России, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


I.

II.

I. Орг. Момент.
- Здравствуйте, ребята!. Присаживайтесь. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Приветствуют учителя, подготавливают рабочие места.
III.Чистописан

ие

Словарная

работа
- Ребята, перед письмом давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая разминка.
- заведем мотор машины (вращение кулаков) -покажите, как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук) -поднимаемся по ступенькам и спускаемся вниз (большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку) -раз, два, три, четыре, пять, (сгибаются пальцы по порядку в кулак) и сразу: все пальчики ушли спать (наклон кулачков) -вдруг проснулись, потянулись. Личностные: воспитывают аккуратность. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.
-Посмотрите на листочки. ка На что нужно обратить внимание при написании букв? -Давайте запишем число и классная работа. - Напишите красиво и правильно буквы. Сядьте правильно. Выводите буквы аккуратно, не торопясь. - Вспомните и запишите 3 словарных слова, которые начинаются со слога КА Капуста, карандаш, картина. Проверяем. Читаем слово по слогам, называем ударный слог и какие буквы вы подчеркнули. - На наклон, на соединения, на размер букв, чтобы они были одинаковыми.
III.

Актуализация и

фиксирование

знаний.
Цель: систематизирова ть имеющиеся знания и сделать выводы. (На слайде написаны слова) - Прочитайте слова на слайде. - Какое слово лишнее, по вашему мнению? Почему? - Назовите орфограмму в слове цветок. Как проверим? - Почему остальные слова пишем с заглавной буквы? - Верно, имена собственные всегда пишутся с заглавной буквы. - А когда ещё слово пишется с - Евгений Орлов цветок Нева. - Цветок, потому что оно записано с маленькой буквы. - Проверяемая гласная в корне. - Цв
е
т. - Потому что это имена собственные. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других. Познавательные: осуществлять актуализацию изученного материала. Регулятивные: учиться строить ответы на вопросы, слушать собеседников.
заглавной буквы? - Предложение. - Когда стоят в начале предложения.
IV. Постановка

учебной задачи.
Цель: самостоятельная постановка цели урока учениками. - Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? - Назовите тему урока. - Поставьте цель урока. - О заглавных буквах в словах. - Заглавные буквы в словах. - Научиться писать большую букву в именах собственных Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

V. Реализация

поставленной

задачи.
Цель: изучить словосочетания, сформировать умение находить их в тексте.
Физ. Минутка.
- Откройте с.86, упр. 130. Прочитайте слова. - В какие группы по значению можно разделить эти слова? - Первый ряд записывает имена, второй ряд записывает фамилии и третий ряд названия городов. - Проверяем. - Прочитайте имена; фамилии; названия городов. - Какое слово оказалось в двух группах? Почему? Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Хватит – хватит, побежали, Потянулись, подышали! Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. Выдох, вдох, Выдох, вдох. Ноги крепкие расставим, Поворачиваться станем. - Москва, Владимир, Пушкин, Маршак, Томск, Айболит, Татьяна, Дюймовочка, Андерсен, Сергей, Ярославль, Чуковский, Андрей, Незнайка. - Имена, фамилии и названия городов. - 1 ряд: Владимир, Айболит, Татьяна, Дюймовочка, Сергей, Андрей, Незнайка. - 2 ряд: Пушкин, Маршак, Андерсен, Чуковский. - 3 ряд: Москва, Владимир, Томск, Ярославль. - Владимир. Потому что есть город Владимир и имя Владимир. Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
- Откройте с.86 учебника. Упр.131. - Прочитайте задание. - Прочитайте считалку. - Прочитайте вопрос под считалочкой. - Какая планета больше не считается планетой? - Прочитайте второе задание. - Записываем. - Давайте проверим. - Посмотрите на слайд и расшифруйте предложения. - Какие слова вы будите писать с - Прочитайте астрономическую считалку. - На Луне жил звездочёт, Он планетам вёл подсчёт: - Меркурий – раз, Венера – два-с, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун, девять – дальше всех – Плутон… Кто не видит – выйдет вон! - Какая из названных планет сейчас не считается планетой? - Запишите название планет по алфавиту. - Венера, Земля, Луна Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер. Мальчик Вася Муравьёв
большой буквы? - Запишите одно из предложений. строит дом для муравьёв. Наша Марта вернулась из Москвы в конце марта. Лёва Скворцов сделал дом для скворцов. - Вася Муравьёв. - Марта, Москвы. - Лёва Скворцов.
VI.

Самостоятельн

ая работа.
Цель: закрепить знания о словосочетаниях - А сейчас положите перед собой карточки с заданием. Зачеркните лишнюю букву в скобках. 1 вариант 1. (И, и)рина 2. (К, к)отёнок 3. (В, в)оробей 4. (Р, р)оссия 5. (К, к)иев 6. (С, с)трана 7. (Д, д)ядя 8. (И, и)ванович 2 вариант 1. (Н, н)ина 2. (Р, р)ека 3. (Ж, ж)учка 4. (М, м)альчик 5. (П, п)етрович 6. (Г, г)ород 7. (В, в)олга 8. (А, а)лександр Выполняют тест. Регулятивные: учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала в процессе взаимопроверки.
- Проверяем (слайд для самопроверки). - Кто выполнил тест без ошибок? Молодцы! С 1 ошибкой? С 2 ошибками? Кто допустил больше двух ошибок?
VII. Рефлексия.
Цель: выявить знания, полученные на уроке.
Домашняя

работа
- Подведём итоги нашего урока. Продолжите, пожалуйста, предложения на слайде.
Я понял …

Я узнал …

Я запомнил …

Теперь я могу сам …

Я легко справился …

Мне было трудно …

Мне было интересно …

Мне понравилось ….
- А мне понравилось, как вы вели себя и работали на уроке. Регулятивные: учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке.


В раздел образования